СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачет по профессиональной компетенции (ПК 2.4) «Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации» в форме деловой игры

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зачет  профессиональной компетенции ПК 2.4 по профессиональному модулю ПМ 02 специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"

Просмотр содержимого документа
«Зачет по профессиональной компетенции (ПК 2.4) «Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации» в форме деловой игры»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области

«Аннинский аграрно-промышленный техникум»









МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

внеклассного мероприятия по профессиональному модулю (ПМ.02):

«Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации»


Зачет по профессиональной компетенции (ПК 2.4) «Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации» в форме деловой игры








Подготовила и провела: Грибанова

Елена Ивановна













Анна, 2016

Тема: Зачет по профессиональной компетенции (ПК 2.4) «Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации»

Цель занятия:

1) проверить и закрепить теоретические знания по проведению
инвентаризации финансовых обязательств организации и оформлению результатов инвентаризации

2) Воспитать чувство ответственности за порученное дело,
исполнительности, добросовестности; воспитывать аккуратность при оформлении документации;

3) развить: логическое мышление, память, умение и навыки по
проведению и оформлению результатов инвентаризации.

Тип урока: деловая игра

Метод проведения: проблемно-поисковый.

Оснащение урока:

  • Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.11 г. № 402-ФЗ

  • «План счетов бухгалтерского отчета» от 31.10. 2000г. №94н

  • Налоговый кодекс Российской Федерации №166-Ф.З.- от 29.12.2000г.

  • Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых
    обязательств, утвержденные Приказом Минфина России от 13.06.1995 г. № 49;

  • Первичные документы: унифицированные бланки учета результатов
    инвентаризации: ИНВ-1, ИНВ-1а, ИНВ-3, ИНВ-15, ИНВ-16. ИНВ-17, ИНВ-18,
    ИНВ-19, ИНВ-22, ИНВ-23.

Междисциплинарные связи:

ПМ 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» - тема «Учет расчетов»;

Деловая игра по теме: «Инвентаризации финансовых обязательств организации» рассчитана на 2 часа. Эта игра должна способствовать воспитанию у студентов производственных навыков и чувства ответственности за организацию и проведение инвентаризации.

Деловая игра нацелена на усвоение теоретического курса по МДК.02.02 «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации», предназначена для выработки практических навыков у студентов по учету и порядку оформления результатов инвентаризации финансовых обязательств организации и направлена на формирование следующих компетенций:

ОК. 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

ПК 2.5. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

Положительные стороны такого учебного занятия в приближении студентов к производственной деятельности на предприятии, в тесной связи теоретического материала с их будущей практической работой. Применение игр позволяет приблизить студентов к реальным условиям производства, способствует выработки у них определенных организационных навыков.

Порядок проведения игры:

Деловая игра состоит из 3 этапов. На первом этапе студенты моделируют процесс проведения инвентаризации перед составлением годовой отчетности, используя данные
экономического субъекта. Исходные данные приведены в хронологической
последовательности, что позволяет соблюсти поэтапную процедуру проведения
годовой инвентаризации организации: от создания приказа (форма ИНВ-22) до
обобщения результатов инвентаризации в ведомости учета результатов,
выявленных инвентаризацией: студенты заполняют унифицированные бланки учета результатов инвентаризации: ИНВ-1, ИНВ-1а, ИНВ-3, ИНВ-15, ИНВ-16. ИНВ- 17, ИНВ-18, ИНВ-19, ИНВ-22, ИНВ-23.

На втором этапе деловой игры студентам предлагается решить задачи по
инвентаризации отдельных видов оценочных обязательств и оценочных
резервов. При инвентаризации проверяется правильность и обоснованность
созданных оценочных резервов и оценочных обязательств. Поэтому сначала
студенты осуществляют расчеты по формированию этих объектов учета в
бухгалтерском и налоговом учете. Потом в ходе обсуждения принимают
решение о привлечении к работе в инвентаризационной комиссии
специалистов соответствующих структурных подразделений экономического
субъекта. Определяют круг документов, на основании которых проверяется
правильность и обоснованность формирования и использования резервов
предстоящих расходов и оценочных обязательств.

