СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Взаимодействие семьи и детского сада в процессе реализации учебно-методического комплекта "Татарча с?йл?ш?без"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях новой языковой ситуации в Республике формирование маленького человека происходит под влиянием двух национальных культур, традиций. Степень развития речи неизбежно сказывается на самоощущении ребенка, когда умение высказывать свои мысли и понимать речь окружающих влияет на его место и роль в обществе. Уровень использования языка зависит от разнообразия, глубины и правильности речевых впечатлений, которые ребенок получает с раннего детства. Поэтому так важно дать малышу полноценное языковое развитие в том возрасте, когда формируются основы личности, пробуждается интеллект. Чем младше ребенок, тем больше у него шансов овладеть вторым языком в максимально возможном объеме с естественным произношением.

   С 1 сентября 2012 года начата работа по внедрению новых УМК по обучению детей двум государственным  языкам. Цель внедрения УМК научить дошкольников свободному общению на 2-х государственных языках РТ.

     Наш детский сад начал работу по внедрению УМК с 2012 года.

 С чего начали работу?    Получили методические комплекты УМК  и началась работа. Поставили перед собой  задачу – создать единое образовательное пространство для детей за счет партнерства педагогического коллектива и родителей воспитанников, ведь основные участники образовательного процесса – это дети, родители и педагоги.

Русскоязычные воспитатели  детского сада прошли обучение в онлайн -школе «Ана теле», получили  сертификаты.  Овладев  лексическим минимумом для успешной работы по проектам.

 В ДОУ поставлена работа по организации постоянно действующих курсов для русскоязычных воспитателей.    Проводятся педагогические советы,   еженедельные  консультации по организации с детьми  дидактическими, хороводными,    сюжетно-ролевыми играми;  по планированию; по составлению диалогов; практических занятий  для закрепления пройденного материала,      мастер-классы,  где воспитатели  делятся опытом работы между собой, по созданию языковой среды в группе в рамках УМК. Для реализации задач обучения детей необходимо объединить усилия педагогов и родителей. Очень важно создать атмосферу общности интересов.   Внедрение и реализация УМК в детском саду предполагает совместную работу с родителями; активное вовлечение родителей в процесс обучения. Важно научить родителей помогать своему ребенку в усвоении лексики татарского языка.   Используем активные формы работы с родителями. С целью ознакомления родителей с инновационной деятельностью,  применяем современные информационные технологии: 

- консультации;

- общие и групповые собрания с показом открытых НОД;

- встречи в родительской гостиной; 

- представлена информация, как через Онлайн просмотреть мультфильмы на татарском языке; 

- конкурсы рисунков и поделок по просмотренным мультфильмам;

- информационные стенды в каждой группе по  проектам;

- анкетирование, изучение отзывов и пожеланий родителей;

 - изготовление дидактических и интерактивных игр.

Для закрепления речевого материала дома с ребенком наши родители пользуются карманными словариками, книжками-малышками с образцами диалогов по проекту УМК “Татарча с?йл?ш?без” «Говорим по-татарски». 

Незаменимым помощником  для нас в настоящее время является сайт детского сада в Электронном образовании, где  создана  страница  «Татарча с?йл?ш?без», на которой родители и сотрудники детского сада могут ознакомиться с нормативными документами, прочитать консультации,  использовать игровой материал, который помещен на сайте,  посмотреть лексический минимум, который можно повторить в спокойной домашней обстановке.  Дана ссылка на сайт Министерства образования РТ, где в разделе Дошкольное воспитание можно посмотреть и мультфильмы, и анимационные сюжеты, выпуски передачи «?кият иленд?».

Хороших результатов можно добиться лишь тогда, когда согласованы усилия педагогов и родителей. Деятельность взрослых и детей по реализации и освоению Региональной Программы и реализации УМК организуется в режиме дня, в двух основных моделях – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей. Решение образовательных задач совместной деятельности взрослого и детей – осуществляется в непосредственно образовательной деятельности и в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов. Освоение детьми определенного контекстного содержания завершается организаций кульминационного момента, итогового события, досуга, праздника, спектакля, выставки, на которых дети обобщают полученные знания, демонстрируют свои успехи. Родители нашего ДОУ положительно влияют на желание детей к изучению второго языка. В результате проведения совместных праздников и мероприятий: «День родного языка», «Карга боткасы», «Н??р?з», “Гаил? б?йр?ме”, “Сабантуй” они в полной мере осознают  необходимость изучения детьми двух государственных языков РТ. Огромное спасибо родителям наших воспитанников за совместную работу. Бик зур р?хм?т!

 Игра  является эффективной и доступной формой деятельности при обучении русских детей татарской устной речи. Дети даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая, усваивают татарские слова, фразы, предложения.  Использование дидактических и интерактивных игр: “Бу кем ? Бу н?рс??” - “Это кто? Это что?”, “Зур - кечкен?” - “Большой - маленький”, “Н?рс? артык?” - “Что лишнее?”, “Шаян шакмак” - “Веселый куб”, “Минем гаил?” - “Моя семья”, “Кем юк?” - “Кого нет?” , “Син кем?” – “Ты кто?”, “Тупны ?лешл?рд?н ?ый” – “ Собери мяч”, “Н?рс? зур, н?рсе кечкен??” – “Что большое, что маленькое?” даёт возможность ребёнку усвоить  лексику татарского языка, закрепить речевой материал в игровой форме, поддерживать интерес к языку, привлекать родителей активно включаться в процесс развития  своего ребёнка. Во время работы в альбомах - раскрасках дети повторяют пройденный материал, задают друг другу вопросы, общаются с воспитателем на татарском языке.   Так же детям нравится прослушивание аудиозаписи, просмотр анимационных  сюжетов по возрастным проектам.

То есть, одним словом – «Играя, мы обучаемся!»

Спасибо за внимание!

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!