СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи по физике на тему "Фотоны. Излучение света." (11 класс)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию 35 задач в рамках подготовки учащихся к сдаче экзамена в формате ЕГЭ по теме "Фотоны. Излучение атома." Моим школьникам задачи очень понравились, т. к. их решение позволило им неплохо разобраться в учебном материале по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Задачи по физике на тему "Фотоны. Излучение света." (11 класс)»

1. Один лазер из­лу­ча­ет мо­но­хро­ма­ти­че­ский свет с дли­ной волны , дру­гой — с дли­ной волны . От­но­ше­ние им­пуль­сов  фо­то­нов, из­лу­ча­е­мых ла­зе­ра­ми, равно:

 

1)  2)  3)  4) 

2. Длина волны рент­ге­нов­ско­го из­лу­че­ния равна . Во сколь­ко раз энер­гия од­но­го фо­то­на этого из­лу­че­ния пре­вос­хо­дит энер­гию фо­то­на ви­ди­мо­го света дли­ной волны ?

 

1) 25 2) 40 3) 2 500 4) 4 000

3. В каком из ука­зан­ных ниже диа­па­зо­нов элек­тро­маг­нит­но­го из­лу­че­ния энер­гия фо­то­нов имеет наи­боль­шее зна­че­ние?

 1) в ин­фра­крас­ном из­лу­че­нии 2) в ви­ди­мом свете

3) в уль­тра­фи­о­ле­то­вом из­лу­че­нии 4) в рент­ге­нов­ском из­лу­че­нии

4. Как нужно из­ме­нить длину све­то­вой волны, чтобы энер­гия фо­то­на в све­то­вом пучке умень­ши­лась в 4 раза?

 1) уве­ли­чить в 4 раза 2) уве­ли­чить в 2 раза 3) умень­шить в 2 раза 4) умень­шить в 4 раза

5. Ча­сто­та крас­но­го света при­мер­но в 2 раза мень­ше ча­сто­ты фи­о­ле­то­во­го света. Энер­гия фо­то­на крас­но­го света по от­но­ше­нию к энер­гии фо­то­на фи­о­ле­то­во­го света.

1) боль­ше при­мер­но в 4 раза 2) боль­ше при­мер­но в 2 раза

3) мень­ше при­мер­но в 4 раза 4) мень­ше при­мер­но в 2 раза

6. На ри­сун­ке изоб­ра­же­на схема воз­мож­ных зна­че­ний энер­гии ато­мов раз­ре­жен­но­го газа.

В на­чаль­ный мо­мент вре­ме­ни атомы на­хо­дят­ся в со­сто­я­нии с энер­ги­ей . Воз­мож­но ис­пус­ка­ние газом фо­то­нов с энер­ги­ей

 

1) толь­ко  Дж

2) толь­ко  и  Дж

3) толь­ко  и  Дж

4) любой от  до  Дж

7. Атом ис­пу­стил фотон с энер­ги­ей . Ка­ко­во из­ме­не­ние им­пуль­са атома?

 

1)  2)  3)  4) 



8. Мо­дуль им­пуль­са фо­то­на в пер­вом пучке света в 2 раза боль­ше, чем во вто­ром пучке. От­но­ше­ние ча­сто­ты света пер­во­го пучка к ча­сто­те вто­ро­го равно

1) 1 2) 2 3)  4) 

9. Мо­дуль им­пуль­са фо­то­на в пер­вом пучке света в 2 раза боль­ше мо­ду­ля им­пуль­са фо­то­на во вто­ром пучке. От­но­ше­ние длины волны в пер­вом пучке света к длине волны во вто­ром пучке равно

1) 1 2) 2 3)  4) 

10. Чему равен им­пульс, пе­ре­дан­ный фо­то­ном ве­ще­ству при нор­маль­ном па­де­нии на по­верх­ность, в слу­чае по­гло­ще­ния фо­то­на ве­ще­ством и в слу­чае его от­ра­же­ния?