На третьем этапе студентам предлагаются задачи, позволяющие закрепить
практические навыки в обобщении и отражении в бухгалтерском учете
расхождений фактического наличия имущества с данными бухгалтерского
учета, выявленные при инвентаризации.

Первый этап деловой игры:

1. Организационный момент: приветствие, проверка присутствующих
студентов, запись в журнале, проверка готовности группы к занятию;

2. Целевая установка: объявление темы, плана и цели практического
занятия.

3. Основная часть

Актуализация опорных знаний (Фронтальный опрос)

1.Что относится к объектам инвентаризации расчетов и финансовых
обязательств организации;

2.Последовательность проведения инвентаризации расчетов и финансовых
обязательств;
3.Документальное оформление результатов инвентаризации;

4.Порядок составления сличительной ведомости результатов инвентаризации
расчетов и финансовых обязательств;

5.Отражение результатов инвентаризации расчетов и финансовых
обязательств в бухгалтерском учете.

Актуализация опорных знаний (Индивидуальный опрос в форме теста)

1.К акту инвентаризации расчетов по указанным видам дебиторской и кредиторской задолженности прикладывается: а) справка; б) протокол; в) акт сверки; г) заключение инвентаризационной комиссии.

2. Проверка фактического наличия имущества и сопоставление с данными текущего учета в целях контроля его сохранности называется: а) калькуляция; б) инвентаризация; в) оценка; г) сортировка.

3. Основные цели инвентаризации: а) выявление фактического наличия имущества;
б) сопоставление фактического наличия имущества с данными
бухгалтерского учета; в) проверка полноты отражения в учете обязательств; г) все перечисленное.
4. Основная задача плановой инвентаризации: а) выявление фактического наличия имущества организации, б) сопоставление данных о фактическом наличии имущества с данными бухгалтерского учета, в) проверка полноты отражения в учете всех обязательств
предприятия; г) выявление фактов хищения, обвесов, обмеров со стороны
ответственных лиц, а также разработка мероприятий по недопущению в
будущем таких нарушений.

5. Натуральная инвентаризация заключается: а) в проверке наличия и правильности оформления документов, подтверждающих наличие имущества или обязательства;
б) в проведении проверки непосредственного наличия объектов,
путем проведения процедур подсчета, взвешивания или обмера.

6. В процессе инвентаризации имущества проводятся следующие
мероприятия:
а) организуется контроль за соблюдением требований в деятельности
материально ответственных лиц по сохранности ресурсов;
б) выявляется соблюдение правил расчетов с физическими лицами;
в) оценивается работа по выявлению и предотвращению потерь от
несвоевременного взыскания дебиторской задолженности всех видов, пропуска
сроков исковой давности.

7. Проведение инвентаризаций обязательно:

а) при передаче имущества организации в аренду, выкупе, продаже,
перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, при смене
материально-ответственных лиц, при установлении фактов хищений или
злоупотреблений, а также порчи ценностей;
б) в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других
чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, при
ликвидации (реорганизации) организации, при смене руководителя
организации;
в) перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, при смене
главного бухгалтера, при установлении фактов хищений или злоупотреблений,
а также порчи ценностей.

8. Сплошная инвентаризация предусматривает: а) Проверку всех, без исключения, основных средств, нематериальных активов, финансовых вложений, производственных запасов, готовой продукции, товаров, денежных средств, прочих финансовых активов, кредиторской задолженности, банковских кредитов, займов, резервов;
б) Проверку только какой-либо части имущества или обязательства
организации; в) Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года.
9. Членами рабочей инвентаризационной комиссии могут быть: а) представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, инженеры; б) работники бухгалтерской службы; в) представители администрации организации, инженеры,
экономисты, техники.

10. Исправление ошибок в инвентаризационных описях производится: а) корректурным способом; б) способом дополнительной записи; в) всеми перечисленными способами.
11. Исправление ошибок в инвентаризационных описях: а) производится во всех экземплярах; б) в одном экземпляре, остающемся у материально-ответственного
лица; в) в одном экземпляре, передаваемом инвентаризационном комиссией
в бухгалтерию.

12. Инвентаризационные описи подписывают: а) все члены инвентаризационной комиссии; б) материально-ответственные лица; в) все члены инвентаризационной комиссии и материально-ответственные лица.

