СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи на все действия с дробями урок-игра

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - игра проводится для обобщения и корректировки знаний учащихся по разделу "Действия с обыкновенными дробями". Работа идет в группах

Просмотр содержимого документа
«Задачи на все действия с дробями урок-игра»

Урок №124

Дисциплина: математика

Тема урока: Задачи на все действия с дробями урок-игра

Школа: КГУ « СШ. им. В.Г. Белинского с ДМЦ»


Дата: 8.02.2017г

Ф.И.О. учителя: Зарипова Н.К.

Класс: 5в

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: (smart)

  • закрепить знания, умения и навыки учащихся по теме «Действия над обыкновенными дробями». Научить учащихся работать с обыкновенными дробями.

Задачи обучения:

Учебные:

- Выявление уровень овладения учащимися комплексом знаний, умений и навыков по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Развивающие:

-С помощью игры развивать внимательность, сосредоточенность и дисциплинированность;

-Развить познавательную активность ; вычислительные навыки

- Развитие интереса учащихся к предмету «Математика»

Воспитательные:

Воспитывать чувства дружбы, взаимопомощи, умения выслушивать других;

-Воспитание культуры общения.

Ожидаемые результаты:

учащиеся должны знать правила записи обыкновенной дроби, сравнения и действий с обыкновенными дробями, уметь применять их при решении примеров; свободно оперировать обыкновенными дробями; показать умения прикидки и оценки результата действий, быстрого обнаружения правильной и неправильной дроби.

Ключевые идеи:

 развить навыки критического мышления

Предыдущее обучение:

Задачи на все действия с дробями

Тип урока:

Урок систематизации знаний

Форма урока:

Урок-соревнование.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Формы, методы работы. Ресурсы

1. Начало урока

3мин

Стадия вызов



2 мин

Приветствие. Посещение урока.

  1. Сегодня на уроке мы ещё раз вспомним все правила действий с обыкновенными дробями и каждый из вас проверит свои умения и навыки приобретённые при изучении последних тем.

Наш урок проведём в форме игры

Условия игры: участвуют все учащиеся.

За правильный ответ учащийся получает зелёный жетон, за неполный ответ - синий. В конце игры подсчитываются жетоны, от их количества и цвета зависит оценка учащегося.


Эпиграфом к нашему уроку я бы предложила слова великого русского писателя Л.Н. Толстого:

Человек есть дробь.

Числитель – это сравнительно с другими - достоинства человека;

знаменатель – его оценка самого себя.

Увеличить своего числителя – свои достоинства,

не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя –

своё мнение о самом себе, и этим

уменьшением приблизиться к совершенству.


Задание 1.

Разминка:

11

19

3

16

7

23

6

13

9

22

25

20

18

2

15

8

17

4

12

21

14

1

24

10

5

а) Развитие внимания зрительной памяти.

Найдите в таблице последовательно все числа от 1 до 25( на время)

1 станция «Теоретическая»

  1. Дробь называется правильной, если …

  2. Чтобы сравнить две дроби с одинаковыми знаменателями, нужно…

  3. При сравнении дробей с разными знаменателями, нужно …

  4. Чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаменателями, нужно…

  5. При вычитании дробей с разными знаменателями, надо…

  6. Как из неправильной дроби сделать смешанное число?

  7. Чтобы умножить дробь на дробь, надо…

  8. Чтобы разделить дробь на дробь, надо…


Доска, тетрадь





3 Середина урока

Стадия осмысления:

20мин

2 станция «Смекалкино»

Для решения многих задач недостаточно одних знаний. Необходима еще внимательность и смекалка. А сейчас мы с вами и проверим кто из вас самый внимательный. Внимание на доску.

Вопрос

Ответ

Мотоциклист ехал в деревню и встретил 3 машины и грузовик. Сколько всего машин ехало в поселок?


1 мотоцикл

Сколько будет, если 2 десятка умножить на 3 десятка?

600

Тройка лошадей пробежала 30 км. По сколько км пробежала каждая лошадь?


30 км.

На лесопильном заводе каждую минуту машина отпиливает кусок в 1 м. Через сколько минут она распилит бревно в 6 метров?


5 мин.



3 станция «Спортивная»

В каждой команде по очереди по часовой стрелки по одному ученику, которые ведут устный счет с нижней ступеньки. Решивший один пример отмечает ответ в таблице. Дальше его сменяет другой член команды. Дети на местах проверяют результаты своих игроков.. Команда которая первая достигнет звезды получает дополнительное очко. (Задания заранее заготовлены)



1

3∙∙ 4 ∙


4 станция «Вычислялкино»

Задача1 : Площадь моей избушки равна 7/8 м2, а его длина равна 2 м. Найдите ширину моей избушки?



