СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Взаимодействие специалистов сопровождения, педагогов, родителей в новых стандартах образования для детей с ОВЗ, как условие их успешной коррекции»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на республиканской конференции на тему: «Взаимодействие  специалистов  сопровождения, педагогов, родителей в новых стандартах образования  для  детей  с ОВЗ, как условие их успешной коррекции» (на основе  опыта  работы  рабочей  группы МБОУ  «Марьяновская школа »Красногвардейского  района Республики Крым)

Подготовили: специалисты сопровождения МБОУ «Марьяновская школа» Красногвардейского района Республики Крым  зам. директора  по УВР Апостолова О.В. педагог-психолог , социальный педагог Щербакова Т.В.

Просмотр содержимого документа
««Взаимодействие специалистов сопровождения, педагогов, родителей в новых стандартах образования для детей с ОВЗ, как условие их успешной коррекции»»

       « Взаимодействие специалистов сопровождения, педагогов, родителей  в новых стандартах образования для детей с ОВЗ,  как условие их успешной коррекции»  (на основе опыта работы рабочей группы  МБОУ « Марьяновская школа »  Красногвардейского района Республики Крым)      Выступление на республиканской конференции  «Актуальные вопросы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья»  8 декабря 2016 года Подготовили: Специалисты сопровождения МБОУ «Марьяновская школа» Красногвардейского района Республики Крым зам. директора по УВР Апостолова О.В . педагог-психолог , социальный педагог Щербакова Т.В.

« Взаимодействие специалистов сопровождения, педагогов, родителей в новых стандартах образования для детей с ОВЗ, как условие их успешной коррекции» (на основе опыта работы рабочей группы МБОУ « Марьяновская школа » Красногвардейского района Республики Крым) Выступление на республиканской конференции «Актуальные вопросы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» 8 декабря 2016 года

Подготовили:

Специалисты сопровождения

МБОУ «Марьяновская школа»

Красногвардейского района Республики Крым

зам. директора по УВР Апостолова О.В .

педагог-психолог , социальный педагог

Щербакова Т.В.

Если каждый из нас  сумеет сделать счастливым другого человека –  хотя бы одного,   на Земле все будут счастливы.   Ю.Никулин

Если каждый из нас сумеет сделать счастливым другого человека – хотя бы одного,  на Земле все будут счастливы. Ю.Никулин

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) можно рассматривать как комплексную технологию психолого-педагогической поддержки и помощи ребёнку и родителям в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны специалистов разного профиля, действующих координированно.

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) можно рассматривать как комплексную технологию психолого-педагогической поддержки и помощи ребёнку и родителям в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны специалистов разного профиля, действующих координированно.

Основная задача сопровождения Создание системы непрерывного, комплексного, индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения обучения детей с ОВЗ

Основная задача сопровождения

  • Создание системы непрерывного, комплексного, индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения обучения детей с ОВЗ
Специалисты сопровождения Учитель начальных классов (кл.рук.) Библиотекарь Педагог- психолог Родители Администрация Медицинская сестра, Специалист физической реабилитации  Логопед

Специалисты сопровождения

Учитель

начальных

классов

(кл.рук.)

Библиотекарь

Педагог-

психолог

Родители

Администрация

Медицинская сестра,

Специалист

физической реабилитации

Логопед

Данные по детям с ОВЗ  в МБОУ «Марьяновская школа» Всего детей в школе: 314 человек. Детей инвалидов : 5 человек; 2% от общего числа Из низ детей со статусом ОВЗ – 2 человека (1 кл) - 1% Начальная школа  – 133 человека; (2 ученика с ОВЗ - 2% детей из1-4 кл.) Средняя школа - 142 человека;  (1инвалид – около 1 %) Старшая школа  – 39 человек;  (2 человека со статусом инвалид - 5% от числа обучающихся в 10-11 кл.)

Данные по детям с ОВЗ в МБОУ «Марьяновская школа»

Всего детей в школе: 314 человек.

