Просмотр содержимого документа
«Зачёт №1 в 10 классе по теме "Человек и ресурсы Земли"»
Зачёт №1 по теме «Человек и ресурсы Земли»
Уровень «А»
Дополни предложение:
а) обитаемая часть суши, включающая все заселённые и освоенные территории - ________
б) естественный ландшафт – это __________________________________________________
в) антропогенный ландшафт – это _______________________________________________
г) культурный ландшафт – это ___________________________________________________
д) назови исчерпаемые и неисчерпаемые природные ресурсы ________________________
е) назови возобновимые и невозобновимые природные ресурсы _____________________
ж) соотношение между величиной природных ресурсов и размером их использования- __
з) самыми большими запасами железных руд располагают(страны) ___________________
и) основные месторождения нефти сосредоточены в: _______________________________
к) главный путь решения проблемы чистой пресной воды ____________________________
л) доля пресной воды в мировых водных ресурсах составляет ___%
м) назови лесные пояса планеты _________________________________________________
н) основные районы добычи нефти и газа на шельфе ________________________________
о) виды нетрадиционной энергетики ______________________________________________
п) участки суши, водной поверхности и воздушного пространства над ними, имеющие особо ценное природное, научное, культурное, рекреационное значение называются ___
р) совокупность всех форм эксплуатации природных ресурсов и мер по их сохранению и воспроизводству называется_____________________________________________________
Уровень «В»
Чем обусловлено стремительное расширение границ ойкумены?
Чем объясняется низкий уровень освоенности земель в Африке, Южной Америке, Австралии?
Как вы объясните выражение геологов, что им сегодня «приходится идти всё дальше и копать всё глубже»?
Чем объясняется различие в степени обеспеченности стран и регионов пресной водой?
Уровень «С»
Как вы понимаете выражение «переход к системе оборотного водопотребления»?
Каковы особенности рекреационных ресурсов в отличие от других природных ресурсов?
Критерии оценивания:
Максимальное количество баллов – 72.
Уровень «А» по 2 балла за правильный ответ . Уровень «В» по 5 баллов. Уровень «С» по 10 баллов.
«5» - ученик набирает 66-72 балла
«4» - ученик набирает 56-65 баллов
«3» - 36-55 баллов
«2» - ниже 36 баллов