СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

За создание личной методической библиотеки в рамках проекта "мультиурок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

пОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Просмотр содержимого документа
«За создание личной методической библиотеки в рамках проекта "мультиурок"»



Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана в соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения рабочей программы по учебным предметам, курсам, модулям в соответствии с ФГОС НОО и ООО МБОУ Трубчевская СОШ №1, на основании Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Трубчевская СОШ №1, на основе требований к результатам освоения Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Трубчевская СОШ №1.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные:

Учащиеся научатся:

- на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);

- с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире.

Учащиеся получат возможность научиться:

- понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;

- с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;

- самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать; создавать собственные высказывания и произведения о Родине.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

- сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с содержанием материала урока в процессе его изучения;

- формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока;

- читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);

- коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;

- коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;

- контролировать выполнение действий в соответствии с планом;

- оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;

- оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;

- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре.

- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать

позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;

- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;

- осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

Учащиеся получат возможность научиться:

- формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;

- читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);

- составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;

- выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;

- оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);

- определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;

- фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?»);

- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?»);

- фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;

- предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;

- осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

- пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;

- отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;

- понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;

- сравнивать лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку;

- сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;

- создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;

- понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;

- проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;

- соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;

- определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника и рабочей тетради;

- понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста

и пр.).

Учащиеся получат возможность научиться:

- определять информацию на основе различных художественных объектов, например литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста,

таблицы, схемы и т. д.;

- анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;

- сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;

- находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;

- самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;

- понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;

- проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;

- предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;

- определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и

героям произведения;

- создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений;

- сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия;

- соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту

произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

- вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;

- создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;

- оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;

- прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;

- не конфликтовать, использовать вежливые слова;

- в случае спорной ситуации проявлять терпение, идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;

- употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих

конфликтную ситуацию;

- оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.),

высказывая свою точку зрения;

- принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;

- оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;


- находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;

- готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

Учащиеся получат возможность научиться:

- высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

- понимать цель своего высказывания;

- пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;

- участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;

- создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;

- проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;

- объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;

- отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;

- опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;

- формулировать цель работы группы, принимать и сохранять её на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;

- определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по

выработанным критериям;

- определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;

- руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения;

- объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;

- находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);

- готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений.

- использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.);

- озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.

Предметные

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

- понимать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, пользоваться (под руководством учителя) в читательской практике приёмами чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение);

- читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора;

- ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;

- просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради»;

- осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;

- распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;

- соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков.

Учащиеся получат возможность научиться:

- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между

предложениями и частями текста;

- понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготовку к праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями;

- употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;

- наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;

рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «некрасиво», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои

варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;

- пользоваться элементарными приёмами анализа текста с помощью учителя;

- осуществлять переход от событийного восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;

- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

- делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

- осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

- находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях;

- пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке;

- составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся;

- пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;

- составлять собственные высказывания на основе произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.

Учащиеся получат возможность научиться:

- сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;

- творчески пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

- различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;

- находить различия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий;

- использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

- понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;

- определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами;

- находить в произведении средства художественной выразительности;

- понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательство этому в тексте.


Для достижения планируемых результатов освоения учебного курса «Литературное чтение 2 класс» используется УМК «Школа России»:

1. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России».1-4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/ (Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. ) – М.: Просвещение, 2016.

2. Литературное чтение: Учебник для 2 класса общеобразова­тельных организаций. В 2 ч. / Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др. - Москва, Просвещение, 2017 год.

3. Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение. 2 класс/ Сост. С.В. Кутявина- 6-е изд.- М.: ВАКО, 2017.

4. Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение», 2 класс (Диск CD-ROM), авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова.

5. Электронная тетрадь по литературному чтению 2 класс http://videouroki.net

6. «Детям о писателях», «Детям о писателях 2. Видео уроки» http://videouroki.net



Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию примерной программы учебного предмета, рекомендованной Минобрнауки России, и программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение.1-4 класс» учебно-методической системы «Школа России».


