СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи с ответами из учебника математики 4 класс 2 часть. Моро, Бантова, Волкова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ответы к задачам учебника математики 4 класс 2 часть

Задачи из  раздела Числа, которые больше 1000, страницы 3-85

Страница 4. Умножение и деление на однозначное число

Страница 4, задача 1. Мама заготовила 18 л сока. У нее получилось 5 одинаковых банок яблочного сока и и 4 такие банки вишневого сока. Сколько литров сока в одной банке? Сколько литров яблочного и вишневого сока заготовила мама?  Решение: 1) 5+4=9 банок сока всего, 2) 18:2=2 л в одной банке; 3) 2*5=10 л яблочного сока, 4) 2*4=8 л вишневого сока.

Записываем:

1) 5 + 4 = 9 (б.) – всего фруктового сока 2) 18 : 9 = 2 (л) – сока в одной банке 3) 2 • 5 = 10 (л) – яблочного сока 4) 2 • 4 = 8 (л) – вишнёвого сока Ответ: 2 л сока в одной банке, 10 л яблочного сока и 8 л вишнёвого.

Задача 4. Площадь квадрата 36 см2. 1) Какой длины в сантиметрах (целых) могут быть стороны прямоугольников с такой же площадью, как у квадрата? Найди периметр каждого из них. 2) Найди длину стороны равностороннего треугольника, периметр которого равен периметру одного из этих прямоугольников.  Решение: Любое произведение двух целых чисел которые будет давать в результате 36 можно представить как две стороны таких прямоугольников. Начнем с 1. 1 вопрос 1) 1*36=36 см2 36*2+1*2=74 см 2) 2*18=36 см218*2+2*2=40 см 3) 3*12=36 см2 12*2+3*2=30 см 4) 4*9=36 см2 9*2+4*2=26 см 5) не получается с целыми числами; 2 вопрос Скажем возьмем треугольник с периметром 30. Если взять другие значения, из возможных, то стороны будут не в целых сантиметрах. 30:3=10 см каждая сторона треугольника

Страницы 5-11. ГДЗ к теме Скорость, время, расстояние

Страница 5, задача 8. Аист может лететь со скоростью 600 м/ мин. Какое расстояние он пролетит за 1 сек? Запиши скорость полета аиста в разных единицах.  Решение: Если аист летит 600 м в минуту, то в секунду он пролетит в 60 раз меньше, так как секунд в минуте 60. То есть... 600:60=10 метров в секунду. Если представить в км в час, то надо разделить на 1000, так как именно столько метров в км и умножить на 3600 так как в часе столько секунд. 10*3600:1000=36 км/ч скорость аиста То есть 36 км/ч=600 м /мин = 10 м/с.

Записываем:

600 : 60 = 10 (м) – пролетит аист за 1 с Ответ: 10 м. 600 м/мин = 10 м/с = 36 км/ч

Страница 7, задача 22. Теплоход проходит за 4 ч такое же расстояние, как и моторная лодка за 9 ч. Узнай скорость моторной лодки, если известно, что скорость теплохода 36 км/ч.  Решение: 36*4=144 км пройдет теплоход за 4 часа; 144:9=16 км/ч скорость моторной лодки.

Записываем решение и ответ:

1) 36 * 4 = 144 (км) − расстояние, которое проходит и теплоход и моторная лодка 2) 144 : 9 = 16 (км/ч) − скорость моторной лодки Ответ: 16 км/ч.

Задача 23. На решение двух задач Васе потребовалось 24 мин, а на решение трёх примеров на деление — 18 мин. Во сколько раз больше занимало у Васи решение задачи, чем решение примера?

1) 24 : 2 = 12 (мин) − занимало решение одной задачи 2) 18 : 3 = 6 (мин) − занимало решение одного примера 3) 12 : 6 = в 2 (раза) − больше занимало у Васи решение задачи, чем решение примера Ответ: в 2 раза больше.

Страница 11, задача 4. Одновременно на встречу друг другу вышли два поезда: из Москвы - товарный, а из Санкт Петербурга - пассажирский. Скорость пассажирского поезда была в два раза больше, чем товарного. На каком расстоянии от Москвы встретятся поезда, если считать, если расстояние этими городами 660 км?  Решение: За одно и тоже время пассажирский поезд будет проезжать в 2 раза большее расстояние по сравнению с товарным. То есть если разделить все расстояние, то 2/3 проедет пассажирский и 1/3 проедет товарный, до того как они встретятся, то есть преодолеют весь путь между городами. В итоге... 1) 660*1/3=220 км это расстояние пройдет товарный поезд и на этом расстоянии от Москвы встретятся поезда.

Пусть товарный поезд до встречи прошел одну часть пути 1) 1 * 2 = 2 (части) − пути прошел пассажирский поезд 2) 1 + 2 = 3 (части) − пути всего 3) 660 : 3 = 220 (км) − от Москвы встретились поезда Ответ: 220 км.

Страницы 12-24. Ответы к теме Умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Страница 12, задача 37. В хозяйстве от каждой коровы получали в среднем по 14 л молока в сутки. Сколько литров молока получат в этом хозяйстве от 10 коров за 7 суток? Реши задачу разными способами.

Способ 1: 1) 14 * 10 = 140 (л) - молока получат от 10 коров за 1 сутки 2) 140 * 7 = 980 (л) - молока получат от 10 коров за 7 суток Ответ: 980 л. Cnoco6 2: 1) 14 * 7 = 98 (л) - молока получат от одной коровы за 7 суток 2) 98 * 10 = 980 (л) - молока получат от 10 коров за 7 суток Ответ: 980 л.

Задача 38. С поля вывозили овощи на 10 машинах. Каждая из этих машин делала по 8 рейсов в день и вывозила по 5 т овощей за один рейс. Сколько тонн овощей вывезли эти машины за 6 дней?  Решение: 10*8*5*6=2400 (т) вывезли за 6 дней.

Запишем:

1) 5 * 8 = 40 (т) − овощей вывозила одна машина за день 2) 40 * 6 = 240 (т) − овощей вывозила одна машина за 6 дней 3) 240 * 10 = 2400 (т) − овощей вывезли все машины за 6 дней Ответ: 2400 т овощей.

Страница 13, задача 41. На пасеке 30 ульев дали за лето по 36 кг мёда и 20 ульев — по 42 кг. Сколько всего килограммов мёда получили с этих ульев за лето?

   1080        840 30 * 36 + 20 * 42 =  1920 (кг) Ответ: 1920 кг меда получили со всех ульев.

Задача 42. В магазин поступили цветные карандаши и фломастеры, всего 560 штук. Карандаши были в 40 коробках, по 12 штук в каждой, а фломастеры — в 10 коробках, поровну в каждой. Сколько фломастеров было в каждой коробке?

1) 12 * 40 = 480 (шт.) - карандашей 2) 560 - 480 = 80 (шт.) - фломастеров 3) 80 : 10 = 8 (шт.) - фломастеров в 1 коробке Ответ: 8 фломастеров.

Страница 14, задача 48. Овощеводы получили в одной теплице по 32 кг овощей с каждого квадратного метра на площади 400 м2, а в другой — по 28 кг овощей на площади 300 м2. Сколько килограммов овощей получили в двух теплицах?

32 * 400 + 28 * 300 = 12800 + 8400 = 21200 (кг) Ответ: 21200 кг овощей получили в двух теплицах.

Задача 49. Во вторник в ателье сшили 11 одинаковых курток, а в среду - 13 таких же курток. Всего на них израсходовали 72 м ткани. Сколько метров ткани израсходовали в каждый из этих дней?  Решение: 1) 11+13=24 (к) всего сшили; 2) 72:24=3 м ушло на каждую куртку; 3) 3*11=33 м ткани потратили во вторник; 4) 3*13=39 м ткани потратили в среду.

1) 11 + 13 = 24 (к.) - сшили за 2 дня 2) 72 : 24 = 3 (м) - ткани уходит на 1 куртку 3) 11 * 3 = 33 (м) - ткани израсходовали во вторник 4) 13 * 3 = 39 (м) - ткани израсходовали в среду Ответ: 33 м, 39 м.

Задача 51.  1) Два велосипедиста выехали навстречу друг другу в 9 ч утра и встретились в 11 ч утра. Сколько времени был в пути до встречи каждый велосипедист?         2) Из двух посёлков выехали одновременно навстречу друг другу велосипедист и мотоциклист. Они встретились через 40 мин. Сколько времени был в пути до встречи каждый из них?

1) 11 — 9 = 2 (ч) Ответ: 2 часа ч был в пути каждый велосипедист 2) Каждый из них был в пути 40 мин.

Страница 15, задача 56. От двух пристаней отправились навстречу друг другу два теплохода. Один из них шел до встречи 4 ч со скоростью 36 км/ч. Другой теплоход прошел до встречи третью часть пути, пройденного первым. Поставь вопрос и реши задачу.  Решение: Сколько км прошел каждый из теплоходов до встречи? Какое расстояние прошли 2 теплохода? 1) 36:3=12 км/ч скорость второго теплохода; 2) 36*4=144 км прошел первый теплоход; 3) 12*4=48 км прошел второй теплоход 4) 48+144=192 км прошли два теплохода.

Записываем:

Какое расстояние прошел до встречи второй теплоход? 1) 36 * 4 = 144 (км) - прошел первый теплоход 2) 144 : 3 = 48 (км) - прошел второй теплоход Ответ: 48 км. Какое расстояние между пристанями? 144 + 48 = 192 (км) Ответ: 192 км расстояние между пристанями.

