СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи по теме: Анализирующее скрещивание. Неполное доминирование

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для учащихся 9-х классов задачи по теме "Анализирующее скрещивание. Неполное доминирование"

Просмотр содержимого документа
«Задачи по теме: Анализирующее скрещивание. Неполное доминирование»

Урок № 35

Тема: Решение генетических задач на анализирующее скрещивание и на наследование признаков при неполном доминировании (практическая работа)

Цель: научиться решать задачи на анализирующее скрещивание и неполное доминирование.

Ход работы:

1. Задачи на анализирующее скрещивание

Задача № 1

У собак короткая шерсть доминирует над длинной шерстью. Охотник купил собаку с короткой шерстью и хочет быть уверен, что она не несет генов длинной шерсти. Какого партнера по фенотипу и генотипу надо подобрать для скрещивания, чтобы проверить генотип купленной собаки? Составьте схему скрещивания. Какой должен быть результат, если собака чистопородная.

Задача № 2

Были взяты 6 серых кроликов-самок и скрещены с рецессивным гомозиготным черным самцом. В пяти случаях все потомство состояло из серых кроликов. В одном случае среди 9 кроликов было 5 серых и 4 черных. Напишите генотипы родителей и потомков во всех случаях скрещивания.

Задача № 3

У мышей длинные уши наследуются как доминантный признак, а короткие – как рецессивный. Скрестили самца с длинными ушами с самкой с короткими ушами. В F1 все потомство получилось с длинными ушами. Определите генотип самца.

Задача № 4

У гороха нормальный рост наследуется как доминантный признак. Нормальное растение гороха скрещено с карликовым растением. В потомстве произошло расщепление признаков: 123 растения нормальных, 112 – карликовых. Определите генотипы родителей и потомков.

Задача № 5

Альбинизм у человека наследуется как рецессивный признак. В семье, где один из супругов альбинос, а другой имеет нормальную пигментацию, первый ребенок имеет нормальное развитие пигмента, а второй - альбинос. Определите генотипы родителей и двух детей. Какова вероятность рождения третьего ребенка здоровым?

2. Задачи на промежуточное наследование (неполное доминирование)

Задача № 1

У земляники красный цвет плода доминантный признак, а белый – рецессивный. Гибриды же имеют розовую окраску. Будет ли соблюдаться закон Г. Менделя о единообразии гибридов первого поколения при скрещивании особей с красными и белыми плодами? Почему? Составьте схему скрещивания. Какое расщепление по фенотипу получится при скрещивании двух гибридных особей с розовыми плодами?

Задача № 2

У ночной красавицы красная окраска цветка неполно доминирует над белой. В результате скрещивания гомозиготного красного растения (АА) с белым (аа) все потомство оказывается с розовыми цветками.

Составьте схему скрещивания для получения F1 и F2. Каково будет расщепление в F2 по признаку окраски?

Задача № 3

Серповидноклеточная анемия у человека наследуется как неполностью доминантный аутосомный признак. Гомозиготы умирают в детском возрасте. Гетерозиготы жизнеспособны и устойчивы к заболеванию малярией. Малярийный плазмодий не может использовать для своего питания видоизмененный гемоглобин. Какова вероятность рождения детей, устойчивых к малярии в семье, где один из родителей гетерозиготен в отношении признака серповидноклеточной анемии, а другой нормален в отношении этого признака.

Задача № 4

Цистинурия – наследственное заболевание, связанное с образованием цистиновых камней в почках. Этот признак рецессивен. Но у гетерозигот наблюдается повышенное содержание цистина в моче.

Определите возможные формы проявления заболевания у детей в семье, если один из супругов имел повышенное содержание цистина в моче, а другой – страдал почечнокаменной болезнью. Составьте схему скрещивания и определите генотипы родителей и возможные генотипы у детей.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя