СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

WEB Квест как форма интерактивной работы с обучающимися

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Образовательный веб-квест – проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого требуются ресурсы Интернета. 

Просмотр содержимого документа
«WEB Квест как форма интерактивной работы с обучающимися»

WEB Квест как форма интерактивной работы с обучающимися Шарапова Гузель Рифхатовна

WEB Квест как форма интерактивной работы с обучающимися

Шарапова Гузель Рифхатовна

Что такое Web квест? Образовательный  веб-квест – проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого требуются ресурсы Интернета. Веб-квесты представляют собой мини-проекты, основанные на поиске информации в Интернете. Образовательный  веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Веб-квест - это один из видов телекоммуникационных проектов.

Что такое Web квест?

  • Образовательный веб-квест – проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого требуются ресурсы Интернета.
  • Веб-квесты представляют собой мини-проекты, основанные на поиске информации в Интернете.
  • Образовательный веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу.
  • Веб-квест - это один из видов телекоммуникационных проектов.
Виды заданий для веб-квестов Пересказ  Планирование и проектирование  Самопознание  Компиляция  Творческое задание  Аналитическая задача  Детектив, головоломка, таинственная история  Достижение консенсуса  Оценка  Журналистское расследование  Убеждение  Научные исследования

Виды заданий для веб-квестов

  • Пересказ
  • Планирование и проектирование
  • Самопознание
  • Компиляция
  • Творческое задание
  • Аналитическая задача
  • Детектив, головоломка, таинственная история
  • Достижение консенсуса
  • Оценка
  • Журналистское расследование
  • Убеждение
  • Научные исследования
Структура веб-квеста и требования к его компонентам   Ясное вступление Центральное задание Список информационных ресурсов Описание процедуры работы Описание критериев и параметров оценки веб-квеста. Руководство к действиям Заключение Комментарии для преподавателя

Структура веб-квеста и требования к его компонентам

  • Ясное вступление
  • Центральное задание
  • Список информационных ресурсов
  • Описание процедуры работы
  • Описание критериев и параметров оценки веб-квеста.
  • Руководство к действиям
  • Заключение
  • Комментарии для преподавателя

 

Понимание задания

Отлично

Работа демонстрирует точное понимание задания

Выполнение задания

Хорошо

Оцениваются работы разных периодов; выводы аргументированы; все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно; используется информация из достоверных источников.

Результат работы

Удовлетворительно

Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней; используется ограниченное количество источников.

Творческий подход

Четкое и логичное представление информации; вся информации имеет непосредственное отношение к теме, точна, хорошо структурирована и отредактирована. Демонстрируется критический анализ и оценка материала, определенность позиции.

Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме.

Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме; используется один источник, собранная информация не анализируется и не оценивается.

Случайная подборка материалов; информация неточна или не имеет отношения к теме; неполные ответы на вопросы; не делаются попытки оценить или проанализировать информацию.

Представлены различные подходы к решению проблемы. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения микрогруппы.

Точность и структурированность информации; привлекательное оформление работы. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. Работа похожа на другие ученические работы.

Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно; не дается четкого ответа на поставленные вопросы.

Демонстрируется одна точка зрения на проблему; проводятся сравнения, но не делаются выводов.

Ученик просто копирует информацию из предложенных источников; нет критического взгляда на проблему; работа мало связана с темой веб-квеста.

Этапы работы над Веб-квестом Начальный – командный Ролевой  Задачи: Поиск информации по конкретной теме; Разработка структуры сайта, презентации; Создание материалов для сайта, презентации; Доработка материалов для сайта, презентации. Заключительный

Этапы работы над Веб-квестом

  • Начальный – командный
  • Ролевой

Задачи:

  • Поиск информации по конкретной теме;
  • Разработка структуры сайта, презентации;
  • Создание материалов для сайта, презентации;
  • Доработка материалов для сайта, презентации.
  • Заключительный
http://webkvest-kirov.ucoz.ru  http://istoriya-vt.narod.ru/znatok.htm  www.kbk-wq.h17.ru Информатика в лицах
  • http://webkvest-kirov.ucoz.ru

  • http://istoriya-vt.narod.ru/znatok.htm

  • www.kbk-wq.h17.ru
  • Информатика в лицах

Литература

  • Лапчик, М.П. Методика преподавания информатики [Текст]: Учебное пособие для студентов Педагогических Вузов / М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер / Под редакцией М.П. Лапчика. - М.: Академия, 2008. - 592 с.
  • Нечитайлова, Е.В. [Текст] / Нечитайлова Е.В. // Химия в школе. - 2007. - №6.
  • Трайнев, В.А. Информационные коммуникационные педагогические технологии [Текст]: учебное пособие / В.А. Трайнев. - 4-е изд. - М.: Дашков и К°, 2009. - 280 с.
  • Быховский, Я.С. Образовательные веб-квесты [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.iteach.ru/met/metodika/a_2wn4.php
  • Быховский, Я.С. Образовательные веб-квесты [Электронный ресурс] // Материалы международной конференции "Информационные технологии в образовании. ИТО-99": [сайт]. - Режим доступа: http://ito.bitpro.ru/1999
  • Знакомимся с образовательной интернет-технологией [Электронный ресурс] // веб-квест: [сайт]. - Режим доступа: http://ikt-ylka.blogspot.com/2009/02/5.html
  • Курс Системы мультимедиа. [Электронный ресурс] // ТЕМА 2. Современные системы мультимедиа. Государственный университет Молдовы [сайт]. - режим доступа: www:usm.md/do/VIRTUALKA/tema2.html
  • Dodge B. Some Thoughts About WebQuests [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://webquest.sdsu.edu/about_webquests.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!