 

1) в обоих слу­ча­ях  

2) в пер­вом слу­чае  , во вто­ром — 

3) в обоих слу­ча­ях  

4) в пер­вом слу­чае  , во вто­ром — 

11. По­ко­я­щий­ся атом по­гло­тил фотон с энер­ги­ей . При этом им­пульс атома

 

1) не из­ме­нил­ся

2) стал рав­ным 

3) стал рав­ным 

4) стал рав­ным 

12. Какой из пе­ре­чис­лен­ных ниже ве­ли­чин про­пор­ци­о­наль­на энер­гия фо­то­на?

1) квад­ра­ту ско­ро­сти фо­то­на 2) ско­ро­сти фо­то­на

3) ча­сто­те из­лу­че­ния 4) длине волны

13. Урав­не­ние Эйн­штей­на для фо­то­эф­фек­та вы­ра­жа­ет собой

 1) закон со­хра­не­ния им­пуль­са для па­да­ю­ще­го фо­то­на и вы­би­ва­е­мо­го им элек­тро­на

2) закон со­хра­не­ния элек­три­че­ско­го за­ря­да для па­да­ю­ще­го фо­то­на и вы­би­ва­е­мо­го элек­тро­на

3) закон со­хра­не­ния энер­гии для па­да­ю­ще­го фо­то­на и вы­би­ва­е­мо­го им элек­тро­на

4) все три пе­ре­чис­лен­ных за­ко­на для па­да­ю­ще­го фо­то­на и вы­би­ва­е­мо­го им элек­тро­на

14. По­ко­я­щий­ся атом мас­сой , из­лу­чая квант света с дли­ной волны , при­об­ре­та­ет им­пульс, рав­ный по мо­ду­лю

1)  2)  3)  4) 

15. Энер­гия фо­то­на, па­да­ю­ще­го на по­верх­ность ме­тал­ли­че­ской пла­стин­ки, в 5 раз боль­ше ра­бо­ты вы­хо­да элек­тро­на с по­верх­но­сти этого ме­тал­ла. От­но­ше­ние мак­си­маль­ной ки­не­ти­че­ской энер­гии фо­то­элек­тро­на к ра­бо­те вы­хо­да равно

1) 5 2) 25 3) 4 4) 0,8

16. Энер­гию фо­то­на в ва­ку­у­ме можно од­но­знач­но опре­де­лить по

 1) ча­сто­те 2) длине волны 3) ве­ли­чи­не им­пуль­са 4) любой из трёх пе­ре­чис­лен­ных ве­ли­чин

17. На по­верх­ность ме­тал­ла попал фотон, ха­рак­те­ри­зу­е­мый дли­ной волны , и выбил из ме­тал­ла элек­трон с ки­не­ти­че­ской энер­ги­ей . Если на по­верх­ность того же ме­тал­ла по­па­дет фотон, ха­рак­те­ри­зу­е­мый дли­ной волны , то он

 1) может вы­бить из ме­тал­ла два элек­тро­на

2) не может вы­бить из ме­тал­ла ни од­но­го элек­тро­на

3) может вы­бить из ме­тал­ла элек­трон с энер­ги­ей, боль­шей 

4) может вы­бить из ме­тал­ла элек­трон с энер­ги­ей, мень­шей 


18. Атом мас­сой  ис­пу­стил фотон с ча­сто­той . Этот фотон имеет энер­гию

1)  2)  3)  4) 

19. Атом мас­сой  ис­пу­стил фотон c ча­сто­той . Этот фотон имеет мо­дуль им­пуль­са

1)  2)  3)  4) 

20. Энер­гия  фо­то­на в пер­вом пучке мо­но­хро­ма­ти­че­ско­го света в 2 раза мень­ше энер­гии  фо­то­на во вто­ром пучке. От­но­ше­ние длин волн света в пер­вом и вто­ром пуч­ках равно

1) 1 2) 2 3)  4) 

