СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачёт №1 в 10 классе по теме "Человек и ресурсы Земли"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы для 10 класса по теме "Человеки и ресурсы Земли". Составлены в соответствии с примерной рабочей программой и учебником под редакцией Ю.А. Гладкого и В.В. Николиной (серия "Полярная звезда"). Задания разноуровневые. Кроме заданий в разработке имеются критерии оценивания работы, с помощью которых обучающиеся сами смогут оценить свою работу.

Просмотр содержимого документа
«Зачёт №1 в 10 классе по теме "Человек и ресурсы Земли"»

Зачёт №1 по теме «Человек и ресурсы Земли»

Уровень «А»

  1. Дополни предложение:

а) обитаемая часть суши, включающая все заселённые и освоенные территории - ________

б) естественный ландшафт – это __________________________________________________

в) антропогенный ландшафт – это _______________________________________________

г) культурный ландшафт – это ___________________________________________________

д) назови исчерпаемые и неисчерпаемые природные ресурсы ________________________

е) назови возобновимые и невозобновимые природные ресурсы _____________________

ж) соотношение между величиной природных ресурсов и размером их использования- __

з) самыми большими запасами железных руд располагают(страны) ___________________

и) основные месторождения нефти сосредоточены в: _______________________________

к) главный путь решения проблемы чистой пресной воды ____________________________

л) доля пресной воды в мировых водных ресурсах составляет ___%

м) назови лесные пояса планеты _________________________________________________

н) основные районы добычи нефти и газа на шельфе ________________________________

о) виды нетрадиционной энергетики ______________________________________________

п) участки суши, водной поверхности и воздушного пространства над ними, имеющие особо ценное природное, научное, культурное, рекреационное значение называются ___

р) совокупность всех форм эксплуатации природных ресурсов и мер по их сохранению и воспроизводству называется_____________________________________________________

Уровень «В»

  1. Чем обусловлено стремительное расширение границ ойкумены?

  2. Чем объясняется низкий уровень освоенности земель в Африке, Южной Америке, Австралии?

  3. Как вы объясните выражение геологов, что им сегодня «приходится идти всё дальше и копать всё глубже»?

  4. Чем объясняется различие в степени обеспеченности стран и регионов пресной водой?

Уровень «С»

  1. Как вы понимаете выражение «переход к системе оборотного водопотребления»?

  2. Каковы особенности рекреационных ресурсов в отличие от других природных ресурсов?



Критерии оценивания:



Максимальное количество баллов – 72.

Уровень «А» по 2 балла за правильный ответ . Уровень «В» по 5 баллов. Уровень «С» по 10 баллов.

«5» - ученик набирает 66-72 балла

«4» - ученик набирает 56-65 баллов

«3» - 36-55 баллов

«2» - ниже 36 баллов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!