СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачеты по геометрии 7 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе предложены вопросы для проверки теоретических знаний учащихся 7 класса. Задания №3 даны из сборника для подготовки к ОГЭ, это помогает подготовить учащихся к сдачи экзамена и знакомит их с форматом экзамена.

Просмотр содержимого документа
«Зачеты по геометрии 7 класс»

Зачет №1 7 класс

Билет №1

Зачет №1 7 класс

Билет №2

  1. Сколько прямых можно провести через две точки?

  2. Объясните, как сравнить два отрезка.

  3. Укажите номера верных утверждений.

  1. Через любую точку проходит не менее одной прямой.

  2. Неразвернутый угол больше развернутого угла.

  3. Если угол равен 60, то вертикальный с ним угол равен 120.


Ответ: _______________________


  1. Сколько общих точек могут иметь две прямые?

  2. Луч ОС делит угол АОВ на два угла. Как найти градусную меру угла АОВ, если известны градусные меры углов АОС и СОВ?

  3. Укажите номера верных утверждений.
    1) Любые две прямые имеют не менее одной общей точки.
    2) Если две прямые перпендикулярны третьей прямой, то эти две прямые перпендикулярны.
    3) Если угол равен 38° , то смежный с ним равен 142° .

Ответ: ___________________________.



Зачет №1 7 класс

Билет №3

Зачет №1 7 класс

Билет №4

  1. Объясните, что такое отрезок.

  2. Объясните, как сравнить два угла.

  3. Укажите номера верных утверждений.

1) Любые три прямые имеют не более одной общей точки.

2) Если угол равен 120° , то смежный с ним равен 120° .
3) Если угол острый, то его градусная мера меньше 90.

ОТВЕТ:_______________________.

  1. Объясните, что такое луч.

  2. Точка С делит отрезок АВ на два отрезка. Как найти длину отрезка АВ, если известны длины отрезков АС и СВ?

  3. Укажите номера верных утверждений.
    1) Через любую точку проходит не менее одной прямой.
    2) При пересечении двух прямых образуются два вертикальных угла.
    3) Сумма смежных углов равна 180.

    Ответ: ___________________________.




Зачет №1 7 класс

Билет №5

Зачет №1 7 класс

Билет №6

  1. Какая фигура называется углом?

  2. Сформулируйте свойство вертикальных углов.

  3. Укажите номера верных утверждений.
    1) Больший угол имеет меньшую градусную меру.
    2) Смежные углы равны.
    3) Две прямые, перпендикулярные к третьей, не перпендикулярны.

    Ответ:______________________.





  1. Какой угол называется развернутым?

  2. Сформулируйте свойство перпендикулярных прямых.

  3. Укажите номера верных утверждений.
    1) Развернутый угол меньше 180.
    2) Через любую точку проходит только две прямые.
    3) Вертикальные углы равны.

    Ответ: ______________________.

Зачет №1 7 класс

Билет №7

Зачет №1 7 класс

Билет №8

  1. Какие фигуры называются равными?

  2. Какой угол называется острым? Прямым? Тупым?

  3. Укажите номера верных утверждений.
    1) Развернутый угол больше 180.
    2) Если сумма двух углов равна 180, то они смежные.
    3) Теодолит используют для измерения углов.



Ответ:­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______________________.




  1. Какая точка называется серединой отрезка?

  2. Какие углы называются смежными?

  3. Укажите номера верных утверждений.

  1. Смежные углы равны 180.

  2. Если два угла равны, то они вертикальные.

  3. Биссектриса делит угол на два угла.
    Ответ:______________________.

Зачет №1 7 класс

Билет №9

Зачет №1 7 класс

Билет №10

  1. Какой луч называется биссектрисой угла?

  2. Объясните, почему две прямые, перпендикулярные к третьей не пересекаются.

  3. Укажите номера верных утверждений.
    1) Меньший угол имеет большую градусную меру.
    2) Через две точки можно провести только одну прямую.
    3) Сумма смежных углов равна 180.
    Ответ:_____________________.




  1. Что такое градусная мера угла?

  2. Сформулируйте свойство смежных углов.

  3. Укажите номера верных утверждений.
    1) Две прямые, перпендикулярные к третьей, перпендикулярны.
    2) Развернутый угол равен 180.
    3) Две пересекающиеся прямые образуют прямые углы.

    Ответ:___________________.

Зачет №1 7 класс

Билет №11

Зачет №1 7 класс

Билет №12

  1. Какие прямые называются перпендикулярными?

  2. Какой угол называется развернутым?

  3. Укажите номера верных утверждений.
    1) Теодолит используют для измерения отрезков.
    2) Вертикальные углы равны.
    3) Острый угол больше 90.


Ответ:___________________.

  1. Объясните, что такое луч. Как обозначаются лучи?

  2. Перечислите свойства измерения углов.

