Организационно-мотивационный Задача: настроить обучающихся на предстающую деятельность, организовать рабочее место обучающихся | Методы обучения: методы закрепления и повторения изученного материала: беседа; методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание; методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; Методы воспитания: методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование; методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха. | Добрый день ребята, подравнялись, присаживаемся на свои места Учитель детям раздаёт листы бумаги и просит написать их за пять минут все слова, которые относятся к теме, которую предстоит изучать. За пять минут все учащиеся выполнят задание и подсчитают, сколько слов им удалось написать. Их количество на каждом из листочков будет разным, потому что у каждого учащегося разная степень готовности усваивать новый материал. (Некоторые списки можно зачитать). | Личностные УУД: обучающиеся проявляют интерес к теме внеурочного занятия, демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Регулятивные УУД обучающиеся демонстрируют умение определять последовательность действий, способность к волевому усилию. Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения. |
Основной этап | Методы обучения: методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация; методы закрепления и повторения изученного материала: беседа; методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание; методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение, беседа. Методы воспитания: методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование; методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа; методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха. | Люди придумали очень много разных игр: спортивных, познавательных, настольных. Мы будем подробно знакомиться с настольными играми. Итак, настольные игры можно разделить на два основных типа: игры, где всего два игрока, например, нарды, и игры, в которых могут участвовать более двух игроков, например, лото. Игры, в которых участвуют только два игрока тоже можно разделить на две группы. К первой группе относятся игры, где игроки делают ходы по очереди и обдумывают каждый ход, потому что он зависит от действий соперника (например, шашки, шахматы). Ко второй группе можно отнести игры, где ходы игроков никак не зависят от ходов противника (например, морской бой). А ответьте на такой вопрос: «Играя в игру, вы хотите быть победителем или проигравшим?» А чтобы быть победителем, надо знать определённые правила, которые помогают выиграть и называют эти правила выигрышная стратегия. А как вы думаете, кто из двух игроков выиграет при правильной игре: тот игрок, который начинает игру или тот, который делает ход вторым? Слова "правильная игра" означают, что у одного из игроков есть стратегия, позволяющая выигрывать при любых ходах другого игрока, и он не делает "глупых" (ошибочных) ходов, а стремится выиграть и следует своей выигрышной стратегии. Значит, в правильной игре выиграет тот игрок, у которого будет стратегия и нужно быть очень внимательным, чтобы не допустить ошибочных ходов. Многие простейшие игры имеют определенную закономерность и секрет выигрыша, т. е. выигрышную стратегию. В таких играх выигрышная стратегия зависит: • от правил (условий) игры; • от общего количества предметов, предложенных в игре; • от выбора игроком первого или второго хода.
Выполнить задание 35 из учебника.
Обратите внимание на количество фигур. Те, кто в математике разбирается хорошо, уже заметили, что на каждой картинке общее количество шариков кратно трём, т.е. делится на три. Делаем вывод: если количество шариков кратно трем (т.е. делится на три), то, чтобы выиграть, надо выбрать второй ход, затем дополнять ход другого игрока до трех шариков, т.е. на каждый ход партнера «один закрашенный шарик» нужно отвечать ходом «два закрашенных шарика», и наоборот, если партнёр закрасил два шарика, нужно ответить ходом «один закрашенный шарик».
А если количество шариков не кратно трем? При игре, в которой количество шариков не кратно трем существуют лишние шарики. Чтобы выиграть в такой игре, надо выбирать первый ход и закрашивать лишние шарики. А как понять, сколько шариков лишних? Нужно закрасить столько лишних шариков, чтобы количество оставшихся, не закрашенных шариков, делилось на три. Вот сколько лишних шариков надо закрасить здесь? Конечно, два. И останется шесть не закрашенных шариков, а шесть на три делится. Затем дополнять ход другого игрока до трех шариков, т.е. на каждый ход партнера «один закрашенный шарик» нужно отвечать ходом «два закрашенных шарика», и наоборот. А давай всё это рассмотрим на блок-схеме. Мы помним, что любой алгоритм начинается со слова начало. Дальше мы поставим блок, в котором запишем условие «Количество шариков кратно трём»? Если ДА, то выбираем второй ход и дополняем ход другого игрока до трёх предметов. А если НЕТ, то выбери первый ход, закрась лишние предметы так, чтобы число оставшихся предметов было кратно трём. И затем дополняй ход другого игрока до трёх предметов. Вы запомнили секреты выигрыша для игр «Не больше двух предметов»? Давайте ещё раз вспомним блок-схему алгоритма. Если «Количество шариков кратно трём», то выбираем второй ход и дополняем ход другого игрока до трёх предметов. А если нет, то выбери первый ход, закрась лишние предметы так, чтобы число оставшихся предметов было кратно трём. И затем дополняй ход другого игрока до трёх предметов. | Личностные УУД: обучающиеся проявляют интерес к теме внеурочного занятия, демонстрируют желание к усвоению новых знаний, демонстрируют уважительное отношение друг к другу, демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умение принимать учебную задачу внеурочного занятия, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, умение выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации, умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности Регулятивные УУД обучающиеся демонстрируют умение выполнять гигиенические правила письма, осуществлять самоконтроль и самооценку, умение определять последовательность действий, способность к волевому усилию, умение самостоятельно планировать пути достижения целей, саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; целеполагание, как постановка учебной задачи; составление плана и последовательности действий Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать сверстников, соблюдать правила общения, умение планировать учебное сотрудничество с учителем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и слушать других; принимать решения). |