Детей инвалидов : 5 человек; 2% от общего числа

Из низ детей со статусом ОВЗ – 2 человека (1 кл) - 1%

Начальная школа – 133 человека;

(2 ученика с ОВЗ - 2% детей из1-4 кл.)

Средняя школа - 142 человека;

(1инвалид – около 1 %)

Старшая школа – 39 человек;

(2 человека со статусом инвалид - 5% от числа обучающихся в 10-11 кл.)

   Модель профессиональной взаимосвязи  всех специалистов  МБОУ «Марьяновская школа»  (педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя начальных классов, специалиста по физической реабилитации) в работе с детьми с особыми образовательными потребностями

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов МБОУ «Марьяновская школа» (педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя начальных классов, специалиста по физической реабилитации) в работе с детьми с особыми образовательными потребностями

Педагог-психолог  организует взаимодействие всех специалистов;  • разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка;  • проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;  • организует специальную коррекционную работу;  повышает уровень психологической компетентности педагога;  • проводит консультативную работу с родителями;  является наставником молодому учителю начальных классов, работающему с детьми с ОВЗ.

Педагог-психолог

  • организует взаимодействие всех специалистов; • разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка; • проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми; • организует специальную коррекционную работу;
  • повышает уровень психологической компетентности педагога; • проводит консультативную работу с родителями;
  • является наставником молодому учителю начальных классов, работающему с детьми с ОВЗ.
Учитель-логопед • диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи; • составляет индивидуальные планы развития; • проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь); • консультирует педагога и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы.

Учитель-логопед

• диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи;

• составляет индивидуальные планы развития;

• проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь);

• консультирует педагога и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы.

Специалист физической реабилитации  (медицинская сестра) проводит занятия по адаптивной физкультуре; осуществляет укрепление здоровья детей; совершенствует психомоторные способности учащихся; проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия; осуществляет контроль за состоянием здоровья детей и соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм (посредством регулярных осмотров и индивидуальных занятий).

Специалист физической реабилитации (медицинская сестра)

  • проводит занятия по адаптивной физкультуре;
  • осуществляет укрепление здоровья детей;
  • совершенствует психомоторные способности учащихся;
  • проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия;
  • осуществляет контроль за состоянием здоровья детей и соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм (посредством регулярных осмотров и индивидуальных занятий).
Учитель начальных классов  (классный руководитель)  проводит индивидуально с каждым занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, математическое представление и конструирование). Организует совместную с учителем и самостоятельную деятельность детей;  воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;  организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда, медработника);  применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат на уроках;  консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

Учитель начальных классов (классный руководитель)

  • проводит индивидуально с каждым занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, математическое представление и конструирование). Организует совместную с учителем и самостоятельную деятельность детей;
  • воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
  • организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда, медработника);
  • применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат на уроках;
  • консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

п/п

Фамилия, Имя, Отчество преподавателя

1

Преподаваемый предмет

1-4 классы

Учитель начальных классов

Учитель начальных классов

Специализированные предметы учебного плана

1

Учитель начальных классов

8

2

Внеурочная деятельность:

Учитель начальных классов

 

Проектная деятельность. ПДД

1

Внеурочная деятельность:

3

Специализированные предметы учебного плана

2

Художественно-эстетическое направление. Творческая мастерская

Учитель начальных классов

 

4

Внеурочная деятельность:

8

Учитель начальных классов

 

Итого:

2

Проектная деятельность. ПДД

1

8

Учитель-логопед,

Внеурочная деятельность:

Учитель-логопед,

Внеурочная деятельность:

учитель дефектолог, олигофренопедагог

2

Творческая мастерская

1

Индивидуальные и групповые занятия развивающей направленности:

Коррекционно-развивающее направление «Альтернативная коммуникация»

2

Учитель-логопед,

2

учитель дефектолог, олигофренопедагог

Внеурочная деятельность:

Учитель-логопед,

учитель дефектолог, олигофренопедагог

1

Курс коррекционно-развивающих занятий.