  3. Укажите номера верных утверждений.
    1) Если угол равен 50, то смежный с ним угол равен130.
    2) Если один из смежных углов равен 90, то второй смежный с ним угол тупой.
    3) Через точку можно провести множество прямых.


Ответ:______________________


Зачет №1 7 класс

Билет №13

Зачет №1 7 класс

Билет №14

  1. Как обозначаются углы?

  2. Как обозначаются лучи?

  3. Укажите номера верных утверждений.
    1) Биссектриса угла – это луч делящий угол.
    2) Если один из смежных углов равен 90, то второй смежный с ним угол равен 90.
    3) Две прямые пересекаются в двух точках.
    Ответ:____________________

  1. Как обозначаются прямые.

  2. Объясните, что такое вершина и стороны угла.

  3. Укажите номера верных утверждений.

  1. Если один из смежных углов равен 90, то второй смежный с ним угол прямой.

  2. Луч – это точка, которая разделяет прямую на две части.

  3. Сумма вертикальных углов равна 180

Ответ:________________


Зачет №1 7 класс

Билет 15

Зачет №1 7 класс

Билет 16

  1. Как обозначаются прямые?

  2. Какие свойства измерения углов вы знаете?

  3. Укажите номера верных утверждений.
    1) Две прямые пересекаются в одной точке.

2) Если один из смежных углов равен 90, то второй смежный с ним угол острый.

3) Вертикальные углы равны.

Ответ: __________________.

  1. Какие углы называются смежными?

  2. Перечислите свойства измерения отрезков.

  3. Укажите номера верных утверждений.
    1) Если один из смежных углов равен 90, то второй смежный с ним угол тупой.
    2) Две прямые не могут иметь двух и более точек пересечения.
    3) Если смежные углы равны, то они прямые.


Ответ:_________________.


Зачет №1 7 класс

Билет 17

Зачет №1 7 класс

Билет 18

  1. Какие углы называются вертикальными?

  2. Сформулируйте свойство смежных углов.

  3. Укажите номера верных утверждений.
    1) Точка делит прямую на два луча.

2) Если один смежный угол равен 60, то второй смежный с ним угол равен 60.

3) Через две точки можно провести только одну прямую.

Ответ: __________________.

  1. Какими инструментами пользуются для измерения расстояния?

  2. Сформулируйте свойство вертикальных углов.

  3. Укажите номера верных утверждений.
    1) При пересечении двух прямых образуются два вертикальных угла.

2) Угол называется развернутым, если обе его стороны лежат на одной прямой.
3) Сумма смежных углов равна 180.

Ответ:_________________.






Зачет №2 «Треугольники»

Билет 1.

Зачет №2 «Треугольники»

Билет 2.

  1. Объясните, какая фигура называется треугольником. Начертите треугольник и покажите его стороны, вершины и углы.

  2. Сформулируйте и докажите теорему о медиане равнобедренного треугольника.


  1. Что такое периметр треугольника, многоугольника?

  2. Сформулируйте и докажите теорему о высоте равнобедренного треугольника.

Зачет №2 «Треугольники»

Билет 3.

Зачет №2 «Треугольники»

Билет 4.

  1. Какие треугольники называются равными?

  2. Сформулируйте и докажите теорему, выражающую первый признак равенства треугольников.



  1. Что такое теорема и доказательство теоремы?

  2. Сформулируйте и докажите теорему, выражающую второй признак равенства треугольников.



Зачет №2 «Треугольники»

Билет 5.

Зачет №2 «Треугольники»

Билет 6.

  1. Какой отрезок называется медианой треугольника? Сколько медиан имеет треугольник?

  2. Докажите, что углы при основании равнобедренного треугольника равны.


  1. Какой отрезок называется биссектрисой треугольника? Сколько биссектрис имеет треугольник?

  2. Сформулируйте и докажите теорему о биссектрисе равнобедренного треугольника.



Зачет №2 «Треугольники»

Билет 7.

Зачет №2 «Треугольники»

Билет 8.

  1. Какой отрезок называется высотой треугольника? Сколько высот имеет треугольник?

  2. Сформулируйте и докажите теорему о перпендикуляре, проведенном из данной точки к данной прямой.


  1. Какой треугольник называется равнобедренным? Как называются его стороны?

  2. Сформулируйте и докажите теорему, выражающую первый признак равенства треугольников.




Зачет №2 «Треугольники»

Билет 9.

Зачет №2 «Треугольники»

Билет 10.

  1. Какой треугольник называется равносторонним?

  2. Сформулируйте и докажите теорему, выражающую третий признак равенства треугольников.


  1. Что такое определение? Дайте определение окружности. Что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности?

  2. Объясните, как построить середину данного отрезка.





Зачет №3 Билет №1

Зачет №3 Билет №2

  1. Дайте определение параллельных прямых.

  2. Докажите, что если при пересечении двух прямых секущей накрест лежащие углы равны, то прямые параллельны.

  3. Найдите все углы, образованные при пересечении параллельных прямых a и b секущей с, если один из углов на 70 больше другого.