13. Размер ущерба, причиненного работодателю при утрате и порче
имущества: а) определяется по фактическим потерям, исчисляемым исходя из
рыночных цен, действующих в данной местности на день причинения ущерба;
б) определяется по фактическим потерям, исчисляемым исходя из
рыночных цен, действующих в данной местности на день приобретения
имущества.
14. До составления сличительных ведомостей и определения результатов
инвентаризации бухгалтерия организации должна: а) заполнить инвентаризационную опись; б) тщательно проверить правильность всех подсчетов, приведенных в
инвентаризационных описях; в) взять расписку с материально ответственного лица.
15. Выявленные при инвентаризации излишки имущества: а) приходуются по фактической стоимости; б) приходуются по первоначальной стоимости; в) приходуются по рыночной стоимости.

16. Для устранения расхождений между фактическими данными и
сведениями о стоимости имущества и обязательств организации, отраженными
в бухгалтерском учете: а) проводится подсчет фактической стоимости имущества;
б) проводится периодическая проверка их в натуральной форме (для
имущества) и сверка расчетов (по обязательствам);
в) проводится формирование резервов по сомнительным долгам и по
предстоящим в будущем расходов и платежей.
17. Отсутствие хотя бы одного члена рабочей инвентаризационной комиссии
при проведении инвентаризации: а) служит основанием для смены всех членов инвентаризационной комиссии; б) служит основанием для признания результатов инвентаризации не действительными; в) приводит к невозможности проведения инвентаризации.
18. На ценности, не принадлежащие организации, но числящиеся в
бухгалтерском учете: а) составляется общая инвентаризационная опись; б) составляется акт инвентаризации; в) составляются отдельные сличительные ведомости.

19. Инвентаризационные описи могут быть заполнены: а) с использованием средств вычислительной и другой организационной техники; б) ручным способом; в) как с использованием средств вычислительной и другой
организационной техники, так и ручным способом; г) все варианты верны.
20. Замена членов рабочих инвентаризационных комиссий: а) производятся только на основании приказа руководителя организации; б) письменного согласия членов инвентаризационной комиссии; в) все выше перечисленное.

На втором этапе деловой игры студентам предлагается провести игру «Инвентаризация финансовых обязательств организации». Данная игра имитирует
процесс проведения подготовки к проведению инвентаризации финансовых обязательств организации и непосредственно проведение инвентаризации финансовых обязательств организации. Функции руководителя организации: создание инвентаризационных
комиссий, подписание приказа о проведении инвентаризации (приложение 1)
Функции бухгалтерии: подготовка инвентаризационных описей
(приложение 3), оформление результатов проведенной инвентаризации
(приложение 2, 4). Функции материально-ответственного лица: подготовка документации,
составление отчетов на дату проведения инвентаризации и передача их с
первичной документацией в бухгалтерию. Функции членов инвентаризационной комиссии: непосредственное проведение инвентаризации имущества колледжа: проверка фактического наличия основных средств и сверка их с данными бухгалтерского учета. Задание 1. Проведена инвентаризация расчетов с покупателями и поставщиками и установлено следующее:

  1. Поставщик ООО «Аларм» - сумма подтвержденной документами дебиторской задолженности 680000 руб.( платежное поручение №156 от 1 марта 2009 г., оплата подшипников 228 л,180609);

  2. Поставщик ЗАО «Торгмет»- сумма не подтвержденной актом сверки дебиторской задолженности 100000 руб. (платежное поручение №92 от 11 февраля 2008 года, оплата светильников ПСХ-60 на 80000 руб., платежное поручение № 28 от 5 января 2006 г., оплата бумаги А0 на 20000 руб);

  3. Поставщик ЗАО «Гранит»- сумма подтвержденной документами кредиторской задолженности 274000 руб.(накладная № 12454(форма №1-Т) от 21 марта 2009г. на вентиль 25х240 иж);

  4. Поставщик ООО «ПК Сплав»- сумма не подтвержденной актом сверки кредиторской задолженности 231000 руб. (накладная № 34 (форма №ТОРГ- 12) от 18 июля 2006 на комплект обвязки к ПНА на 220000 руб., накладная №22936(форма №1-т) от 1 апреля 2005 г. на вентиль 25х120 иж на 11000 руб);

