Зачет № 3
по русскому языку в 7 классе
Тема: «Наречие. Слова категории состояния»
Инструкция для обучающихся
Зачет № 3 состоит из 20 заданий.
Задания № 1; № 3- № 17 с выбором ответа в виде одной буквы. Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранная буква совпадает с верным ответом, оценивается в 1 балл. Максимальный балл за задания – 16 баллов.
Задания № 2; № 18 - № 19 с кратким ответом. Максимальный балл – 7 баллов.
В задании № 20 требуется дать развернутый ответ. Максимальный балл за задание -5 баллов
Баллы | менее 14 | 14 -20 | 21- 25 | 26 - 28 |
Отметка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вариант -1
1. Укажите, что обозначает наречие. Выберите правильный ответ. (1 балл)
Наречие – это
а) часть речи, обозначающая действие предмета
б) часть речи, обозначающая признак предмета по действию
в) часть речи, обозначающая признак действия
2. Укажите, на какие два разряда можно разделить наречия по значению? (2 балла)
3. Укажите наречие. (1балл)
а) рожь
б) пустошь
в) настежь
г) съешь.
4. Выберите правильный ответ. (1 балл)
Наречия:
а) изменяются по числам
б) изменяются по лицам
в) не изменяются.
5. Определите разряд наречий: тотчас, рано, накануне (1 балл)
а) места
б) времени
в) причины
г) цели
6. Укажите, в каком предложении наречие употреблено в превосходной степени?
(1 балл)
а) Виноград слаще яблока
б) Брат грамотнее меня
в) Сегодня мороз крепче
г) Он сегодня интереснее всех мог рассказать об этом происшествии
7. Укажите наречие в форме составной сравнительной степени. (1 балл)
а) нарисовал лучше всех
б) нарисовал лучше
в) приехал издалека
г) более внимательно
8. Укажите в каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь? (1 балл)
а) замуж.., проч..
б) наотмаш.., вскач..
в) уж.., настеж..
г) навзнич.., невтерпеж..
9. Укажите в каком ряду все наречия с НЕ пишутся слитно? (1 балл)
а) ничуть (не)скучно, (не)выразительно читать
б) (не)плохо танцевать, (не)весело, а грустно
в) (не)лепо двигаться, говорить вовсе (не)искренне
г) совсем (не)лепо, говорил (не)искренне
10. Укажите в каком ряду во всех наречиях после шипящих пишется О? (1 балл)
а) неуклюж.., свеж..
б) блестящ.., колюч..
в) горяч.., свеж..
г) трескуч.., ещ..
11. Укажте в каком ряду все наречия пишутся с суффиксом -А? (1 балл)
а) засветл.., направ..
б) досух.., справ..
в) справ.., надолг..
г) влев.., дочист..
12.Укажите в каком ряду все наречия пишутся через дефис? (1 балл)
а) (во)все, (по)немецки
б) когда(нибудь), (по)минутно
в) (ни)чего, (по)пусту
г) (в)десятых, (по)осеннему
13. Укажите в каком ряду во всех наречиях на месте пропуска пишется Е? (1 балл)
а) н..где присесть, н..куда идти
б) н..когда не скажу, н..куда не уйду
в) н..сколько раз, н..сколько не жалею об этом
г) н..чуть не страшно, н..мало дел
14. Укажите в какой цепочке слов пишется НН? (1 балл)
а) беспрепятствен…о, зачарован…о, умышлен…о
б) бесследн…о, прекрасн…о, известн…о
15. Напишите как пишутся данные наречия: (1 балл)
едва)(едва), (крепко)(накрепко), (точь)(в)(точь)?
Выберите правильный ответ. (1 балл)
а) слитно
б) раздельно
в) через дефис
16.Укажите в каком из вариантов приведено наречие, образованное приставочным способом. (1 балл)
а) прилежно
б) по- новому
в) несложно
г) досуха
17.Какое утверждение является неверным?
Выберите правильный ответ. (1 балл)
а) Категория состояния – слова самостоятельной части речи, которые обозначают
состояние человека, природы, окружающей среды
б) Слова категории состояния изменяются
в) Категория состояния употребляется в предложении без подлежащего в роли
сказуемого
18. Замените каждый из фразеологизмов одним словом (наречием)
а) во всё горло
б) хоть пруд пруди
в) спустя рукава
г) за тридевять земель
19. Прочитайте текст и выполните задания (3 балла)
1.Близилась осень, и человек торопился: саженцы лучше приживаются, когда их погружают, уже уснувших, в студёную осеннюю землю.
2.Очнувшись весной, они недолго будут хворать, и сразу же потянутся к солнцу, к жизни…
3.За рекой ещё не потух костер.
Задание № 1. Выпишите из предложений 1-2 наречие в простой сравнительной степени.
(1балл)
Задание № 2. Выпишите из предложений 2-3 наречие, являющееся словом-исключением.
(1балл)
Задание № 3. Выпишите из предложений 1-2 наречие времени. (1балл)
20. Напишите сочинение - миниатюра с использованием наречий на тему: «Весна».
(5 баллов)
.
Зачет № 3
по русскому языку в 7 классе
Тема: «Наречие. Слова категории состояния»
Инструкция для обучающихся
Зачет № 3 состоит из 20 заданий.
Задания № 1; № 3- № 17 с выбором ответа в виде одной буквы. Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранная буква совпадает с верным ответом, оценивается в 1 балл. Максимальный балл за задания – 16 баллов.
Задания № 2; № 18 - № 19 с кратким ответом. Максимальный балл – 7 баллов.
В задании № 20 требуется дать развернутый ответ. Максимальный балл за задание -5 баллов
Баллы | менее 14 | 14 -20 | 21- 25 | 26 - 28 |
Отметка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вариант - 2
1. Укажите, что обозначает наречие. Выберите правильный ответ. (1 балл)
Наречие – это
а) часть речи, обозначающая признак действия
б) часть речи, обозначающая признак предмета по действию
в) часть речи, обозначающая действие предмета
2. Укажите, на какие два разряда можно разделить наречия по значению? (2 балла)
3. Укажите наречие. (1балл)
а) настежь
б) пустошь
в) рожь
г) съешь.
4. Выберите правильный ответ. (1 балл)
Наречия:
а) изменяются по числам
б) не изменяются
в) изменяются по лицам
5. Определите разряд наречий: тотчас, рано, накануне (1 балл)
а) места
б) цели
в) причины
г) времени
6. Укажите, в каком предложении наречие употреблено в превосходной степени?
(1 балл)
а) Виноград слаще всех фруктов
б) Брат грамотнее меня
в) Сегодня мороз крепче
г) Он более красив
7. Укажите наречие в форме составной сравнительной степени. (1 балл)
а) нарисовал лучше всех
б) нарисовал лучше
в) приехал издалека
г) более внимательно
8. Укажите в каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь? (1 балл)
а) наотмаш.., вскач..
б) замуж.., проч..
в) уж.., настеж..
г) навзнич.., невтерпеж..
9. Укажите в каком ряду все наречия с НЕ пишутся слитно? (1 балл)
а) ничуть (не)скучно, (не)выразительно читать
б) (не)плохо танцевать, (не)весело, а грустно
в) (не)лепо двигаться, говорить вовсе (не)искренне
г) совсем (не)лепо, говорил (не)искренне
10. Укажите в каком ряду во всех наречиях после шипящих пишется О? (1 балл)
а) неуклюж.., свеж..
б) горяч.., свеж..
в) блестящ.., колюч
г) трескуч.., ещ..
11. Укажте в каком ряду все наречия пишутся с суффиксом -А? (1 балл)
а) засветл.., направ..
б) влев.., дочист..
в) справ.., надолг..
г) досух.., справ..
12.Укажите в каком ряду все наречия пишутся через дефис? (1 балл)
а) (во)все, (по)немецки
б) когда(нибудь), (по)минутно
в) (ни)чего, (по)пусту
г) (в)пятых, (по)осеннему
13. Укажите в каком ряду во всех наречиях на месте пропуска пишется Е? (1 балл)
а) н..когда не скажу, н..куда не уйду
б) н..где присесть, н..куда идти
в) н..сколько раз, н..сколько не жалею об этом
г) н..чуть не страшно, н..мало дел
14. Укажите в какой цепочке слов пишется НН? (1 балл)
а) беспрепятствен…о, зачарован…о, умышлен…о
б) бесследн…о, прекрасн…о, известн…о
15. Напишите как пишутся данные наречия: (1 балл)
едва)(едва), (крепко)(накрепко), (точь)(в)(точь)?
Выберите правильный ответ. (1 балл)
а) слитно
б) раздельно
в) через дефис
16.Укажите в каком из вариантов приведено наречие, образованное приставочным способом. (1 балл)
а) прилежно
б) по- новому
в) засветло
г) досуха
17.Какое утверждение является неверным?