8

 

Коррекционно-развивающее направление «Альтернативная коммуникация»

2

1

учитель дефектолог, олигофренопедагог

Индивидуальные и групповые занятия развивающей направленности:

 

Курс коррекционно-развивающих занятий.

1

 

2

2

1

2

1

3 Учитель физкультуры (медсестра) 4 Учитель физкультуры (медсестра) Специалист физической реабилитации ЛФК 1 Специалист физической реабилитации ЛФК Педагог-психолог   1 Педагог-психолог (социальный педагог) Внеурочная деятельность: Педагог-психолог Внеурочная деятельность: 2 (социальный педагог) Коррекционно-развивающее направление.   Коррекционно-развивающее направление. Педагог-психолог Внеурочная деятельность: (социальный педагог) 1 « Коррекционно-развивающие занятия».     2 « Предметно-практические действия». Всего финансируется   Внеурочная деятельность: (социальный педагог) Коррекционно-развивающее направление.   1 1 Коррекционно-развивающее направление. « Коррекционно-развивающие занятия».     1 « Предметно-практические действия». 36 2   1 2 1 36

3

Учитель физкультуры (медсестра)

4

Учитель физкультуры (медсестра)

Специалист физической реабилитации

ЛФК

1

Специалист физической реабилитации

ЛФК

Педагог-психолог

 

1

Педагог-психолог

(социальный педагог)

Внеурочная деятельность:

Педагог-психолог

Внеурочная деятельность:

2

(социальный педагог)

Коррекционно-развивающее направление.

 

Коррекционно-развивающее направление.

Педагог-психолог

Внеурочная деятельность:

(социальный педагог)

1

« Коррекционно-развивающие занятия».

 

 

2

« Предметно-практические действия».

Всего финансируется

 

Внеурочная деятельность:

(социальный педагог)

Коррекционно-развивающее направление.

 

1

1

Коррекционно-развивающее направление.

« Коррекционно-развивающие занятия».

 

 

1

« Предметно-практические действия».

36

2

 

1

2

1

36

Учебные предметы Годы обучения Развитие речи и окружающий мир 1 класс (по плану) 1 класс 1 Альтернативное чтение 1   1класс (консультирование (по оплате) 4 Графика и письмо учителя)   0 1 Математические представления и конструирование 3   3 1 3 Музыка и движение Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) 2 2 1 Социально-бытовая ориентировка (СБО) 1 0 1 Ручной труд 1 1 1 0 0 2 Адаптивная физкультура 1 Обязательные занятия по выбору школы: 2 3 2 Социально-бытовая ориентировка (СБО) Всего: 0   0 3 Изобразительное искусство (ИЗО) 0 21   8   1   13 1  

Учебные предметы

Годы обучения

Развитие речи и окружающий мир

1 класс

(по плану)

1 класс

1

Альтернативное чтение

1

 

1класс (консультирование

(по оплате)

4

Графика и письмо

учителя)

 

0

1

Математические представления и конструирование

3

 

3

1

3

Музыка и движение

Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)

2

2

1

Социально-бытовая ориентировка (СБО)

1

0

1

Ручной труд

1

1

1

0

0

2

Адаптивная физкультура

1

Обязательные занятия по выбору школы:

2

3

2

Социально-бытовая ориентировка (СБО)

Всего:

0

 

0

3

Изобразительное искусство (ИЗО)

0

21

 

8

 

1

 

13

1

 

Индивидуальное сопровождение осуществляется поэтапно: Сбор и анализ информации о ребенке, имеющем ограниченные возможности здоровья (начали взаимодействие задолго до поступления в 1 класс); Составление СИПР; Решение поставленных задач; Анализ ситуации развития ребенка, корректировка дальнейших действий.

Индивидуальное сопровождение осуществляется поэтапно:

  • Сбор и анализ информации о ребенке, имеющем ограниченные возможности здоровья (начали взаимодействие задолго до поступления в 1 класс);
  • Составление СИПР;
  • Решение поставленных задач;
  • Анализ ситуации развития ребенка, корректировка дальнейших действий.

