СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи на движение

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителям математики при изучении темы "Задачи на движение"

Просмотр содержимого документа
«задачи на движение»

Конспект урока по математике в 5 классе по теме:

«Задачи на движение по реке»


Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: формирование УДД.
Оборудование : доска, проектор, на партах листы с заданиями, таблицами для заполнения и пустые листы для работы в парах.

На доске высказывание: (слайд2 )

Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!

Д. Пойя

Цель урока:

- формировать умения записывать условие задачи в виде краткой записи и с помощью обозначений, формировать навык применения полученных знаний в жизненных ситуациях;

- содействовать совершенствованию умений решать задачи на движение по реке, обобщить и систематизировать знания о типах задач на движение, методах их решения;

- создать условия для развития логического мышления, для пробуждения интереса к самостоятельному решению задач.


1. Организационный этап.


2. Актуализация знаний.

Разминка. (Слайд 2)

В коробке лежали 15 шаров: красные, белые и черные. Белых шаров в 7 раз больше, чем красных. Сколько черных шаров?

На яблоне выросло 24 яблока. Разложите их в 4 корзины так, чтобы в первой была половина всех яблок,  во второй – четверть всех яблок, в третьей – восьмая часть, а в четвертой – остальные яблоки.

Учитель:- А теперь вспомним типы задач на движение, которые мы установили ранее.

(Слайд 3,4)


Почтовый голубь может доставить донесение на расстояние 144 км. Скорость голубя 48 км/ч. Через какое время может быть доставлено донесение?

Расстояние 90 км лыжник прошёл за 9 часов, а обратно на тот же путь он затратил 10 часов. С какой скоростью шёл лыжник туда? Обратно?

На участке дороги длиной 110 км стоит знак ограничения скорости до 60 км/ч. Нарушил ли его водитель? (если это расстояние он преодолел за 2ч)? Что узнать? Задача ли это? Почему?

Первая черепаха проползла 15 метров за 3 минуты, а вторая – 12 метров за 2 минуты. Какая из них двигалась быстрее? 

В мультфильме «Дюймовочка» есть такой кадр. Лист кувшинки поплыл по течению, и жаба никак не могла догнать Дюймовочку. Что в этой ситуации интересно? Объясните эту ситуацию. (Слайд ,5)

Учитель: Какие типы задач ещё встретились? (Движение по навстречу, движение в противоположных направлениях).



3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель: Какие типы задач для нас новые? Решали мы ранее задачи такого типа? Чем же мы будем заниматься на уроке? Какую цель поставим для себя? У вас на листочках даны подсказки.

Цели:- ....

Учитель: Как вы понимаете выражение:- «по течению»? (направление движения воды в реке и направление движения теплохода совпадают), - «против течения»?

- «собственная скорость»?

Давайте разберём несколько ситуаций, где используются эти понятия.

К доске выходит уч-ся.

(Слайд 6,7, 8)


Vплота = ? (На озере.)

Vплота = ?

Vтеч.реки = 2 км/ч

Vтеч. реки = 2 км/ч

Vмоторной лодки = 17 км/ч

Vмоторной лодки по течению?

Vтеч. реки = 3 км/ч

Vмоторной лодки = 17 км/ч

Vмоторной лодки против течения?

(Слайд 9,10,11)

Учитель:- Как вы понимаете выражение «по течению»? (Ученики: направление скоростей совпадают)

Учитель:- Из чего же будет складываться скорость катера при движении вниз по течению?

скорость по течению = собственная скорость катера+скорость течения

(V по теч=V соб+Vтеч)

Учитель:- Как вы понимаете выражение «против течения»? (Ученики: направление скоростей не совпадают)

Учитель: - Из чего же будет складываться скорость катера при движении против течению?

скорость против течения = собственная скорость – скорость течения

(V пр.теч=V собс.- Vтеч)

Учитель: Какая существует связь между данными скоростями? (Слайд 12)

V по теч. = Vсоб. + Vтеч.

Vпр. теч = Vсоб. – Vтеч.

Vсоб. = (Vпо теч. + Vпр. теч.) :2

Vтеч. = (Vпо теч. – Vпр. теч.) :2

Учитель: С какими типами задач мы познакомились? (движение по течению реки, движение против течения реки). А теперь вернемся к задаче про дюймовочку. Давайте объясним её с новой точки зрения.


