презентация
Взаимоотношения человека и животного в романе
Джека Лондона «Белый Клык» и рассказе Антона Чехова «Каштанка»
Выполнили : Бакулина Мария и Якупова Карина, ученицы 7 а
Научный руководитель: Романова Наталья Алексеевна
Биография д. лондона
Джон Гриффит Чейни родился 12 января 1876 года в Сан-Франциско. Его мать звали Флора Веллман. После рождения малыша Флора оставила его на какое-то время на попечение Вирджинии Прентисс, которая оставалась для Лондона важным человеком на протяжении всей его жизни.
В Окленде окончил начальную школу. Джек Лондон рано начал самостоятельную трудовую жизнь, полную лишений. Первый очерк Лондона «Тайфун у берегов Японии» был опубликован 12 ноября 1893 года и послужил началом его литературной карьеры, за который он получил первую премию одной из газет Сан-Франциско. Весной 1897 года Джек Лондон поддался «золотой лихорадке» и уехал на Аляску. В последние годы Лондон переживал творческий кризис, в связи с чем стал злоупотреблять алкоголем. Из-за кризиса писатель даже был вынужден пойти на приобретение сюжета для нового романа. Лондон успел дать будущему роману название, — «Бюро убийств», — однако, написать успел совсем немного, так как вскоре скончался.
Художественные методы
Художественный метод Лондона выражается прежде всего в стремлении показать человека в тяжелой жизненной ситуации, на переломе судьбы, сочетая реалистические описания обстоятельств с духом романтики и приключений (сам автор определял свой стиль как «вдохновенный реализм, проникнутый верой в человека и его стремления»). Для произведений Лондона характерен особый поэтический язык, быстрое введение читателя в действие своего произведения, принцип симметричности повествования, характеристика героев через диалоги и мысли. Своими литературными учителями он считал Р. Стивенсона и Р. Киплинга (хотя с мировоззрением последнего Лондон не соглашался, восхищаясь лишь его стилистическими достоинствами). Огромное влияние на жизненную философию писателя оказали Г. Спенсер, Ч. Дарвин, К. Маркс и Ф. Энгельс и, в некоторой степени, Ф. Ницше. Джек Лондон давал высокую оценку произведениям русских писателей, особенно М. Горького (его роман «Фома Гордеев» Лондон называет «целительной книгой», которая «утверждает добро».)
д. лондон говорил…
- Нельзя уподобляться бездумному флюгеру, который поворачивается при малейшем ветерке.
- Истинное назначение человека — жить, а не существовать.
- Преобладающее число молодежи настолько чуждо пьянству, что, не видя спиртных напитков, они вообще не почувствуют их утраты. Юноши буду узнавать из книг, что когда-то в прошлом люди ходили в кабак, и это покажется им таким же диким обычаем, как бой быков и сожжение ведьм на костре.
- Кость, брошенная собаке, не есть милосердие; милосердие: это кость, поделенная с собакой, когда ты голоден не меньше ее.
- Я просто робею, когда вижу свою человеческую ограниченность, мешающую мне охватывать все стороны проблемы, в особенности когда речь идет о коренных проблемах жизни.
- Если ты утаил правду, скрыл ее, если ты не поднялся с места и не выступил на собрании, если выступил, не сказав всей правды,— ты изменил правде.
Белый клык, отважный и умеющий любить
Биография А. П. Чехова
Отец - Павел Егорович Чехов (1825 - 1898 г. г. ). Мать - Евгения Яковлевна Чехова (урождённая Морозова) (1835 - 1919 г. г. ). В 1876 году произошел переезд семьи Чеховых в Москву. В 1876 г. Поступает на медицинский факультет Московского университета.
«Стрекоза» появляется его первое печатное произведение. С этого времени начинается непрерывная литературная деятельность Антона Павловича Чехова. Пишет в основном в жанре короткого рассказа, юморески, сценки, подписываясь псевдонимом - Антоша Чехонте или Человек без селезенки. В 1884 году вышла первая книга театральных рассказов Чехова «Сказки Мельпомены».
15 июля (1-го по ст. стилю) во втором часу ночи Чехов почувствовал себя особенно плохо. Приехавшему на вызов доктору он сказал твердо: «Я умираю». Затем попросил принести шампанского, не торопясь осушил бокал, лег, повернувшись на левый бок, и вскоре скончался.
За жизнь написал много различных произведений.
Мастерство художественных деталей в рассказах Чехова
После смерти Чехова Л. Н. Толстой сказал: "Достоинство его творчества то, что оно понятно и сродно не только всякому русскому, но и всякому человеку вообще. А это главное». Чехов по праву считается мастером короткого рассказа.
В маленьком рассказе невозможны пространные описания, внутренние монологи, поэтому и выступает на первый план художественная деталь. Именно детали несут у Чехова огромную смысловую нагрузку.
В рассказе "Душечка» Чехов, описывая жизнь Оленьки Племянниковой, в нескольких местах повторяет, что жила она хорошо и счастливо. Эта деталь наводит на мысль, что на самом деле жизнь "душечки» не казалась автору столь уж достойной восхищения и подражания. "Душечка» не имеет ни собственных желаний, ни мыслей. В последней части рассказа, повествующей об отношении "душечки» к Саше, сыну ветеринара, Чехов уже не пишет, что жила она хорошо и счастливо, имея, может быть, в виду то, что наконец его нашла?
Оленька Племянникова в чем-то схожа с Ольгой Ивановной, героиней рассказа "Попрыгунья». У Ольги Ивановны та же зависимость от чужого мнения. Но если "душечка» не была чересчур привередлива в своих знакомствах, то для Ольги Ивановны ценность представляли только знаменитости и прочие необыкновенные люди, к которым она причисляла и себя.
Верная Каштанка
Спасибо за
внимание