  1. Сформулируйте аксиому параллельных прямых.

  2. Докажите, что прямая, пересекающая одну из двух параллельных прямых, пересекает и другую.

  3. Разность двух односторонних углов при пересечении двух параллельных прямых секущей равна 50. Найдите эти углы.


Зачет №3 Билет №3

Зачет №3 Билет №4

  1. Какая теорема называется обратной?

  2. Докажите, что если при пересечении двух прямых секущей соответственные углы равны, то прямые параллельны.

  3. Прямая, проходящая через середину биссектрисы AD треугольника АВС и перпендикулярная к AD, пересекает сторону АС в точке М. Докажите, что MD AB.

  1. Сформулируйте признаки параллельности прямых.

  2. Докажите, что при пересечении двух параллельных прямых секущей накрест лежащие углы равны.

  3. Разность двух односторонних углов при пересечении двух параллельных прямых секущей равна 40. Найдите эти углы.


Зачет №3 Билет №5

Зачет №3 Билет №6

  1. Сформулируйте свойства параллельности прямых.

  2. Докажите, что если прямая перпендикулярна к одной из двух параллельных прямых, то она перпендикулярна и к другой.

  3. Отрезки АВ и СD пересекаются в их общей середине. Докажите, что прямые АС и ВD параллельны.

  1. Сформулируйте аксиому параллельных прямых.

  2. Докажите, что если две прямые параллельны третьей прямой, то они параллельны.

  3. Найдите все углы, образованные при пересечении параллельных прямых a и b секущей с, если один из углов на 30 больше другого.

Зачет №3 Билет №7

Зачет №3 Билет №8

  1. Дайте определение параллельных прямых.

  2. Докажите, что при пересечении двух прямых секущей сумма односторонних углов равна 180 , то прямые параллельны.

  3. Прямые a и b перпендикулярны к прямой p, прямая с пересекает прямую a. Пересекает ли прямая c прямую b?


  1. Какая теорема называется обратной?

  2. Докажите, что при пересечении двух параллельных прямых секущей соответственные углы равны.

  3. В треугольнике АВС А=40, В=70. Через вершину В проведена прямая BD так, что луч ВС – биссектриса угла АВD. Докажите, что АСBD.

Зачет №3 Билет №9

Зачет №3 Билет №10

  1. Сформулируйте свойства параллельности прямых.

  2. Докажите, что при пересечении двух параллельных прямых секущей сумма односторонних углов равна 180.

  3. Сумма накрест лежащих углов при пересечении двух параллельных прямых секущей равна 210. Найдите эти углы?

  1. Сформулируйте признаки параллельности прямых.

  2. Докажите, что прямая, пересекающая одну из двух параллельных прямых, пересекает и другую.

  3. Отрезки АВ и СD пересекаются в их общей середине. Докажите, что прямые АС и ВD параллельны.



Зачет №4 «Прямоугольные треугольники»
Вариант 1.

Зачет №4 «Прямоугольные треугольники»
Вариант 2.

  1. Дайте определение внешнего угла треугольника.

  2. Сформулируйте и докажите теорему о сумме углов треугольника.

  3. Какое из следующих утверждений верно?
    1) Через любую точку проходит не менее одной прямой.
    2) Сумма смежных углов равна 90.
    3) Если при пересечении двух прямых третьей прямой соответственные углы равны 65, то эти прямые параллельны.

  1. Какой треугольник называют остроугольным? Какой треугольник называют тупоугольным?

  2. Докажите, что внешний угол треугольника равен сумме двух углов треугольника, не смежных с ним.

  3. Какое из следующих утверждений верно?
    1) Если угол равен 60, то смежный с ним угол равен 120.
    2) Через любую точку проходит ровно одна прямая.
    3) Если при пересечении двух прямых третьей прямой сумма внутренних накрест лежащих углов равна 180, то эти прямые параллельны.


Зачет №4 «Прямоугольные треугольники»
Вариант 3.

Зачет №4 «Прямоугольные треугольники»
Вариант 4.

  1. Какой треугольник называют прямоугольным? Как называются стороны прямоугольного треугольника?

  2. Докажите, что в прямоугольном треугольнике гипотенуза больше катета.

  3. Какое из следующих утверждений верно?
    1) Все диаметры окружности равны между собой.
    2) Один из углов треугольника всегда не превышает 60.
    3) В прямоугольном треугольнике катет всегда меньше гипотенузы.

  1. Могут ли в треугольнике быть три угла острыми? Обоснуйте свое утверждение.

  2. Докажите, что катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 30, равен половине гипотенузы. Сформулируйте обратное утверждение.

  3. Какое из следующих утверждений верно?
    1) В треугольнике против большей стороны лежит больший угол.
    2) Треугольник со сторонами 1,2,4 не существует.
    3) Если при пересечении двух прямых третьей прямой сумма соответственных углов равна 180, то эти прямые параллельны.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!