СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"За страницами учебника математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационный проект ориентирован на учащихся среднего школьного звена. Данная презентация представляется полезной с той точки зрения, что развивает у учащихся, интерес к математике, вызывает стремление глубже изучать предмет. 

Просмотр содержимого документа
«"За страницами учебника математики"»

4



Шаблон для представления выполненного ПРОЕКТА

в раздел библиотеки «Архив работ учащихся» сообщества «НОУ-ХАУ»




Название:

За страницами учебника математики



СОБЛЮДЕНИЕ АВТОРСКИХ ПРАВ

(Поставив свою фамилию в указанный пробел, Вы тем самым подтверждаете соблюдение Вами авторских прав)





Я, Омшина Елена Витальевна, подтверждаю, что
- все цитирования, приведенные в работе имеют ссылки на библиографические источники;
- иллюстрации, фото-, видео- и графические материалы содержат указание первоисточника;
- материалы, не имеющие ссылок на какие-либо источники - являются авторскими;
- фотографии и авторские работы моих учеников размещены с согласия их родителей.


ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА  

ФИО руководителя проекта

Омшина Елена Витальевна

Место работы, должность

МОУ школа № 6 г. о. Жигулёвск, учитель математики

ФИ учащихся

Комисар Юлия, Полушкина Елизавета, Сущенко Ольга

Место учебы, класс

МОУ школа № 6 г. Жигулёвск Самарской области, 9 «Б» класс

Предметный раздел

математика

Межпредметные связи

информатика

Уровень владения учениками проектной технологией


Начальный (ученицы впервые выполняют проектную работу)


Тема проекта

«За страницами учебника математики»

Вид проекта

(Указать вид проекта, оставив необходимое из предложенного списка, либо вписать свое, если Вы используете другую классификацию)

Информационный проект – сбор и обработка информации по проблеме проекта.

По комплексности: монопроект – реализуется в рамках одного учебного предмета или одной области знания.


По характеру контактов: внутриклассный, но продукт ориентирован на учеников 5 класса.


По продолжительности средний, требующий 3 – 4 недели



Цель проекта

Расширение знаний пятиклассников нашей школы о выдающихся математиках.


Задачи

  1. Провести анкетирование пятиклассников с целью выяснить их знания о великих математиках.

  2. Собрать и систематизировать информацию по теме проекта.

  3. Подготовить продукты проекта: медиапрезентацию «За страницами учебника математики» и набор закладок о великих математиках.

  4. Подготовить выступление перед 5-классниками на школьной Неделе математики.

Этапы работы (перечень из содержания)

  1. Проведено анкетирования среди учащихся 5 классов для определения уровня их знаний о великих математиках.

  2. Проведена работа по сбору информации в сети интернет, а также из других источников. Информация обработана и систематизирована.

  3. Оформлен письменный вариант проектной работы.

  4. Подготовлены продукты проектной работы:

  • Медиапрезентация «За страницами учебника математики»;

  • Набор закладок для 5-классников.

  1. Проведена рефлексия и самооценка участников проекта.


Реальность реализации и практическая ценность проекта


Данный проект представляется ценным с той точки зрения, что развивает у учащихся, только что перешедших в среднее звено, интерес к математике, вызывает стремление глубже изучать математику.

Участники проекта приобрели навыки проектной деятельности, повысилась их самооценка, т.к. они не только собрали материал по теме проекта, но и выступили в роли консультантов для младших учеников, делясь с ними полученными знаниями.


Краткое описание выполненного проекта

(2-4 предложения)


Реализуя проектную идею, ученицы собрали и систематизировали информацию по выбранной теме; изготовили набор закладок о выдающихся математиках разных стран и времён; создали медиапрезентацию в качестве сопровождения рассказа для учащихся 5 классов. Выступление планируется в рамках школьной недели математики.


Презентация проекта

Проект будет защищаться в начале 3-й четверти во время школьной недели математики на внеклассном мероприятии для 5-классников «За страницами учебника математики».





