СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи о переправах. Разработка плана действий и его запись

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие. Задачи о переправах. Разработка плана действий и его запись.

Планируемые учебные результаты:

предметные  –  развитие представлений  об  обработке  информации  путѐм  разработки плана действий;

 метапредметны е – формирование умений планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности;  определять  способы  действий  в  рамках  предложенных условий;  корректировать  свои  действия  в  соответствии  с  изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи; 

 личностные  – развитие  понимание  роли  информационных  процессов  в  современном мире.

 Решаемые учебные задачи:

1) расширить  представления  учащихся  о  задачах,  связанных  с  обработкой информации; 

2)  дать  представление  о  преобразовании  информации  путем  рассуждений  как еще одним из способов обработки информации, ведущих к получению нового содержания, новой информации.

Просмотр содержимого документа
«Задачи о переправах»

Занятие. Задачи о переправах. Разработка плана действий и его запись.

Планируемые учебные результаты:

предметные – развитие представлений об обработке информации путѐм разработки плана действий;

метапредметны е – формирование умений планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи;

личностные – развитие понимание роли информационных процессов в современном мире.

Решаемые учебные задачи:

1) расширить представления учащихся о задачах, связанных с обработкой информации;

2) дать представление о преобразовании информации путем рассуждений как еще одним из способов обработки информации, ведущих к получению нового содержания, новой информации.


Этапы занятия

Материал ведения занятия

Деятельность учащихся

УУД на этапах занятия

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма


Повторение пройденного

Назови правила преобразования информации



  1. Преобразование с помощью рассуждений

  2. Преобразование по формуле

  3. Преобразование с помощью заданной последовательности действий



Формулирование темы и целей занятия через повторение

- Запиши решение по правилам:

- Придумай название такому способу решения задачи:

- Как тема занятия может быть связана с данным планом действий?

Назовите цели занятия:

1 ученик выполняет задание у доски;

- составление плана действий;


- «Разработка плана действий и его запись»;

1) узнать: для чего необходимо составлять план действий;

2) понять: каким способом удобнее записывать план действий;

3) научиться: разрабатывать план действий для решения конкретных задач.

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель занятия в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные:

- развитие логического мышления, познавательной активности


Объяснение темы совместный разбор задачи + работа в парах + работа в парах + компьютерная самопроверка


- Узнаем о разработке плана действий и его записи;

- научимся записывать последовательность действий с помощью таблиц;

- закрепим наши решим подобную задачу о переправе в парах

- смотрят видео фрагмент;


- выполняют в парах




Познавательные УУД:

- формирование представлений о разработке плана действий и способах его записи

Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, алгоритмического мышления, умения представлять информацию табличным способом, умение адекватно оценивать свои успехи

Коммуникативные:

- развитие диалогической речи


Компьютерный практикум


Выполним самопроверку по составленному плану для задачи


- Работают с файлом «Задачи о переправах» , решают задачу «Купцы и разбойники»


Личностные:

- формирование умения использовать программное обеспечение для обработки информации


Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему занятия?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Критерии:





Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!