21. Мо­дуль им­пуль­са фо­то­на в рент­ге­нов­ском де­фек­то­ско­пе 2 раза боль­ше мо­ду­ля им­пуль­са фо­то­на в рент­ге­нов­ском ме­ди­цин­ском ап­па­ра­те. От­но­ше­ние энер­гии фо­то­на в пер­вом пучке рент­ге­нов­ских лучей к энер­гии фо­то­на во вто­ром пучке равно

1) 1 2) 2 3)  4) 

22. Энер­гия фо­то­на в рент­ге­нов­ском ме­ди­цин­ском ап­па­ра­те в 2 раза мень­ше энер­гии фо­то­на в рент­ге­нов­ском де­фек­то­ско­пе. От­но­ше­ние ча­сто­ты элек­тро­маг­нит­ных ко­ле­ба­ний в пер­вом пучке рент­ге­нов­ских лучей к ча­сто­те во вто­ром пучке равно

1) 1 2) 2 3)  4) 

23. Со­глас­но ги­по­те­зе, вы­дви­ну­той М. План­ком, при теп­ло­вом из­лу­че­нии

 1) энер­гия ис­пус­ка­ет­ся и по­гло­ща­ет­ся не­пре­рыв­но, не­за­ви­си­мо от ча­сто­ты из­лу­че­ния

2) энер­гия ис­пус­ка­ет­ся и по­гло­ща­ет­ся пор­ци­я­ми (кван­та­ми), причём каж­дая такая пор­ция про­пор­ци­о­наль­на длине волны из­лу­че­ния

3) энер­гия ис­пус­ка­ет­ся и по­гло­ща­ет­ся пор­ци­я­ми (кван­та­ми), причём каж­дая такая пор­ция про­пор­ци­о­наль­на ча­сто­те из­лу­че­ния

4) энер­гия не ис­пус­ка­ет­ся и не по­гло­ща­ет­ся

24. Со­глас­но ги­по­те­зе М. План­ка о кван­тах, при теп­ло­вом из­лу­че­нии

 1) энер­гия по­гло­ща­ет­ся пор­ци­я­ми, а из­лу­ча­ет­ся не­пре­рыв­но

2) энер­гия из­лу­ча­ет­ся пор­ци­я­ми, а по­гло­ща­ет­ся не­пре­рыв­но

3) энер­гия из­лу­ча­ет­ся и по­гло­ща­ет­ся пор­ци­я­ми

4) энер­гия из­лу­ча­ет­ся и по­гло­ща­ет­ся не­пре­рыв­но

25. Со­глас­но ги­по­те­зе М. План­ка о кван­тах, при теп­ло­вом из­лу­че­нии энер­гия из­лу­ча­ет­ся и по­гло­ща­ет­ся кван­та­ми, при этом

 1) энер­гия кван­та про­пор­ци­о­наль­на ча­сто­те из­лу­че­ния

2) энер­гия кван­та про­пор­ци­о­наль­на квад­ра­ту ча­сто­ты из­лу­че­ния

3) энер­гия кван­та не за­ви­сит от ча­сто­ты из­лу­че­ния

4) энер­гия кван­та об­рат­но про­пор­ци­о­наль­на ча­сто­те из­лу­че­ния

26. Какое из при­ведённых ниже утвер­жде­ний, ка­са­ю­щих­ся фо­то­на, яв­ля­ет­ся не­вер­ным?

Фотон

1) яв­ля­ет­ся но­си­те­лем гра­ви­та­ци­он­но­го вза­и­мо­дей­ствия

2) дви­жет­ся со ско­ро­стью света

3) су­ще­ству­ет толь­ко в дви­же­нии

4) об­ла­да­ет им­пуль­сом

27. Вы­бе­ри­те вер­ное утвер­жде­ние. Об­на­ру­же­ние в экс­пе­ри­мен­тах све­то­во­го дав­ле­ния под­твер­жда­ет

