Кейс-метода
Тема: WHAT CAN PEOPLE DO IN THE FACE OF IRREVERSIBLE CLIMATE CHANGE?
Класс: 11
Время занятия: 2 уч. часа
Вид кейса: практический
Тип кейса: исследовательский (Case study method)
Дидактические цели урока: освоить и закрепить изученную лексику, проработать новые грамматические конструкции, развить разговорные навыки и навык критического мышления.
Задание:
Учитель английского языка определяет проблемное направление занятия “What can people do in the face of irreversible climate change?”, предварительно обсудив вопрос с обучающимися и предоставив факты: Would you agree that climate change is the most urgent issue facing us today?
We have a single mission: to protect and hand on the planet to the next generation.
Francois Hollande, President of France
Индивидуальные задания:
Прочитать интервью:
Составить таблицу на основе прочитанного:
Consequences of the climate change | Measures we should take |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
*Оставить некоторые строки пустыми для дальнейшего заполнения таблицы обучающимися.
Задания подгруппам:
Сравнить таблицы, обсудить последствия Climate change и предложенные способы решения проблемы.
Выразить своё мнение касательно последствий Climate change и предложить свои пути предотвращения развития проблемы.
Высказывая своё мнение, необходимо опираться на следующие выражения:
My point of view is that…
It seems\appears to me that…
I think\believe…\must…\
In my opinion\view…
To me…\may\might
From my point of view…
To my mind/ way of thinking…
As far as I am concerned…
I am totally against…
I (do not) agree that \with…
I (completely) agree \disagree that \with…
I want to ask a question.
Sorry, could you repeat that?
I think we should leave this point and come back to it later.
So what you’re saying is you will …
Can we just summarize the points we’ve agreed so far?
3.Наиболее яркие предложения одногруппников вписать в таблицу Consequences and Measures.
4. Провести социальный опрос на тему: “What can people do in the face of irreversible climate change?”, а также экологический мониторинг территории своего региона: насколько сильно сказываются последствия Climate change на жизни местного населения и какие меры по борьбе с ним можно было бы предпринять.
Сравнить меры и выбрать наиболее эффективные способы решения проблемы.
Вместе с учителем подвести итоги.
Для решения проблемы подготовлен кейс, в котором представлены негативные последствия climate change, причины, а также способы борьбы с данными последствиями. Предложена сравнительная таблица, таблица для проведения социального опроса, а также инструкция по проведению экологического мониторинга.
Работа с кейсом
За несколько дней до занятия обучающимся озвучивается тема урока “What can people do in the face of irreversible climate change?”. Также проговаривается, что занятие будет проводиться в режиме кейс-метода. (Диалогам и дискуссиям в рамках кейса предшествует работа над лексикой и грамматикой.) Так как учитывается разный уровень языковой подготовки обучающихся, материалы кейса изучаются индивидуально в качестве домашнего задания, что поможет сделать занятие более плодотворным.
Обучающиеся смогут выражать свое мнение, дискутировать, так как будут подготовлены. Также обучающимся предлагается провести экологический мониторинг своего региона, составить сравнительную таблицу о степени влияния последствий Climate change на жизнь местного населения и мер по борьбе с ним.
Содержание кейса:
Сбор необходимой информации: чтение интервью, ознакомление с новыми word collocations, грамматическими конструкциями, а также лексической справкой. Felicity O’Dell, Michael McCarthy. English collocations in Use. Advanced. Pp.66-67.
Соотнесение последствий Climate change для нашей Планеты и мер его предотвращения в таблице. Сравнение результатов.
Обсуждение результатов, высказывание собственного видения и способа решения проблемы с последующей фиксацией лучших предложений в таблице.
Социальный опрос на тему: “What can people do in the face of irreversible climate change?”.
Экологический мониторинг территории своего региона: насколько сильно сказываются последствия Climate change на жизни местного населения и какие меры по борьбе с ним можно было бы предпринять?
Сравнение превентивных мер и выбор наиболее эффективных способов решения проблемы.
Подведение итогов.
What can people do in the face of irreversible climate change? |
вопросы ответ |
Has the climate change influenced your life? Score 1 – 10. | |
What are the negative consequences of the climate change in your region? | |
What measures can be taken? | |
Экологический мониторинг территории своего региона на наличие и степени воздействия негативных последствий Climate change
Что такое экологический мониторинг?
Экологический мониторинг (мониторинг окружающей среды) — это комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов.
Исследования проводятся группой обучающихся по следующим направлениями:
1. Последствия Climate change, негативные воздействия которых ощущаются наиболее всего:
2. Какие меры по борьбе с Climate change принимаются в вашем регионе? …
По его результатам делаются выводы.
Порядок работы над кейсом и временные рамки
№ | Наименование этапа | Время этапа урока |
I этап | Организационная часть. Выдача кейса. | 5 |
II этап | Ознакомление с текстом кейса. Чтение интервью. Индивидуальные задания, работа в группах. | 30 |
III этап | Анализ кейса. Предоставление результатов индивидуальной работы и обсуждения в группах в виде таблицы. Сравнение полученных результатов. | 10 |
IV этап | Сравнение полученных результатов исследования. Выдвижение решения данной проблемы. | 35 |
V этап | Обобщающее выступление учителя (подведение итогов) | 5 |
VI этап | Оценка обучающихся учителем по системе оценивания, которая объявляется в начале урока. | 5 |
Критерии оценивания работы обучающихся
№ | Критерии | Количество баллов |
| Языковые умения и навыки | 40 |
1. | Использование лексики о теме | 10 |
2. | Умение аргументировать их, делать выводы | 10 |
3. | Употребление коммуникативных клише согласно ситуации | 10 |
4. | Грамотность речи | 10 |
| Содержание | 40 |
1. | Достаточная глубина раскрытия проблемы | 10 |
2. | Умение принимать решения и аргументировать их. Умение делать выводы | 10 |
3. | Умение задавать и отвечать на вопросы оппонентов. Умение аргументировать свои ответы | 10 |
4. | Умение работать в коллективе и принимать решения | 10 |
| Организационные умения и навыки | 20 |
1. | Соблюдение регламента | 5 |
2. | Активность | 5 |
3. | Рассуждения, выработка решений ведется только на английском языке | 10 |
| Общее количество баллов | 100 |
| Несоблюдение правил ведения дискуссии: Участники должны корректно задавать вопросы и высказываться; Задавать вопросы и комментировать только после окончания выступления группы. | -10 |
Используемые ресурсы:
Felicity O’Dell, Michael McCarthy.
English collocations in Use. Advanced. Pp.66-67.