Просмотр содержимого документа
«Зачёт №2 в 10 классе по теме "География населения"»
Зачёт №2 по теме «География населения»
Уровень «А»
Дополни предложения:
а) резкое ускорение темпов роста населения – это ____________________________
б) последовательность изменений рождаемости, смертности и естественного прироста населения по мере социально-экономического развития общества _____
в) система социальных мер, предпринимаемых государством для увеличения или снижения естественного прироста населения ________________________________
г) к однонациональным государствам относятся ______________________________
д) страна, доля пожилых людей в которой, является наиболее высокой ___________
е) городской образ жизни отличается от сельского ____________________________
ж) жители развивающихся стран стремятся жить в городе потому, что ___________
з) перемещение людей, связанное со сменой места жительства - ________________
и) главная причина современных миграций __________________________________
к) страны – экспортёры рабочей силы _______________________________________
л) самые распространённые в мире религии __________________________________
Уровень «В»
Как различаются темпы роста населения по странам и регионам?
Вы отправляетесь в командировку в Канаду. Разговорник какого языка вам потребуется?
Почему в развитых странах доля экономически активного населения выше, чем в слаборазвитых?
Как урбанизация влияет на возникновение экологических проблем?
Уровень «С»
Автор-социолог, рассуждая о присоединении к России Сибири, делает вывод: «В освоении Америки при создании города первым зданием была церковь, а в освоении Сибири – острог». Как вы объясните такой вывод, имея при этом в виду, что в Сибири сохранились коренные народы, а в Латинской Америке – лишь в малой мере?
Какие меры осуществления региональной демографической политики вы знаете? Какие из них представляются вам наиболее действенными?
Критерии оценивания:
Максимальное количество баллов – 62.
Уровень «А» по 2 балла за правильный ответ . Уровень «В» по 5 баллов. Уровень «С» по 10 баллов.
«5» - ученик набирает 56-62 балла
«4» - ученик набирает 49-55 баллов
«3» - 31-48 баллов
«2» - ниже 31 балла