На изучение предмета «Литературное чтение 2 класс» отводится 4 часа в неделю (136 часов в год).


Содержание учебного предмета (136 ч)

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч)





Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

Самое великое чудо на свете (4 ч)





Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя. Старинные и современные книги. Подготовка сообщения на темы «Старинные книги Древней Руси», «О чём может рассказать старинная книга» Высказывания о книге К.Ушинского, М.Горького, Л.Толстого. Напутствие читателю Р.Сефа. Проект «О чём может рассказать школьная библиотека»


Устное народное творчество (15 ч)

Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идет...» Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».


Люблю природу русскую. Осень (8 ч)

Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», К. Бальмонт. «Поспевает брусника», А. Плещеев. «Осень наступила...», А. Фет. «Ласточки пропали...», А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин. «Закружилась листва золотая...», В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токмакова. «Опустел скворечник...», В. Берестов. «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро». Средства художественной выразительности.

Сравнение. Приём звукописи как средство выразительности. Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Сравнение лирического поэтического и прозаического текстов. Выразительное чтение стихотворений. Оценка достижений


Русские писатели (14 ч)

 А. Пушкин вступление к поэме «Руслан и Людмила», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке». И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей». Л. Толстой. «Старый дед и внучек», «Филипок», «Правда всего дороже», «Котёнок».


О братьях наших меньших (12 ч)

Н. Сладков «Они и мы», Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила-была собака...», В. Берестов. «Кошкин щенок», М. Пришвин. «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок», В.Бианки «Музыкант», «Сова»


Из детских журналов (10 ч)

Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..»; Д. Хармс, С. Маршак. «Веселые чижи»; Д. Хармс. «Что это было?»; Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; Ю. Владимиров. «Чудаки»; А. Введенский. «Ученый Петя», «Лошадка» Проект «Мой любимый детский журнал».


Люблю природу русскую. Зима (9 ч)

И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Светло-пушистая...», Я. Аким. «Утром кот...», Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою...», С. Есенин. «Поет зима — аукает...», «Береза». Русская народная сказка «Два Мороза», С. Михалков. «Новогодняя быль»; А. Барто. «Дело было в январе…»; С. Дрожжин. «Улицей гуляет…»


Писатели детям (17 ч)

К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». С.В.Михалков «Мой секрет», «Сила воли», «Мой щенок», А.Л.Барто «Верёвочка», «Мы не заметили ужа», «Вовка – добрая душа». Юмористические рассказы Н.Н.Носова «Затейники», «Живая шляпа», «На горке»

Я и мои друзья (10 ч)





В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов. «Гляжу с высоты...», В. Лунин. «Я и Вовка», Н. Булгаков. «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев. «Два пирожных», В. Осеева. «Волшебное слово», «Хорошее», «Почему?»

Люблю природу русскую. Весна (9 ч)





Ф. Тютчев. «Зима недаром злится…», «Весенние воды», А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка», «В бурю»; А. Блок. «На лугу»; С. Маршак. «Снег теперь уже не тот…»; И. Бунин. «Матери»; Е. Благинина. «Посидим в тишине»; Э. Мошковская. «Я маму мою обидел…»; С. Васильев. «Белая берёза».


И в шутку и всерьёз (14 ч)

 Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни Пуха»; Э. Успенский. «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране»;  Г. Остер. «Будем знакомы», В.Драгунский «Тайное становиться явным»

Литература зарубежных стран (13 ч)

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина.

Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка». Г.Х. Андерсен. «Принцесса на горошине». Э. Хогарт. «Мафин и паук». Проект «Мой любимый писатель- сказочник», «Создание справочника «Зарубежные писатели — детям». Оценка достижений.



Тематическое планирование

п/п

Название разделов, тем

Кол-во часов

Дата

Примечание

по плану

по факту


Вводный урок по курсу литературного чтения

1




1.

Введение. Книга – источник знаний. Элементы книги.

1

04.09




Самое великое чудо на свете

4




2.

Игра «Крестики- нолики»

1

05.09



3.

