Просмотр содержимого документа
«WEB Квест как форма интерактивной работы с обучающимися»
WEB Квест как форма интерактивной работы с обучающимися
Шарапова Гузель Рифхатовна
Что такое Web квест?
- Образовательный веб-квест – проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого требуются ресурсы Интернета.
- Веб-квесты представляют собой мини-проекты, основанные на поиске информации в Интернете.
- Образовательный веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу.
- Веб-квест - это один из видов телекоммуникационных проектов.
Виды заданий для веб-квестов
- Пересказ
- Планирование и проектирование
- Самопознание
- Компиляция
- Творческое задание
- Аналитическая задача
- Детектив, головоломка, таинственная история
- Достижение консенсуса
- Оценка
- Журналистское расследование
- Убеждение
- Научные исследования
Структура веб-квеста и требования к его компонентам
- Ясное вступление
- Центральное задание
- Список информационных ресурсов
- Описание процедуры работы
- Описание критериев и параметров оценки веб-квеста.
- Руководство к действиям
- Заключение
- Комментарии для преподавателя
Понимание задания
Отлично
Работа демонстрирует точное понимание задания
Выполнение задания
Хорошо
Оцениваются работы разных периодов; выводы аргументированы; все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно; используется информация из достоверных источников.
Результат работы
Удовлетворительно
Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней; используется ограниченное количество источников.
Творческий подход
Четкое и логичное представление информации; вся информации имеет непосредственное отношение к теме, точна, хорошо структурирована и отредактирована. Демонстрируется критический анализ и оценка материала, определенность позиции.
Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме.
Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме; используется один источник, собранная информация не анализируется и не оценивается.
Случайная подборка материалов; информация неточна или не имеет отношения к теме; неполные ответы на вопросы; не делаются попытки оценить или проанализировать информацию.
Представлены различные подходы к решению проблемы. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения микрогруппы.
Точность и структурированность информации; привлекательное оформление работы. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. Работа похожа на другие ученические работы.
Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно; не дается четкого ответа на поставленные вопросы.
Демонстрируется одна точка зрения на проблему; проводятся сравнения, но не делаются выводов.
Ученик просто копирует информацию из предложенных источников; нет критического взгляда на проблему; работа мало связана с темой веб-квеста.
Этапы работы над Веб-квестом
- Начальный – командный
- Ролевой
Задачи:
- Поиск информации по конкретной теме;
- Разработка структуры сайта, презентации;
- Создание материалов для сайта, презентации;
- Доработка материалов для сайта, презентации.
- http://webkvest-kirov.ucoz.ru
- http://istoriya-vt.narod.ru/znatok.htm
Литература
- Лапчик, М.П. Методика преподавания информатики [Текст]: Учебное пособие для студентов Педагогических Вузов / М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер / Под редакцией М.П. Лапчика. - М.: Академия, 2008. - 592 с.
- Нечитайлова, Е.В. [Текст] / Нечитайлова Е.В. // Химия в школе. - 2007. - №6.
- Трайнев, В.А. Информационные коммуникационные педагогические технологии [Текст]: учебное пособие / В.А. Трайнев. - 4-е изд. - М.: Дашков и К°, 2009. - 280 с.
- Быховский, Я.С. Образовательные веб-квесты [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.iteach.ru/met/metodika/a_2wn4.php
- Быховский, Я.С. Образовательные веб-квесты [Электронный ресурс] // Материалы международной конференции "Информационные технологии в образовании. ИТО-99": [сайт]. - Режим доступа: http://ito.bitpro.ru/1999
- Знакомимся с образовательной интернет-технологией [Электронный ресурс] // веб-квест: [сайт]. - Режим доступа: http://ikt-ylka.blogspot.com/2009/02/5.html
- Курс Системы мультимедиа. [Электронный ресурс] // ТЕМА 2. Современные системы мультимедиа. Государственный университет Молдовы [сайт]. - режим доступа: www:usm.md/do/VIRTUALKA/tema2.html
- Dodge B. Some Thoughts About WebQuests [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://webquest.sdsu.edu/about_webquests.html