СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи на движение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип  урока: урок  введения  нового  знания .

Цель  урока: познакомить уч-ся с правилами нахождения времени и расстояния.

Просмотр содержимого документа
«Задачи на движение»

Тема: «Задачи на движение.»

Тип урока: урок введения нового знания .

Цель урока: познакомить уч-ся с правилами нахождения времени и расстояния.

Задачи:

  1. образовательная: устанавливают взаимосвязь между величинами: скоростью, временем, расстоянием; умеют применять правила при решении задач на движение;

  2. развивающая: развивают умение решать задачи на движение, вычислительные навыки, устную и письменную речь, внимание, память, мышление , на основе таких мыслительных процессов, как анализ и синтез, умение контролировать себя и оценивать;

  3. воспитательная: воспитывают познавательный интерес к предмету, умение работать в группах;

Задачи урока, направленные на достижение учащимися

- личностных результатов:

1) формирование уважительного отношения к мнению других учащихся;

2) умение работать с информацией;

3) развитие мотивов учебной деятельности;

4) навыки сотрудничества с учителем и сверстниками;

- метапредметных результатов:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3)освоение начальными формами познавательной и личной рефлексии;

- предметных результатов:

1) формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека;

2) овладение умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.


Ход урока

  1. Организационный момент

Динамическая пауза «Доскажи словечко»

Друзья мои!

Сегодня мы откроем тайну,

Ведь в жизни нашей часты чудеса.

Секрет математических чудес необычайных

Откроем мы всего за полчаса.

Орешек знанья тверд, но все же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова:

«Хотим все знать!»


Эти слова пусть будут девизом нашего урока.

2. Актуализация знаний. Устный счет

1) Дан ряд чисел: 4 7 8

Составьте, используя цифр 4, 7, 8 всевозможные трёхзначные числа:

Дети называют числа, учитель записывает их на доске:

478 487 748 784 847 874

Назовите наибольшее число. Назовите наименьшее число.

Назовите числа с одинаковым количеством сотен.

2) Сравните:

4 м … 40 дм

5 м 15 см … 5 м 5 дм

4 км 5 м … 4 км 500 см

Устно решите задачи.


  1. Грузовая машина весит 3 тонны, это в 3 раза больше веса легкового автомобиля. Сколько весит легковой автомобиль?

  2. 2. У Коли 21 модель машин. Это на 3 модели больше, чем у Саши. Сколько моделей у Саши?

3.Самоопределение к деятельности

Предлагаю определить, чему будет посвящён наш сегодняшний урок. Для этого сначала отгадайте загадку.

- Что мы будем делать на уроке? (Решать задачи)

– Отгадайте ребус, попробуйте сформулировать тему урока (Скорость)
– А где встречается эта величина? (Скорость – это величина, которая встречается при движении).

Какова тема урока ?

- Итак, на уроке мы будем решать задачи на движение.

4. Изучение нового материала.

Тема урока: «Решение задач на движение»

- Объясните смысл высказывания: Самолет летит со скоростью 800 км/ч

(за 1 час пролетает 800 метров)

– Что такое скорость? Выберите правильное утверждение.

-Верно, скорость характеризуется не временем отдельно и расстоянием, а расстоянием, пройденным в единицу времени.

- Значит, в задачах на движение рассматриваются три взаимодействующие величины. Какие?

- Какие величины характеризуют движение тела? (Скорость, время, расстояние)

  • Скоростью - расстояние, пройденное за единицу времени (за какое-то время – час, минуту, секунду).

Как обозначаем скорость?

  • Обозначение -V

Назовите единицы измерения скорости.

  • Единицы измерения: км/ч, м/с, км/м, …


- Что такое время?

Время – процесс смены явлений, вещей, событий.

Обозначение - t

Единицы измерения: мин, сек, ч, сутках.

- Что такое расстояние?

Расстояние - пространство разделяющее два пункта; промежуток между чем-либо. Обозначение - S

Единицы измерения: мм, см, м, км, шагах


-Откройте учебник на стр.61. Прочитайте задание №1.

1.Заяц пошел в гости к Волку, за два часа он прошел 6 км.

С какой скоростью шел Заяц?

-Как найти Скорость?

-Проверим наше утверждение прочитайте правило на стр.61 Это правило нужно знать наизусть.

-Какое выражение является решением задачи? 6:2

-Запишите решение и выполните вычисление.

- Какой ответ получился? (3 км/ч)

-Сверьте свое решение с решением в учебнике.


5. Работа над темой урока

Задача №2 у доски с полным разбором

Что известно в задаче? (…)

- Какой вопрос задачи? (…)

Составим краткую запись. (1 чел у доски)

S-50 м.

T – 25 с.

V- ?

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Как найти скорость? (50:25=2м/с)

-Решили мы задачу?

- Назовите ответ задачи. (…)

Слайд 11. Физкультминутка. (Тихо встали вышли из –за парт. Руки на пояс. Ходьба на месте.

Или свою какую или выбери из папки)

- Прочитайте задачу №4 на стр.62.

Что известно в задаче? (…)

- Какой вопрос задачи? (…)

Выполнение чертежа.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет) Почему? (Не знаем время, затраченное на путь)

- Как его найти? (13-10=3ч)

- Можем ли теперь узнать скорость движения лыжника? Как найти скорость?

(V = S : t) (36 : 3 = 12км/ ч)

-Решили мы задачу?

- Назовите ответ задачи. (…)


Задача №5 устно.

-Поднимите руку, кто может ответить на вопрос задачи.

- Рассуждай вслух.

Кто считает по другому?

(6*2 =12 км/ч)



7. Закрепление изученного материала

Работа в рабочих тетрадях (сама бери все подряд)

Слайд 12

Самостоятельное решение задачи.

Самостоятельное решение задач в прописи

Проверка задач.


8. Домашнее задание № 3 стр 62


9. Итог урока.

- Чем мы занимались на уроке? (Решали задачи на движение)

-Как найти скорость? В чем измеряется скорость?

- Просмотри решенные в тетради задачи, определи, где ты испытал затруднение.

- Кто допустил ошибки в ходе решения задачи?

- Кто допустил ошибки в вычислениях?

- Кто забыл формулы?

- У кого не было затруднений?

- Подумай, как ты справился с работой.

- Возьмите квадрат нужного цвета: (на слайде есть текст)

Зеленый – ….

Синий – ….

Красный – …...

Игра «Внимание!»

- У вас лежат листки с цифрами.(квадраты хорошо бы сделать)


58

54

20

24

2

4

6

10

400

48

7

310

8

70

9

15

225

300

16

86







- Посмотрите на числа, которые покажу вам я, постарайтесь их запомнить. Зачеркните эти числа на своих листках значком «Х»-- (54, 4,7,48,300, 20,16,9)

- Что у вас получилось? (Цифра 5)

- Это оценка за урок .


58



24

2


6

10

400



310

8

70


15

225



86









3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!