СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Взаимодействие педагога-психолога и педагогического коллектива – одно из важных условий эффективности образовательного процесса

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьный психолог может (должен!!!)  внести свой вклад в  изучение и создание условий, максимально содействующих развитию индивидуальности человека. в свойпрофессиональной деятельности должен выступать по отношению к образованию проектировщиком и организатором развивающих сфер. Решение этой задачи невозможно без взаимодействия психолога с педагогическим коллективом в целом и конкретными педагогами.

 

Выступление на международной научной конференции   "ХVII Вишняковские чтения: Вузовская наука: условия эффективности социально-экономического и культурного развития региона" Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области АОУ ВПО "Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина"

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие педагога-психолога и педагогического коллектива – одно из важных условий эффективности образовательного процесса»

Взаимодействие педагога-психолога и педагогического коллектива – одно из важных условий эффективности образовательного процесса   Завьялова Л.Н., педагог-психолог МОУ «СОШ №5» г. Тихвин, Ленинградская обл.

Взаимодействие педагога-психолога и педагогического коллектива – одно из важных условий эффективности образовательного процесса

Завьялова Л.Н.,

педагог-психолог МОУ «СОШ №5»

г. Тихвин, Ленинградская обл.

Психологическая служба сегодня стала одним из элементов системы образования, основной целью которой является изучение и создание условий, максимально содействующих развитию индивидуальности человека. Школьный психолог может внести свой вклад в достижении этой цели, если в своей профессиональной деятельности выступает по отношению к образованию проектировщиком и организатором развивающих сфер. Решение этой задачи невозможно без взаимодействия психолога с педагогическим коллективом в целом и конкретными педагогами.

Психологическая служба сегодня стала одним

из элементов системы образования, основной

целью которой является изучение и создание

условий, максимально содействующих

развитию индивидуальности человека.

Школьный психолог может внести свой вклад в

достижении этой цели, если в своей

профессиональной деятельности выступает по

отношению к образованию проектировщиком и

организатором развивающих сфер. Решение

этой задачи невозможно без взаимодействия

психолога с педагогическим коллективом в

целом и конкретными педагогами.

Вместе с тем, направление работы с педагогами является одним из наименее разработанных направлений деятельности школьного психолога. Возможно, это связано с тем, что данное направление является наиболее сложным для психолога по нескольким причинам :

Вместе с тем, направление работы с

педагогами является одним из наименее

разработанных направлений

деятельности школьного психолога.

Возможно, это связано с тем, что данное

направление является наиболее

сложным для психолога по нескольким

причинам :

Низкая мотивация педагогов. Низкий уровень доверия, настороженное отношение. Установка администрации на оценочную работу психолога. Неразработанность практического подхода в психологии к этой теме. Деликатность темы, связанная с тем, что она затрагивает личностные особенности педагогов. Опасения педагогов, что проводимая работа будет строиться по принципу “субъект – объектных отношений”.
  • Низкая мотивация педагогов.
  • Низкий уровень доверия, настороженное отношение.
  • Установка администрации на оценочную работу психолога.
  • Неразработанность практического подхода в психологии к этой теме.
  • Деликатность темы, связанная с тем, что она затрагивает личностные особенности педагогов.
  • Опасения педагогов, что проводимая работа будет строиться по принципу “субъект – объектных отношений”.
 В связи с этим я поставила перед собой  следующие задачи организации работы с педагогами: Усиление мотивации педагогов на сотрудничество с психологом, повышение интереса к этой работе. Формирование доверительного отношения со стороны педагогов к психологу. Развитие представлений педагогов о том, что в работе с психологом они могут выступать как равноправные субъекты. Создание предпосылок для развития способности педагогов к анализу и самоанализу педагогической деятельности в противовес оценочному подходу. Разработка стратегии и тактики работы психолога по повышению психологической компетентности педагогов.

В связи с этим я поставила перед собой  следующие

задачи организации работы с педагогами:

  • Усиление мотивации педагогов на сотрудничество с психологом, повышение интереса к этой работе.
  • Формирование доверительного отношения со стороны педагогов к психологу.
  • Развитие представлений педагогов о том, что в работе с психологом они могут выступать как равноправные субъекты.
  • Создание предпосылок для развития способности педагогов к анализу и самоанализу педагогической деятельности в противовес оценочному подходу.
  • Разработка стратегии и тактики работы психолога по повышению психологической компетентности педагогов.
Принципы построения работы с педагогами :

Принципы построения работы

с педагогами

:

принцип личностно-ориентированного стиля общения с педагогами; принцип сотрудничества: формирование новых знаний, нового опыта в ходе совместной работы психолога педагога у каждого из участников взаимодействия; принцип дифференцированного подхода: учёт индивидуальных особенностей педагогов; принцип безопасности: создание атмосферы доброжелательности, гарантии конфиденциальности данных; принцип эмоционального комфорта: создание при взаимодействии с педагогами атмосферы, помогающей им раскрывать свои ресурсы и возможности и адекватно воспринимать обратную связь; принцип вариативности, гибкости: готовность психолога учитывать при взаимодействии с педагогами нестабильность их эмоционального состояния и непредсказуемость самой ситуации общения.
  • принцип личностно-ориентированного стиля общения с педагогами;
  • принцип сотрудничества: формирование новых знаний, нового опыта в ходе совместной работы психолога педагога у каждого из участников взаимодействия;
  • принцип дифференцированного подхода: учёт индивидуальных особенностей педагогов;
  • принцип безопасности: создание атмосферы доброжелательности, гарантии конфиденциальности данных;
  • принцип эмоционального комфорта: создание при взаимодействии с педагогами атмосферы, помогающей им раскрывать свои ресурсы и возможности и адекватно воспринимать обратную связь;
  • принцип вариативности, гибкости: готовность психолога учитывать при взаимодействии с педагогами нестабильность их эмоционального состояния и непредсказуемость самой ситуации общения.
 Залогом успешной работы психолога с педагогами также является многообразие применяемых форм и методов психологического сопровождения: консилиум, организационно деловые и ролевые игры, тренинги, лекции, семинары, дискуссии.

Залогом успешной работы психолога с

педагогами также является многообразие

применяемых форм и методов

психологического сопровождения:

консилиум, организационно деловые и

ролевые игры, тренинги, лекции,

семинары, дискуссии.

Работа с педагогами включала несколько этапов: Анкетирование и тестирование педагогов. (Анкета для педагогов «Стили педагогического взаимодействия»). Проведение анкетирования учащихся с целью получения обратной связи об их взаимодействии с учителями. (Анкета «Стили педагогического взаимодействия», диагностика «Дерево взаимоотношений»). Индивидуальные и групповые консультации. Психолого-педагогические консилиумы.

Работа с педагогами включала несколько этапов:

  • Анкетирование и тестирование педагогов. (Анкета для педагогов «Стили педагогического взаимодействия»).
  • Проведение анкетирования учащихся с целью получения обратной связи об их взаимодействии с учителями. (Анкета «Стили педагогического взаимодействия», диагностика «Дерево взаимоотношений»).
  • Индивидуальные и групповые консультации.
  • Психолого-педагогические консилиумы.
Важно на любом этапе образовательного процесса вырабатывать согласованные единые подходы к решению вопросов, принимать совместные решения с участием администрации, педагогов, родителей .

Важно на любом этапе образовательного

процесса вырабатывать согласованные

единые подходы к решению вопросов,

принимать совместные решения с

участием администрации, педагогов,

родителей .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!