Задача 58. Бабушке вместе с внучкой Олей 63 года, а вместе с внучкой Машей 65 лет. Всем им вместе 73 года. Сколько лет каждой из них?

1) 73 - 63 = 10 (лет) - Маше 2) 73 - 65 = 8 (лет) - Оле 3) 73 - 10 - 8 = 55 (лет) бабушке. Ответ: бабушке 55 лет, Оле 8 лет, Маше 10 лет.

Страница 16, задача 61. Реши задачи, сравни решения. 1) Два лыжника вышли одновременно навстречу друг другу из двух посёлков и встретились через 3 ч. Первый лыжник шёл со скоростью 12 км/ч, а второй — со скоростью 14 км/ч. Найди расстояние между посёлками. 2) Из двух посёлков, расстояние между которыми 78 км, вышли одновременно навстречу друг другу два лыжника. Первый из них шёл со скоростью 12 км/ч, а второй — со скоростью 14 км/ч. Через сколько часов лыжники встретились? 3) Из двух посёлков, находящихся на расстоянии 78 км, вышли одновременно навстречу друг другу два лыжника и встретились через 3 ч. Первый лыжник шёл со скоростью 12 км/ч. С какой скоростью шёл второй лыжник?

1. 1) 12 * 3 = 36 (км) − прошел первый лыжник     2) 14 * 3 = 42 (км) − прошел второй лыжник     3) 36 + 42 = 78 (км) − расстояние между поселками     Ответ: 78 км. 2. 1) 12 + 14 = 26 (км/ч) − скорость сближения лыжников     2) 78 : 26 = 3 (ч) − время лыжников в пути до встречи     Ответ: 3 часа. 3. 1) 78 : 3 = 26 (км/ч) − скорость сближения лыжников     2) 26 − 14 = 14 (км/ч) − скорость второго лыжника     Ответ: 14 км/ч. Сравнение задач. В первом случае мы искали расстояние между поселками, умножив скорости лыжников на время в пути до встречи и сложив результаты; во втором время лыжников до встречи, сложив скорости лыжников и разделив расстояние между поселками на этот результат, а в третьем скорость второго лыжника, разделив расстояние между городами на время в пути и отняв от этого результат скорость первого лыжника.

Задача 62. Составь и реши три похожие задачи про пешеходов, которые шли навстречу друг другу со скоростями 4 км/ч и 5 км/ч и встретились через 2 ч.

1. Два пешехода вышли одновременно навстречу друг другу из двух поселков и встретились через 2 ч. Первый пешеход шел со скоростью 4 км/ч, а второй − со скоростью 5 км/ч. Найди расстояние между поселками. Решение: 1) 4 * 2 = 8 (км) − прошел первый пешеход 2) 5 * 2 = 10 (км) − прошел второй пешеход 3) 8 + 10 = 18 (км) − расстояние между поселками Ответ: 18 км. 2. Из двух поселков, расстояние между которыми 18 км, вышли одновременно навстречу друг другу два пешехода. Первый из них шел со скоростью 4 км/ч, а второй со скоростью 5 км/ч. Через сколько часов пешеходы встретились? Решение: 1) 4 + 5 = 9 (км/ч) − скорость сближения пешеходов 2) 18 : 9 = 2 (ч) − время пешеходов в пути до встречи Ответ: 2 часа. 3. Из двух поселков, находящихся на расстоянии 18 км, вышли одновременно навстречу друг другу два пешехода и встретились через 2 ч. Первый пешеход шел со скоростью 4 км/ч. С какой скоростью шел второй пешеход? Решение: 1) 18 : 2 = 9 (км/ч) − скорость сближения пешеходов 2) 9 − 4 = 5 (км/ч) − скорость второго пешехода Ответ: 5 км/ч.

Страница 17, задача 67. Из двух городов, расстояние между которыми 520 км, одновременно вышли навстречу друг другу два поезда и встретились через 4 ч. Один поезд шёл со скоростью 60 км/ч. С какой скоростью шёл другой поезд?

1) 60 * 4 = 240 (км) - прошел первый поезд 2) 520 — 240 = 280 (км) - прошел другой поезд 3) 280 : 4 = 70 (км/ч) - скорость другого поезда Ответ: 70 км/ч. 2 способ 1) 520 : 4 = 130 (км/ч) − скорость сближения поездов 2) 130 − 60 = 70 (км/ч) − скорость второго поезда Ответ: 70 км/ч.

Задача 68. От двух пристаней, расстояние между которыми 120 км, одновременно отошли навстречу друг другу два теплохода. Один из них шел со скоростью 22 км/ч, другой со скоростью 18 км/ч. Через сколько часов теплоходы встретились? Какое расстояние прошел до встречи каждый теплоход? 

