СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачётная работа по теме "Имя прилагательное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Зачёт по теме "Имя прилагательное". Два варианта 

Просмотр содержимого документа
«Зачётная работа по теме "Имя прилагательное"»

ЗАЧЁТНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»

Вариант 1

  1. Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные.

1)НА ветку дерева села_________________________ птица.

2)В клювике она держала______________________ соломинку.

3)Рядом находилось___________________________гнездо.

2.Как определить род, число, падеж существительных? Напиши.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.



3.Допиши окончания существительных. Укажи род, число, падеж

1) В зимн.. лагере (…….число,……..род,…….падеж)

2) Около дремуч… лесов (…….число,…….род,……..падеж)

3)За колюч.. проволокой (……..число,……..род,….., падеж)

4.Поставьте имена прилагательные в творительный падеж.

Чужой –

Колючий –

5. Подчеркните грамматическую основу в предложениях:

На клумбе цветок очень красив.

Наша страна велика и прекрасна

6. Образуйте от полных прилагательных краткие, обозначьте орфограмму.

Могучий –

Горючий –

Пригожий –

Неуклюжий –

7.Произведите синтаксический разбор предложения

В лесу стоит необыкновенная тишина





8.Подчеркни сказуемое в предложении

Красива и печальна эта многострадальная страна.

9. Обведите кружком правильный ответ

По падежам изменяется :

  1. Полные прилагательные

  2. Краткие прилагательные

10. Произведи морфологический разбор одного имени прилагательного из предложений, использованных в контрольном тесте.























ЗАЧЁТНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»

Вариант 2

  1. Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные.

Наступила………………………………. Весна. Потекли по дорожкам…………………… ручьи. Ребята стали пускать…………………………….. кораблики.

  1. Что обозначает имя прилагательное?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

3.Как изменяются имена прилагательные?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

4.Допишите окончания имён прилагательных. Укажите их число, род , п

падеж.

Из син… моря (…… число,……..род,………….падеж)

В далёк….. страну (…..число,……..род, ………падеж) .

Под тяжёл…. тучами (………число,……..род,…….падеж)

5.Поставьте прилагательные в тв.падеже.

Большой –

Хороший –

6.Образуйте от полных прилагательных краткие.

Свежий –

Колючий –

Могучий –

Смелый –

7. Подчеркните грамматическую основу в предложениях:

1) Эта река очень глубока.

2)Тропинка узка для ходьбы вдвоём.

7. Подчеркните сказуемые в предложении:

Высока и прекрасна мечта наших друзей.

8.Произведи синтаксический разбор предложения:

Далеко раздаются птичьи голоса.





9. Обведите кружком правильный ответ:

По падежам изменяются:

  1. Краткие прилагательные

  2. Полные прилагательные.





10. Произведи морфологический разбор одного краткого и одного полного

прилагательного.























КАРТОЧКА-ТРЕНИНГ ПО ТЕМЕ «ГЛАГОЛ»

  1. НЕ С ГЛАГОЛОМ.

  2. Мягкий знак у глаголов 2-го лица ед. ч.

  3. Правописание глаголов на -тся и -ться.

  4. Чередование по типу –дир- -дира-.

  5. Правописание окончаний у глагола. Спряжение.





НЕ С ГЛАГОЛАМИ

  1. (Не) пользоваться льготами

  2. (Не)сказал правды

  3. (Не) сравнивай меня с собой

  4. (Не) заглядывай в чужую тетрадь

  5. (Не) было никаких сомнений

  6. (Не) существует НЛО

  7. Залпы долго (не) затихали.

  8. У него ничего (не) вышло.

  9. Я (не) пользуюсь льготами

  10. Статью в газете (не) опубликовали

  11. Ничего он тебе (не) расскажет

  12. (Не) явился на субботник

  13. (Не) заметили в темноте

  14. (Не) смотри по сторонам

  15. (Не) видились мы лет десять.

  16. Контрольную мы так и (не) решили

  17. (Не)взлюбила её злая мачеха.

  18. Варенье из ревеня я (не)навижу.

  19. Что-то мне сильно (не) здоровится

  20. Я просто(не)доумевал.

  21. Учитель (не)дооценил знания ученика

  22. В годы войны многие (не)доедали

  23. (Не)досмотришь за детьми – жди беды.

  24. Знаний по грамматике ему явно (не) достаёт.

  25. На ЕГЭ он (не)добрал баллы.

  26. (Не) было печали.

  27. (Не0 сыпь мне соль на раны.

ТЕМА № 2 Правописание мягкого знака у глагола

ГЛАГОЛЫ 2-ГО ЛИЦА ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА

  1. Любиш.. писать сочинения

  2. Заразительно смеёш…ся

  3. Мило улыбаеш…ся

  4. Смотри, а то споткнёш..ся

  5. Торопиш..ся домой

  6. Опять ошибаеш…ся

  7. Встанеш.. пораньше

  8. Не знаеш.. многого

  9. Потеряеш.. время

10)Медленно одеваеш..ся

11)Любуеш..ся закатом

12)Отправиш..ся на рыбалку

13)Постоянно грубиш..

