СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

За разработку программы по внеурочной деятельности "Страна Светофория"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана для учащихся 7 класса

Просмотр содержимого документа
«За разработку программы по внеурочной деятельности "Страна Светофория"»

Управление образования Администрации Обоянского района Курской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зоринская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено и принято Согласовано с Утверждено приказом

на заседании методическим советом школы директора школы

педагогического совета протокол от г № от г. №

школы Зам. директора по УВР

протокол от г. _______________/С.П. Варакина / ______________/С.М. Матвиенко/



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«СТРАНА СВЕТОФОРИЯ»

7А класс

основное общее образование

2017-18 учебный год





Преподаватель-организатор ОБЖ Бороденко М.В.







с. Зорино, 2017 г

Результаты освоения курса «Страна Светофория» в 7А классе

Программа «Страна Светофория» ориентирована на формирование и развитие у учащихся личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) универсальных учебных действий.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы

Личностные результаты:

— выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;

—объяснять значение и функции конкретного знака;

—находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;

—раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;

—разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.



Предметные умения:

— выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;

— объяснять значение и функции конкретного знака (в значении, приближенном к установленным ПДД в соответствующем документе);

— находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;

— раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;

— разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.



Метапредметные результаты освоения программы:

— умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;

— формирование способности оценивать свое поведение со стороны;

— формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;

— формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.

Такой подход позволяет реализовывать требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.



Универсальные учебные действия:

  1. Ориентирование и поведение в окружающей среде:

— определять форму предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат);

— сравнивать цвет предметов, группировать их по цветовым оттенкам;

— определять пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира (близко-далеко; рядом, около; за; перед; ближе-дальше и др.); сравнивать предметы, находящиеся в разных пространственных положениях;

— объяснять свой путь от дома до школы;

— определять свое положение на местности по отношению к важным объектам (близко-далеко от дома, школы, рядом со школой, домом, недалеко от…).



2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:

— выделять из многообразия объектов транспортное средство;

— выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения (изученные), узнавать их, знать назначение (отвечать на вопрос «что обозначает этот знак?»);

— различать цвет и форму запрещающих знаков;

— различать и объяснять сигналы светофора, действовать в соответствии с ними;

— находить места переходов по дорожным знакам (подземный, наземный переходы);

— различать сигналы светофора и объяснять их значение;

— группировать транспортные средства по видам: наземный, подземный, водный, воздушный.



Содержание курса внеурочной деятельности «Страна Светофория»

Программа предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения и просвещения учащихся по данной проблеме. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД, в ходе реализации программы учащиеся способны изучить и выполнять правила дорожного движения, создать условия для привития учащимся устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Данная внеурочная деятельность должна вызвать практический интерес, послужит справочным материалом для учащихся, что позволить безопасному поведению на дороге.

Используемые в ходе работы практические формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, совместная деятельность, творческий поиск позволяют:

- учащемуся научиться предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге;

- позволяет учащимся 7 класса осуществлять контроль над младшими школьниками и разъяснять им правила поведения на дороге.

В ходе реализации программы учащиеся следующие вопросы:

  1. Безопасное поведение на дороге. Организация движения из дома в школу и обратно. Изучение опасных участков пути в школу. Рассмотрение опасных ситуаций на дороге. Виды дорожно-транспортных происшествий. Типичные аварийные ситуации на дороге.

  2. Современный транспорт: виды и классификация транспортных средств, особенности его использования. Городской пассажирский транспорт. Правила поведения в общественном транспорте и на остановочных площадках. Сигналы, применяемые современным транспортом. Правила пользования велосипедом.

  3. Правила поведения пешеходов. Обязанности пешеходов. Опасности в дорожных ситуациях. Правила поведения на личном транспорте. Уметь использовать сигналы светофоров и дорожную разметку.



Содержание программы

  1. Личная безопасность учащегося как пешехода (4 час.)

  2. Опасности на дорогах (7 час.)

  3. Современный транспорт как источник опасности (5 час.)

  4. Правила поведения пешеходов на дорогах (19 час)

Формы обучения:

- тематические занятия;

- игровые уроки;

- практические занятия ;

- конкурсы, соревнования, на лучшее знание правил дорожного

движения;

- подготовка и проведение игр и праздников по ПДД;

- изготовление наглядных пособий для занятий по правилам дорожного движения;

- просмотр видеоматериалов по ПДД;

- организация экскурсий на улицу.

Методы обучения: частично-поисковый, исследовательский, метод взаимодействия, метод коллективной творческой деятельности, метод проектной деятельности, словесные и наглядные методы, практические.

Виды деятельности: беседы, дискуссии, наблюдения, экспериментальные работы, творческие игры, практические работы, проектные работы.

Тематическое планирование

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

План

Факт

1

Вводное занятие. Характеристика расположения школы.

1

01.09


2

Дети и дорожное движение.

1

08


3

Оформление уголка по ПДД

1

15


4

Составление плана «Безопасный путь из дома в школу»

1

22


5

Дорожно-транспортная структура современного города.

1

29


6

Регулирование улиц и дорог

1

06.10


7

Опасные ситуации на дорогах.

1

13


8

Причины дорожно-транспортных происшествий и их последствия.

1

20


9

Состояние детского дорожно-транспортного травматизма.

1

27


10

Типичные опасные ситуации на дорогах с пешеходами

1

10.11


11

Решение кроссворда «Красный, жёлтый, зелёный»

1

17


12

Дорожные «ловушки» и навыки безопасного поведения на улице.

1

24


13

Навыки, обеспечивающие безопасность на дорогах.

1

01.12


14

Современный транспорт. Виды и классификация транспортных средств. Опасность для ребенка в дорожных ситуациях.

1

08


15

Навыки, обеспечивающие безопасность на дорогах. Изготовление коллажа

1

15


16

Навыки, обеспечивающие безопасность на дорогах. Опасность для ребенка в дорожных ситуациях.

1

22


17

Городской пассажирский транспорт. Правила поведения в общественном транспорте и на остановочных площадках.

1

29


18

Личный транспорт – легковой автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед. Правила поведения пассажиров в транспортном средстве. Автомобиль и пешеходы.

1

12.01


19

Навыки, обеспечивающие безопасность на дорогах. Опасность для ребенка в дорожных ситуациях.

1

19


20

Мы – пешеходы. Правила дорожного движения об обязанностях пешеходов. Опасность для ребенка в дорожных ситуациях.

1

26


21

Из истории развития транспорта. Опасность для ребенка в дорожных ситуациях.

1

02.02


22

Навыки, обеспечивающие безопасность на дорогах.

1

09


23

Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами. Ребенок и велосипед.

1

16


24

Предупредительные сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.

1

02.03


25

Навыки, обеспечивающие безопасность на дорогах.

1

09


26

Применение специальных сигналов. Назначение номерных, опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах.

1

16


27

Группы дорожных знаков. Предупреждающие знаки и знаки приоритета. Опасность для ребенка в дорожных ситуациях.

1

23


28

Контроль за соблюдением Правил дорожного движения. Культура и вежливость на дороге.

1

06.04


29

Группы дорожных знаков. Запрещающие и предписывающие знаки.

1

13


30

Группы дорожных знаков. Знаки особых предписаний, информационные знаки, знаки сервиса и дополнительной информации (таблички).

1

20


31

Культура и вежливость на дороге.

1

27


32

Дорожная разметка, её виды и характеристика.

1

04.05


33

Культура дорожного движения.

1

11


34

Итоговое занятие. Игра «Знатоки правил дорожного движения».

1

18


35

Подведение итогов

1

25





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!