Специалисты сопровождения изучили: • Концепции и структуры ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), • Требования к структуре АООП ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ;  Требования к содержанию образования в соответствии с ФГОС ОВЗ;  Требования к условиям реализации адаптированной основной образовательной программы ФГОС ОВЗ для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Специалисты сопровождения изучили:

• Концепции и структуры ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),

• Требования к структуре АООП ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ;

  • Требования к содержанию образования в соответствии с ФГОС ОВЗ;
  • Требования к условиям реализации адаптированной основной образовательной программы ФГОС ОВЗ для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Привели в соответствие локальную базу по работе с детьми с ОВЗ  Приказы по школе: О разработке АООП для обучающихся с умственной отсталостью. Специальная индивидуальная программа развития (СИПР)на ребёнка ОВЗ Об утверждении Положения об адаптированной образовательной программе. Об утверждении списка учебников и учебных пособий для 1 класса обучающихся по медицинским показаниям на дому на 2016-2017 учебный год. Об утверждении планов ФГОС ОВЗ. О создании психолого-медико-педагогического консилиума. О переходе на ФГОС ОВЗ для обучающихся с умственной отсталостью. О внесении изменений в должностные инструкции.   Об утверждении программы ОУ  по повышению профессионального мастерства  педагогических работников и плана – графика повышения квалификации.

Привели в соответствие локальную базу по работе с детьми с ОВЗ Приказы по школе:

  • О разработке АООП для обучающихся с умственной отсталостью.
  • Специальная индивидуальная программа развития (СИПР)на ребёнка ОВЗ
  • Об утверждении Положения об адаптированной образовательной программе.
  • Об утверждении списка учебников и учебных пособий для 1 класса обучающихся по медицинским показаниям на дому на 2016-2017 учебный год.
  • Об утверждении планов ФГОС ОВЗ.
  • О создании психолого-медико-педагогического консилиума.
  • О переходе на ФГОС ОВЗ для обучающихся с умственной отсталостью.
  • О внесении изменений в должностные инструкции.
  •   Об утверждении программы ОУ по повышению профессионального мастерства педагогических работников и плана – графика повышения квалификации.

О создании комиссии по проведению обследования и паспортизации МБОУ «Марьяновская школа» предоставляемых в ней услуг инвалидам и другим маломобильным группам населения и разработке «дорожной карты» О создании ПМПк О создании в школе социально-психологической службы. О порядке обеспечения условий доступности для инвалидов и предоставляемых услуг и принятия мер по повышению значений показателей доступности в МБОУ «Марьяновская школа». Программы: АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ДОМУ  ПО МЕДИЦИНСКИМ ПОКАЗАНИЯМ  (АООП НОО УО (ИН). II вариант) Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП ОО ФГОС ОВЗ. Программа психолого-педагогического сопровождения для обучающихся на дому по медицинским показаниям (АООП НОО УО (ИН) 2 вариант
  • О создании комиссии по проведению обследования и паспортизации МБОУ «Марьяновская школа» предоставляемых в ней услуг инвалидам и другим маломобильным группам населения и разработке «дорожной карты»
  • О создании ПМПк
  • О создании в школе социально-психологической службы.
  • О порядке обеспечения условий доступности для инвалидов и предоставляемых услуг и принятия мер по повышению значений показателей доступности в МБОУ «Марьяновская школа».

Программы:

  • АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ДОМУ ПО МЕДИЦИНСКИМ ПОКАЗАНИЯМ (АООП НОО УО (ИН). II вариант)
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП ОО ФГОС ОВЗ.
  • Программа психолого-педагогического сопровождения для обучающихся на дому по медицинским показаниям (АООП НОО УО (ИН) 2 вариант

Положения Положение о внутришкольном контроле (в рамках реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальным нарушениями); Положение о рабочей группе по подготовке к введению ФГОС-ОВЗ для детей с умственной отсталостью; Положение об обучении на дому (по медицинским показаниям по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования); Положение о работе ПМПк. Положение о логопедическом пункте.