Выберите правильный ответ. (1 балл)
а) Категория состояния – слова самостоятельной части речи, которые обозначают
состояние человека, природы, окружающей среды
б) Категория состояния употребляется в предложении без подлежащего в роли
сказуемого
в) Слова категории состояния изменяются
18. Замените каждый из фразеологизмов одним словом (наречием)
а) при царе Горохе
б) в час по чайной ложке
в) из рук вон
г) рукой подать.
19. Прочитайте текст и выполните задания (3 балла)
1.Близилась осень, и человек торопился: саженцы лучше приживаются, когда их погружают, уже уснувших, в студёную осеннюю землю.
2.Очнувшись весной, они недолго будут хворать, и сразу же потянутся к солнцу, к жизни…
3.За рекой ещё не потух костер.
Задание № 1. Выпишите из предложений 1-2 наречие в простой сравнительной степени.
(1балл)
Задание № 2. Выпишите из предложений 2-3 наречие, являющееся словом-исключением.
(1балл)
Задание № 3. Выпишите из предложений 1-2 наречие времени. (1балл)
20. Напишите сочинение - миниатюра с использованием наречий на тему: «Весна».
(5 баллов)
Ответы к зачету № 3
по теме: «Наречие. Слова категории состояния»
1 ВАРИАНТ | 2 ВАРИАНТ |
-
- в -
- определительные и обстоятельственные -
- в -
- в -
- б -
- г -
- г 8. - б 9. - г 10. - в 11. - б 12. - г 13. - а 14. - а 15. - в 16. - в 17. - б 18. - а) - громко; б) - много; в) - небрежно; г) - далеко; 19. - Задание (1) - лучше; Задание (2) - еще; Задание (3) – недолго. 20. Например: Я очень люблю весну. Весной все люди радуются пробуждению природы. Приятно прогуливаться по городу, никуда не спешить, разглядывать все кругом. Везде звенит капель, появляются проталинки. | -
- а -
- определительные и обстоятельственные -
- а -
- б -
- г -
- а -
- г -
- а -
- г -
- б 11. - г 12. - г 13. - б 14. - а 15. - в 16. - в 17. - в 18. - а) - давно; б) - медленно; в) - плохо; г) - близко; 19 - Задание (1) - лучше; Задание (2) - еще; Задание (3) – недолго. 20. Например: Я очень люблю весну. Весной все люди радуются пробуждению природы. Приятно прогуливаться по городу, никуда не спешить, разглядывать все кругом. Везде звенит капель, появляются проталинки. |
Составила зачет – Бреусова Л.Г
Казенное общеобразовательное учреждение Омской области
«Средняя школа №1 (очно-заочная)»
СПЕЦИФИКАЦИЯ
зачетной работы № 3 по русскому языку в 7 классе
по теме «Наречие. Слова категории состояния»
-
Назначение работы
Оценить достижение обучающимися планируемых предметных результатов освоения темы «Наречие. Слова категории состояния» с целью их промежуточной аттестации по русскому языку.
-
Подходы к отбору содержания, разработке зачета
Содержание зачета определяется на основании следующих документов:
1.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2021 № 287.
2.Основной образовательной программы основного общего образования КОУ «Средняя школа №1 (очно-заочная)».
Зачет № 3 включает в себя контролируемые элементы содержания темы: «Наречие. Слова категории состояния»». В зачете соотношение числа заданий по контролируемым элементам содержания темы определяется учебным временем, отводимым на их изучение в рабочей программе.
3. Структура зачета
Каждый вариант зачета № 3 по русскому языку для 7 класса содержит 20 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Задания № 1; № 3- № 17 с выбором ответа в виде одной буквы.
Задание № 2; № 18 - № 19 с кратким ответом
В задании № 20 требуется дать развернутый ответ.
