СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачет по союзам в виде билетов

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Зачет по союзам в виде билетов»

Билет 1


1. Дайте определение союза. Укажите его основные характеристики (синтаксическая роль, грамматическое значение).

2. На какие группы делятся сочинительные союзы? Назовите градационные и пояснительные союзы.

3. Назовите союзы в данных предложениях. Что связывают союзы в предложениях?

1) Небо потемнело, и пошел снег.

2) Я воротился домой, но не в душную комнату, а в сад и с наслаждением ходил по дорожкам, осыпанным снежными хлопьями.

3) Небо потемнело, потому что пошел снег.




Билет 2


1. Дайте определение союза. Укажите его основные характеристики (синтаксическая роль, грамматическое значение).

2. На какие группы делятся подчинительные союзы? Назовите их разряды, приведите примеры.

3. Прочитайте предложения, расставьте, если это необходимо, недостающие знаки препинания, в скобках укажите, какое это предложение сложносочиненное или сложноподчиненное. Определите тип союза.

1) По горизонту весь день слоями лежит прозрачная мгла ( ) и в ней пропадают очертания низких берегов.

2) Вечерняя заря начинается ( ) когда солнце уже заходит за край земли.

3) Река сверкала то голубым ( ) то зеленым светом.

4) Накануне выглянуло солнце ( ) но дороги еще не совсем просохли.



Билет 3


1. Дайте определение союза. Укажите его основные характеристики (синтаксическая роль, грамматическое значение).

2. На какие группы делятся сочинительные союзы? Назовите соединительные, разделительные и противительные союзы.

3. Прочитайте, озаглавьте текст. Найдите сочинительные союзы и укажите, что они соединяют: однородные члены или части сложного предложения.

Самое пр..красное слово на земле – мама, и оно звучит (на) всех языках мира одинаково нежно.

У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верн..е и чутк..е сер..це. (В) нём никогда (не) гаснет любовь, и оно ни (к) чему (не) останется равн..душным.

Тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд, и твоя любовь к матери делает радос..ной и светлой твою жизнь.









Билет 5


1. Дайте определение союза. Укажите его основные характеристики (синтаксическая роль, грамматическое значение).

2. На какие группы делятся сочинительные союзы? Назовите соединительные, разделительные и противительные союзы.

3. Прочитайте предложения, расставьте, если это необходимо, недостающие знаки препинания, в скобках укажите, какое это предложение сложносочиненное или сложноподчиненное. Определите тип союза.

Когда мы вернулись в деревню уже все спали.

Веет теплый ветер и легкий пар клубится у реки.

Все время доносился отдаленный рокот а земля под ногами вздрагивала.

Наталья Саввишна никак не могла понять что Карл Иванович уехал.

На левом фланге куда звал меня Бурцев происходило жаркое дело.

По улицам бродили только куры да изредка выла собака.

Ребята поднялись на холм, где находился их лагерь.



Билет 4


1. Дайте определение союза. Укажите его основные характеристики (синтаксическая роль, грамматическое значение).

2. На какие группы делятся подчинительные союзы? Назовите их разряды, приведите примеры.

3. Тест

1.Служебная часть речи, которая служит для связи простых предложений в составе сложного, называется:

А) союз Б) предлог В) частица

2. Укажите неверное утверждение.

Союзы делятся на:

А) сочинительные и подчинительные Б) простые и составные В) производные и непроизводные

3. Выберите ответ, где все слова в ряду- союзы:

А) как, который, и Б) за, да, чтобы В) потому что, зато, но.

4. Укажите вариант ответа, в котором все союзы сочинительные:

А) где, зато, также Б) и, однако, же В) что, когда, да

5. Укажите предложение, в котором союз и соединяет однородные члены (знаки препинания не расставлены.)

А) Мы долго не могли выбраться из леса и нам пришлось задержаться. Б) На улице сегодня сильный мороз и поездка отменяется. В) Я вернусь и все вам расскажу.

