СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачем дети строят штаб?

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Зачем дети строят штаб?»

Зачем дети строят штаб Работу выполнила студентка 721 группы Пахович Валерия

Зачем дети строят штаб

Работу выполнила студентка 721 группы Пахович Валерия

Рассказы детей о своем штабе Лет в семь мы с соседкой построили дом -укрытие. Оно было из каких-то растений с длинными стеблями метра по два с половиной. Длинными веревками мы переплетали высокие стебли с большими листьями и связывали их друг с другом. Получился дом, в который почти не пробивался свет. Было там уютно и тепло. Это место было

Рассказы детей о своем штабе

Лет в семь мы с соседкой построили дом -укрытие. Оно было из каких-то растений с длинными стеблями метра по два с половиной. Длинными веревками мы переплетали высокие стебли с большими листьями и связывали их друг с другом. Получился дом, в который почти не пробивался свет. Было там уютно и тепло. Это место было "наше", и никто о нем не знал. Мы собирали ягоды, устраивали "званые обеды" и съедали все сами .

В 13 лет штаб был под лестницей в подъезде. Он был сделан из коробок, и у каждого там была своя комната, где была

В 13 лет штаб был под лестницей в подъезде. Он был сделан из коробок, и у каждого там была своя комната, где была "библиотека", "телевизор", "оружие" и "план штаба". Это было место, где мы хранили свои тайны, место, которым мы дорожили.»

«В четвертом классе у нас с ребят а ми организовалась

«В четвертом классе у нас с ребят а ми организовалась "тимуровская команда". В лесу рядом с линией железной дороги мы нашли яму — достаточно широкую и неглубокую. И занялись строительством: натащили палок, фанеры и построили крышу. Покупали потом батон и лимонад и сидели там. Было здорово оттого, что у нашей компании есть свое место

детские «штабы» бывают разными по месту расположения.   1. Они могут быть погружены в землю, когда дети находят или выкапывают пещеру, землянку, яму.  2. Они могут находиться на земле: снежная крепость, шалаш, постройка из досок, фанеры, палок, веток, сена, картона, полиэтилена и т. п.  3. Они бывают и внутри помещений: в сарае, в подвале, на чердаке, под лестницей и т. п.  4. Довольно часто они располагаются на деревьях.

детские «штабы» бывают разными по месту расположения. 1. Они могут быть погружены в землю, когда дети находят или выкапывают пещеру, землянку, яму. 2. Они могут находиться на земле: снежная крепость, шалаш, постройка из досок, фанеры, палок, веток, сена, картона, полиэтилена и т. п. 3. Они бывают и внутри помещений: в сарае, в подвале, на чердаке, под лестницей и т. п. 4. Довольно часто они располагаются на деревьях.

штаб является секретным местом сбора детской компании, искусно спрятанным внутри пространства мира взрослых, и одновременно центром детского пространства, куда стягиваются все системы их секретных коммуникаций. В секретные коммуникации входят придуманные языки, которые знает только компания, коды, сигналы, шифры

штаб является секретным местом сбора детской компании, искусно спрятанным внутри пространства мира взрослых, и одновременно центром детского пространства, куда стягиваются все системы их секретных коммуникаций.

В секретные коммуникации входят придуманные языки, которые знает только компания, коды, сигналы, шифры

Функции штаба   1. «штаб» является формой самоутверждения бытия детской компании: выделенным из внешней среды,, ни для кого другого не доступным, секретным укрытием, особым самостоятельным миром, который является символическим эпицентром детской жизни 2. это наблюдательный пункт, возвышающийся над обыденной жизнью занятых своим делом взрослых людей. Отсюда дети могут незаметно наблюдать за всем, что творится вокруг, в большом мире, будучи сами никем не замечены

Функции штаба

1. «штаб» является формой самоутверждения бытия детской компании: выделенным из внешней среды,, ни для кого другого не доступным, секретным укрытием, особым самостоятельным миром, который является символическим эпицентром детской жизни

2. это наблюдательный пункт, возвышающийся над обыденной жизнью занятых своим делом взрослых людей. Отсюда дети могут незаметно наблюдать за всем, что творится вокруг, в большом мире, будучи сами никем не замечены

 Дети относятся к стройке очень страстно: серьезно и одновременно эмоционально. Они полностью включены в строительство и готовы ради него пожертвовать многим другим.   Для них нова и значима сама идея постройки секретного убежища.  Дети строят его как большой «секрет» или «тайник», в который мыслят поместиться сами.   Но их постройка, к сожалению, часто бывает нефункциональна. Обычно — из-за неумения соотнести ее размеры с телесными габаритами самих детей. Например, в укрытие может втиснуться только один из строителей, да и то — скрючившись.