Задача 2: Площадь моей избушки равна 7/8 м2, а одна из ее сторон равна 2/3 м. Найдите вторую сторону?

Дифференцированные задания для 1, 3 команды.

Для детей со слабым уровнем развития.

а) =

б) ()∙21=



Для детей со средним уровнем развития.

а)1=


б)=



Для детей с сильным уровнем развития.

а)()∙6=


б)=


в)=


Дополнительно:

А в те кружочки, где чисел нет,

Поставьте быстро вы ответ,

Чтоб данный нам открыть секрет.

1. 



2. 

3. 

4. 



Дифференцированные задания для 2, 4 команды.

Для детей со слабым уровнем развития.

а) =

б) ()∙12=



Для детей со средним уровнем развития.

а)9=


б)=


Для детей с сильным уровнем развития.


а)()∙7 =


б)=


в)=


Дополнительно

А в те кружочки, где чисел нет,

Поставьте быстро вы ответ,

1. 



2. 

3. 

4. 



Станция « Шуточная»

Математикам без шуток « …жить нельзя на свете, нет». Поэтому математики шутки ценят и любят, а так же они любят загадывать загадки.

Отгадай ка.

Акробат и собачонка

Весят два пустых бочонка

Шустрый пёс без акробата

Весит два мотка шпагата.

А с одним мотком ягнёнок

Весит – видите – бочонок.

Сколько весит акробат в пересчёте на ягнят?

Ответ: 2 ягнёнка

Станция « Знатоки математических терминов»

Задание:

Написать математические термины, начинающиеся

на буквы из которых состоит слово ЧИСЛИТЕЛЬ.

(число, частное, индекс, интеграл, икс, сложение, сумма, тождество, литр, локоть, логарифм.)

ЗНАМЕНАТЕЛЬ (знаки, номер, арифметика, множитель, математика, единица, таблица, и др)








4. Итог урока.

Стадия рефлексии:

На этом наша работа закончена. Сейчас каждый из вас сдаст свои жетоны в жюри и вы узнаете свои оценки

Если у вас более 6 зелёных жетонов, то оценка «5», если более 4 зелёных – оценка «4»
2 синих жетона можно заменить на 1 зелёный


Рефлексия. (1 мин)



Индивидуальная карта учета настроения учащихся


Настроение в начале урока:







Настроение в конце урока:






V. Задание на дом:





Дополнительная информация:



Оценивание.

Формативное и суммативное



Межпредметные связи; соблюдение СанПиН; ИКТ компетентность. Связи с ценностями

Рефлексия

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Что учащиеся узнали сегодня?

Какая атмосфера царила в классе?

Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложилась ли я в сроки? На что было направлено обучение. Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Общая оценка





Приложение







Станция Спортивная



1

3∙∙ 4 ∙



; ; ; ; ; ; 1; ; ; 1; ; ;







Станция Спортивная



1

3∙∙ 4 ∙



; ; ; ; ; ; 1; ; ; 1; ; ;







2 станция «Смекалкино»



Вопрос

Ответ

Мотоциклист ехал в деревню и встретил 3 машины и грузовик. Сколько всего машин ехало в поселок?


Сколько будет, если 2 десятка умножить на 3 десятка?


Тройка лошадей пробежала 30 км. По сколько км пробежала каждая лошадь?


На лесопильном заводе каждую минуту машина отпиливает кусок в 1 м. Через сколько минут она распилит бревно в 6 метров?






4 станция «Вычислялкино»

Задача1 : Площадь моей избушки равна 7/8 м2, а его длина равна 2 м. Найдите ширину моей избушки?



Задача 2: Площадь моей избушки равна 7/8 м2, а одна из ее сторон равна 2/3 м. Найдите вторую сторону?




Для детей со слабым уровнем развития.

а) =

б) ()∙21=



Для детей со средним уровнем развития.

а)1=


б)=



Для детей с сильным уровнем развития.

а)()∙6=


б)=


в)=


Дополнительно:

А в те кружочки, где чисел нет,

Поставьте быстро вы ответ,

Чтоб данный нам открыть секрет.

1. 



2. 

3. 

4. 








Индивидуальная карта учета настроения учащихся


Настроение в начале урока:







Настроение в конце урока:













Индивидуальная карта учета настроения учащихся


Настроение в начале урока:







Настроение в конце урока:











Индивидуальная карта учета настроения учащихся


Настроение в начале урока:







Настроение в конце урока:






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!