14) Срубиш.. дерево



МЯГКИЙ ЗНАК У ГЛАГОЛОВ НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ ФОРМЫ:



  1. Испеч.. блины

  2. Убереч.. от беды

  3. Достич.. успеха

  4. Береч.. новое платье

  5. Сжеч.. рукописи

  6. Зажеч.. костёр

  7. Стереч.. лошадей

  8. Напряч.. нервы

ГЛАГОЛЫ НА -ТЬСЯ И -ТСЯ.

  1. Грех ( ) смеят..ся ( )

  2. Поздно ( ) обувает..ся ( )

  3. Кто ( ) торопит..ся ( )

  1. Дети стали ( ) собират..ся ( )



  1. Зимой рано ( ) смеркает..ся ( )

  1. Умей ( ) ошибат..ся ( )



  1. За дело смело ( ) берётся ( )



  1. Счастье под носом ( ) вьёт..ся ( )



  1. Домой он ( ) не возвращает...ся ( )



  1. Долго ( ) прощают..ся ( )







ЧЕРЕДОВАНИЕ БУКВ Е-И В КОРНЯХ ГЛАГОЛОВ



Соб..раю гербарий, быстро уб..ру в комнате, отб..ру игрушки, не зад..рай слишком свой нос, выб..раю тебя, выб..ри меня, отп.. реть дверь, зам..раем от восторга, выд..рает с корнями, отм..рает со временем, пот..рает руки, выт..р полотенцем.



ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ

  1. На какие вопросы отвечает глагол?

2)Что обозначает глагол?



3)На какой вопрос отвечает глагол совершенного вида?



4)Что такое спряжение глагола?



5) Как изменяется глагол в прошедшем времени.

СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА.ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ.

Верт..м Держ..т

Стро..м Черт..т

Чита..м Люб..т

Зна..м Шага..т

Рису..шь Пада..шь

Слыш..шь Зна..шь

Гон..м Приед..шь

Завис..т Игра..м

Чувству..шь Побеж..м

Бор..мся Скуча..шь

Обид..м Прыга..м

Се..шь Теря..м

Друж..шь Друж..т

Ве..шь Гре..т

Беж..шь Вступ..т

Смотр..шь Втор..т

Шепч..шь Дыш..м

Пахн..шь Пахн..т

Служ..шь Служ..м
Туж..т Туж..м

Чахн..т Чахн..шь

Срыва..т Срыва… м Поднима..т Понима..м

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ГЛАГОЛ»

Вариант №1.

1.Дополните предложения подходящими по смыслу глаголами.

А) Школьники пишут,__________________________________________.

Б) Во дворе дети катаются,_____________________________________.



2.На какие вопросы отвечает глагол?



_________________________________________________________________________________________________________________________.

3.Какова синтаксическая роль глагола?

_________________________________________________________________________________________________________________________.

4.На какие вопросы отвечают глаголы неопределённой формы?

__________________________________________________________________.

5.Приведите примеры глаголов, которые пишутся с не слитно.

__________________________________________________________________.

6.На какие вопросы отвечают глаголы несовершенного вида.

________________________________________________________________.

  1. Когда в глаголах пишется -ться?



_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.



  1. Вставьте пропущенные буквы.

Выб..ру, поб..ру, отп..рает, прот.рает, выт…р, сд..ру, отм..рает, расст..лает, бд..стал, выж..гает.

  1. Вставьте пропущенные буквы, определив спряжение глаголов.

Верт..м –

Стро..м –

Чита..шь

Зна..т –

Стро..т –

Рису..м –

Слыш..шь –

  1. Вставь буквы перед суффиксом –л-.

Пон..ла –

Слаш..л –

Ненавид..л –

Расста..л –

Зала..л –

  1. Приведи глаголы 2-го лица, ед.числа.

1)_________________________________

2)________________________________

3) _______________________________

12) Приведи примеры глаголов неопределённой формы с мягким знаком на конце

1)__________________

2___________________





































ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

УЧЕНИ_____ ____КЛАССА МБОУ НОВОДМИТРИЕВСКАЯ СОШ

_____________________ _________________.



1)Составьте словосочетания из слов:

улица, бежит сильный, печально

ветер, день широкая, быстро

смотрит, веет пасмурный, день

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Укажите средства связи в словосочетаниях:

вышел из школы

тетрадь ученика

взял на прокат

  1. Найдите обращение в предложении Литите голуби летите

Спасибо дорогая Ниночка за помощь.

4)Разберите слова по составу

Зеленоватый

Переделать

Солнышко

5)Допишите окончания прилагательных:

Длинн… дорогу

Из меленьк… норы

В чуж.. страну

6) Произведи синтаксический разбор предложения.

На пушистой веточке сидела маленькая белочка _____________________________________________________________________________________________________________________________________.

7) Посчитай количество букв и звуков в словах

Ёлка –

Старость –




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!