 

 

Особенности реализации проекта



Постановка задачи ученикам

(Методы, приемы, средства, использованные учителем в работе с учениками)

На уроке проектной деятельности проведено анкетирование учащихся 9 класса с целью выявления наиболее заинтересованных ребят для работы над проектом. Им поставлена задача: собрать и систематизировать материал о математиках, чьи имена встречаются на страницах учебника математики для 5 класса; подготовить небольшую компьютерную презентацию об этих математиках; изготовить набор закладок, содержащих как краткую информацию о математиках, так и занимательный материал.



Ход выполнения проекта
(Последовательные этапы, шаги, занятия с указанием их продолжительности.

Методы, приемы, средства, использованные учителем в работе с учениками).

Какие методы и приемы работы были освоены учащимися в работе над проектом

Анализ литературы, рефлексивный анализ собственной деятельности и т.д.

Приемы умственной деятельности:

анализ, конкретизация, обобщение, сравнение, выявление существенного.

Приемы работы:

-консультации с учителем;

-анкетирование, обработка результатов анкеты;

- поиск недостающей информации в информационном поле и у руководителя проекта;

-работа в сети Интернет;

-работа в программах Microsoft Office PowerPoint (для создания презентации) и Microsoft Office Word (для создания письменного варианта проекта, а также набора закладок для 5-классников)


Описание затруднений учителя, учащихся, возникших в процессе выполнения проекта и путей их разрешения


Все затруднения, возникающие у учителя, разрешались с помощью руководителей мастер-класса по проектной деятельности Кугут И.А. и Чудаевой Е.В.

На этапе сбора и обработки информации у авторов проекта возникли трудности при структурировании собранного материала, отбора наиболее существенного и значимого. Также при создании презентации участникам было сложно выбрать основную информацию и представить её на слайдах в сжатой форме.

Первоначально продукт планировался в форме буклета, так как эта работа девочкам уже знакома, но затем пришла идея создания набора закладок. Потребовалась помощь учителя и более частые консультации.


Прилагаемый готовый раздаточный материал (разработанный руководителем проекта)

для учителя
(для подготовки к проекту)

для учеников
(задание, др. раздаточный материал)


Требуемое оборудование для проведения проекта
(в т.ч. аппаратное и программное обеспечение)


Компьютер, мультимедийный проектор, пакет программ Office.

Принципы оценивания работ при проведении данного проекта


Примеры работ

Пример(ы) ученических работ




Рефлексия по итогам работы

Отклики учеников

  • Было интересно самим узнать что-то новое из области математики;

  • С удовольствием работала над созданием презентации;

  • Понравился созданный нами набор закладок для пятиклашек, я и себе оставила один такой наборчик=)

  • С волнением и нетерпением жду нашего выступления перед 5-классниками, а ещё хочется попробовать свои силы на школьной конференции проектов.


Перспективы развитие проекта

В рамках школьной недели математики по этой же теме возможна подготовка творческого проекта, продуктом которого может стать инсценировка о наиболее важном открытии какого-либо математика, или фрагмента его жизни и т.д.


Мнение учителя (руководителя проекта)

На что следует обратить внимание при проведении проекта

В случае создания презентации необходимо учитывать возрастные особенности 5-классников: не переутомлять их обилием информации; рассказ, сопровождаемый презентацией, не должен быть большим.

Что можно улучшить при проведении подобного проекта

Возможно привлечение к работе над проектом тех, на кого он ориентировании, то есть самих 5-классников. При наличии времени и возможностей учителя, можно было бы силами 5-классников оформить выставку их работ в кабинете математики (а продуктами могли бы стать их небольшие доклады о ком-то из математиков, возможно, рисунки, например, абака, арифмометра и других вычислительных приборов).



(Убедительная просьба, заполненный шаблон, защитить, применив меню вставки «Сервис» и выбрав пункт «Защита документа» для избежания возможных внутренних правок посторонними лицами)

При составлении шаблона использовались следующие материалы:

1.Шаблон VCT –проекта портала Сеть Творческих Учителей

2.Классификация проектных работ: Кукушин В.С. Теории и методики обучения. Ростов-на-

Дону, 2005, С.241.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!