Тема «Забота государства о сохранении духовных ценностей. Храм Христа Спасителя»
Тип урока: у- новых знаний
Цель: Создать условия для формирования представлений о духовных ценностях и их влиянии на жизнь
Задачи:
– развивать мышление, речь, диалоговые навыки, умение слушать собеседника, интерес к знаниям;
– воспитывать уважительное отношение друг к другу, культуре и традициям различных народов, отношение к духовному, историческому и культурному наследию.
Виды деятельности: рассказ учителя, эвристическая беседа, работа в группе, комментированное чтение, выборочное чтение, самостоятельная работа с учебником, как источником информации, творческая работа, устный рассказ на тему.
Основные понятия: духовные ценности, «отзывчивость», «сострадание», «забота», «милосердие, Храм Христа Спасителя.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник «ОДНКНР», 5 класс / Н.Ф.Виноградова, В.И.Власенко, А.В.Поляков/ Вентана - Граф, 2019
Личностные :
-осознают свою принадлежность в сохранении духовных ценностей; сохраняют мотивацию к учебной деятельности; выражают положительное отношение к процессу познания.
Предметные
- научатся определять духовные ценности, с уважением относиться к культуре и традициям разных народов. Получат возможность научиться работать с текстом учебника; анализировать
Метапредметные (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД):
-самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель;
- проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
-договариваются о распределении ролей в совместной деятельности, ведут диалог;
-формулируют свое собственное мнение;
- аргументируют свою точку зрения и оценку событий;
-стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве
Ход урока
I.Организационный этап .
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
II. Этап актуализации знаний
На предыдущих уроках мы говорили о религии России – православие, ислам, иудаизм, буддизм(краткая характеристика).
Как заботится государство о сохранении духовных ценностей?
Тема урока. Цель .
III Этап открытий новых знаний
Храм Христа Спасителя (с.133-с.134).
Охраняется государством (с.134-135)
IV. Физминутка
Бабочка
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
V. Этап применения новых знаний .
Первичное осмысление и закрепление изученного (тесты)
VI. Домашнее задание : 1.Нарисовать храм. 2. Читать с.133-135
VII. Подведение итогов.
Тесты «Храм Христа Спасителя»
1.Какой российский император принял решение о возведении Храма Христа Спасителя?
А) Александр I;
б) Александр III;
в) Николай I;
г) Павел I.
2.В память о каком событии был заложен Храм Христа Спасителя?
А) борьба с наполеоновским нашествием;
Б) присоединение Кавказа;
В) воссоединение с Украиной.
3. В каком городе было принято решение построить храм ?
А) Мрсква;
б) В. Новгород;
В) Тула;
г) Казань .
4. Сколько лет строился Храм Христа Спасителя?
А) 41;
Б)43;
В) 44.
5. Когда состоялось торжественное открытие храма ?
А)9 мая 1883г.;
Б)1 мая;
В)26 мая 1883г.;
Г) 25 мая 1883г.
6. Какие юбилеи и праздники отмечали в Храме Христа Спасителя?
А) 500-летие смерти С Радонежского;
Б) 100-летие победы в Отечественной войне 1812 гола;
В) 50-летие победы в Великой Отечественной войне 1945 года;
Г) 2000-летие рождения Иисуса Христа.