СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Зачем нужно учиться ? Учиться это интересно!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Зачем нужно учиться ? Учиться это интересно!»»

Дата: 16.02.21.

Предмет: Внеурочная деятельность

Класс: 3Б

Учитель: Артюхова Виктория Валериановна

Студент : Сопильняк Марина Андреевна

План конспект классного часа по теме : «Зачем нужно учиться ? Учиться это интересно!»

Форма классного часа: беседа, с элементами практического занятия .

Цель: организовать усвоение знания функций учебной деятельности; создать условия для понимания (принятия) необходимости и ценности учебной деятельности для человека

Методы: поисковые, словесные, наглядные, игровые.

Оборудование : Презентация , наглядное пособие , компьютер.

Ход занятия .

  1. Вступительное слово.

Подведение учащихся под тему классного часа через


  1. Основная часть .

  1. Вступительное слово на тему «Зачем нужно учиться ? Учиться это интересно!»

  2. Этапы подготовки к активному усвоению знаний нового материала .

  3. Этап подготовки к активному усвоению знаний нового материала.

4.Слушаем песню и выясняем проблему

5.Слушаем пословицы и стараемся их запомнить

6.Подводим итоги

III.Подведение итогов.

1.Обобщающая беседа по теме.

2. Рефлексия в виде метода


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Вступительное слово .

Добрый день, я рада видеть вас, мои дорогие ребята.

Для начала я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на занятие с хорошим настроением.

Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.

Хлопните в ладоши, если вы не любите ссориться и обижать друг друга.

Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважать себя и других.

Я очень хочу, чтобы хорошее настроение у вас оставалось до конца занятия.

А каким бы вы хотели, чтобы было наше занятие? Отвечаем по руке 

А какие же качества нам необходимы, чтобы наш урок был именно таким?


Выполняют ,что говорит классный руководитель.












Интересным, познавательным, смешным..


внимание, трудолюбие, смекалка, активность,.


2.Основная часть.

Сценка «Правильный ответ»

(Показывают 2 ученика, которым заранее выданы слова)

Действующие лица: учитель и ученик Петров

 

Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?

Ученик: А что делить, Марина Андреевна?

Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.

Ученик: А между кем?

Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.

Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.

Учитель: Почему это?

Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.

Учитель: А сливу он тебе не должен?

Ученик: Нет, сливу не должен.

Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик: Четыре. И все Сидорову.

Учитель: Почему четыре?

Ученик: Потому что я сливы не люблю.

Учитель: Опять неправильно.

Ученик: А сколько правильно?

Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

Спасибо за выступление, присаживайтесь. Скажите, пожалуйста,  сколько действующих лиц было в сценке? 

А кто это?

На каком уроке это было? . 

Понравилась ли вам сценка и почему? 

А у вас на уроках бывают смешные и интересные моменты? Я очень этому рада. Действительно, школьная жизнь удивительная и порой в ней случаются очень интересные случаи.

Кто же понял, какая тема нашего занятия? О чем мы будем говорить?

Какие цели мы можем перед собой поставить? 


(1слайд)Тема нашего занятия «Зачем нужно учиться? Учиться это интересно!»

Ребята, а что значит учиться?

Правильно говорят многие из вас, что учеба – это, прежде всего, труд. Ученикам необходимо умение слушать и запоминать, делать все точно и аккуратно, интересоваться окружающим, надо иметь привычку планировать свое время, чтобы все успевать.

А какие пословицы об учении вы знаете?

Давайте посмотрим на экран(2слайд) и я вам прочтум несколько половиц.

  • Ученье и труд рядом живут.

  • Знание и мудрость украшают человека.

  • Ученье свет, неученье – тьма.

  • Не стыдно не знать – стыдно не учиться.

  • Ученья корень горек, да плод сладок.

  • Тяжело в ученье, легко в бою.

  • Ученье и труд все перетрут.

  • Учиться никогда не поздно.

  • Грамоте учиться вперёд пригодится.

Ребята, а теперь мне бы хотелось послушать вас, ответьте на вопрос:

“Для чего человек учится?” 

У каждого, конечно, свое мнение. Человек учится, прежде всего, потому, что его мучает любознательность. Он хочет все знать и уметь.

Не выучившись, вы не сможете занять в жизни то положение, которое хотели бы занять. А ведь все из вас хотят быть успешными людьми – иметь любимую работу и хорошую зарплату. Чтобы быть хорошим врачом, учителем, электриком, поваром, нужно учиться.

    1. Обсуждение песни.

Я вам включу послушать шуточную песню. А вы во время прослушивания подготовьте ответ на вопрос: «Есть ли в этой шутке доля правды?»

Если б не было школ

Если б не было школ,

До чего человек бы дошёл!

До того б человек докатился:

В дикаря бы опять превратился. (2 раза)

Если б не было

Если б не было

Если б не было школ!

Если б не было

Если б не было

Если б не было школ!

Если б не было школ,


До чего человек бы дошёл:

- Ел руками бы мясо сырое

И на первое, и на второе!

- Ел руками бы мясо сырое

И на первое, и на второе!

Есть ли правда в этой шуточной песне?

О чем говорится в этой песни?

Итак, что же значит слово «учиться»?(3слайд)

    1. Игра «В каждом хорошее».

Все знают, что наша хорошая работа, учеба зависит от нашего настроения. Поднимите руку, кто идет в школу с радостью? Только честно!

Уверенна, что иногда вы не высыпаетесь, не хотите рано вставать и идти на учебу. Придя в школу недовольным и с большим желанием спать, вы не хотите выполнять задания учителя и слушать его. Поэтому, всегда следите за своим настроением и настроением одноклассников.

Никогда не ссорьтесь и не обижайте друг друга. Наше хорошее настроение во многом зависит от доброго взгляда и слова собеседника. И наоборот: небрежно обронённое, злое слово больно нас ранит. 

Предлагаю поиграть в игру «В каждом хорошее». У меня в коробочке лежат ваши имена. К кому я подхожу, вытягивает имя и говорит об этом человеке что-то хорошее. (Имена заранее написаны для всех детей на листочках).

Скажите, как себя чувствует человек, когда ему делают комплимент или говорят что-то хорошее?

А приятно ли вам говорить комплименты? Почаще радуйте друг друга! И помните, хорошее настроение – залог вашей успешной работы!

(слайд4)

Стихотворение про учебу

Посмотрите на экран

Сейчас я вам прочту стихотворение.

    1. Игра «Незаконченные предложения»

А сейчас поиграем в игру «Незаконченные предложения». Здесь вы покажете свои знания по нашей сегодняшней теме занятия и вообще ваше отношение к школе и учению.

Я буду зачитывать начало предложения, а вы как можно быстрее придумайте к нему продолжение.(слайд 5)

1. Я думаю, что хороший ученик - это тот, кто...

2. Я думаю, что плохой ученик - это тот, кто...

3. Больше всего я люблю, когда учитель...

4. Больше всего мне школа нравится зато, что...

5. Я не люблю школу зато, что...

6. Мне радостно, когда в школе...

7. Я хотел бы, чтобы в школе...

8. Когда я не понимаю что-нибудь на уроке, я...

9. Когда мне что-нибудь непонятно при выполнении домашнего задания, я...

10. Когда мне что-нибудь интересно на уроке, я...

11. Мне всегда интересно, когда на уроках...

12. Если я не знаю, как решить задачу, я...

13. Я лучше понимаю, когда на уроке...







Помогают учителя участвовать в сценке.






























(2)

(ученик и учитель)

 (математика)

(сценка понравилась, так как она смешная)





о учебе, зачем нужно учиться


воспитание трудолюбия, любви к учебе



ответы детей.






Ответы детей.












чтобы быть грамотным, чтобы быть богатым, мама заставляет, чтобы получить престижную профессию, чтобы радовать родителей и др.




























Да

О том, что нужно учиться!



получать знания, навыки, приобретать опыт, получать образование, специальность






















Радостно, ему приятно

Ответы детей.





Дети слушают классного руководителя.



Каждый ребенок придумывает самостоятельно ответ.

3.Подведение итогов.

1. Обобщающая беседа по теме.

-Итак, дети, на какую. Тему был наш классный час ?

-Что значит учиться?

-Надло ли вообще учиться ?


2.Рефлексия.

Прежде чем завершить наш разговор, давайте постараемся обобщить всё, о чём мы говорили сегодня, и составим несколько правил, которые помогут вам в дальнейшем лучше учиться. Я начинаю, а вы заканчивайте предложение.

1) Готовь все необходимое для урока до …звонка

2) На уроках и занятиях внимательно слушай … учителя

3) Больше читай… книг

4) На уроках и занятиях выключай… мобильный телефон

5) Будь дисциплинированным… учеником (человеком)

6) Соблюдай правила… поведения в школе

7) Домашнее задание выполняй… каждый день

Молодцы, запомните эти маленькие и простые правила. И ваша учеба будет всегда успешной.

Предлагаю закончить вам следующие фразы:

  1. Мне надо учиться хорошо, чтобы….

  2. Мне может помешать учиться…..

3) Я смогу достичь успехов в учебе, если…

На этом наше занятие закончилось, я желаю вам успехов!

До свидания!


Зачем нужно учиться? Учиться - это интересно!

получать знания, навыки, приобретать опыт, получать образование, специальность

Конечно надо учиться.











Была рада мама, быть богатым, быть грамотным.


лень, прогулы уроков, мое поведение, не выполнение домашних заданий

лень, прогулы уроков, мое поведение, не выполнение домашних заданий

До свидания!






Методист_________________________________ Постовая А.А. Учитель ________________________ Артюхова В.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!