Самое великое чудо на свете

Диагностика чтения

1

06.09


ДТЧ

4.

Мы идём в библиотеку.

Проект «О чём может рассказать школьная библиотека»

1

07.09


Проект

5.

Старинные и современные книги.

1

11.09




Устное народное творчество

15




6.

Малые и большие жанры устного народного творчества.

1

12.09



7.

Русские народные песни.

1

13.09



8.

Потешки и прибаутки, отличие потешки от прибаутки.

1

14.09



9.

Скороговорки, считалки и небылицы.

1

18.09



10.

Загадки, пословицы и поговорки.

1

19.09



11.

Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…»

1

20.09



12.

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». Составление плана, рассказывание сказки по рисункам.

1

21.09



13.

Использование приёма звукописи в сказке «У страха глаза велики»

1

25.09



14.

Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом русской народной сказка «Лиса и тетерев».

1

26.09



15.

Герои русской народной сказки «Лиса и журавль».

1

27.09



16.

Характеристика героев сказки «Каша из топора» на основе представленных качеств характера.

1

28.09



17.

Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Знакомство с текстом сказки.

1

02.10



18.

Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Характеристика героев произведения.

1

03.10



19

Викторина по сказкам. Тест «Устное народное творчество»

1

04.10


Т

20

Обобщение по разделу «Устное народное творчество». Проверочная работа.

1

05.10


П/р


Люблю природу русскую. Осень

8




21.

Осенние загадки. Образ осени в загадках.

1

09.10



22.

Лирическое стихотворение Ф.Тютчева «Есть в осени первоначальной…».

1

10.10



23.

Осенние картины природы в лирических стихотворениях К. Бальмонта, А. Плещеева.

1

11.10



24.

Средства художественной выразительности. Лирическое стихотворение А. Фета.

1

12.10



25.

«Осенние листья» - тема для поэтов. Приём звукописи как средство выразительности.

1

16.10



26.

Сравнение художественного и научно-популярного текстов.

1

17.10



27.

Сравнение лирического поэтического и прозаического текстов. Тест «Люблю природу русскую. Осень»

1

18.10


Т

28.

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень». Проверочная работа.

1

19.10


П/р


Русские писатели

14




29.

А.С. Пушкин – великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила».

1

23.10



30.

Лирические стихотворения А.С. Пушкина.

1

24.10



31.

Сказки А.С. Пушкина. Диагностика чтения.

1

25.10


ДТЧ

32.

Составление плана «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина

1

26.10



33.

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Картины моря в сказке.

1

07.11



34.

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Характеристика героев.

1

08.11



35.

баснописец. Сравнение басни И.А. Крылов - знаменитый русский и сказки.

1

09.11



36.

Нравственный смысл басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей».

1

13.11



37.

Нравственный смысл рассказа

Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек».

1

14.11



38.

Знакомство с текстом рассказа Л.Н. Толстого «Филиппок».

1

15.11



39.

Составление плана рассказа

Л.Н. Толстого «Филиппок». Пересказ текста от лица героя и автора.

1

16.11



40.

Герои произведений Л.Н. Толстого

1

20.11



41.

Весёлые стихи И. Токмаковой и Ю. Могутина. Тест «Русские писатели».

1

21.11


Т

42.

Проверочная работа по разделу «Русские писатели».

1

22.11


П/Р


О братьях наших меньших

12




43.

О братьях наших меньших

1

23.11



44.

Весёлые стихи о животных

Б. Заходера и И. Пивоваровой.

1

27.11



45.

Приёмы сказочного текста в стихотворении В. Берестова «Кошкин щенок».

1

28.11



46.

Домашние животные

1

29.11



47.

М. Пришвин «Ребята и утята». Знакомство с текстом произведения.

1

30.11



48.

Нравственный смысл поступка героев в рассказе М. Пришвина «Ребята и утята»

1

04.12



49.

Е. Чарушин «Страшный рассказ». Знакомство с текстом рассказа.

1

05.12



50.

Пересказ рассказа по составленному плану. Сравнение художественного и научного текстов.

1

06.12



51.

Б. Житков «Храбрый утёнок». Составление плана для пересказа.

1

07.12



52.