4) Первичная проверка понимания.

Устно. (Слайд 13)

Собственная скорость катера 21 км/ч, а скорость катера по течению 24км/ч. Найдите скорость течения и скорость катера против течения. На доске. (Слайд 14)




V (км/ч)


Катер

21 км/ч



Течение

?



По течению

24км/ч

V по теч=V соб+Vтеч

Против течения

?

V пр.теч=V собс.- Vтеч)



Учитель: Самостоятельная работа в группах. Подпишите листочки. Заполните таблицу, придумывая задачу. Вычисления записывайте на листиках. Задачи обсуждайте вместе, но каждый записывает по две.

(Слайд 15)


Vреки км/ч

Vсобствен км/ч.

Vпо теч км/ч.

Vпротив км/ч.

1

2

65



2


24

26


3


34


33

4



32

26

Проверить по одной задаче. Листочки собрать.



Физминутка.

(Слайд 16)

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.     

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю, и смекалку.


5) Первичное закрепление.

Задача (Слайд 17)

Скорость моторной лодки в стоячей воде 15км/ч, а скорость течения реки 3 км/ч. Расстояние между пристанями 36 км.

– Что можно сказать про эту запись? (это небольшое сообщение)
– Почему это нельзя назвать задачей? ( нет вопроса)
– Придумайте вопрос. (сколько времени потратит моторная лодка на путь от одной пристани до другой и обратно?)
– О чём задача?

– Что известно?

– Что надо узнать?

– Что поможет решить эту задачу? (знание формул)
– Переведём условие и вопрос задачи на язык таблицы. (Слайд 17)


Транспортное средство

V (км/ч)


t (ч)


S (км)


Лодка

15км/ч



Течение

3 км/ч



По течению

?

? ?

36 км

Против течения

?

?

36 км


– Составьте план решения.  (Слайд 18)

1)Vпо теч.= Vтеч.+ Vсоб.= 15+3 = 18 (км/ч)

2) Vпр. теч..= Vсоб.- Vтеч.= 15-3 = 12 (км/ч)

3) tпо теч.= S:Vпо теч.= 36:18 = 2 (ч)

4) tпр. теч.= S:Vпр. теч.= 36:12 = 3 (ч) 5) t = tпо теч.+tпр. теч.= 2+3 =5 (ч)

Ответ:


Учитель: - Придумайте и решите обратную задачу.

(Слайд 19)



6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

  1. Повторить формулы

  2. № 295

  3. Придумайте и решите задачу на движение по реке. Оформите на альбомном листе.



7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

1) А вы знаете, что сегодня на уроке я_____ .

2) Больше всего мне понравилось_________ .

3) Самым интересным сегодня на уроке было______

4) Самым сложным для меня сегодня было________

5) Сегодня на уроке я почувствовал______

6) Сегодня я понял____________

7) Сегодня я научился_________

8) Сегодня я задумался_________

9) На будущее мне надо иметь в виду_________


ПРИЛОЖЕНИЯ


Цели к уроку:


Научиться составлять условие или схему к ...

Научиться решать задачи...

Получить хорошую отметку...

Усвоить основные понятия по теме...

Правильно подобрать формулу к ...

Научиться планировать ход решения задачи...

Учиться терпению и пониманию...

Применять новые способы рассуждения к ...

Не подвести членов своей группы..

Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию...


Цели к уроку:


Научиться составлять условие или схему к ...

Научиться решать задачи...

Получить хорошую отметку...

Усвоить основные понятия по теме...

Правильно подобрать формулу к ...

Научиться планировать ход решения задачи...

Учиться терпению и пониманию...

Применять новые способы рассуждения к ...

Не подвести членов своей группы..

Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию...


Цели к уроку:


Научиться составлять условие или схему к ...

Научиться решать задачи...

Получить хорошую отметку...

Усвоить основные понятия по теме...

Правильно подобрать формулу к ...

Научиться планировать ход решения задачи...

Учиться терпению и пониманию...

Применять новые способы рассуждения к ...

Не подвести членов своей группы..

Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию...