  5. Покупатель ООО « Союз ЛТД» - сумма подтвержденной актом сверки кредиторской задолженности 440000 руб.( накладная №11/07(форма №1-Т) от 16 июля 2007 года на лист оцинкованный 0,61250х2000 и сумма не подтвержденной актом сверки кредиторской задолженности 18000 руб.(накладная №14/03(форма №1-Т) от 12 марта 2008 г. на лист оцинкованный 0,6 1250х2000).;

  6. Покупатель ООО «Привод-Лит» - накладная №14/01(форма 1-Т) от 16 января 2005г. на лист оцинкованный 0,,6 1250х2000 на 59000 руб.;

  7. Покупатель ОАО «Ремп» сумма подтвержденной актом кредиторской задолженности 40000 руб. (платежное поручение №234 от 14 декабря 2008 г., оплата листа оцинкованного 0,6 1250х2000) и платежное поручение №42 от10 апреля 2008 г., оплата листа оцинкованного 0,6 1250х2000 на 8000 руб.;

  8. Покупатель ЗАО «Фасолит» - платежное поручение №12056 от 211 апреля 2004 г., за лист оцинкованный 0,6 1250х2000 на 110 000 руб.

По данным бухгалтерского учета на начало инвентаризации числилась задолженность:

- счет 60-1 «Расчеты с поставщиками», субсчет «ТМЦ полученные», ЗАО «Гранит» -274000 руб., ООО «ПК Сплав» - 231000 руб.;

- счет 60-2 «Расчеты с поставщиками», субсчет « Авансы выданные», ООО «Аларм»-680000 руб., ЗАО «Торгмет» - 100000 руб.;

- счет 62-1 «Расчеты с покупателями», субсчет «Реализованная продукция», ЗАО «Гранит» - 274000 руб., ООО «ПК Сплав» - 231000 руб.;

- счет 62-2 «Расчеты с покупателями», субсчет « Авансы полученные»,ОАО «Ремп» - 40000 руб.,,кроме того, сумма НДС 7200 руб., уплачена в бюджет, ЗАО «Фасолит»- 92500 руб., кроме того, сумма НДС 16650 руб. уплачена в бюджет.

Задание:

  • Заполните бланки акта инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами по форме № ИНВ-17.

  • Отразите выявленные отклонения с помощью соответствующих записей на счетах бухгалтерского учета.

Задание 2: На основании исходных данных решить практические ситуации:

  1. По проведению выверки финансовых обязательств и проведению инвентаризации расчетов;

  2. По проведению инвентаризации расчетов и отразить результаты инвентаризации в «Акте инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами» по форме ИНВ-17 (приложение 1) и в «Справке к акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами» по форме ИНВ-17п (приложение 2).

  3. По определению реального состояния расчетов, используя теоретический материал конспекта по освоению модуля ПМ 02

Исходные данные

В организации ООО «Олимп» имеются следующие данные о наличии дебиторской и кредиторской задолженности на день инвентаризации 1 декабря текущего года:

  1. По дебиторской задолженности:

Таблица 1- Наличие дебиторской задолженности в ООО «Аннинский элеватор» на день инвентаризации

Наименование счета бухгалтерского учета и дебитора

Номер счета

Сумма по балансу, руб. коп.

всего

в том числе задолженность

подтвержденная дебиторами

не подтвержденная дебиторами

с истекшим сроком исковой давности

Расчеты с покупателями и заказчиками с СХА «Заря»

62.1

62 015,50

50 000,00

12015,50

-

Расчеты с разными дебиторами с ООО «Дружба»

76.1

7183,80

7183,80

-

-

Расчеты с подотчетными лицами – гл.инженер СХА «Заря» Попов А.В.

71

3500,00

3500,00

-


Расчеты по авансам выданным поставщикам и подрядчикам с ЗАО «Николаевка»

60.2

12 589,40

8400,20

3189,20

1189,20


Итого

?

?

?

?


  1. По кредиторской задолженности

Таблица 2- Наличие кредиторской задолженности в ООО «Аннинский элеватор» на день инвентаризации

Наименование счета бухгалтерского учета и кредитора

Номер счета

Сумма по балансу, руб. коп.

