СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачёт по теме «Обеспечение клеток энергией»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме эОбеспечение клеток энергией» (профильные классы)

Просмотр содержимого документа
«Зачёт по теме «Обеспечение клеток энергией»»

Зачет по теме:

«Обеспечение клеток энергией»

Задание №1 Выберите правильный ответ.

  1. Почему ассимиляция называется пластическим обменом:

А. создаются органические вещества;

Б. расщепляются органические вещества.


  1. Почему диссимиляция называется энергетическим обменом:

А. поглощается энергия;

Б. выделяется энергия


3. Что включает в себя процесс ассимиляции:

А. синтез органических веществ с поглощением энергии;

Б. распад органических веществ с выделением энергии.


4. Что включает в себя процесс диссимиляции:

А. синтез органических веществ с поглощением энергии;

Б. распад органических веществ с выделением энергии.


5. Какие процессы, происходящие в клетке, относятся к ассимиляционным:

А. синтез белка;

Б. фотосинтез;

В. синтез липидов;

Г. синтез АТФ;

Д. дыхание.


6. Чем отличается окисление органических веществ в митохондриях от горения этих же веществ:

А. выделение теплоты;

Б. выделение теплоты и синтез АТФ;

В. синтез АТФ;

Г. процесс окисления идет с участием ферментов;

Д. процесс окисления идет без участия ферментов.


7. На каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров:

А. 1

Б. 2

В. 3.


8. Что происходит с глюкозой на 2 этапе диссимиляции?

А. гликолиз с образованием молочной кислоты;

Б. окисление до СО2 и Н2О.


9. Какой этап диссимиляции называют кислородным?

А. 1

Б. 2

В. 3.


10. Почему один из этапов диссимиляции называют кислородным?

А. в процессе реакции к промежуточным продуктам присоединяется кислород;

Б.. в процессе реакции выделяется кислород.


11. На каком этапе диссимиляции углеводов синтезируется 2 АТФ?

А. 1 Б. 2 В. 3.


12. На каком этапе диссимиляции углеводов синтезируется 36 АТФ?

А. 1 Б. 2 В. 3.


13. На каком этапе диссимиляции углеводов АТФ не синтезируется?

А. 1 Б. 2 В. 3.


14. Что общего между окислением, происходящим в митохондриях клеток, и горением;

А. образование СО2 и Н2О;

Б. выделение теплоты;

В. синтез АТФ.


15. Какие лучи спектра преимущественно поглощает хлорофилл?

А). Красные Б). Зеленые

В). Фиолетовые Г). Весь спектр


16. НАДФ+ в хлоропласте необходим:

А). Как составная часть двухслойной мембраны хлоропласта;

Б). Как «ловушка» для электронов

В). В качестве фермента для образования крахмала

Г). В качестве фермента для диссоциации воды


17. Фотолиз воды – это:

А). Накопление воды в листе под действием света

Б). Диссоциация воды на ионы под действием света

В). Выделение водяных паров из устьиц под действием света

Г). Нагнетание воды в листья под действием света


18. Процессы, происходящие в световую фазу:

А). Превращение энергии солнечного света в НАДФ и АТФ

Б). Накопление крахмала

В). Расщепление крахмала

Г). Расщепление АТФ и НАДФ с выделением свободных электронов


19. Автотрофы – это:

А). Организмы – паразиты

Б). Грибы шляпочные и плесневые, гнилостные бактерии

В). Зеленые растения и бактерии, использующие энергию химических реакций

Г). Животные, питающиеся падалью.

Взаимопроверка ответов тестов и выставление оценок в журнал.


Задание №2 Выберите три правильных ответа.

  1. В чем состоит значение фотосинтеза?

А) в обеспечении всего живого органическими веществами;

Б) в расщеплении биополимеров до мономеров;

В) в окислении органических веществ до углекислого газа и воды;

Г) в обеспечении всего живого энергией;

Д) в обогащении атмосферы кислородом, необходимым для дыхания;

Е) в обогащении почвы солями азота.


2.Каковы характеристики энергетического обмена веществ в клетке?

А) происходит в цитоплазме клеток и митохондрий;

Б) происходит в хлоропластах и на мембранах ЭПС;

В) результатом является образование АТФ, углекислого газа и воды;

Г) результатом является образование АТФ и кислорода

Д) делится на подготовительный, бескислородный и кислородный этапы;

Е) делится на световую и темновую фазы.

Задание №3 Найдите соответствие.

А. хлорелла, 1 Гетеротрофы

Б. подберезовик, 2 Автотрофы

В. крот,

Г. пырей ползучий,

Д. серобактерии,

Е. амеба дизентерийная,

Ж. нитрифицирующие бактерии.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж














Задание №4 Установите правильную последовательность .

  1. Процесс фотосинтеза.

А) Преобразование солнечной энергии в энергию АТФ

Б) образование возбужденных электронов хлорофилла;

В) фиксация углекислого газа;

Г) образование крахмала;

Д) преобразование энергии АТФ в энергию глюкозы



2. Процессов энергетического обмена.

А) Образование пировиноградной кислоты;

Б) ферментативное окисление глюкозы;

В) участие кислорода в энергетическом обмене;

Г) гидролиз высокомолекулярных органических соединений;

Д) образование углекислого газа и воды.



Задание №5 Дайте ответ на поставленный вопрос.

В чем различия фотосинтеза и аэробного дыхания?















































Ответы

Задание №1

1.А 2. Б 3.А 4. Б 5.А, Б, В 6. В 7. А 8. А 9. В 10.А 11. Б. 12. В 13. А 14. А

15.А 16. Б 17.Б 18. А 19.В

Задание №2

1-агд; 2-авд

Задание №3

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

2

1

1

2

2

1

2







Задание №4

  1. бавдг; 2-гбавд






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!