Цели к уроку:


Научиться составлять условие или схему к ...

Научиться решать задачи...

Получить хорошую отметку...

Усвоить основные понятия по теме...

Правильно подобрать формулу к ...

Научиться планировать ход решения задачи...

Учиться терпению и пониманию...

Применять новые способы рассуждения к ...

Не подвести членов своей группы..

Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию...


Цели к уроку:


Научиться составлять условие или схему к ...

Научиться решать задачи...

Получить хорошую отметку...

Усвоить основные понятия по теме...

Правильно подобрать формулу к ...

Научиться планировать ход решения задачи...

Учиться терпению и пониманию...

Применять новые способы рассуждения к ...

Не подвести членов своей группы..

Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию...


Цели к уроку:


Научиться составлять условие или схему к ...

Научиться решать задачи...

Получить хорошую отметку...

Усвоить основные понятия по теме...

Правильно подобрать формулу к ...

Научиться планировать ход решения задачи...

Учиться терпению и пониманию...

Применять новые способы рассуждения к ...

Не подвести членов своей группы..

Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию...




ФИ_______________________________________ класс _______



Vреки км/ч

Vсобствен км/ч.

Vпо теч км/ч.

Vпротив км/ч.

1

2

65



2


24

26


3


34


33

4



32

26



ФИ_______________________________________ класс _______



Vреки км/ч

Vсобствен км/ч.

Vпо теч км/ч.

Vпротив км/ч.

1

2

65



2


24

26


3


34


33

4



32

26



ФИ_______________________________________ класс _______



Vреки км/ч

Vсобствен км/ч.

Vпо теч км/ч.

Vпротив км/ч.

1

2

65



2


24

26


3


34


33

4



32

26




ФИ_______________________________________ класс _______



Vреки км/ч

Vсобствен км/ч.

Vпо теч км/ч.

Vпротив км/ч.

1

2

65



2


24

26


3


34


33

4



32

26






Просмотр содержимого презентации
«задачм на движение»

1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч. 2) V по теч. -V теч. =V соб. 1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч. 2) V по теч. -V теч. =V соб. « Задачи на движение  по реке»   Подведем итог: V по течению  - сумма  V течения и V собственной. V против течения  – разность V собственной и V течения . 1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч. 2) V по теч. - V теч. = V соб.

1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч.

2) V по теч. -V теч. =V соб.

1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч.

2) V по теч. -V теч. =V соб.

« Задачи на движение по реке»

Подведем итог:

V по течению - сумма V течения и V собственной.

V против течения разность V собственной и V течения .

1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч.

2) V по теч. - V теч. = V соб.

1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч. 2) V по теч. -V теч. =V соб. 1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч. 2) V по теч. -V теч. =V соб. Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!  Д. Пойя Подведем итог: V по течению  - сумма  V течения и V собственной. V против течения  – разность V собственной и V течения . В коробке лежали 15 шаров : красные, белые и черные.  Белых шаров в 7 раз больше , чем красных. Сколько черных шаров? 1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч. 2) V по теч. - V теч. = V соб.

1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч.

2) V по теч. -V теч. =V соб.

1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч.

2) V по теч. -V теч. =V соб.

Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!

Д. Пойя

Подведем итог:

V по течению - сумма V течения и V собственной.

V против течения разность V собственной и V течения .

В коробке лежали 15 шаров : красные, белые и черные. Белых шаров в 7 раз больше , чем красных. Сколько черных шаров?

1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч.

2) V по теч. - V теч. = V соб.

1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч. 2) V по теч. -V теч. =V соб. 1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч. 2) V по теч. -V теч. =V соб. Подведем итог: V по течению  - сумма  V течения и V собственной. V против течения  – разность V собственной и V течения . Почтовый голубь может доставить донесение на расстояние 144 км. Скорость голубя 48 км/ч. Через какое время может быть доставлено донесение? Расстояние 90 км лыжник прошёл за 9 часов, а обратно на тот же путь он затратил 10 часов. С какой скоростью шёл лыжник туда? Обратно? 1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч. 2) V по теч. - V теч. = V соб.

1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч.

2) V по теч. -V теч. =V соб.

1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч.