Таблица 1. Распределение заданий по работе
Количество заданий | Максимальный балл | Тип задания |
16 | 16 баллов | С выбором ответа |
3 | 7 баллов | С кратким ответом |
1 | 5 баллов | С развернутым ответом |
Итого: 20 | 28 | |
4.Распределение заданий зачетной работы по содержанию
Таблица № 2 Распределение заданий по содержанию
Разделы (темы) курса русского языка, включенные в работу | Количество заданий | По рабочей программе |
Вся работа | |
Наречие | 19(95 %) | 14 (87%) |
Слова категории состояния | 1(5 %) | 2 (13%) |
Итого | 20(100%) | 16 часов |
5. Проверяемые умения и виды деятельности
Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижения планируемых предметных результатов освоения темы «Наречие. Слова категории состояния» курса русского языка основной школы:
1.Распознавать наречия в речи;
2.Определять общее грамматическое значение наречий;
3.Различать разряды наречий по значению;
4.Характеризовать особенности словообразования наречий, роли в речи;
5.Соблюдать нормы образования степеней сравнения наречий, произношения наречий, постановки в них ударения;
6.Применять правила слитного, раздельного и дефисного написания наречий;
7. Применять правила написания н и нн в наречиях на -о и -е;
8. Применять правила написания суффиксов -а и -о наречий с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за-;
9. Применять правила употребления ь на конце наречий после шипящих;
10.Применять правила написания суффиксов наречий -о и -е после шипящих;
11.Применять правила написания е и и в приставках не- и ни- наречий;
12.Применять правила слитного и раздельного написания не с наречиями;
13.Определять общее грамматическое значение, морфологические признаки слов категории состояния, характеризовать их синтаксическую функцию и роль в речи;
14.Определять общее грамматическое значение, морфологические признаки слов категории состояния, характеризовать их синтаксическую функцию и роль в речи.
Распределение заданий по уровням сложности
В зачете № 3 представлены задания базового и повышенного уровней сложности.
Задания базового уровня (№ 1- № 18)
Задания повышенного уровня сложности (№ 19-20).
Таблица № 3 Распределение заданий по уровню сложности
Уровень сложности заданий | Количество заданий | Максимальный балл |
Базовый | 18 | 20 |
Повышенный | 2 | 8 |
Итого | 20 | 28 |
7. Время выполнения варианта зачета
Зачет № 2 выполняется во время индивидуальной консультации.
8. План варианта зачетной работы
Обозначение задания в работе | Проверяемые элементы содержания | Коды проверяемых умений | Уровень сложности задания | Макс. балл за выполнение задания |
1 | Общее грамматическое значение наречий. | | Б | 1б. |
2 | Разряды наречий по значению. | | Б | 2б. |
3 | Общее грамматическое значение наречий. | | Б | 1б. |
4 | Общее грамматическое значение наречий. | | Б | 1б. |
5 | Разряды наречий по значению. | | Б | 1б. |
6 | Простая и составная формы сравнительной и превосходной степеней сравнения наречий | | Б | 1б. |
7 | Простая и составная формы сравнительной и превосходной степеней сравнения наречий | | Б | 1б. |
8 | Употребление ь после шипящих на конце наречий | | Б | 1б. |
9 | Слитное и раздельное написание не с наречиями | | Б | 1б. |
10 | Правописание суффиксов наречий -о и -е после шипящих. | | Б | 1б. |
11 | Правописание суффиксов -а и -о наречий с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за-; | | Б | 1б. |
12 | Правописание наречий: слитное, раздельное, дефисное написание | | Б | 1б. |
13 | Буквы -е и –и в приставках -не и –ни отрицательных наречий | | Б | 1б. |
14 | Написание н и нн в наречиях на -о (-е); | | Б | 1б. |
15 | Правописание наречий: слитное, раздельное, дефисное написание | | Б | 1б. |
16 | Словообразование наречий. | | Б | 1б |
17 | Вопрос о словах категории состояния в системе частей речи. Общее грамматическое значение | | Б | 1б |
18 | Роль наречий в тексте. | | Б | 2б |
19 | Общее грамматическое значение наречий. Разряды наречий по значению. Простая и составная формы сравнительной и превосходной степеней сравнения наречий | | П | 3б. |
20 | Роль наречий в тексте. | | П | 5б. |
9. Дополнительные материалы и оборудование
1.Рабочая тетрадь.
10. Условия проведения
Зачет проводится согласно расписанию индивидуальных консультаций в присутствии учителя русского языка. При выполнении работы учащиеся записывают ответы в бланк ответа со штампом школы.
-
Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом
Задания № 1; № 3- № 17 с выбором ответа в виде одной буквы. Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранная буква совпадает с верным ответом, оценивается в 1 балл. Максимальный балл за задания № 1; № 3- № 17 - 16 баллов.
Задание № 2; № 18 - № 19 – с кратким ответом. Верный ответ оценивается в 1 балл.
Максимальный балл за задания № 2; № 18 - № 19 - 7 баллов
В задании № 20 требуется дать развернутый ответ. Максимальный балл за задание с развернутым ответом – 5 баллов.
Максимальный балл за выполнение всей работы – 28. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий зачетной работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.
Схема перевода суммарного первичного балла за выполнение всех заданий зачетной работы в отметку по пятибалльной шкале
Критерии отметки:
Первичный балл | 28-26 баллов | 25-21 баллов | 20-14 баллов | менее 14 баллов |
Отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |