Казенное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №1 (очно-заочная)»
СПЕЦИФИКАЦИЯ
зачетной работы № 1 по химии в 8 классе
Тема «Первоначальные химические понятия»
1. Назначение
Зачет № 1 по химии проводится с целью:
1. Оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 8 классов по теме: «Первоначальные химические понятия».
2. Подходы к отбору содержания, разработке зачета
Содержание зачета определяется на основе следующих документов:
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по химии (приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089).
Учебный план КОУ «Средняя школа №1 (очно-заочная)» на 2015-2016 учебный год, разработанный на основе Федерального базисного учебного плана, утвержденного Министерством образования Российской федерации /приказ № 1312 от 09. 03. 2004г./
Программой курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений, автор Н.Н. Гара., Москва, «Просвещение», 2010г.;
Рабочая программа по химии на 2015-2016 учебный год.
Зачет № 1 включает в себя контролируемые элементы содержания следующих разделов: «Первоначальные химические понятия».
По данным разделам предлагаются задания базового и повышенного уровней усвоения учебного материала. Количество заданий определяется содержанием и учебным временем, отводимым на изучение разделов, в соответствии с рабочей программой. План, по которому конструируется вариант зачета, обеспечивает диагностику освоения всех содержательных элементов.
3. Структура зачета
Каждый вариант зачета по химии для 8 класса состоит из 3 частей и включает в себя 16 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Таблица 1. Распределение заданий по частям работы
№ | Части работы | Количество заданий | Максимальный балл | Тип задания |
1 | Часть 1 | 12 | 12 | С выбором ответа |
2 | Часть 2 | 2 | 4 | С кратким ответом, на соответствие |
3 | Часть 3 | 2 | 6 | С развернутым ответом |
Итого | 16 | 22 | |
4. Распределение заданий зачета по содержанию
Таблица № 2 Распределение заданий по содержанию
Раздел курса химии, включенный в работу | Количество заданий |
Вся работа | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 |
Первоначальные химические понятия. | 16 | 12 | 2 | 2 |
Итого | 16 | 12 | 2 | 2 |
5. Распределение заданий по уровням сложности
В зачете № 1 представлены задания различных уровней сложности: базового и повышенного.
Задания базового уровня включены в часть 1 работы (12 заданий с выбором ответа). Задания повышенного уровня включены в часть 2 (1 задание на соответствие, 1 задание с кратким ответом) и часть 3 (2 задания с развернутым ответом).
Таблица №3 Распределение заданий по уровню сложности
Уровень сложности заданий | Количество заданий | Максимальный балл |
Базовый | 12 | 12 |
Повышенный | 4 | 10 |
Высокий | - | - |
Итого | 16 | 22 |
6. Время выполнения варианта зачета
Зачет № 1 выполняется на индивидуальной консультации.
7. Дополнительные материалы и оборудование
Калькулятор.
8.Условия проведения
Зачет проводится согласно расписанию индивидуальных консультаций в присутствии учителя химии. При выполнении работы учащиеся записывают ответы в бланк ответа со штампом школы.
9. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом
Задания с выбором ответа считается выполненным, если выбранный обучающимся номер ответа совпадает с верным ответом. Каждое из заданий 1-12 оценивается 1 баллом.
Задание на соответствие № 13 и задание с кратким ответом № 14 оцениваются – 2 балла (1 балл, если допущена 1 ошибка). Задания с развернутым ответом № 15, № 16 оцениваются с учетом правильности и полноты ответа. Максимальный балл– 3 балла.
Выполнение обучающимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл за выполнение всей работы – 22 балла, за задания базового уровня сложности – 12 баллов, повышенного уровня –10 баллов.
Баллы | менее 11 | 11 - 15 | 16 - 20 | 21 - 22 |
Отметка | 2 | 3 | 4 | 5 |
ХИМИЯ 8 класс
Зачёт №1
«Первоначальные химические понятия»
Вариант № 1
Часть 1. Обязательная (1 вопрос- 1балл)
1. Из приведённого списка выберите вещества:
а) гвоздь; б) железо; в) стакан; г) линейка.
2. Смесью является:
а) дистиллированная вода; б) газированная вода; в) алюминий; г) сахар.
3. Смесь песка и железных опилок можно разделить:
а) с помощью магнита; б) фильтрованием; в) выпариванием; г) отстаиванием.
4. К химическим явлениям относится:
а) образование инея на деревьях; б) таяние льда; в) плавления алюминия; г) горение бензина.
5. Выберите формулу простого вещества:
а) PH3; б) P2O5; в) H2O; г) O2.
6. Молекула аммиака NH3 состоит из:
а) 3 атомов азота и 1 атома водорода; в) 1 атома азота и 1 атома водорода;
б) 1 атома азота и 3 атомов водорода; г) 3 атомов азота и 3 атомов водорода.