6. Укажите сложносочиненное предложение:

А) Мы не могли идти дальше, потому что заблудились. Б) Никто не знал пути домой и мы долго искали дорогу. В) Наш отряд только вчера узнал, что опасность миновала.

7. Укажите сложноподчиненное предложение:

А) Когда над тайгой спустился туман я подплыл к берегу. Б) Воробьи взметнулись стайкой и рассыпались вдали. В) За окном было холодно и вскоре пошел сильный дождь.























Билет 1


1. Дайте определение союза. Укажите его основные характеристики (синтаксическая роль, грамматическое значение).

2. На какие группы делятся сочинительные союзы? Назовите градационные и пояснительные союзы. Соединительные, противительные, разделительные, пояснительные, присоединительные, градационные.

Градационные — не только … но и, не столько… сколько, не то чтобы … а, если не…. то.

Пояснительные — то есть, или (= то есть), а именно.

3. Назовите союзы в данных предложениях. Что связывают союзы в предложениях?

1) Небо потемнело, и пошел снег.

2) Я воротился домой, но не в душную комнату, а в сад и с наслаждением ходил по дорожкам, осыпанным снежными хлопьями.

3) Небо потемнело, потому что пошел снег.


Билет 2


2. На какие группы делятся подчинительные союзы? Назовите их разряды.

Изъяснительные. Обстоятельственные (времени, цели, следствия, уступки, причины, условия, сравнения)

3. Прочитайте предложения, расставьте, если это необходимо, недостающие знаки препинания, в скобках укажите, какое это предложение сложносочиненное или сложноподчиненное. Определите тип союза.

1) По горизонту весь день слоями лежит прозрачная мгла ( ) и в ней пропадают очертания низких берегов. Сочинительный, соединительный.

2) Вечерняя заря начинается ( ) когда солнце уже заходит за край земли. Подчинительный, времени.

3) Река сверкала то голубым ( ) то зеленым светом.

Сочинительный, разделительный.

4) Накануне выглянуло солнце ( ) но дороги еще не совсем просохли.

Сочинительный, противительный.


Билет 3


2. На какие группы делятся сочинительные союзы? Назовите соединительные, разделительные и противительные союзы.

Соединительные, противительные, разделительные, пояснительные, присоединительные, градационные.

Соединительные — и, да (=и), как… так и, и...и, ни….ни.

Разделительные — или, или…или, то...то, не то…не то, либо, то ли… то ли.

3. Прочитайте, озаглавьте текст. Найдите сочинительные союзы и укажите, что они соединяют: однородные члены или части сложного предложения.

Самое прекрасное слово на земле – мама, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно.

У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце. В нём никогда не гаснет любовь, и оно ни к чему не останется равнодушным.

Тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд, и твоя любовь к матери делает радостной и светлой твою жизнь.




Билет 4


2. На какие группы делятся подчинительные союзы? Назовите их разряды, приведите примеры.

Изъяснительные. Обстоятельственные (времени, цели, следствия, уступки, причины, условия, сравнения)

3. Тест

1.Служебная часть речи, которая служит для связи простых предложений в составе сложного, называется:

А) союз Б) предлог В) частица

2. Укажите неверное утверждение.

Союзы делятся на:

А) сочинительные и подчинительные Б) простые и составные В) производные и непроизводные

3. Выберите ответ, где все слова в ряду- союзы:

А) как, который, и Б) за, да, чтобы В) потому что, зато, но.

4. Укажите вариант ответа, в котором все союзы сочинительные:

А) где, зато, также Б) и, однако, же В) что, когда, да

5. Укажите предложение, в котором союз и соединяет однородные члены (знаки препинания не расставлены.)

А) Мы долго не могли выбраться из леса и нам пришлось задержаться. Б) На улице сегодня сильный мороз и поездка отменяется. В) Я вернусь и все вам расскажу.