Положения

  • Положение о внутришкольном контроле (в рамках реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальным нарушениями);
  • Положение о рабочей группе по подготовке к введению ФГОС-ОВЗ для детей с умственной отсталостью;
  • Положение об обучении на дому (по медицинским показаниям по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования);
  • Положение о работе ПМПк.
  • Положение о логопедическом пункте.
Планы Учебный план МБОУ «Марьяновская школа» на 2016-2017 учебный год (дети с умственной отсталостью) План мероприятий по обеспечению перехода на ФГОС для обучающихся с ОВЗ в МБОУ «Марьяновская школа» в 2016-2017 учебном году Перспективный план по реализации инклюзивного образования на 2015-2020 г.г. План методической работы по введению ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) План – график поэтапного повышения квалификации учителей МБОУ «Марьяновская школа» на 2017-2021 гг. План мероприятий («дорожная карта») по обеспечению условий развития доступной среды в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Марьяновская школа» на 2016 – 2018 гг. План работы ПМПк на 2016-2017 учебный год. План заседаний рабочей группы по введению ФГОС ОВЗ для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) План внутришкольного контроля по реализации внедрения ФГОС ОВЗ обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Планы

  • Учебный план МБОУ «Марьяновская школа» на 2016-2017 учебный год (дети с умственной отсталостью)
  • План мероприятий по обеспечению перехода на ФГОС для обучающихся с ОВЗ в МБОУ «Марьяновская школа» в 2016-2017 учебном году
  • Перспективный план по реализации инклюзивного образования на 2015-2020 г.г.
  • План методической работы по введению ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  • План – график поэтапного повышения квалификации учителей МБОУ «Марьяновская школа» на 2017-2021 гг.
  • План мероприятий («дорожная карта») по обеспечению условий развития доступной среды в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Марьяновская школа» на 2016 – 2018 гг.
  • План работы ПМПк на 2016-2017 учебный год.
  • План заседаний рабочей группы по введению ФГОС ОВЗ для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  • План внутришкольного контроля по реализации внедрения ФГОС ОВЗ обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Основные задачи  психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ  состоят в следующем: определение наиболее адекватных путей и средств развивающе-коррекционной работы с ребёнком; прогнозирование развития ребёнка и возможностей обучения на основе выявленных особенностей развития; реализация собственно психологической развивающе-коррекционной работы на протяжении всего образовательного процесса.

Основные задачи психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ состоят в следующем:

  • определение наиболее адекватных путей и средств развивающе-коррекционной работы с ребёнком;
  • прогнозирование развития ребёнка и возможностей обучения на основе выявленных особенностей развития;
  • реализация собственно психологической развивающе-коррекционной работы на протяжении всего образовательного процесса.

Психолого-педагогическое сопровождение строится на принципах:

  • Непрерывность . Психолого-педагогическое сопровождение функционирует на всех уровнях образования, благодаря чему и обеспечивается непрерывность процесса сопровождения.
  • Системность . Значимость и продуктивность сопровождения определяется его системностью, вниманием к широкому кругу вопросов. Среди них семья, обустройство образовательной среды, обучение и воспитание, взаимодействие детей, вопросы самопознания и личностной самореализации.
  • Обеспечение положительного эмоционального самочувствия всех участников образовательного процесса . На всех этапах сопровождение обеспечивает положительное эмоциональное самочувствие учащихся, положительную динамику в развитии и положительные учебные достижения, способствует развитию взаимодействия детей. В этих условиях у детей с особенностями психофизического развития формируется социальная компетентность.
  • Индивидуальный подход . Важный принцип, которым руководствуются специалисты психолого-педагогического сопровождения – индивидуальный подход к каждому ребенку и его семье.
 Основные приёмы  в работе  специалистов сопровождения  МБОУ «Марьяновская школа»  с детьми ОВЗ

Основные приёмы в работе специалистов сопровождения МБОУ «Марьяновская школа» с детьми ОВЗ

Основные технологии психолого-педагогического сопровождения: Построение адекватной возможностям ребенка с ОВЗ адаптированной образовательной программы по каждой отдельной компетенции или предмету; Технология проведения консилиумов специалистов для выстраивания стратегии психолого-педагогического сопровождения;  Технология оценки особенностей и уровня развития ребенка, с выявлением причин и механизмов его проблем, для создания специальных условий сопровождения ребенка и его семьи;  Технология развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями;  Технология поддержки участников образовательного процесса (педагогов, родителей), психологической работы с родительскими и учительскими ожиданиями.