7. Химическая формула соединения азота (V) с кислородом:
а) N2O; б) NO; в) N2O5; г) NO2.
8. Валентность серы в соединении H2S
а) I б) II в) VI г) III
9. Реакция соединения:
а) H2 + O2 = H2O; в) ZnO + H2SO4 = ZnSO4 + H2O;
б) H2 + CuO = H2O + Cu; г) среди ответов нет правильного.
10. Молярная масса оксида калия К2О равна:
а) 55 г/моль; б) 94 г/моль; в) 110 г/моль ; г) 71 г/моль.
11. В сере количеством вещества 0,5 Моль содержится атомов:
а) 3,01 1023; б) 6,02 1023 в) 9,03 1023
12. Выберите формулировку закона сохранения массы веществ:
а) масса веществ сохраняется, т.к. атомы не разрушаются;
б) из графита массой 3г можно получить 3г алмазов;
в) масса веществ, вступивших в реакцию равна массе образовавшихся веществ;
г) масса веществ остаётся постоянной.
Часть 2. Задания повышенного уровня сложности.
13. (2б) Установите соответствие: величина – обозначение:
1 | Масса | а | М |
2 | Количество вещества | б | m |
3 | Молярная масса | в | ν |
4 | Относительная молекулярная масса | г | Mr |
14. (2б) Расставьте коэффициенты в уравнении реакции и посчитайте их сумму:
H2S + O2 → S + H2O
Часть 3.
15. (3 б) Массовая доля элементов в оксиде цинка равна в (%) …………………………….
(показать расчёт).
16. (3б) Закончить уравнение реакции, указать его тип Al + CuCl2
Критерии оценок: оценка «5» - 21-22 балла; оценка «4» - 16-20 баллов;
оценка «3» - 11-15 баллов; оценка «2» - менее 11 баллов.
ХИМИЯ
8 класс
Зачёт №1
«Первоначальные химические понятия»
Вариант № 2
Часть 1. Обязательная (1вопрос – 1 балл)
1. Из приведённого списка выберите тела:
а) сахар; б) воронка; в) крахмал; г) алюминий.
2. Чистым веществом является:
а) воздух; б) газированная вода; в) алюминий; г) духи.
3. Смесь воды и сахара можно разделить:
а) фильтрованием; б) с помощью магнита; в) выпариванием; г) отстаиванием.
4. К физическим явлениям относится:
а) ржавление железа; б) таяние льда; в) скисание молока; г) горение бензина.
5. Выберите формулу сложного вещества:
а) PH3; б) P4; в) Fe; г) O2.
6. Молекула оксида фосфора Р2О5 состоит из:
а) 2 атомов фосфора и 3 атомов кислорода; в) 2 атомов фосфора и 5 атомов кислорода;
б) 1 атома фосфора и 3 атомов кислорода; г) среди ответов нет правильного.
7. Химическая формула соединения углерода (IV) с кислородом:
а) СO; б) СO2; в) С2O4; г) СO4.
8. Валентность железа в соединениях FeCl3 равна:
а) II б) I; в) III г) VI
9. Реакция разложения:
а) 4Р + 5O2 = 2Р2O5; в) 2Al + 6HCl = 2AlCl3 + 3H2;
б) Cu(OH)2 CuO + H2O; г) среди ответов нет правильного.
10. Относительная молекулярная масса сульфида натрия Na2S равна:
а) 78; б) 55; в) 110; г) 46.
11. В фосфоре количеством вещества 1,5 Моль содержится атомов:
а) 6,02 1023; б) 9,03 1023 в) 12,04 1023
12. Физический смысл закона сохранения массы веществ:
а) масса веществ, вступивших в реакцию равна массе образовавшихся веществ;
б) современные весы позволяют определять массу с высокой точностью;
в) материя неуничтожима;
г) во время химических реакций атомы не разрушаются.
Часть 2. Задания повышенного уровня сложности.
13. (2б) Установите соответствие: величина – единица изменения:
1 | Масса | а | а.е.м. |
2 | Количество вещества | б | моль |
3 | Молярная масса | в | г |
4 | Молекулярная масса | г | г/моль |
14. (2б) Расставьте коэффициенты в уравнении реакции и посчитайте их сумму: KClO3 KCl + O2
Часть 3.
15. (3б) Массовая доля кислорода в оксиде цинка ZnO равна в (%) ……………
(показать расчёт).
16. (3б) Закончить уравнение реакции, указать его тип Al + FeO
Критерии оценок: оценка «5» - 21-22 балла; оценка «4» - 16-20 баллов;
оценка «3» - 11-15 баллов; оценка «2» - менее 11 баллов.