СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачем школьной библиотеке заботиться о своем благоприятном имидже?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные элементы деятельности, способствующей созданию благоприятной репутации школьной библиотеки. Формы рекламы школьной библиотеки.  Виды рекламы, которые могут применяться в работе школьной библиотеки. 

Просмотр содержимого документа
«Зачем школьной библиотеке заботиться о своем благоприятном имидже?»

1.Зачем школьной библиотеке заботиться о своем благоприятном имидже? Какие эффекты она получает при этом?

Сегодня необходима не просто корректировка общественного мнения, а создание нового позитивного восприятия профессии библиотекаря. В современном обществе школьные библиотекари должны рассматриваться как информационные специалисты-профессионалы.

Реклама одно из важнейших направлений деятельности школьной библиотеки и одна из составляющих ее имиджа. И если имидж библиотеки сформируется под влиянием того комплекса услуг, которые предоставляет данная библиотека, то именно из рекламы данной библиотеки можно узнать об этих услугах. Создание фирменного стиля в каждой школьной библиотеке (наличие визитки, рекламного буклета библиотеки, рекламных листовок, бланков писем с эмблемой библиотеки) позволит привлечь новых и удержать «старых» читателей.

Читатели судят о библиотеке, прежде всего, по ее сотрудникам, с которыми они соприкасаются по работе. Знания, умения, навыки, целевые установки работников библиотек являются теми факторами, от которых зависит успешное функционирование библиотеки, качество предоставляемой информации.

Фирменный стиль библиотеки способствует закреплению положительной установки на библиотеку, формирует ее имидж.


2. Основные элементы деятельности, способствующей созданию благоприятной репутации школьной библиотеки

- создание нового позитивного восприятия профессии библиотекаря,

- развивать значимые психологические качества,

- необходимо развивать профессиональное "чутьё",

-иметь деловые качества, - осуществление профессиональной миграции библиотекарей в новые сферы деятельности, расширение, а не сужение поля деятельности.

- постоянное повышение квалификации библиотекаря

-уметь получать знания, умения, навыки, целевые установки работникам библиотек являются теми факторами, от которых зависит успешное функционирование библиотеки, качество предоставляемой информации.


Соотносятся ли между собой комфортность обслуживания и “внешние” связи библиотеки с партнерами по информационной и культурной деятельности?

Если работа библиотеки обеспечивает комфортность обслуживания читателей, то внешние” связи библиотеки с партнерами по информационной и культурной деятельности развиваются успешнее, с большей отдачей.

3. Формы рекламы школьной библиотеки:

Рекламная продукция

В рекламной практике библиотек используются разнообразные средства наглядной, устной, печатной и комплексной рекламы, когда применяется набор ее различных средств. Их выбор определяется как с учетом целевой аудитории, на которую рассчитана реклама, так и финансовых возможностей библиотеки.

По отношению к целевой аудитории библиотечная реклама подразделяется на внутрибиблиотечную, предназначенную для читателей, и внешнюю, ориентированную на потенциальных пользователей. Внутри этого основного деления можно выделить рекламу:

- Массовую, рассчитанную на широкие круги пользователей, на массовое использование ресурсов и услуг библиотеки;

- Групповую, ориентированную на определенный сегмент потребительского рынка;

- Персональную, индивидуальную.

По содержанию рекламных сообщений библиотечную рекламу можно подразделить на:

- Адресную, цель которой информировать население о библиотеке и ее месте расположения. Основной формой такой рекламы является вывеска, сообщающая, что в здании находится библиотека.

- Престижную, которая направлена на создание у пользователей представления о библиотеке как о надежном, высококвалифицированном партнере. Престижная реклама является важной составной частью еще одного направления продвижения услуг – паблисити, то есть деятельности по популяризации библиотеки, создания известности о ней и ее деятельности, корректировки негативных и ошибочных представлений о библиотеке, о ее возможностях и ресурсах.

Рекламная деятельность библиотек осуществляется по следующим направлениям: почтовая реклама; реклама в средствах массовой информации; реклама на радио и телевидении; видеореклама; выставки; печатная реклама; наружная реклама; фирменный стиль библиотеки; международная реклама; компьютерная реклама.

Среди средств рекламы, наиболее активно используемых библиотеками, можно назвать наружную рекламу: вывески на здании библиотеки и указатели, размещаемые в вестибюле ближайших торговых центров, на перекрестке или в других оживленных местах. К средствам печатной рекламы можно отнести широко используемые и хорошо себя зарекомендовавшие в библиотеках буклеты, закладки, флайерсы, листовки, афиши, плакаты. Научные и публичные библиотеки размещают печатную рекламу в помещении библиотек, вестибюлях учебных заведений, дворцов культуры и т.д.

Реклама в прессе включает в себя рекламные объявления, статьи, репортажи, обзоры, несущие прямую, а иногда и косвенную рекламу. Для публикаций используются газеты и журналы, различные справочники.

Радио- и телереклама является самой массовой по охвату потребителей. Библиотека готовит радиообъявления, радиоролики, различные радиожурналы и рекламные радиорепортажи в различных программах, в которых освещаются прошедшие или намечающиеся мероприятия в библиотеке, презентации новых книг.