Научно-познавательный рассказ В. Бианки «Музыкант»

1

11.12



53.

Связь человека с природой и зависимость от неё в рассказе В. Бианки «Сова». Тест

1

12.12


Т

54.

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». Проверочная работа.

1

13.12


П/р


Из детских журналов

10




55.

«Детские журналы». Экскурсия в детскую библиотеку. Проект «Мой любимый детский журнал».

1

14.12


Проект

56.

Произведения из детских журналов Д. Хармс «Игра».

1

18.12



57.

Весёлое стихотворение Д. Хармса «Вы знаете?». Подбор заголовка.

1

19.12



58.

Работа над выразительным чтением стихотворения Д. Харма , С. Маршака «Весёлые чижи».

1

20.12



59.

Стихи из Чрезвычайно Интересного Журнала. Д. Хармс «Что это было?»

1

21.12



60.

Стихи-загадки с неоконченными строками. Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог». Проверочная работа

1

25.12


П/Р

61.

Мастер словесной игры Ю. Владимиров, его произведение «Чудаки».

1

26.12



62.

Знакомство с творчеством А. Введенского на произведениях «Учёный Петя», «Лошадка».

1

27.12



63.

Обобщение по разделу «Из детских журналов». Тест

1

28.12


Т

64.

Контрольная работа за I полугодие. Диагностика чтения.

1

11.01


№1, ДТЧ


Люблю природу русскую. Зима

9




65.

Зимние загадки.

1

15.01



66.

Стихи о первом снеге И.А. Бунина, К.Д. Бальмонта, Я. Акима.

1

16.01



67.

Лирическое стихотворение Ф.И. Тютчева «Чародейкою Зимою…».

1

17.01



68.

Зима в лирических стихотворениях С.А. Есенина.

1

18.01



69.

Русская народная сказка «Два Мороза». Тест.

1

22.01


Т

70.

С.В. Михалков «Новогодняя быль». Особенности данного жанра. Тест.

1

23.01



71.

Весёлые стихи о зиме А. Барто, С. Дрожжина

1

24.01



72.

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима». Проверочная работа

1

25.01


П/р

73.

Игра «Поле чудес» по изученным произведениям.

1

29.01


№2


Писатели - детям

17




74.

Писатели - детям. Книги К.И. Чуковского.

1

30.01



75.

Авторская небылица. К.И. Чуковский «Путаница». Упражнения в подборе рифмы.

1

31.01



76.

Настроение стихотворения К.И. Чуковского «Радость».

1

01.02



77.

Сказка К.И. Чуковского «Федорино горе». Знакомство с текстом сказки.

1

05.02



78.

К.И. Чуковский «Федорино горе». Чтение произведения по ролям.

1

06.02



79.

Главная мысль произведения С.Я. Маршака «Кот и лодыри».

1

07.02



80.

Стихи С.В. Михалкова «Мой секрет», «Сила воли».

1

08.02



81.

Домашние любимцы. С. Михалков «Мой щенок»

1

12.02



82.

Жизнь и творчество А.Л. Барто. «Веревочка»

1

13.02



83.

Стихи А.Л. Барто о детях и для детей.

1

14.02



84.

Портрет, характер героя произведения А.Л. Барто «Вовка-добрая душа», выраженные через поступки и речь.

1

15.02



85.

Любимые детские игры. Н.Н. Носов «Затейники».

1

19.02



86.

Юмористический рассказ Н.Н. Носова «Живая шляпа».

1

20.02



87.

Н.Н. Носов «Живая шляпа». Анализ содержания произведения. Тест.

1

21.02


Т

88.

Рассказ о детях Н.Н. Носова «На горке».

1

22.02



89.

Подробный пересказ на основе картинного плана произведения Н. Носова «На горке»

1

26.02



90.

Обобщение по разделу «Писатели – детям». Проверочная работа.

1

27.02


П/Р


Я и мои друзья

10




91.

Я и мои друзья.

1

28.02



92.

Стихи о дружбе и обидах.

1

1.03



93.

Составление плана рассказа Н. Булгакова «Анна, не грусти!».

1

05.03



94.