 1) спра­вед­ли­вость за­ко­на ра­дио­ак­тив­но­го рас­па­да

2) на­ли­чие им­пуль­са фо­то­на

3) спра­вед­ли­вость за­ко­нов фо­то­эф­фек­та

4) пра­виль­ность пла­не­тар­ной мо­де­ли атома

28. Один лазер из­лу­ча­ет мо­но­хро­ма­ти­че­ское из­лу­че­ние с дли­ной волны λ1 = 300 нм, дру­гой – с дли­ной волны λ2 = 700 нм. От­но­ше­ние им­пуль­сов p1/p2 фо­то­нов, из­лу­ча­е­мых ла­зе­ра­ми, равно

 

1)  2)  3)  4) 

29. Уров­ни энер­гии элек­тро­на в атоме во­до­ро­да за­да­ют­ся фор­му­лой En=−13,6/n2 эВ, где n = 1, 2, 3, …. При пе­ре­хо­де атома из со­сто­я­ния Е2 в со­сто­я­ние Е1 атом ис­пус­ка­ет фотон. Попав на по­верх­ность фо­то­ка­то­да, фотон вы­би­ва­ет фо­то­элек­трон. Длина волны света, со­от­вет­ству­ю­щая крас­ной гра­ни­це фо­то­эф­фек­та для ма­те­ри­а­ла по­верх­но­сти фо­то­ка­то­да, λкр = 300 нм. Чему равен мак­си­маль­но воз­мож­ный им­пульс фо­то­элек­тро­на? Ответ умно­жить на 1024 и округ­лить до де­ся­тых.

30. Один лазер из­лу­ча­ет мо­но­хро­ма­ти­че­ское из­лу­че­ние с дли­ной волны λ1 = 700 нм, дру­гой – с дли­ной волны λ2 = 350 нм. От­но­ше­ние им­пуль­сов р1/р2 фо­то­нов, из­лу­ча­е­мых ла­зе­ра­ми, равно

1) 1 2) 2 3) 1/2 4) √2

31. Уров­ни энер­гии элек­тро­на в атоме во­до­ро­да за­да­ют­ся фор­му­лой En=−13,6/n2 эВ, где n = 1, 2, 3, …. При пе­ре­хо­де атома из со­сто­я­ния Е2 в со­сто­я­ние Е1 атом ис­пус­ка­ет фотон. Попав на по­верх­ность фо­то­ка­то­да, этот фотон вы­би­ва­ет фо­то­элек­трон. Ча­сто­та света, со­от­вет­ству­ю­щая крас­ной гра­ни­це фо­то­эф­фек­та для ма­те­ри­а­ла по­верх­но­сти фо­то­ка­то­да, νкр = 6·1014 Гц. Чему равен мак­си­маль­но воз­мож­ный им­пульс фо­то­элек­тро­на? Ответ умно­жить на 1024и округ­лить до де­ся­тых.

32. Один лазер из­лу­ча­ет мо­но­хро­ма­ти­че­ское из­лу­че­ние с дли­ной волны λ1 = 700 нм, дру­гой – с дли­ной волны λ2 = 350 нм. От­но­ше­ние им­пуль­сов р1/р2 фо­то­нов, из­лу­ча­е­мых ла­зе­ра­ми, равно

1) 1 2) 2 3) 1/2 4) √2

33. Один лазер из­лу­ча­ет мо­но­хро­ма­ти­че­ское из­лу­че­ние с дли­ной волны λ1 = 300 нм, дру­гой – с дли­ной волны λ2 = 700 нм. От­но­ше­ние им­пуль­сов p1/p2 фо­то­нов, из­лу­ча­е­мых ла­зе­ра­ми, равно

 

1)  2)  3)  4) 


34. На ри­сун­ке при­ведён гра­фик за­ви­си­мо­сти энер­гии E фо­то­нов от их ча­сто­ты v. Какая точка на гра­фи­ке со­от­вет­ству­ет фо­то­ну с наи­боль­шей дли­ной волны?








35. а ри­сун­ке при­ведён гра­фик за­ви­си­мо­сти энер­гии E фо­то­нов от их ча­сто­ты v. Какая точка на гра­фи­ке со­от­вет­ству­ет фо­то­ну с наи­мень­шей дли­ной волны?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя