СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачет. Правление Александра 1 (повышенный уровень)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания зачета разработаны в соответствии со структорой ЕГЭ по истории (1 часть)

Просмотр содержимого документа
«Зачет. Правление Александра 1 (повышенный уровень)»

  1. Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, кото­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские события, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таблицу.

1) Ял­тин­ская кон­фе­рен­ция «Большой тройки»

2) Бо­ро­дин­ский бой

3) при­со­еди­не­ние Ле­во­бе­реж­ной Укра­и­ны к России

2. Установите со­от­вет­ствие между ре­фор­ма­ми пер­вой по­ло­ви­ны XIX в. и да­та­ми их проведения.

РЕФОРМЫ

ДАТЫ

A) де­неж­ная ре­фор­ма Е. Ф. Кан­кри­на

Б) учре­жде­ние пер­вых министерств

B) со­зда­ние III от­де­ле­ния Соб­ствен­ной Его Им­пе­ра­тор­ско­го Ве­ли­че­ства канцелярии

Г) учре­жде­ние Го­су­дар­ствен­но­го совета

1) 1802 г.

2) 1810 г.

3) 1815 г.

4) 1826 г.

5) 1839—1843 гг.

6) 1837 г.

3. Ниже приведён пе­ре­чень понятий, терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к пре­об­ра­зо­ва­ни­ям Александра I.

1) Вольные хлебопашцы, 2) мировой посредник, 3) министерства, 4) земства, 5) во­ен­ные поселения.

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.

4. Напишите пропущенное слово. В начале XIX в. учреждаются ______ — органы центрального управления, в основе деятельности которых лежал принцип единоначалия.

5. Установите со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми (явлениями, событиями) и фактами, от­но­ся­щи­ми­ся к этим про­цес­сам (явлениям, событиям): к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)

ФАКТЫ

A) «стояние» на реке Угре

Б) ре­фор­ми­ро­ва­ние Рос­сий­ской им­пе­рии в 1800-е гг.

B) битва на реке Калке

Г) прав­ле­ние Ми­ха­и­ла Фёдоровича Ро­ма­но­ва

1) первое на­ше­ствие мон­го­лов на Русь

2) создание пол­ков но­во­го строя

3) отмена местничества

4) окончание мон­го­ло­та­тар­ско­го ига

5) указ о трёхдневной барщине

6) указ о «вольных хлебопашцах»

 6. Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

А) «Дворы, между коими заключён Па­риж­ский трактат… вме­сте с про­чи­ми го­су­да­ря­ми и державами, им союзными… по­ве­ле­ли своим пол­но­моч­ным составить… один глав­ный трак­тат и при­со­еди­нить к оному как не­от­дель­ные части все про­чие по­ло­же­ния конгресса.

…Герцогство Варшавское, за ис­клю­че­ни­ем тех об­ла­стей и округов, коим в ни­же­сле­ду­ю­щих ста­тьях по­ло­же­но иное назначение, на­все­гда при­со­еди­ня­ет­ся к Рос­сий­ской империи. Оно в силу своей кон­сти­ту­ции будет в не­раз­рыв­ной с Рос­си­ей связи и во вла­де­нии его ве­ли­че­ства им­пе­ра­то­ра всероссийского, на­след­ни­ков его и пре­ем­ни­ков на веч­ные времена. Его им­пе­ра­тор­ское ве­ли­че­ство пред­по­ла­га­ет даровать, по сво­е­му благоусмотрению, внут­рен­нее устрой­ство сему государству, име­ю­ще­му со­сто­ять под осо­бен­ным управлением. Его ве­ли­че­ство со­об­раз­но с су­ще­ству­ю­щим в рас­суж­де­нии про­чих его ти­ту­лов обы­ча­ем и по­ряд­ком при­со­во­ку­пит к оным и титул царя (короля) польского».

Б) «Его ко­ро­лев­ское ве­ли­че­ство Свей­ское усту­па­ет сим за себя и своих по­том­ков и на­след­ни­ков свей­ско­го пре­сто­ла и ко­ро­лев­ства Свей­ско­го его цар­ско­му ве­ли­че­ству и его по­том­кам и на­след­ни­кам Рос­сий­ско­го го­су­дар­ства в со­вер­шен­ное не­при­ко­слов­ное веч­ное впа­де­ние и соб­ствен­ность в сей войне, чрез его цар­ское ве­ли­че­ство ору­жия от ко­ро­ны Свей­ской завоёванные провинции: Лифляндию, Эстляндию, Ин­гер­ман­лан­дию и часть Ка­ре­лии с дис­трик­том Вы­борг­ско­го лена.

…Против того же его цар­ское ве­ли­че­ство обе­ща­ет в 4 не­де­ли по раз­ме­не ра­ти­фи­ка­ций о сем мир­ном трак­та­те или прежде, ежели возможно, его ко­ро­лев­ско­му ве­ли­че­ству и ко­ро­не Свей­ской возвратить… Ве­ли­кое кня­же­ство Финляндское…».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) Дан­ный до­го­вор был под­пи­сан в Берлине.

2) По дан­но­му до­го­во­ру Рос­сия по­лу­чи­ла выход к Бал­тий­ско­му морю.

3) Дан­ный до­го­вор был под­пи­сан в Вене.

4) Со­вре­мен­ни­ком под­пи­са­ния дан­но­го до­го­во­ра был А. Л. Ордин-Нащокин.

5) Дан­ный до­го­вор был под­пи­сан по ре­зуль­та­там Се­вер­ной войны.

6) На территории, присоединённой к Рос­сии по дан­но­му договору, в на­ча­ле 1830-х гг. про­изо­шло мощ­ное восстание.

7. Какие три события из перечисленных ниже относятся к Отечественной войне 1812 г.? Соответствующие цифры и запишите их в таблицу.

1) штурм Измаила

2) бои за Малоярославец

3) Тильзитский мир

4) пожар Москвы

5) сражение под Аустерлицем

6) совет в Филях

8. Установите соответствие между государственными деятелями и историческими событиями.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ

ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ

A) П. А. Столыпин

Б) А. А. Аракчеев

B) А. Х. Бенкендорф

Г) С. Ю. Витте

1) создание военных поселений

2) введение золотого стандарта

3) разрешение свободного выхода крестьян из общины

4) создание корпуса жандармов

5) роспуск Учредительного собрания

9. Заполните пу­стые ячейки таблицы, ис­поль­зуя представленные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквой, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

Император

Война

Событие

Александр II

Русско-турецкая 1877—1878 гг.

__________(А)

__________(Б)

Русско-японская

__________(В)

Наполеон III

__________(Г)

__________(Д)

Александр I

__________(Е)

Бородинский бой

Пропущенные элементы:

1) Оте­че­ствен­ная война 1812 г.

2) осада Плевны

3) Цу­сим­ский бой

4) Николай II

5) Алек­сандр III

6) Смо­лен­ское сражение

7) Крым­ская война

8) Пер­вая мировая война

9) Си­ноп­ский бой

10. Прочтите отрывок из воспоминаний современника.

«[Александр I] сознавал, что ему невозможно высказать свои чувства откровенно и проявлять их перед обществом, столь мало подготовленным для восприятия этих идей.

Чтобы до известной степени смягчить это печальное противоречие с самим собою, Александр образовал род комитета, составленного из лиц, которых он считал своими личными друзьями, разделявшими его взгляды и убеждения... Каждый нёс туда свои мысли, свои работы, свои сообщения о текущем ходе правительственных дел и о замеченных злоупотреблениях власти. Император вполне откровенно раскрывал перед нами свои мысли и свои истинные чувства. Не было ни одного внутреннего улучшения, ни одной полезной реформы, намеченной или проведённой в России в царствование Александра, которые не зародились на этих именно тайных совещаниях».

Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) Комитет, о котором говорится в тексте, получил в истории название «Негласный».

2) Одним из членов комитета был А. А. Аракчеев.

3) Комитет просуществовал до 1825 г.

4) Большое влияние на членов комитета оказывали идеи Эпохи Просвещения.

5) Автор воспоминаний позитивно относится к деятельности комитета.

6) Участники комитета были сторонниками социалистических преобразований.

Рассмотрите схему и выполните задания 11-12

  1. Напишите имя полководца, втор­же­ние войск ко­то­ро­го в Рос­сию по­ка­за­но на схеме.

  2. Напишите цифру, обозначающую населённый пункт, в котором русские войска встали лагерем после оставления Москвы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!