Театрализация произведения Ю.Ермолаева «Два пирожных».

1

06.03



95.

Нравственный смысл поступков героев произведения В. Осеевой «Волшебное слово».

1

07.03



96.

В. Осеева «Волшебное слово». Составление плана рассказа для пересказа.

1

08.03



97.

Учимся пересказывать произведение В. Осеевой «Хорошее».

1

12.03



98.

В. Осеева «Почему?». Анализ содержания рассказа.

1

13.03



99.

В.Осеева «Почему?». Восстановление последовательности событий, пересказ по плану. Тест «Я и мои друзья»

1

14.03


Т

100.

Обобщение по разделу «Я и мои друзья».

Проверочная работа.

1

15.03


П/Р


Люблю природу русскую. Весна

9




101.

Люблю природу русскую. Весна. Весенние загадки.

1

19.03



102.

Прием контраста в создании картин зимы и весны в стихах Ф.И. Тютчева.

1

20.03



103.

Стихи А.Н. Плещеева о весне. Диагностика чтения.

1

21.03


ДТЧ

104.

Слово как средство создания весенней картины природы. Произведения А.А.Блока, и С.Я.Маршака о весне.

1

22.03



105.

Работа над выразительным чтением стихотворения И.А. Бунин «Матери».

1

02.04



106.

А.Н. Плещеев «В бурю». Формулировка вопросов по содержанию стихотворения. Работа над выразительным чтением.

1

03.04



107.

Стихи о маме. Е.А. Благинина «Посидим в тишине».

1

04.04



108.

Отношение к маме. Э.Э. Мошковская «Я маму мою обидел». Тест

1

05.04


Т

109.

русскую. Весна». Обобщение по разделу «Люблю природу Проверочная работа.

1

09.04


П/Р


И в шутку и всерьёз

14




110.

И в шутку и всерьёз

1

10.04



111.

Весёлые стихи Б. Заходера.

1

11.04



112.

В гости к Винн-Пуху. «Ворчалка и Дорожная Шумелка» Б.В.Заходера

1

12.04



113.

В гости к Винни-Пуху Б.В.Заходер «Песенки Винни-Пуха».

1

16.04



114.

Творчество Э.Н.Успенского. Чтение сказки «Чебурашка». Работа по содержанию.

1

17.04



115.

Поступки героев и юмор произведений Э.Н.Успенского

1

18.04



116.

Стихи Э.Н.Успенского.

1

19.04



117.

Стихи В.Д.Берестова.

1

23.04



118.

Стихи И.П.Токмаковой.

1

24.04



119.

Сказка Г.Б.Остёра «Будем знакомы». Знакомство с текстом произведения.

1

25.04



120.

Г.Б.Остёр «Будем знакомы». Деление текста на части, составление плана для пересказа.

1

26.04



121.

В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным». Прогнозирование текста.

1

30.04



122.

В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным». Составление плана рассказа. Тест.

1

01.05


Т

123.

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». Проверочная работа.

1

02.05


П/Р


Литература зарубежных стран

13




124.

Литература зарубежных стран.

1

03.05



125.

Американская и английские народные песенки. Сравнение русских и зарубежных песенок.

1

07.05



126.

Французская и немецкая народные песенки. Тест.

1

08.05


Т

127.

Великий сказочник Шарль Перро. Сказка «Кот в сапогах».

1

09.05



128.

Шарль Перро «Кот в сапогах». Пересказ произведения.

1

10.05



129.

Сравнение содержания пьесы и сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Инсценирование.

1

14.05



130.

Великий сказочник Г.Х. Андерсен. «Принцесса на горошине».

1

15.05



131.

Чтение и обсуждение сказки Э.Хогарт «Мафин и паук». Тест.

1

16.05



132.

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». Проверочная работа

1

17.05


П/Р

133.


Проект «Мой любимый писатель-сказочник»


1

21.05


К/Р в рамках ПО №3

134.


Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации.

1

22.05


Проект

135.

Комплексная контрольная работа.

1

23.05


КК/Р

136.

Диагностика чтения. Рекомендуемый список книг на лето.

1

24.05


№4, ДТЧ


Итого:

136






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!