2) V по теч. -V теч. =V соб.

Подведем итог:

V по течению - сумма V течения и V собственной.

V против течения разность V собственной и V течения .

Почтовый голубь может доставить донесение на расстояние 144 км. Скорость голубя 48 км/ч. Через какое время может быть доставлено донесение?

Расстояние 90 км лыжник прошёл за 9 часов, а обратно на тот же путь он затратил 10 часов. С какой скоростью шёл лыжник туда? Обратно?

1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч.

2) V по теч. - V теч. = V соб.

1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч. 2) V по теч. -V теч. =V соб. 1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч. 2) V по теч. -V теч. =V соб. Подведем итог: V по течению  - сумма  V течения и V собственной. V против течения  – разность V собственной и V течения . На участке дороги длиной 110 км стоит знак ограничения скорости до 60 км/ч. Нарушил ли его водитель? ( если это расстояние он преодолел за 15 мин) Первая черепаха проползла 15 метров за 3 минуты, а вторая – 12 метров за 2 минуты. Какая из них двигалась быстрее?    1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч. 2) V по теч. - V теч. = V соб.

1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч.

2) V по теч. -V теч. =V соб.

1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч.

2) V по теч. -V теч. =V соб.

Подведем итог:

V по течению - сумма V течения и V собственной.

V против течения разность V собственной и V течения .

На участке дороги длиной 110 км стоит знак ограничения скорости до 60 км/ч. Нарушил ли его водитель? ( если это расстояние он преодолел за 15 мин)

Первая черепаха проползла 15 метров за 3 минуты, а вторая – 12 метров за 2 минуты. Какая из них двигалась быстрее?  

1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч.

2) V по теч. - V теч. = V соб.

1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч. 2) V по теч. -V теч. =V соб. 1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч. 2) V по теч. -V теч. =V соб. В мультфильме «Дюймовочка» есть такой кадр. Лист кувшинки поплыл по течению и жаба никак не могла догнать Дюймовочку. Подведем итог: V по течению  - сумма  V течения и V собственной. V против течения  – разность V собственной и V течения . Объясните эту ситуацию 1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч. 2) V по теч. - V теч. = V соб.

1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч.

2) V по теч. -V теч. =V соб.

1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч.

2) V по теч. -V теч. =V соб.

В мультфильме «Дюймовочка» есть такой кадр. Лист кувшинки поплыл по течению и жаба никак не могла догнать Дюймовочку.

Подведем итог:

V по течению - сумма V течения и V собственной.

V против течения разность V собственной и V течения .

Объясните эту ситуацию

1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч.

2) V по теч. - V теч. = V соб.

1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч. 2) V по теч. -V теч. =V соб. 1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч. 2) V по теч. -V теч. =V соб. Подведем итог: V по течению  - сумма  V течения и V собственной. V против течения  – разность V собственной и V течения . Условие: V плота = ?(На озере.) 1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч. 2) V по теч. - V теч. = V соб. Условие: V плота = ?  V теч.реки = 2 км/ч

1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч.

2) V по теч. -V теч. =V соб.

1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч.

2) V по теч. -V теч. =V соб.

Подведем итог:

V по течению - сумма V течения и V собственной.

V против течения разность V собственной и V течения .

Условие:

V плота = ?(На озере.)

1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч.

2) V по теч. - V теч. = V соб.

Условие:

V плота = ?

V теч.реки = 2 км/ч

1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч. 2) V по теч. -V теч. =V соб. 1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч. 2) V по теч. -V теч. =V соб. Подведем итог: V по течению  - сумма  V течения и V собственной. V против течения  – разность V собственной и V течения . Ответ: 0 км/ч 1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч. 2) V по теч. - V теч. = V соб. Ответ: 2 км/ч

1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч.

2) V по теч. -V теч. =V соб.

1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч.

2) V по теч. -V теч. =V соб.

Подведем итог:

V по течению - сумма V течения и V собственной.

V против течения разность V собственной и V течения .

Ответ: 0 км/ч

1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч.

2) V по теч. - V теч. = V соб.