всего

в том числе задолженность

подтвержденная кредиторами

не подтвержденная кредиторами

с истекшим сроком исковой давности

Расчеты с поставщиками и подрядчиками с ООО «Садовский сахарный завод»

60.1

402 502,50

402 502,50

-

-

Расчеты с разными кредиторами с ЗАО «им. Ленина»

76.2

10 250,00

10 000,00

-

250,00

Расчеты по авансам полученным от покупателей и заказчиков с АО «Путь Ленина»

62.2

102 510,00

102 000,00

510,00

-

Расчеты по НДС с

МИ № 10 ФНС России

68.4

4200,00

-

4200,00

-

Расчеты с ПФР по обязательному страхованию на выплату страховой части трудовой пенсии

69.1

8510,20

8510,20

-

-

Расчеты с персоналом по оплате труда СХА «Заря»

70

42551,00

42551,00

-

-


Итого

?

?

?

?


На основании данных, отраженных в таблицах по наличию дебиторской и кредиторской задолженности составить справку к Акту инвентаризации расчетов, используя данные следующей таблицы:

Таблица 3-Данные для составления справки к Акту инвентаризации расчетов

Наименование, адрес и номер телефона дебитора, кредитора

Числится задолженность

Сумма задолженности, руб. коп.

Документ, подтверждающий задолженность

за что

дата начала

ДЗ

КЗ

наименование

дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

СХА «Заря»

За проданные товары

10.10

62 015,50


Товарная накладная

415

10.10

2

ООО «Дружба»

За выполненные услуги

01.11

7183,80


Акт выполненных работ

115

01.11

3

Попов А.В.

Подотчетные суммы

10.11

3500,00


Авансовый отчет

10

10.11

4

ЗАО «Николаевка»

За выполненные работы

15.10

12 589,40


Акт выполненных работ

87

15.10

5

ООО «Садовский сахарный завод»

За полученные товары

20.11


402 502,50

Товарная накладная

213

20.11

6

ЗАО «им.Ленина»

За выполненные работы

05.11


10 000,00

Акт выполненных работ

56

05.11

7

ООО АО «Путь Ленина»

За полученные авансы

05.11


102 510,00

Выписка банка, платежное поручение

79

05.11

8

МИ № 10 ФНС России

Задолженность по НДС

20.10


4200,00

Налоговая декларация

-

20.10

9

ПФ России

Задолженность по обязательному страхованию на выплату страховой части трудовой пенсии

15.11


8510,20

Бухгалтерская справка

11

15.11

10

Расчеты с персоналом по оплате труда СХА «Заря»

Задолженность по выплате заработной платы

20.11


42551,00

Платежная ведомость на выплату зарплаты

10

20.11


Итого:



?

?





На третьем этапе студентам предлагаются задачи, позволяющие закрепить
практические навыки в обобщении и отражении в бухгалтерском учете
расхождений фактического наличия имущества с данными бухгалтерского
учета, выявленные при инвентаризации.

Задание 1. Отразите в учете результаты переоценки огурцов.

Цена до переоценки – 45 руб., в том числе торговая надбавка – 20%. Цена после переоценки – 30 руб. Количество товара – З кг. Причина уценки: при реализации отсортировались мелкие, нестандартные огурцы.

Организация является плательщик единого налога на вмененный доход.

Переоценку отразить в Акте переоценки.

Результат переоценки отразить в бухгалтерском учета в следующей таблице:

Таблица 4 - Бухгалтерские проводки по результатам переоценки товаров

Содержание операции

Сумма в руб.

Проводки

Дебет

Кредит












Задание 2. Отразите в учете результаты переоценки апельсинов. Цена до переоценки – 53 руб., в том числе торговая надбавка – 25%.

Цена: после переоценки – 56 руб. Количество товара – 40 кг. Причина дооценки: повышение рыночных цен. Организация является плательщиком единого налога на вмененный доход.

Переоценку отразить в Акте переоценки.

Результат переоценки отразить в бухгалтерском учета в следующей таблице:

Таблица 5 - Бухгалтерские проводки по результатам переоценки товаров

Содержание операции

Сумма в руб.

Проводки

Дебет

Кредит
















Задание 3: На основании исходных данных решить ситуации по формированию бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Исходные данные:

При инвентаризации в магазине в отделе «Мясопродукты» выявлено следующее фактическое наличие товаров на 10 сентября 200_ г.:

  • колбаса докторская 380 кг по цене 250 руб. за 1 кг;

  • сосиски любительские 150 кг по цене 240 руб. за 1 кг.

По учетным данным остатки на 10 сентября 20__ г. составляют 131 000 руб.

Предыдущая инвентаризация была проведена 5 июля 20__ г.:

  • естественная убыль по остаткам товаров на 5 июля 20__ г. – 1183 руб.;

  • естественная убыль по товарам, поступившим с 5 июля 20__ г. – 5271руб. 90 коп.;

  • естественная убыль по документированному расходу товаров за инвентаризационный период – 9б руб. 50 коп.

Естественную убыль по остаткам товаров на 10 сентября 200_ г. определите при помощи следующей таблицы:

Таблица 6 - Нормы естественной убыли по варено-копченым колбасам

№ п/п

Наименование товара

Срок хранения, сутки

Нормы естественной убыли, %

1

Колбасы варёно-копчёные

1

0,05

2

0,07

3

0,08

4 - 30

Нормы увеличиваются за каждые последующие сутки на 0,006

Средний процент торговой надбавки — 23%.

Предприятие является плательщиком единого налога на вмененный доход.

Задание: Определите сумму естественной убыли по реализованным товарам и отразите в учете результат инвентаризации в следующей таблице:

Таблица 7 - Бухгалтерские проводки по результатам недостачи, ее списание и возмещение в соответствии с правилами списания товарных потерь

Содержание операции

Сумма в руб.

Проводки

Дебет

Кредит
















Задание 4. По результатам инвентаризации в бакалейном отделе выявлена недостача товаров на сумму 730 руб. по продажным ценам с НДС – 10%.

Сумма естественной убыли согласно расчету составила 520 руб. Средний процент торговой надбавки – 21,34%.

Задание: Отразите в учете результаты инвентаризации товаров в следующей таблице:

Таблица 8 - Бухгалтерские проводки по результатам недостачи, ее списание и возмещение в соответствии с правилами списания товарных потерь

Содержание операции

Сумма в руб.

Проводки

Дебет

Кредит
















Задание 5.

При проведении в конце 2012 г. инвентаризации на складе организации обнаружен излишек автомобильных шин в количестве 20 штук. Рыночная стоимость подобных шин на момент обнаружения недостачи составляет 10 000 руб. за 1 штуку. Организация должна отразить операции по оприходованию выявленных излишков в конце 2012 г. проводкой:


Задание 6: На основании исходных данных выполнить следующие операции:

  1. Составить инвентаризационную опись по форме ИНВ-1 «Инвентаризационная опись основных средств»;

  2. Составить сличительную ведомость по форме ИНВ-18 «Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств».

  3. Установить соответствие данных о фактическом наличии основных средств данным бухгалтерского учета;

  4. Оформить результаты инвентаризации бухгалтерскими проводками.

Таблица 9 - Исходные данные о наличии основных средств в ООО «Олимп» на день инвентаризации, в руб.

Наименование основных средств

Первоначальная стоимость за единицу

Остаточная стоимость за единицу

Количество, шт.

Фактически

По данным бухгалтерского учета

1

Весовое оборудование складов

300 000

150 000

7

8

2

Тара - оборудование

200 000

105 000

9

10

3

Металлические стеллажи

200 000

105 000

11

10

4

Офисная мебель

300 000

150 000

10

12

5

Компьютерная и оргтехника

200 000

100 000

5

5


Итого:

1200 000

610 000

42

45


Бухгалтерские проводки по результатам инвентаризации основных средств составить в следующей таблице:

Таблица 10 - Бухгалтерские проводки по результатам инвентаризации основных средств в ООО «Олимп»

Содержание операции

Сумма в руб.

Проводки

Дебет

Кредит












Задание 7: На основании исходных данных выполнить следующие операции:

  1. Составить инвентаризационную опись по форме ИНВ-1а «Инвентаризационная нематериальных активов»;

  2. Составить сличительную ведомость по форме ИНВ-18 «Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств».

  3. Установить соответствие данных о фактическом наличии нематериальных активов данным бухгалтерского учета;

  4. Оформить результаты инвентаризации бухгалтерскими проводками, используя теоретический материал из рабочей тетради.

Таблица 11 - Исходные данные о наличии нематериальных активов в ООО «Олимп» на день инвентаризации, в руб.

Наименование нематериальных активов

Первоначальная стоимость за единицу

Остаточная стоимость за единицу

Количество, шт.

Фактически

По данным бухгалтерского учета

1

Товарный знак фирмы

40 000

30 000

1

1

2

Программа для ЭВМ для учета товаров на оптовых складах

40 000

20 000

1

2


Итого:

80 000

50 000

2

3


Бухгалтерские проводки по результатам инвентаризации нематериальных активов составить в следующей таблице:

Таблица 12 - Бухгалтерские проводки по результатам инвентаризации нематериальных активов в ООО «Олимп»

Содержание операции

Сумма в руб.

Проводки

Дебет

Кредит

















Задание 8: На основании исходных данных решить задачи:

  1. По определению норм естественной убыли товаров и отражение ее и недостачи сверх норм естественной убыли на счетах бухгалтерского учета;

  2. Провести переоценку товаров и отразить ее в учете.

Исходные данные:

На склад оптовой базы, расположенной во второй зоне, куда входит и Волгоградская область 3 июля 20__ года потупила партия мармелада в количестве 12000 кг. Хранение его на складе осуществляется партионным способом. Партия была полностью реализована 15 августа 20__ года.

Недостача массы нетто по сравнению с оприходованным количеством мармелада составила 28 кг.

В партионной карточке сделаны следующие отметки по отгрузке мармелада:

      • -5 июля – 2800 кг;

      • -14 июля – 3000 кг;

      • -20 июля – 2500 кг;

      • -26 июля – 3100 кг;

      • -15 августа – 572 кг.

Нормы естественной убыли согласно Справочнику норм естественной убыли по мармеладу за 1-ый месяц хранения составляет 0,15 %, за 2-ой – 0,17 %.

Учетная покупная стоимость мармелада составляет 60 рублей за 1 кг, оптовая надбавка – 20 %

Задание:

  1. Определить естественную убыль за весь срок хранения и сравнить ее с фактической недостачей;

  2. Отразить в учете результат недостачи, ее списание и возмещение в соответствии с правилами списания товарных потерь.

Задание выполнить в следующих таблицах.

Таблица 13 - Определение естественной убыли мармелада за весь срок хранения и сравнение ее с фактической недостачей

Расчет естественной убыли по количеству и сумме

Фактическая недостача

Результат

По количеству

По сумме

По количеству

По сумме












Таблица 14 - Бухгалтерские проводки по результатам недостачи, ее списание и возмещение в соответствии с правилами списания товарных потерь

Содержание операции

Сумма в руб.

Проводки

Дебет

Кредит




























Заключительная часть

Оценка работы всех участников деловой игры производится по окончании деловой игры.
С целью объективной оценки работы каждого участника деловой игры
необходимо вести учет ошибок: 1) правильности оформления приказа о проведении инвентаризации; 2) правильности оформления инвентаризационных описей и актов
инвентаризации отдельных видов имущества организации; 3) правильности оформления акта инвентаризации и сличительных ведомостей. Ошибки обсуждаются преподавателем и участниками деловой игры и выставляются оценки по бальной системе.



Список литературы:


1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 22.11.2011 №402- ФЗ
2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Утверждено приказом МФ РФ от 29.07.98 № 34 н (в ред. приказов Минфина РФ от 25.10.2010 № 132н и от 24.12.2010 №186н).
3. Приказ Минфина России от 13.06.1995г. №49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»
4. Бородина В.В. «Инвентаризация в бухгалтерском учете: Учебно- практическое пособие», М: ОАО Издательский дом «Городец»,2013 - 320 с.
5. Интернет ресурсы
6. www.buhgalteria.ru
7. www.garant.spb.ru
8. www.gaap.ru
9. www.kadis.ru/ipb/
10. www.consulting.ru
11. www.buh.ru
12. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
13. Гарант
14. Консультант







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!