Печатная реклама (листовки, афиши, буклеты, проспекты, каталоги, справочники-путеводители, библиографические пособия) позволяют библиотеке изобретательно раскрыть информационные и другие возможности, подчеркнув свою уникальность. Большое значение играют плакаты и афиши, рекламирующие книгу, библиотеку и ее услуги, формы деятельности, оказывающие помощь в освоении информационных знаний. Буклеты, проспекты – распространенные средства печатной рекламы, используемые библиотекой.

Специалисты в области рекламы определяют фирменный стиль как набор постоянно используемых цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских элементов. Все эти элементы-константы создают целостное представление о деятельности библиотеки.

Фирменный стиль библиотеки складывается из ряда элементов: фирменного знака; логотипа; слогана.

Фирменный знак и логотип образуют фирменный блок библиотеки, который помещается на всех изданиях, в рекламной продукции, на бланках, читательских билетах, конвертах, визитках, бэджах.

Слоган библиотеки – это краткая фраза, призыв, девиз, выражающий основную мысль предлагаемой услуги, фирменный лозунг библиотеки.

Логотип должен быть лаконичным, восприниматься мгновенно. Для быстрого восприятия не следует перегружать логотип текстом или графическими образами. Важны его эстетические достоинства: яркий, художественный образ, благозвучный слоган-лозунг, удачное, но без пестроты сочетание многоцветной гаммы.

Библиотека может использовать конверты, маркированные своим логотипом, почтовым адресом. Фирменный стиль предполагает обеспечение ее сотрудников нагрудными значками, визитками.

Компьютерная реклама библиотеки – принципиально новое средство распространения информации о себе. Сегодня, когда большая часть информационной продукции и рекламных материалов создается и тиражируется с помощью персонального компьютера, это сделать несложно – достаточно разработать типовые бланки и макеты и с их помощью оформлять всю документацию, выходящую за стены информационной службы библиотеки. Важно, чтобы материалы были выполнены с соблюдением языковых правил, сложившихся в пользовательской среде.

Так же в настоящее время возрастает эффективность Интернета как коммуникационного канала – библиотеки разрабатывают собственные сайты или создают свои страницы на сайте организации, структурной единицей которой является библиотека; размещают информацию на сайтах организаций, входящих в библиотечные консорциумы и др.

Среди форм библиотечной рекламы, воспроизводимые посредством компьютера, следует отметить:

• баннеры,

• сайты библиотек,

• рекламные заставки, объявления,

• информационные письма по электронной почте,

• адреса рассылок

• электронные каталоги и т.д.

• базы фактографических и библиографических данных,

• рекламно-библиографические материалы в чатах,

• видеоконференции

Наиболее оптимальной формой раскрытия библиотечных ресурсов, обеспечения интеллектуального доступа к ним являются электронные каталоги библиотек.

Они составляют основную долю библиографического потенциала Интернет. В настоящее время - это наиболее ценный информационный продукт, который могут предложить сетевому сообществу библиотеки.

Методы рекламы при помощи продвижения web-сайта относятся:

- баннерные обмены;

- размещение ссылок на серверах аналогичной тематики;

- участие в конференциях, тематических форумах и списках рассылки.

Сегодня определились довольно успешные средства рекламы, позволяющие библиотеке получить эффект от Интернет с первого дня подключения. Одно из таких эффективных средств- электронная почта (e-mail)- дешевый, оперативный и удобный канал получения различной специальной информации для работы и профессионального роста.

Но не стоит забывать, что как бы хорошо ни была организована работа по продвижению, в основе успеха лежит качество самой продукции и услуг, качество обслуживания пользователей и своевременное предупреждение конфликтов между библиотекой и ее пользователями. Поэтому библиотекам важно ориентироваться на изучение информационных потребностей пользователей. Постоянно совершенствовать свою деятельность, повышать квалификацию, осваивая новые программные средства. Расширять номенклатуру информационных продуктов и услуг, разрабатывая новые дополнительные услуги, повышая тем самым комфортность обслуживания. И, может быть, когда-нибудь самым надежным средством продвижения, не требующим дополнительных финансовых затрат, станет устная реклама – рекомендации постоянных клиентов.


Могут использованы работе нашей школьной библиотеки следующие формы рекламы:

*реклама в средствах массовой информации;

*реклама на радио и телевидении;

*видеореклама; выставки;

*печатная реклама;

*наружная реклама;

*фирменный стиль библиотеки;

*компьютерная реклама, например:

• сайты библиотек,

• рекламные заставки, объявления,

• информационные письма по электронной почте,

• электронные каталоги и т.д.

• базы фактографических и библиографических данных,

• рекламно-библиографические материалы в чатах

4. Какие профессиональные и личностные качества необходимы школьному библиотекарю, чтобы пользователи видели в нем не исполнителя, но знатока книги, советчика, помощника в учёбе и других сферах жизни

-психологические качества:

внимание, настойчивость, дисциплинированность, память, уравновешенность, коммуникативность, активность, четкая грамотная речь, умение логически мыслить,

- развитое профессиональное "чутьё",

- высокий уровень габитарного имиджа,

- деловые качества: высокое качество работы, повышение профессиональных знаний, творческий подход к работе, умение принимать профессиональные решения,

-умение работать на компьютере, свободное ориентирование в Интернете.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!