Ответ: 2 км/ч

1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч. 2) V по теч. -V теч. =V соб. 1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч. 2) V по теч. -V теч. =V соб. Подведем итог: V по течению  - сумма  V течения и V собственной. V против течения  – разность V собственной и V течения .  Условие:  V теч. реки = 3 км/ч V моторной лодки = 17 км/ч V моторной лодки против течения? Условие: V теч. реки = 2 км/ч V моторной лодки = 17 км/ч V моторной лодки по течению? 1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч. 2) V по теч. - V теч. = V соб.

1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч.

2) V по теч. -V теч. =V соб.

1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч.

2) V по теч. -V теч. =V соб.

Подведем итог:

V по течению - сумма V течения и V собственной.

V против течения разность V собственной и V течения .

Условие:

V теч. реки = 3 км/ч

V моторной лодки = 17 км/ч

V моторной лодки против течения?

Условие:

V теч. реки = 2 км/ч

V моторной лодки = 17 км/ч

V моторной лодки по течению?

1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч.

2) V по теч. - V теч. = V соб.

v по теч = v соб + v теч 16 км/ч Собственная скорость катера 16 км/ч, а скорость течения 2 км/ч. Найдите скорость катера по течению и против течения.  2 км/ч

v по теч = v соб + v теч

16 км/ч

Собственная скорость катера 16 км/ч, а скорость течения 2 км/ч. Найдите скорость катера по течению и против течения.

2 км/ч

v пр теч = v соб – v теч 16 км/ч Собственная скорость катера 16 км/ч, а скорость течения 2 км/ч. Найдите скорость катера по течению и против течения.  2 км/ч

v пр теч = v соб v теч

16 км/ч

Собственная скорость катера 16 км/ч, а скорость течения 2 км/ч. Найдите скорость катера по течению и против течения.

2 км/ч

1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч. 2) V по теч. -V теч. =V соб. 1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч. 2) V по теч. -V теч. =V соб. Из чего же будет складываться скорость катера при движении вниз по течению? скорость по течению = собственная скорость катера  + скорость течения ( V по теч =V соб +V теч ) Из чего же будет складываться скорость катера при движении против течению? скорость против течения= собственная скорость катера – скорость течения ( V пр.теч= V собс. - V теч ) Подведем итог: V по течению  - сумма  V течения и V собственной. V против течения  – разность V собственной и V течения . 1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч. 2) V по теч. - V теч. = V соб.

1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч.

2) V по теч. -V теч. =V соб.

1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч.

2) V по теч. -V теч. =V соб.

Из чего же будет складываться скорость катера при движении вниз по течению?

скорость по течению = собственная скорость катера

+ скорость течения

( V по теч =V соб +V теч )

  • Из чего же будет складываться скорость катера при движении против течению?

скорость против течения= собственная скорость катера

скорость течения

( V пр.теч= V собс. - V теч )

Подведем итог:

V по течению - сумма V течения и V собственной.

V против течения разность V собственной и V течения .

1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч.

2) V по теч. - V теч. = V соб.

1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч. 2) V по теч. -V теч. =V соб. 1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч. 2) V по теч. -V теч. =V соб. Формулы скоростей Подведем итог: V по течению  - сумма  V течения и V собственной. V против течения  – разность V собственной и V течения . V по теч. = V соб. + V теч. V пр. теч = V соб. – V теч.  V соб. = ( V по теч. + V пр. теч.) :2 V теч. = ( V по теч. – V пр. теч.) :2 1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч. 2) V по теч. - V теч. = V соб.

1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч.

2) V по теч. -V теч. =V соб.

1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч.

2) V по теч. -V теч. =V соб.

Формулы скоростей

Подведем итог:

V по течению - сумма V течения и V собственной.

V против течения разность V собственной и V течения .

V по теч. = V соб. + V теч.

V пр. теч = V соб. – V теч.

V соб. = ( V по теч. + V пр. теч.) :2

V теч. = ( V по теч. – V пр. теч.) :2

1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч.

2) V по теч. - V теч. = V соб.