Основные технологии психолого-педагогического сопровождения:

  • Построение адекватной возможностям ребенка с ОВЗ адаптированной образовательной программы по каждой отдельной компетенции или предмету;
  • Технология проведения консилиумов специалистов для выстраивания стратегии психолого-педагогического сопровождения;
  • Технология оценки особенностей и уровня развития ребенка, с выявлением причин и механизмов его проблем, для создания специальных условий сопровождения ребенка и его семьи;
  • Технология развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями;
  • Технология поддержки участников образовательного процесса (педагогов, родителей), психологической работы с родительскими и учительскими ожиданиями.
Организация образовательного процесса с детьми имеет следующую специфику: на каждом уроке используется большое количество наглядного и дидактического материала;  обеспечиваются аудио-визуальными техническими средствами обучения;  близость к учащимся во время объяснения задания; используются игровые технологии, как доминирующие; организуется практическая деятельность с конкретными предметами; проводится постоянная работа по подражанию и многократному повторению изучаемого материала; на занятиях соблюдается чередование разных видов деятельности, индивидуальная и дифференцированная работа; обязательна эмоционально положительная оценка малейших достижений ребенка.

Организация образовательного процесса с детьми имеет следующую специфику:

  • на каждом уроке используется большое количество наглядного и дидактического материала;
  • обеспечиваются аудио-визуальными техническими средствами обучения;
  • близость к учащимся во время объяснения задания;
  • используются игровые технологии, как доминирующие;
  • организуется практическая деятельность с конкретными предметами;
  • проводится постоянная работа по подражанию и многократному повторению изучаемого материала;
  • на занятиях соблюдается чередование разных видов деятельности, индивидуальная и дифференцированная работа;
  • обязательна эмоционально положительная оценка малейших достижений ребенка.
Создание маршрута сопровождения детей-инвалидов, детей с ОВЗ и их родителей 1. Разработана нормативно - правовая база коррекционно-развивающего обучения с учетом индивидуальных потребностей и возможностей детей с нарушениями психофизического развития. В этом процессе участвовали специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед (дефектолог, олигофренопедагог), администрация и специалист по физической реабилитации; 2. Создан банк данных; 3. Изучены потребности родителей (через анкетирование родителей при подаче заявлений в МБОУ «Марьяновская школа»)

Создание маршрута сопровождения детей-инвалидов, детей с ОВЗ и их родителей

1. Разработана нормативно - правовая база коррекционно-развивающего обучения с учетом индивидуальных потребностей и возможностей детей с нарушениями психофизического развития. В этом процессе участвовали специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед (дефектолог, олигофренопедагог), администрация и специалист по физической реабилитации;

2. Создан банк данных;

3. Изучены потребности родителей (через анкетирование родителей при подаче заявлений в МБОУ «Марьяновская школа»)

Изучение потребностей родителей   Какая деятельность приносит ребёнку удовольствие? Приносит ли эта активность какие-либо долговременные результаты?   О чём мечтает ребёнок? Каковы его планы на будущее?   Каковы планы на будущее родителей ребёнка? О чём они мечтают для него?   Кем бы вы хотели видеть ученика после окончания школы?   Как вы видите счастливую и наполненную жизнь для ребёнка в будущем? Что может способствовать обретению такой жизни?   Есть ли что-то мешающее исполнению планов на будущее в отношении этого ученика? Как и в какой степени можно устранить эти препятствия?