6. Укажите сложносочиненное предложение:

А) Мы не могли идти дальше, потому что заблудились. Б) Никто не знал пути домой и мы долго искали дорогу. В) Наш отряд только вчера узнал, что опасность миновала.

7. Укажите сложноподчиненное предложение:

А) Когда над тайгой спустился туман я подплыл к берегу. Б) Воробьи взметнулись стайкой и рассыпались вдали. В) За окном было холодно и вскоре пошел сильный дождь.


Билет 5


2. На какие группы делятся сочинительные союзы? Назовите соединительные, разделительные и противительные союзы.

Соединительные, противительные, разделительные, пояснительные, присоединительные, градационные.

Соединительные — и, да (=и), как… так и, и...и, ни….ни.

Разделительные — или, или…или, то...то, не то…не то, либо, то ли… то ли.

3. Прочитайте предложения, расставьте, если это необходимо, недостающие знаки препинания, в скобках укажите, какое это предложение сложносочиненное или сложноподчиненное. Определите тип союза.

Когда мы вернулись в деревню уже все спали.

Веет теплый ветер и легкий пар клубится у реки.

Все время доносился отдаленный рокот а земля под ногами вздрагивала.

Наталья Саввишна никак не могла понять что Карл Иванович уехал.

На левом фланге куда звал меня Бурцев происходило жаркое дело.

По улицам бродили только куры да изредка выла собака.

Ребята поднялись на холм, где находился их лагерь.






Задания для самостоятельной работы


Задание 1. Спишите, обведите союзы, отметьте, какие они, сочинительные или подчинительные.

1. Если хочешь много знать, надо мало спать.

2. Не учась и лаптя не сплетешь.

3. Делу время, а потехе час.

4. Неразумного учить, что в бездонную бочку воду лить.

5. Не на пользу книги читать, коль одни вершки глотать.

6. Корень учения горек, да плод его сладок.


Задание 2. Прочитайте предложение и найдите грамматическую основу в каждом предложении. Укажите сочинительные и подчинительные союзы и определите их значение. Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

1. Огонь в лампе дрыгнул и потускнел но через секунду снова разг..релся ровно и ярко.

2. Листья то летели по ветру то отвесно л..жились в сырую траву.

3. Все встали со своих мест как только з..тихли звуки музыки.

4. Наука любит труд..любивых ибо труд это талант.

5. Агр..номы делают всё чтобы ур..жайность наших п..лей возр..стала.


Задание 3. Составьте предложения, в которых были бы слова:

За то, зато, по тому, потому.

За тем, затем, по чему, почему.

И так, итак, что бы, чтобы.

От чего, отчего, так же, также.




Задания для самостоятельной работы


Задание 1. Спишите, обведите союзы, отметьте, какие они, сочинительные или подчинительные.

1. Если хочешь много знать, надо мало спать.

2. Не учась и лаптя не сплетешь.

3. Делу время, а потехе час.

4. Неразумного учить, что в бездонную бочку воду лить.

5. Не на пользу книги читать, коль одни вершки глотать.

6. Корень учения горек, да плод его сладок.


Задание 2. Прочитайте предложение и найдите грамматическую основу в каждом предложении. Укажите сочинительные и подчинительные союзы и определите их значение. Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

1. Огонь в лампе дрыгнул и потускнел но через секунду снова разг..релся ровно и ярко.

2. Листья то летели по ветру то отвесно л..жились в сырую траву.

3. Все встали со своих мест как только з..тихли звуки музыки.

4. Наука любит труд..любивых ибо труд это талант.

5. Агр..номы делают всё чтобы ур..жайность наших п..лей возр..стала.


Задание 3. Составьте предложения, в которых были бы слова:

За то, зато, по тому, потому.

За тем, затем, по чему, почему.

И так, итак, что бы, чтобы.

От чего, отчего, так же, также.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!