СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока. Познакомить учащихся с особенностями со­циальной среды города, показать ее зависимость от «профес­сии» города. Обратить внимание на необходимость соблюдать определенные правила взаимоотношений с окружающими людьми, вырабатывать умение жить с ними в согласии и обес­печивать личную безопасность

Просмотр содержимого документа
«Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность»

Тема №4. Взаимоотношения людей, проживающих в городе,

и безопасность.

Цель урока. Познакомить учащихся с особенностями со­циальной среды города, показать ее зависимость от «профес­сии» города. Обратить внимание на необходимость соблюдать определенные правила взаимоотношений с окружающими людьми, вырабатывать умение жить с ними в согласии и обес­печивать личную безопасность.

Изучаемые вопросы

  1. Существующие типы городов и социальная среда.

  2. Взаимоотношения с окружающими людьми в городе.

  1. Правила безопасного общения с незнакомыми людьми в городе

Место: класс.

Время: 40 мин.

Метод: рассказ,беседа,лекция.

Лит-ра: уч-ик ОБЖ,5 кл.

Ход урока.

1. Вводная часть.

-Организационный момент.

-Повторение пройденного материала. Вопросы:

-Город как среда обитания человека.

-. Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища.

- Особенности природных условий в городе.

2. Основная часть.

Изложение учебного материала

  1. Знакомлю учащихся с основными типами городов и особенностями социальной среды в них.

В каждом государстве есть столица. Большинство столиц мира образуют города, которые главенствуют во всех сферах жизни страны. Благодаря этому столичные города привлекают к себе самых разных людей, поэтому здесь всегда неоднородное население.

Столица Российской Федерации — город Москва. Москва — важнейший политический, экономический и культурный центр, крупнейший транспортный узел страны. В городе работает более 1000 публичных библиотек, более 60 музеев, более двух десятков театров и концертных залов. От города отходит 11 железнодорожных линий и 13 автомагистралей. В то же время Москва — рабочий город, более 50% его населения составляют рабочие.

Особое место по социальному составу жителей принадлежит городам-портам. Значительное число жителей таких городов работает на судах, многие мужчины надолго уходят в плавание. В то же время здесь много приезжих. Вообще состав жителей в таких городах изменчив благодаря постоянному вливанию новых людей. Наиболее крупные портовые города России: Санкт-Петербург, Мурманск, Новороссийск, Владивосток.

Существуют города-курорты. которые в силу своих климатогеографических условий предназначены для отдыха и лечения населения страны. В теплое время года отдыхающих здесь становится больше, чем постоянных жителей. Род занятий основной массы местных жителей связан с обеспечением отдыха курортников. Самый большой город-курорт в России — Сочи, он протянулся по Черноморскому побережью Кавказа на 140 км. Это единственный в России район субтропиков с обилием тепла и солнечных дней.

Значительное место в нашей стране занимают промышленные города, такие, как Челябинск, Екатеринбург, Новокузнецк и др., в которых сосредоточены различные центры промышленности. Эти города когда-то возникли из фабричных сел. Промышленные города во всех странах, в том числе и в России, остаются наиболее распространенным типом города. Они нередко представляют собой скопление срастающихся поселков, каждый из которых вырос возле шахты, рудника или завода.

Среди промышленных городов особенно много таких, которые заняты только одним каким-либо делом — добычей угля, производством тканей, машин, цемента и т. д. Большинство жителей такого города — рабочие, занятые на его предприятиях.

Существуют еще города - «ученые», основное предназначение которых — обеспечение проведения фундаментальных научных исследований. Это Новосибирский Академгородок, Троицк, Королев, Дубна, Сэров, Обнинск и др. В таких городах много людей, занимающихся наукой.

-Останавливаюсь более подробно на характеристике р.п.Радищево, на особенностях его предназначения и социальной среды.

2. Обращаю внимание учащихся на то, что взаимоотношения людей в городе имеют свою специфику. В городе большинство людей незнакомы друг с другом. Но для приобретения жизненного опыта и обеспечения собственной безопасности большое значение имеет правильное выстраивание своих взаимоотношений с окружающими людьми. Отмечаю, что наибо­лее важными являются взаимоотношения с родителями и учителями. Искреннее и доверительное общение с ними способствует приобретению жизненного опыта.

Наиболее важны взаимоотношения с родителями. Сейчас родители являются для вас главными учителями, они помогают вам правильно оценивать различные жизненные ситуации, учат правилам общения, прививают жизненно необходимые навыки и умения. Важно, чтобы между самыми близкими людьми (детьми и родителями) были искренние, доверительные, нежные отношения. Для этого вы должны научиться постоянно оценивать свое поведение, стараться выполнять свои обязанности и помогать родителям в домашних делах. Благоприятная эмоциональная атмосфера в семье способствует вашим успехам в учебе и повседневной жизни.

Особую роль в вашей жизни играет общение со сверстниками. Чтобы эти взаимоотношения были полезны и интересны для вас, необходимо заслужить уважение и признание сверстников, заработать среди них авторитет. Для этого нужно уметь согласовывать свои желания и интересы с желаниями других, свои дела — с общими целями.

Немаловажное умение — правильно выбрать товарищей, общение с которыми не грозит вам неприятностями. Случайно можно попасть в компанию, в которой курят и употребляют спиртные напитки, совершают хулиганские действия и правонарушения. Если вы попали в такую группу и стесняетесь порвать с ней или вас силой удерживают в ней, необходимо обо всем рассказать родителям и попросить их о помощи. Чем раньше вы это сделаете, тем лучше.

Обращаю внимание учащихся на значение общения со свер­стниками, показываю необходимость согласовывать свои жела­ния и интересы с желаниями других, свои дела с общими целя­ми. Учиться находить приемлемый компромисс.

3. Обращаю внимание учащихся на то, что современный город многолюден и в повседневной жизни им постоянно при­ходится встречаться с незнакомыми людьми, общение с кото­рыми требует продуманного отношения по обеспечению лич­ной безопасности.

Конечно, среди незнакомых людей есть достойные, спра­ведливые и добрые люди, которые всегда могут прийти на по­мощь в сложной ситуации. Но есть и злоумышленники, встре­ча с которыми опасна.

Обсудить с учащимися правила общения с незнакомыми людьми, чтобы избежать встречи со злоумышленниками.

  1. Не вступать в разговор с незнакомыми людьми на улице.

  2. При попытке чужого человека познакомиться никогда не следует называть свое имя, не давать свой адрес, не расска­зывать про своих родителей.

  3. Избегать общения с людьми, находящимися в состоя­нии алкогольного опьянения.

  4. Не садиться в машину к незнакомому человеку.

В заключение урока отметить то, что дети должны знать места, где в любое время им придут на помощь: отделение ми­лиции, пожарная часть, любой магазин и другие места, где ра­ботают люди.

3. Заключительная часть.

- Закрепление пройденного материала.

Контрольные вопросы

  1. Где расположены в нашем городе (районе) отделение милиции, посты ГИБДД, пожарная часть, скорая помощь?

  2. Какие места в нашем городе наиболее опасные в крими­ногенном отношении?

  3. Какие пути в школу, в гости к другу (подруге), для про­гулок являются наиболее безопасными?

- Оцениваю уч-ов.

Даю уч-ам д/з :

Домашнее задание

  1. Изучите § 1.4 учебника.

  2. Запишите в дневник безопасности меры безопасного по­ведения в р.п.Радищево.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!