СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Web-quest "Аналогичная закономерность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Веб-квест «Аналогичная закономерность» по внеурочной деятельности. Тема: «Аналогичная закономерность».

Ссылка на веб-квест: https://sites.google.com/a/kupedc.ru/analogicnaa-zakonomernost/

Цель: формирование регулятивных и познавательных универсальных учебных действий в процессе выполнения заданий веб-квеста.

Данный веб-квест направлен на формирование следующих регулятивных УУД, как планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; принятие и сохранение учебной задачи; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Также этот веб-квест направлен на формирование познавательных УУД, как самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Данный веб-квест разработан для отработки умения находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы в цепочках или таблицах, закрепить умение располагать предметы в цепочке или в таблице, соблюдая закономерность, аналогичную заданной, развивать логическое мышление, внимание, воображение, умение анализировать, сравнивать, обобщать, воспитывать интерес у обучающихся к внеурочному занятию с использованием технологии веб-квест.

Участники веб-квеста получат хороший опыт в поиске и переработке информации в сети Интернет, научаться грамотно представлять её и затем публично защищать. Также веб-квест призван развить навык совместной деятельности и чувства ответственности за свою группу.

На главной странице находится приветствие, краткое описание веб-квеста и ссылка «Начать веб-квест» для перехода к ознакомлению с заданием и правилами. В разделе «Задание» обучающиеся знакомятся с правилами веб-квеста и выбирают роль, в которой им хотелось бы выполнить задания, также после выполнения задания участник может попробовать себя и в другой роли, перейдя по вкладке «Выбрать роль». Выбрав роль учащиеся приступают к выполнению задания, которое представлено в веб-квесте, для выполнения задания представлены Интернет – ресурсы, которыми могут воспользоваться обучающиеся. После ознакомления с определенной для каждой роли информацией, обучающиеся представляют отчет о проделанной работе в виде мультимедийной презентации, обмениваясь тем самым полученным опытом.

Просмотр содержимого документа
«Web-quest "Аналогичная закономерность"»

Конструкт внеурочного занятия

по преддипломной практики в рамках ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

студентки группы 46 «А»

Швецовой Кристины Александровны.


Дата: 20.05.2019

Курс: Занимательная информатика

Класс: 3 «Б»

Учитель: Багина Жанна Юрьевна

Тема: Веб – квест «Аналогичная закономерность»


Планируемы результаты


Личностные: обучающиеся проявляют интерес к теме внеурочного занятия, демонстрируют желание к усвоению новых знаний, демонстрируют уважительное отношение друг к другу, демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Проявляют интерес к изучению темы «Аналогичная закономерность».


Метапредметные:
обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение принимать задачу, осуществлять решение задачи под руководством учителя, умение выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации, умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности; формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни в различных опасных ситуациях. Осознание целостности и многообразия окружающего мира.)

Обучающиеся демонстрируют личностные УУД (проявляют интерес к к теме занятия.)

обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять самоконтроль и самооценку, умение определять последовательность действий при работе с картой, способность к волевому усилию, умение самостоятельно планировать пути достижения целей при определении деревьев по листве, саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; целеполагание, как постановка учебной задачи);

обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать сверстников, соблюдать правила общения, умение планировать сотрудничество с учителем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и слушать других; принимать решения).


Предметные: имеют представление о аналогичной закономерности.


Триединая цель


Воспитательные: способствовать формированию интереса к теме внеурочного занятия по средствам ИКТ, побуждать обучающихся к усвоению новых знаний, воспитывать уважительное отношение друг к другу, создавать условия для положительно-эмоционального настроя обучающихся на предстоящую деятельность, формировать интерес к изучению темы «Аналогичная закономерность»


Развивающие:

развивать у обучающихся познавательные УУД (умение принимать задачу, осуществлять решение задачи под руководством учителя, умение выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации,умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, умение осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности);

развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение осуществлять самоконтроль и самооценку, умение определять последовательность действий, способность к волевому усилию, умение самостоятельно планировать пути достижения целей, саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; целеполагание, как постановка учебной задачи; составление плана и последовательности действий);

развивать у обучающихся коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать сверстников, соблюдать правила общения, планируют учебное сотрудничество с учителем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и слушать других; принимать решения).


