СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачётная работа по теме "Лексика. Орфография"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта работа  поможет выпускникам вспомнить и повторить материал по темам "Лексика" и "Орфография.

Просмотр содержимого документа
«Зачётная работа по теме "Лексика. Орфография"»

Зачетная работа по теме «Лексика. Орфография»

Цель: проверка знаний учащихся.

  1. Охарактеризовать понятия:

Лексическое значение слова, устаревшие слова, омограф, лексика, фразеологизм, этикетные слова, омофон, троп, прямое значение, профессиональные слова, жаргон, синоним, лексика, перифраза, синтаксический параллелизм, неологизмы, парцелляция.


  1. Назвать орфограммы в словах; объяснить правописание (часть по выбору учащегося):

А) И..печ..нный, ра..пол..гать, ш..к..лад, ра..р..стающиеся, ш..ссе, и..л..жение, ж..рдоч..ки, ш..пот, птиц.., ц..рк, р..стение, зам..рать, с..б..ру, ра..ст..лить, ч..рный, ц..пленок, ра..пол..жить.


Б) Июль – м..кушка лета. Тр..пещ..т и др..ж..т жаркий полдень. (Не) ш..л..хну(т,ть)ся (в)тени густые зар..сли трав и кустов. (В) з..л..тистом мареве з..леный мира(ж,жь) июльск(ого,ова) п..йзажа.

Л..сные травы (по)пояс. С..неют из..(щьн,щн)ные к..л..кольчики, цв..тет з..л..тистый зв..робой.

Под ра..в..систыми кудрями б..ре(з,с) (из)нежных з..леных кустиков травы застенчиво выглядывают шля(п,б)ки ч..рных гр..бов. (В)хвойной т..ни ж..лтеют л..си(чьк,чк)и.

  1. Отговорила роща золотая

Березовым, веселым языком,

И журавли, печально пролетая,

Уж не жалеют больше ни о ком…

Не жаль мне лет, растраченных напрасно,

Не жаль души сиреневую цветь.

В саду горит костер рябины красной,

Но никого не может он согреть.

Не обгорят рябиновые кисти,

От желтизны не пропадет трава.

Как дерево роняет тихо листья,

Так я роняю грустные слова.

Найдите в тексте тропы, стилистические фигуры, сформулируйте авторскую позицию (доказать, через какую информацию это прослеживается); проблемы, поставленные в тексте.


4. Дать объяснение фразеологизмам:

Комар носа не подточит, пылинки сдувать, сесть в калошу, медвежья услуга, ни рыба ни мясо, втирать очки, на нем лица нет, попасть в переплет, кипеть от негодования, стереть с лица земли.


5. Найти русский синоним к каждому заимствованному слову, объяснить значение:

Эгоизм, атташе, гуманизм, скрупулезный, толерантность, дискуссия, догма, кредо.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!