СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачет по теме Обыкновенные дроби

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Зачет по теме Обыкновенные дроби»









Зачет по теме

«Обыкновенные дроби»

6 класс



Чофанова М.М. – учитель математики











2019 – 2020 учебный год



Зачет по теме «Обыкновенные дроби», 6 класс

Цель зачета: обобщение знаний по теме.

Задача зачета: подготовить обучающихся к применению правил работы с обыкновенными дробями при изучении материала некоторых предметов основной школы (алгебра, геометрия, физика, химия).

Ход зачета:

Обучающиеся предварительно получают теоретические вопросы, перед зачетом проводится консультативное занятие.

Обучающимся предлагаются билеты, содержащие 5 теоретических вопросов, после ответа на них переходят к решению карточек с практическим заданием.

Теоретическую часть принимают родители, предварительно разбившиеся на группы (за каждой группой закреплены 4-5 учеников). У родителей имеются бланки с ответами.

В практической части обучающийся должен произвести непосредственные вычисления. После выполнения практического задания карточка сдается родителям (они по готовым шаблонам проставляют правильные/ неправильные ответы.

Все результаты сдаются учителю. На следующий день ребята знакомятся со своими отметками (каждому выдается зачетная карточка с результатами)

По окончании зачета после оглашения результатов рационально провести коррекционное занятие для желающих и нуждающихся.















































  1. Теоретическая часть

  1. Какие дроби называются обыкновенными?

Ответ: Числа, записанные в виде , где m и n – натуральные числа, называются обыкновенными дробями

  1. Что показывает знаменатель?

Ответ: Знаменатель показывает, на сколько равных частей (долей) делится предмет

  1. Что показывает числитель?

Ответ: Сколько таких равных частей берем

  1. Как найти часть от целого?

Ответ: Чтобы найти часть от целого, надо целое разделить на знаменатель и умножить на числитель или целое умножить на эту дробь.

  1. Как найти целое по его части?

Ответ: Чтобы найти целое по его части, надо число разделить на числитель и умножить на знаменатель или число разделить на эту дробь

  1. Основное свойство дроби.

Ответ: Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и тоже число, то получится равная ей дробь

  1. Что значит сократить дробь?

Ответ: Сократить дробь – это разделить числитель и знаменатель на одно и тоже число

  1. Как привести дроби к общему знаменателю?

Ответ: Надо найти такой знаменатель, который делится на первый и второй знаменатель без остатка. Найти дополнительный множитель, для этого новый знаменатель разделить на старый. Получить новые дроби.

  1. Как сравнить дроби с одинаковыми числителями?

Ответ: Чтобы сравнить дроби с одинаковыми числителями, смотрим на знаменатели: там, где знаменатель больше, та дробь меньше.

  1. Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?

Ответ: Чтобы сравнить дроби с одинаковыми знаменателями, смотрим на числители. Там, где числитель меньше, та дробь и будет меньше.

  1. Как сравнить дроби с разными знаменателями?

Ответ: Чтобы сравнить дроби с разными знаменателями, надо привести их к одинаковым знаменателям или числителям и применить правило сравнения с одинаковыми знаменателями или с одинаковыми числителями.

  1. Какие дроби называются правильными?

Ответ: Дроби называются правильными, если числитель меньше знаменателя.

  1. Какие дроби называются неправильными?

Ответ: Дроби называются неправильными, если числитель больше или равен знаменателю.

  1. Что такое смешанное число?

Ответ: Смешанное число – это число, записанное с помощью целой и дробной части





  1. Как неправильную дробь превратить в смешанное число?

Ответ: Надо числитель разделить на знаменатель. Неполное частное – зто целая часть смешанного числа, остаток – новый числитель, а знаменатель остается тем же.

  1. Как смешанное число превратить в неправильную дробь?

Ответ: Надо целую часть умножить на знаменатель и прибавить числитель. Полученный результат – это новый числитель, знаменатель тот же.

  1. Сравнить правильную (неправильную) дробь с единицей.

Ответ: Правильная дробь меньше единицы. Неправильная дробь больше или равна ей.

  1. Правила сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями.

Ответ: Чтобы сложить (отнять) дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить (отнять) числители, а знаменатель оставить тем же.

  1. Правила сложения (вычитания) дробей с разными знаменателями.

Ответ: Чтобы сложить (отнять) дроби с разными знаменателями, надо привести их к общему знаменателю и применить правило сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями.

  1. Сложение (вычитание) смешанных чисел.

Ответ: При сложении (вычитании) смешанных чисел, складываем (вычитаем) целые и дробные части.

  1. Умножение обыкновенной дроби на натуральное число.

Ответ: чтобы умножить обыкновенную дробь на натуральное число, надо числитель умножить на это число, а знаменатель оставить тем же

  1. Деление обыкновенной дроби на натуральное число.

Ответ: Делим числитель на это число, а знаменатель оставить тем же, если не делится, то умножаем знаменатель на это число, а числитель оставить тем же.

  1. Умножение обыкновенных дробей

Ответ : Умножение дроби на дробь дает дробь, числитель которой равен произведению числителей умножаемых дробей, а знаменатель равен произведению знаменателей.

  1. Деление обыкновенных дробей

Ответ: Чтобы разделить обыкновенную дробь a/b на дробь c/d нужно делимое умножить на число, обратное делителю.

























Бланк регистрации результатов зачета

Учени______ 6 ____ класса  ______________________ по теме “Обыкновенные дроби”



Теория

Знает/не знает

Практика

Количество баллов

1

Как называется число, стоящее над чертой дроби и что оно показывает?


№1


2

Как называется число, стоящее под чертой дроби и что оно показывает?


№2


3

Как привести дроби к общему знаменателю?


№3


4

Сформулируйте правила сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями?


№4


5

Сформулируйте основное свойство дроби.


№5


6

Какое преобразование называют сокращением дроби?


№6


7

Какую дробь называют правильной, а какую – неправильной?


 

 

 

 

 

 

 

8

Что такое смешанное число?


9

Как из неправильной дроби выделить целую часть?

 

10

Как представить смешанное число в виде неправильной дроби?

 

11

Как привести дроби к общему знаменателю?

 

12

Как выполнить сложение (вычитание) дробей с разными знаменателями?

 

13

Как выполнить умножение дроби на натуральное число? На дробь? На смешанное число?

 

14

Как выполнить деление дробей?

 

15

Как найти дробь от числа?

 

16

Как найти число по значению его дроби?




Общая оценка: (за теорию):

 

Общая оценка (за практику):

 


  1. Практика (1 вариант):

Критерии оценивания:

«3» - 9 – 13 баллов

«4» - 14 – 15 баллов

«5» - 16 – 17 баллов



6 35

1. Сократите дроби: — ; —

16 105

2 5

2. Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю: — и — .

7 6

3. Сравните дроби:

11 7 3 20

а) — и — б) 9 — и 5 —

15 12 5 37

64 160

4. Выделите целую часть из дроби: — ; —-

9 20 8

5. Запишите смешанное число в виде неправильной дроби: 3 —

11

6. Выполнить действия:

6 1 1 1 5

а) 7 – 4 — б) 3 — + 2 — в) 5 — – 3 —

7 8 12 8 6


3 2 3 20 1

г) — · — ; д) — · — ; е) 3— · 0,4

5 7 4 9 8


3 1 1 3 15

ж) — : — з) 5— : 2— и) — : 1,25

7 4 5 5 16
















Практика (2 вариант):

Критерии оценивания:

«3» - 9 – 13 баллов

«4» - 14 – 15 баллов

«5» - 16 – 17 баллов



10 45

1. Сократите дроби: — ; —

24 90

4 3

2. Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю: — и — .

7 5

3. Сравните дроби:

11 5 3 17

а) — и — б) 8 — и 2 —

16 12 5 35

74 120

4. Выделите целую часть из дроби: — ; —-

8 40

9

5. Запишите смешанное число в виде неправильной дроби: 2 —

13

6. Выполнить действия:

5 1 1 1 5

а) 9 – 6 — б) 3 — + 2 — в) 5 — – 3 —

7 9 15 8 12


5 4 3 20 1

г) — · — ; д) — · — ; е) 4— · 0,6

9 7 5 9 6


3 1 3 4 15

ж) — : — з) 5— : 2— и) — : 1,25

7 5 5 5 32










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!