Образовательные: формировать представление о информационной безопасности.

Форма занятия:

Принципы воспитания и обучения

Принципы воспитания:

  • создание положительного эмоционального фона;

  • воспитание через взаимодействие;

  • формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения:

  • принцип наглядности;

  • принцип воспитывающего обучения;

  • принцип систематичности и последовательности;

  • принцип доступности;

  • принцип сознательности и активности;

  • принцип психологической комфортности;

  • принцип научности.

Методы обучения и воспитания


Методы обучения:

  • методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация;

  • методы закрепления и повторения изученного материала: беседа;

  • методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;

  • методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

  • методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение, беседа.


Методы воспитания:

  • методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;

  • методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа;

  • методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.


Работа в группе


Дидактические средства: наглядные (презентация, карточки с заданиями, ссылки на источники инфомации)






Ход внеурочного занятия

Этапы

Методы

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Организационно-мотивационный


Задача: настроить обучающихся на предстающую деятельность, организовать рабочее место обучающихся

Методы обучения:


методы закрепления и повторения изученного материала: беседа;


методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;


методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;


Методы воспитания:


методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;


методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.

Друзья, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Улыбки ваших милых глаз.

Я знаю: каждый в классе гений,

Но без труда – талант не впрок.

Скрестите шпаги ваших мнений –

Мы вместе сотворим занятие.

- Ребята вспомните понятие «аналогия», «аналогичный», «закономерность».

- Что обозначают эти слова?(ответы обучающихся)


Личностные УУД: обучающиеся проявляют интерес к теме внеурочного занятия, демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.


Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

Регулятивные УУД обучающиеся демонстрируют умение определять последовательность действий, способность к волевому усилию.


Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения.

Основной этап


Методы обучения:


методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация;


методы закрепления и повторения изученного материала: беседа;


методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;


методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;


методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение, беседа.


Методы воспитания:


методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;


методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа;


методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.

Ребята, отгадайте по описанию героя: живёт в доме № 8/16, рядом с ателье, по улице Мурлыкина. Слушает хорошую музыку. И любит повторять — «Ребята, давайте жить дружно».

Узнали? Это кот Леопольд.

Представьте себе, что кот Леопольд открыл бюро «Добрых мур-мур-услуг», где помогают школьникам выполнять задания по информатике, которые у них не получаются. И ему нужны помощники. Этими добровольцами будем, конечно, МЫ!


А вот и первое письмо!

«Здравствуйте, меня зовут Игорь. На следующем уроке информатики у нас контрольная работа, а я отсутствовал на прошлых уроках, т.к. болел. С некоторыми заданиями я разобрался сам, но два задания я выполнить не могу. Помогите мне, пожалуйста».

Ну, давайте посмотрим, какое первое задание.

Найди закономерность расположения чисел. Составь аналогичную с помощью букв.

Кто знает, как выполнить это задание?

Числа в этой закономерности возрастают, начиная от единицы. Первое число взято один раз, второе - два раза, третье – три и т.д. И аналогичная закономерность, т.е. составленная по такому же правилу, с помощью букв, будет выглядеть так: первая буква алфавита 1 раз, далее вторая буква алфавита два раза, третья три и т.д.

Первое задание мы выполнили, теперь посмотрим второе.


Найди закономерность. Вставь ещё четыре пропущенные буквы. Составь аналогичную закономерность с помощью чисел.

А…Я…, так, первая и последняя буквы алфавита. Б…Ю…, вторая и предпоследняя буквы. Ага, закономерность составлена по правилу «голова-хвост». И продолжение её будет выглядеть так Г Ь Д Ы.

Теперь будем составлять аналогичную закономерность с помощью чисел. В алфавите тридцать три буквы, значит, последним числом будет число тридцать три. И аналогичная закономерность с помощью чисел, будет выглядеть так: первое - последнее число, второе – предпоследнее и т.д.