Изучение потребностей родителей

 Какая деятельность приносит ребёнку удовольствие? Приносит ли эта активность какие-либо долговременные результаты?

 О чём мечтает ребёнок? Каковы его планы на будущее?

 Каковы планы на будущее родителей ребёнка? О чём они мечтают для него?

 Кем бы вы хотели видеть ученика после окончания школы?

 Как вы видите счастливую и наполненную жизнь для ребёнка в будущем? Что может способствовать обретению такой жизни?

 Есть ли что-то мешающее исполнению планов на будущее в отношении этого ученика? Как и в какой степени можно устранить эти препятствия?

.  Алгоритм работы специалистов  сопровождения   • составление перспективного плана работы; разработка рекомендаций , исходя из имеющихся нарушений и заболеваний детей; работа по индивидуальному плану; обследование.

. Алгоритм работы специалистов сопровождения

• составление перспективного плана работы;

  • разработка рекомендаций , исходя из имеющихся нарушений и заболеваний детей;
  • работа по индивидуальному плану;
  • обследование.
Технология  индивидуального сопровождения семьи «9 шагов» 1. Анализ заявки/сигнала о проблеме: у кого проблема, кто просит о помощи? 2. Инвентаризация проблем: составление списка всех выявленных проблем. 3. Иерархия проблем: выстраивание проблем в порядке значимости. 4. Локализация проблем: определение мест, где проблемы проявляются. 5. Настройка на нужную волну помощи: выбор подхода, соответствующего особенностям семьи. 6. Разведка ситуации в семье: сбор дополнительной информации о семье. 7. Разработка плана действий. 8. Мониторинг, оценка результативности. 9. Выводы, рекомендации. Данная технология позволяет разработать программу (конкретный план действий), направленную на решение проблемной ситуации с опорой на найденные в семье и ее окружении ресурсы.

Технология индивидуального сопровождения семьи «9 шагов»

1. Анализ заявки/сигнала о проблеме: у кого проблема, кто просит о помощи?

2. Инвентаризация проблем: составление списка всех выявленных проблем.

3. Иерархия проблем: выстраивание проблем в порядке значимости.

4. Локализация проблем: определение мест, где проблемы проявляются.

5. Настройка на нужную волну помощи: выбор подхода, соответствующего особенностям семьи.

6. Разведка ситуации в семье: сбор дополнительной информации о семье.

7. Разработка плана действий.

8. Мониторинг, оценка результативности.

9. Выводы, рекомендации.

Данная технология позволяет разработать программу (конкретный план действий), направленную на решение проблемной ситуации с опорой на найденные в семье и ее окружении ресурсы.

Консультационный пункт Создан в целях оказания помощи родителям, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) школьного возраста. Принципы работы ДОБРОВОЛЬНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СОБЛЮДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ Основные направления 1. Повышение педагогических знаний 2. Оказание содействия в социализации ребенка

Консультационный пункт

Создан в целях оказания помощи родителям, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) школьного возраста.

Принципы работы

ДОБРОВОЛЬНОСТЬ

КОМПЕТЕНТНОСТЬ

СОБЛЮДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ

Основные направления

1. Повышение педагогических знаний

2. Оказание содействия в социализации ребенка

Показатели результативности работы Наработали определенную систему работы с детьми-инвалидами и их родителями, которую будем в дальнейшем совершенствовать; Создали условия для развития детей: физического, психического, эмоционального. А самое главное: родители получают надежду и уверенность в том, что их дети будут адаптированы к социуму.

Показатели результативности работы

  • Наработали определенную систему работы с детьми-инвалидами и их родителями, которую будем в дальнейшем совершенствовать;
  • Создали условия для развития детей: физического, психического, эмоционального.
  • А самое главное: родители получают надежду и уверенность в том, что их дети будут адаптированы к социуму.
...Из всех показателей оценки школы  главным следует считать самочувствие в ней человека. Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребенку и взрослому.

...Из всех показателей оценки школы

главным следует

считать самочувствие в ней человека.

Школа хороша,

если в ней хорошо каждому ребенку и взрослому.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!