СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи для самостоятельной работы на сцепленное наследование Т. Моргана

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задачи для самостоятельной работы на сцепленное наследование Т. Моргана»

1. У дро­зо­фи­лы до­ми­нант­ные гены, кон­тро­ли­ру­ю­щие серую окрас­ку тела и раз­ви­тие щетинок, ло­ка­ли­зо­ва­ны в одной хромосоме. Ре­цес­сив­ные ал­ле­ли этих генов, обу­слов­ли­ва­ю­щие чёрную окрас­ку тела и от­сут­ствие щетинок, на­хо­дят­ся в другой, го­мо­ло­гич­ной хромосоме. Какое по ге­но­ти­пам и фе­но­ти­пам потом­ство и в каком про­цент­ном со­от­но­ше­нии можно ожи­дать от скре­щи­ва­ния ди­ге­те­ро­зи­гот­ной серой самки, име­ю­щей раз­ви­тые щетинки, с чёрным самцом, не име­ю­щим щетинок, при условии, что у самки 50 % гамет были кроссоверными?

2. При скре­щи­ва­нии белых кро­ли­ков с мох­на­той шерстью и чёрных кро­ли­ков с глад­кой шерстью по­лу­че­но потомство: 50% чёрных мох­на­тых и 50% чёрных гладких. При скре­щи­ва­нии других пар белых кро­ли­ков с мох­на­той шерстью и чёрных кро­ли­ков с глад­кой шерстью 50% потом­ства оказалось чёрными мох­на­ты­ми и 50% — бе­лы­ми мохнатыми. Со­ставь­те схему каж­до­го скрещивания. Опре­де­ли­те генотипы ро­ди­те­лей и потомства. Объясните, какой закон про­яв­ля­ет­ся в дан­ном случае.

3. При скре­щи­ва­нии рас­те­ний то­ма­та с округ­лы­ми пло­да­ми (А) и нор­маль­ны­ми ли­стья­ми (В) с растениями, име­ю­щи­ми про­дол­го­ва­тые плоды и пят­ни­стые листья, в потом­стве по­лу­че­но 350 рас­те­ний с округ­лы­ми пло­да­ми и нор­маль­ны­ми листьями, 123 рас­те­ния с про­дол­го­ва­ты­ми пло­да­ми и нор­маль­ны­ми листьями, 119 рас­те­ний с округ­лы­ми пло­да­ми и пят­ни­сты­ми ли­стья­ми и 344 рас­те­ния с про­дол­го­ва­ты­ми пло­да­ми и пят­ни­сты­ми листьями. Со­ставь­те схему скрещивания, опре­де­ли­те ге­но­ти­пы потомства. Объ­яс­ни­те фор­ми­ро­ва­ние четырёх фе­но­ти­пи­че­ских групп.

4. Скрестили ди­ге­те­ро­зи­гот­ных сам­цов мух дро­зо­фил с серым телом и нор­маль­ны­ми кры­лья­ми (признаки доминантные) с сам­ка­ми с чёрным телом и уко­ро­чен­ны­ми кры­лья­ми (рецессивные признаки). Со­ставь­те схему ре­ше­ния задачи. Опре­де­ли­те ге­но­ти­пы родителей, а также воз­мож­ные ге­но­ти­пы и фе­но­ти­пы потом­ства F1, если до­ми­нант­ные и ре­цес­сив­ные гены дан­ных при­зна­ков по­пар­но сцеп­ле­ны и крос­син­го­ве­ра не происходит, и потом­ство F1, если про­ис­хо­дит крос­син­го­вер у самок при об­ра­зо­ва­нии по­ло­вых клеток. Объ­яс­ни­те по­лу­чен­ные результаты.

5. При анализирующем скрещивании высокорослого растения с цельной листовой пластинкой получили 9 высокорослых растений с цельной листовой пластинкой, 42 высокорослых растения с расчленённой листовой пластинкой, 40 карликовых растений с цельной листовой пластинкой и 10 карликовых растений с расчлененной листовой пластинкой. Определите генотипы и фенотипы родителей. Определите генотипы потомства. Объясните появление 4 фенотипических групп.

6. Гибридная мышь, полученная от скрещивания чистой линии мышей с извитой шерстью (а) нормальной длины (B) с чистой линией, имеющей прямую длинную шерсть, была скрещена с самцом, который имел извитую длинную шерсть, В потомстве 40% мышей имели прямую длинную шерсть , 40% - Извитую шерсть , нормальной длины, 10% - прямую нормальной длины и 10% - извитую длинную шерсть. Определите генотипы всех особей. Составьте схемы скрещиваний. Какой закон проявляется в этом скрещивании?

7. Скрестили самцов мух дрозофил с серым телом и нормальными крыльями с самками с чёрным телом и укороченными крыльями. Все гибриды первого поколения были с серым телом и нормальными крыльями. При скрещивании полученных гибридов между собой появилось 75 % особей с серым телом и нормальными крыльями и 25 % с чёрным телом и укороченными крыльями. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства F1 и F2. Объясните характер наследования признака и полученные результаты.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!