Дети относятся к стройке очень страстно: серьезно и одновременно эмоционально. Они полностью включены в строительство и готовы ради него пожертвовать многим другим. Для них нова и значима сама идея постройки секретного убежища. Дети строят его как большой «секрет» или «тайник», в который мыслят поместиться сами. Но их постройка, к сожалению, часто бывает нефункциональна. Обычно — из-за неумения соотнести ее размеры с телесными габаритами самих детей. Например, в укрытие может втиснуться только один из строителей, да и то — скрючившись.

На этой ранней стадии строительства «штабов» дети проживают саму идею создания общего секретного убежища в пространстве внешнего мира. Когда убежище построено, дети забираются туда, чтобы пережить нужные им ощущения..

На этой ранней стадии строительства «штабов» дети проживают саму идею создания общего секретного убежища в пространстве внешнего мира. Когда убежище построено, дети забираются туда, чтобы пережить нужные им ощущения..

Следующая, вторая стадия отличается от предыдущей тем, что секретное пространство убежища не только вмещает его строителей, но и приглашает их к его обустройству: дети начинают его оснащать и оформлять как домик. Иногда они снабжают его минимумом удобств, необходимых для пребывания там, например чурбачками для сидения, а иногда заводят целое хозяйство с «мебелью», посудой и игрушками

Следующая, вторая стадия отличается от предыдущей тем, что секретное пространство убежища не только вмещает его строителей, но и приглашает их к его обустройству: дети начинают его оснащать и оформлять как домик. Иногда они снабжают его минимумом удобств, необходимых для пребывания там, например чурбачками для сидения, а иногда заводят целое хозяйство с «мебелью», посудой и игрушками

На 3 стадии для детей важно то, что они ощущают себя находящимися в особом заповедном пространстве, но — вписанном в окружающий мир. Этот мир дети начинают все больше принимать во внимание и распространять на него свою игровую активность.

На 3 стадии для детей важно то, что они ощущают себя находящимися в особом заповедном пространстве, но — вписанном в окружающий мир. Этот мир дети начинают все больше принимать во внимание и распространять на него свою игровую активность.

Во внешнем пространстве, где находятся «Они», дети создают себе воображаемых противников (мы — индейцы, они — бледнолицые) и тем самым еще больше сплачивают свою группу перед лицом мнимого врага. Именно на этой стадии правомерно называть детское тайное убежище «штабом». Теперь это настоящий штаб — место, где вырабатываются совместные планы, обсуждаются операции и действия против общих «врагов»

Во внешнем пространстве, где находятся «Они», дети создают себе воображаемых противников (мы — индейцы, они — бледнолицые) и тем самым еще больше сплачивают свою группу перед лицом мнимого врага. Именно на этой стадии правомерно называть детское тайное убежище «штабом». Теперь это настоящий штаб — место, где вырабатываются совместные планы, обсуждаются операции и действия против общих «врагов»

В процессе строительства домика у ребёнка так же формируются следующие качества: трудолюбие, упорство в достижении цели, ответственность за принятые решения, организованность, вера в собственные силы, самостоятельность.

В процессе строительства домика у ребёнка так же формируются следующие качества:

  • трудолюбие,
  • упорство в достижении цели,
  • ответственность за принятые решения,
  • организованность,
  • вера в собственные силы,
  • самостоятельность.
Помимо времяпрепровождения со своими друзьями в тайном месте, создавая своё собственное укрытие, ребенок удовлетворяет базовую потребность в безопасности, а ещё потребность в личном пространстве. Ведь ребёнок, пусть и маленькая, но личность. А домик — это такое место, где можно всё сделать по-своему и заниматься тем, чем хочется, что очень важно в плане эмоциональной разгрузки и общего спокойствия.

Помимо времяпрепровождения со своими друзьями в тайном месте, создавая своё собственное укрытие, ребенок удовлетворяет базовую потребность в безопасности, а ещё потребность в личном пространстве. Ведь ребёнок, пусть и маленькая, но личность. А домик — это такое место, где можно всё сделать по-своему и заниматься тем, чем хочется, что очень важно в плане эмоциональной разгрузки и общего спокойствия.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!