1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч. 2) V по теч. -V теч. =V соб. 1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч. 2) V по теч. -V теч. =V соб. Устно.  Собственная скорость катера 21 км/ч, а скорость катера по течению 24км/ч. Найдите скорость течения и скорость катера против течения. Подведем итог: V по течению  - сумма  V течения и V собственной. V против течения  – разность V собственной и V течения . Против течения 1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч. 2) V по теч. - V теч. = V соб. По течению Течение Течение

1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч.

2) V по теч. -V теч. =V соб.

1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч.

2) V по теч. -V теч. =V соб.

Устно.

Собственная скорость катера 21 км/ч, а скорость катера по течению 24км/ч. Найдите скорость течения и скорость катера против течения.

Подведем итог:

V по течению - сумма V течения и V собственной.

V против течения разность V собственной и V течения .

Против течения

1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч.

2) V по теч. - V теч. = V соб.

По течению

Течение

Течение

1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч. 2) V по теч. -V теч. =V соб. 1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч. 2) V по теч. -V теч. =V соб. Подведем итог: V по течению  - сумма  V течения и V собственной. V против течения  – разность V собственной и V течения . V (км/ч) Катер Течение 21 км/ч ? По течению 24км/ч Против течения ? V по теч =V соб +V теч V пр.теч= V собс. - V теч 1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч. 2) V по теч. - V теч. = V соб.

1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч.

2) V по теч. -V теч. =V соб.

1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч.

2) V по теч. -V теч. =V соб.

Подведем итог:

V по течению - сумма V течения и V собственной.

V против течения разность V собственной и V течения .

V (км/ч)

Катер

Течение

21 км/ч

?

По течению

24км/ч

Против течения

?

V по теч =V соб +V теч

V пр.теч= V собс. - V теч

1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч.

2) V по теч. - V теч. = V соб.

1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч. 2) V по теч. -V теч. =V соб. 1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч. 2) V по теч. -V теч. =V соб. Заполните таблицу, придумывая задачу Подведем итог: V по течению  - сумма  V течения и V собственной. V против течения  – разность V собственной и V течения . V реки км/ч 1 2 2 V собствен км/ч . V по теч км/ч . 65 3 V против км/ч . 24 4 26,7 34,2 32 33 26 1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч. 2) V по теч. - V теч. = V соб.

1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч.

2) V по теч. -V теч. =V соб.

1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч.

2) V по теч. -V теч. =V соб.

Заполните таблицу, придумывая задачу

Подведем итог:

V по течению - сумма V течения и V собственной.

V против течения разность V собственной и V течения .

V реки км/ч

1

2

2

V собствен км/ч .

V по теч

км/ч .

65

3

V против

км/ч .

24

4

26,7

34,2

32

33

26

1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч.

2) V по теч. - V теч. = V соб.

1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч. 2) V по теч. -V теч. =V соб. 1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч. 2) V по теч. -V теч. =V соб. Физминутка. Подведем итог: V по течению  - сумма  V течения и V собственной. V против течения  – разность V собственной и V течения . Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали.      Учится с тобою молодёжь Развивать и волю, и смекалку. 1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч. 2) V по теч. - V теч. = V соб.

1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч.

2) V по теч. -V теч. =V соб.

1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч.

2) V по теч. -V теч. =V соб.

Физминутка.

Подведем итог:

V по течению - сумма V течения и V собственной.

V против течения разность V собственной и V течения .

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.     

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю, и смекалку.

1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч.

2) V по теч. - V теч. = V соб.

1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч. 2) V по теч. -V теч. =V соб. 1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч. 2) V по теч. -V теч. =V соб. Скорость моторной лодки в стоячей воде 15км/ч, а скорость течения реки 3 км/ч. Сколько времени потратит моторная лодка на путь от одной пристани до другой и обратно, если расстояние между пристанями 36 км? Подведем итог: V по течению  - сумма  V течения и V собственной. V против течения  – разность V собственной и V течения . Транспортное средство Лодка V (км/ч) Течение t (ч)   15 S ( км) По течению   3   Против течения         ?   36 ? 36 1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч. 2) V по теч. - V теч. = V соб.

1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч.

2) V по теч. -V теч. =V соб.

1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч.

2) V по теч. -V теч. =V соб.

Скорость моторной лодки в стоячей воде 15км/ч, а скорость течения реки 3 км/ч. Сколько времени потратит моторная лодка на путь от одной пристани до другой и обратно, если расстояние между пристанями 36 км?

Подведем итог:

V по течению - сумма V течения и V собственной.

V против течения разность V собственной и V течения .

Транспортное средство

Лодка

V (км/ч)

Течение

t (ч)

  15

S ( км)

По течению

  3

 

Против течения

 

 

 

 

?

 

36

?

36

1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч.

2) V по теч. - V теч. = V соб.

1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч. 2) V по теч. -V теч. =V соб. 1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч. 2) V по теч. -V теч. =V соб. Подведем итог: V по течению  - сумма  V течения и V собственной. V против течения  – разность V собственной и V течения . Проверим решение задачи.  1)V по теч. = V теч. + V соб. = 15+3 = 18 (км/ч) 2) V пр. теч. .= V соб. - V теч. = 15-3 = 12 (км/ч)  3)t по теч. = S:V по теч. = 36:18 = 2 (ч)  4) t пр. теч. = S:V пр. теч. = 36:12 = 3 (ч) 5) t = t по теч. +t пр. теч. = 2+3 =5 (ч) 1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч. 2) V по теч. - V теч. = V соб.

1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч.

2) V по теч. -V теч. =V соб.

1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч.

2) V по теч. -V теч. =V соб.

Подведем итог:

V по течению - сумма V течения и V собственной.

V против течения разность V собственной и V течения .

Проверим решение задачи.

1)V по теч. = V теч. + V соб. = 15+3 = 18 (км/ч) 2) V пр. теч. .= V соб. - V теч. = 15-3 = 12 (км/ч)

3)t по теч. = S:V по теч. = 36:18 = 2 (ч)

4) t пр. теч. = S:V пр. теч. = 36:12 = 3 (ч) 5) t = t по теч. +t пр. теч. = 2+3 =5 (ч)

1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч.

2) V по теч. - V теч. = V соб.

1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч. 2) V по теч. -V теч. =V соб. 1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч. 2) V по теч. -V теч. =V соб. Домашнее задание: Повторить формулы. № 530,534 Придумать и решить обратную задачу к классной задаче. Подведем итог: V по течению  - сумма  V течения и V собственной. V против течения  – разность V собственной и V течения . Подведение итогов: 1) А вы знаете, что сегодня на уроке я_____ . 2) Больше всего мне понравилось_________ . 3) Самым интересным сегодня на уроке было______ 4) Самым сложным для меня сегодня было________ 5) Сегодня на уроке я почувствовал______ 6) Сегодня я понял____________ 7) Сегодня я научился_________ 8) Сегодня я задумался_________ 9) На будущее мне надо иметь в виду_________ 1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч. 2) V по теч. - V теч. = V соб.

1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч.

2) V по теч. -V теч. =V соб.

1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч.

2) V по теч. -V теч. =V соб.

Домашнее задание:

  • Повторить формулы.
  • № 530,534
  • Придумать и решить обратную задачу к классной задаче.

Подведем итог:

V по течению - сумма V течения и V собственной.

V против течения разность V собственной и V течения .

Подведение итогов:

1) А вы знаете, что сегодня на уроке я_____ .

2) Больше всего мне понравилось_________ .

3) Самым интересным сегодня на уроке было______

4) Самым сложным для меня сегодня было________

5) Сегодня на уроке я почувствовал______

6) Сегодня я понял____________

7) Сегодня я научился_________

8) Сегодня я задумался_________

9) На будущее мне надо иметь в виду_________

1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч.

2) V по теч. - V теч. = V соб.

1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч. 2) V по теч. -V теч. =V соб. 1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч. 2) V по теч. -V теч. =V соб. Подведем итог: V по течению  - сумма  V течения и V собственной. V против течения  – разность V собственной и V течения . 1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч. 2) V по теч. - V теч. = V соб.

1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч.

2) V по теч. -V теч. =V соб.

1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч.

2) V по теч. -V теч. =V соб.

Подведем итог:

V по течению - сумма V течения и V собственной.

V против течения разность V собственной и V течения .

1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч.

2) V по теч. - V теч. = V соб.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!