А вот ребята письмо с пометкой «срочно».

«Здравствуйте. Меня зовут Андрей. Вы знаете, у меня есть мечта. Я очень-очень хочу велосипед. И если я закончу учебный год на отлично, мне родители подарят самый крутой велосипед. Но, чтобы закончить год на отлично, мне надо выполнить одно задание по информатике. А без вашей помощи я не справлюсь».

Ну, давайте посмотрим, что за задание.

В первой таблице необходимо заполнить пустые клетки цифрами. А во второй расположить по аналогии, т.е. по такому же правилу, воздушные шары.

Давайте всё по порядку. Перед нами две аналогичные закономерности.

Аналогичные, потому что числа в верхних строчках обеих таблиц расположены по порядку.

Рассмотрим закономерность расположения чисел в таблице. Начнём восстанавливать закономерность с той строки, где пропущен один элемент. Как узнать, какого элемента не хватает?

Нужно посмотреть, какой из всех элементов строки отсутствует. В первой строке: один, два, три, четыре. А во второй строке два, три, четыре, не хватает числа один. Значит, оно и будет стоять в четвёртой клетке. В третьей строке не хватает числа… три. В четвёртой… А тут два недостающих элемента: число один и число три, а какое куда ставить?

А посмотрим, есть ли пустые ячейки в столбцах таблицы?

Так. В первом столбике все элементы: один, два, три, четыре. Вы заметили, что элементы первой строки и первого столбца одинаковые? Во втором столбике не хватает одного элемента и эта единица, а в четвёртом тройки. Первая таблица заполнена! А как же заполнить вторую?

Посмотрите внимательно, на первую строку чисел и первую строку шариков.

Шарики пронумерованы так же, как стоят числа в первой таблице. А ещё в каждой строке не повторяется одно и то же число. Значит, во второй таблице в каждой строке не должен повторяться ни один шарик. Начнём заполнять таблицу со второй строки. С какого элемента она должна начинаться?

А что бы узнать, надо посмотреть, с какого элемента начинается вторая строка первой таблицы. Вторая строка начинается с числа два – это красный шарик, три – это фиолетовый, четыре - зелёный, один - жёлтый. Третья строка - фиолетовый, зелёный, жёлтый, красный. И последняя строка будет выглядеть так: зелёный, жёлтый, красный, фиолетовый.

Ну, ребята, как называется закономерность, которую мы только что составили?

Аналогичная закономерность. Т.е. построение закономерности по похожему правилу. И чтобы правильно заполнить закономерную таблицу необходимо знать правила, по которым расположены объекты.


Личностные УУД: обучающиеся проявляют интерес к теме внеурочного занятия, демонстрируют желание к усвоению новых знаний, демонстрируют уважительное отношение друг к другу, демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.


Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умение принимать учебную задачу внеурочного занятия, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, умение выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации, умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности


Регулятивные УУД обучающиеся демонстрируют умение выполнять гигиенические правила письма, осуществлять самоконтроль и самооценку, умение определять последовательность действий, способность к волевому усилию, умение самостоятельно планировать пути достижения целей, саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; целеполагание, как постановка учебной задачи; составление плана и последовательности действий

Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать сверстников, соблюдать правила общения, умение планировать учебное сотрудничество с учителем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и слушать других; принимать решения).


Рефлексия

Задача: подвести итоги, провести оценку результатов деятельности.

Методы обучения:


методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;


Методы воспитания:


методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа.

SMS

Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS – сообщение другу о том, как прошёл урок, оценить, как плодотворно он работал.

Леопольд всегда говорил «Ребята, давайте жить дружно». А сейчас у него появилась ещё одна любимая фраза «Ребята, учитесь хорошо в школе и у вас всё получится».

- На какую тему мы проходили веб-квест?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Чем интересно было занятие?

- Какие выводы вы для себя сделали?

- Спасибо за занятие.  



Личностные УУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять самоконтроль и самооценку.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!