ФИО руководителя проекта | Омшина Елена Витальевна |
Место работы, должность | МОУ школа № 6 г. о. Жигулёвск, учитель математики |
ФИ учащихся | Комисар Юлия, Полушкина Елизавета, Сущенко Ольга |
Место учебы, класс | МОУ школа № 6 г. Жигулёвск Самарской области, 9 «Б» класс |
Предметный раздел | математика |
Межпредметные связи | информатика |
Уровень владения учениками проектной технологией | Начальный (ученицы впервые выполняют проектную работу) |
Тема проекта | «За страницами учебника математики» |
Вид проекта (Указать вид проекта, оставив необходимое из предложенного списка, либо вписать свое, если Вы используете другую классификацию) | Информационный проект – сбор и обработка информации по проблеме проекта. |
По комплексности: монопроект – реализуется в рамках одного учебного предмета или одной области знания. |
По характеру контактов: внутриклассный, но продукт ориентирован на учеников 5 класса. |
По продолжительности средний, требующий 3 – 4 недели |
| |
Цель проекта | Расширение знаний пятиклассников нашей школы о выдающихся математиках. |
Задачи | Провести анкетирование пятиклассников с целью выяснить их знания о великих математиках. Собрать и систематизировать информацию по теме проекта. Подготовить продукты проекта: медиапрезентацию «За страницами учебника математики» и набор закладок о великих математиках. Подготовить выступление перед 5-классниками на школьной Неделе математики. |
Этапы работы (перечень из содержания) | Проведено анкетирования среди учащихся 5 классов для определения уровня их знаний о великих математиках. Проведена работа по сбору информации в сети интернет, а также из других источников. Информация обработана и систематизирована. Оформлен письменный вариант проектной работы. Подготовлены продукты проектной работы: Проведена рефлексия и самооценка участников проекта. |
Реальность реализации и практическая ценность проекта | Данный проект представляется ценным с той точки зрения, что развивает у учащихся, только что перешедших в среднее звено, интерес к математике, вызывает стремление глубже изучать математику. Участники проекта приобрели навыки проектной деятельности, повысилась их самооценка, т.к. они не только собрали материал по теме проекта, но и выступили в роли консультантов для младших учеников, делясь с ними полученными знаниями. |
Краткое описание выполненного проекта (2-4 предложения) | Реализуя проектную идею, ученицы собрали и систематизировали информацию по выбранной теме; изготовили набор закладок о выдающихся математиках разных стран и времён; создали медиапрезентацию в качестве сопровождения рассказа для учащихся 5 классов. Выступление планируется в рамках школьной недели математики. |
Презентация проекта | Проект будет защищаться в начале 3-й четверти во время школьной недели математики на внеклассном мероприятии для 5-классников «За страницами учебника математики». |
| |
| | Особенности реализации проекта |
| |
Постановка задачи ученикам (Методы, приемы, средства, использованные учителем в работе с учениками) | На уроке проектной деятельности проведено анкетирование учащихся 9 класса с целью выявления наиболее заинтересованных ребят для работы над проектом. Им поставлена задача: собрать и систематизировать материал о математиках, чьи имена встречаются на страницах учебника математики для 5 класса; подготовить небольшую компьютерную презентацию об этих математиках; изготовить набор закладок, содержащих как краткую информацию о математиках, так и занимательный материал. |
Ход выполнения проекта (Последовательные этапы, шаги, занятия с указанием их продолжительности. Методы, приемы, средства, использованные учителем в работе с учениками). | ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2016/12/18/s_5856d32e40379/289365_1.png) |
Какие методы и приемы работы были освоены учащимися в работе над проектом | Анализ литературы, рефлексивный анализ собственной деятельности и т.д. Приемы умственной деятельности: анализ, конкретизация, обобщение, сравнение, выявление существенного. Приемы работы: -консультации с учителем; -анкетирование, обработка результатов анкеты; - поиск недостающей информации в информационном поле и у руководителя проекта; -работа в сети Интернет; -работа в программах Microsoft Office PowerPoint (для создания презентации) и Microsoft Office Word (для создания письменного варианта проекта, а также набора закладок для 5-классников) |
Описание затруднений учителя, учащихся, возникших в процессе выполнения проекта и путей их разрешения | Все затруднения, возникающие у учителя, разрешались с помощью руководителей мастер-класса по проектной деятельности Кугут И.А. и Чудаевой Е.В. На этапе сбора и обработки информации у авторов проекта возникли трудности при структурировании собранного материала, отбора наиболее существенного и значимого. Также при создании презентации участникам было сложно выбрать основную информацию и представить её на слайдах в сжатой форме. Первоначально продукт планировался в форме буклета, так как эта работа девочкам уже знакома, но затем пришла идея создания набора закладок. Потребовалась помощь учителя и более частые консультации. |
Прилагаемый готовый раздаточный материал (разработанный руководителем проекта) | |
для учителя (для подготовки к проекту) | ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2016/12/18/s_5856d32e40379/289365_3.png) |
для учеников (задание, др. раздаточный материал) | |
Требуемое оборудование для проведения проекта (в т.ч. аппаратное и программное обеспечение) | Компьютер, мультимедийный проектор, пакет программ Office. |
Принципы оценивания работ при проведении данного проекта | ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2016/12/18/s_5856d32e40379/289365_10.png) |
| Примеры работ |
Пример(ы) ученических работ | ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2016/12/18/s_5856d32e40379/289365_11.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2016/12/18/s_5856d32e40379/289365_12.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2016/12/18/s_5856d32e40379/289365_13.png) |
| Рефлексия по итогам работы |
Отклики учеников | Было интересно самим узнать что-то новое из области математики; С удовольствием работала над созданием презентации; Понравился созданный нами набор закладок для пятиклашек, я и себе оставила один такой наборчик=) С волнением и нетерпением жду нашего выступления перед 5-классниками, а ещё хочется попробовать свои силы на школьной конференции проектов. |
Перспективы развитие проекта | В рамках школьной недели математики по этой же теме возможна подготовка творческого проекта, продуктом которого может стать инсценировка о наиболее важном открытии какого-либо математика, или фрагмента его жизни и т.д. |
| Мнение учителя (руководителя проекта) |
На что следует обратить внимание при проведении проекта | В случае создания презентации необходимо учитывать возрастные особенности 5-классников: не переутомлять их обилием информации; рассказ, сопровождаемый презентацией, не должен быть большим. |
Что можно улучшить при проведении подобного проекта | Возможно привлечение к работе над проектом тех, на кого он ориентировании, то есть самих 5-классников. При наличии времени и возможностей учителя, можно было бы силами 5-классников оформить выставку их работ в кабинете математики (а продуктами могли бы стать их небольшие доклады о ком-то из математиков, возможно, рисунки, например, абака, арифмометра и других вычислительных приборов). |
| |
1.Шаблон VCT –проекта портала Сеть Творческих Учителей
2.Классификация проектных работ: Кукушин В.С. Теории и методики обучения. Ростов-на-
Дону, 2005, С.241.