Решение: 1) 22+18=40 км проходили 2 теплохода каждый час; 2) 120:40=3 ч понадобилось теплоходам чтобы встретиться: 3) 22*3=66 км прошел один теплоход; 4) 18*3=54 км прошел второй теплоход.

Запишем решение и ответ:

1) 22 + 18 = 40 (км/ч) - скорость сближения теплоходов 2) 120 : 40 = 3 (ч)  - время, через которое встретились теплоходы 3) 22 * 3 = 66 (км) - прошел первый теплоход 4) 18 * 3 = 54 (км) - прошел второй теплоход Ответ: 3 ч, 66 км, 54 км.

Страница 18, задача 1. Витя ждал гостей на день рождения. Вокруг стола поставили несколько табуретов и несколько стульев. У каждого табурета было по 3 ножки, а у каждого стула — по 4. Ребята заняли все стулья и табуреты, и оказалось, что всех ножек — у стульев, табуретов и ребят — 49. Сколько всего ребят было за столом?

У каждого гостя 2 ноги, у каждого стула 4 ножки, а у каждого табурета − 3, значит, каждый гость и его место составляют: 1) 2 + 4 = 6 (ног) − если гость сидит на табурете или 2) 2 + 3 = 5 (ног) − если гость сидит на стуле. 3) 6 + 5 = 11 (ног) − имеет каждая пара гостей, сидящих на табурете и на стуле. 4) 49 : 11 = 4 (ост. 5) − это 4 пары гостей это 4 * 2 = 8 гостей, из них 4 на табуретках и 4 на стульях; остается еще 5 ног − это один гость, сидящий на табурете. Значит, на стульях сидели 4 гостя, а на табуретах 4 + 1 = 5 гостей. 5) 4 + 5 = 9 (ребят) − было всего за столом. Ответ: 9 ребят.

Страница 19, задача 5. Для отделки платья ленту длиной 1 м 50 см надо разрезать на несколько частей по 25 см, на несколько частей по 16 см и ещё одну часть длиной 2 см так, чтобы не было обрезков. Догадайся, как это сделать, и запиши, сколько будет частей по 25 см и сколько будет частей по 16 см.

1 м 50 см = 150 см 1) 150 − 2 = 148 (см) − составят части по 16 см и 25 см; 2) 25 + 16 = 41 (см) − составляет длина одной пары 16 см и 25 см; 3) 148 : 41 = 3 (ост. 25) − 3 пары частей − это 3 части по 16 см и 3 части по 25 см; остается еще 25 см − это одна часть, без пары. Значит, будет 3 части по 16 см и 1 + 3 = 4 части по 25 см. Ответ: 1 часть длиной 2 см, 3 части по 16 см и 4 части по 25 см.

Задача 6. Сергей живёт в посёлке и в школу ездит на велосипеде. Занятия в школе начинаются в 9 ч. В 8 ч 40 мин Сергей всегда уже проезжает половину пути от дома до школы. В школу Сергей приезжает за 10 мин до начала занятий. Сколько минут занимает путь Сергея до школы?

1) 9 ч - 10 мин = 8 ч 50 (мин) - время приезда Сергея в школу 2) 8 ч 50 мин - 8 ч 40 мин = 10 (мин) - время, затраченное на половину пути 3) 2 * 10 = 20 (мин) -  занимает путь Сергея до школы Ответ: 20 мин.

Страница 20, задача 4. Для ремонта квартиры купили 8 рулонов обоев длиной по 10 м 50 см. После ремонта осталась одна четвёртая часть купленных обоев. Сколько метров обоев осталось? Реши задачу разными способами.

1 способ: 1) 10 м 50 см * 8 = 84 (м) - обоев было куплено 2) 84 : 4 = 21 (м) -  обоев осталось Ответ: 21 м. 2 способ: 1) 8 : 4 = 2 (р.) - обоев осталось после ремонта 2) 2 * 10 м 50 см = 21 м обоев осталось Ответ: 21 м.

Страница 21, задача 12. Два мальчика одновременно пробежали навстречу друг другу по спортивной дорожке, длина которой 100 м. Они встретились через 10 с. Первый мальчик бежал со скорость 4 м/с с какой скоростью бежал второй мальчик?  Решение: 1) 100:10=10 м/с пробегали оба мальчика; 2) 10-4=6 м/с бежал второй мальчик.

Записываем:

1) 10 * 4 = 40 (м) - пробежал до встречи первый мальчик 2) 100 - 40 = 60 (м) - пробежал до встречи второй мальчик 3) 60 : 10 = 6 (м/с) - скорость второго мальчика Ответ: 6 м/с.

Задача 13. Товарный поезд прошёл 315 км. Он был в пути до остановки 3 ч и после остановки 4 ч. Сколько километров прошёл поезд до остановки и сколько после, если он шёл с одинаковой скоростью?

1) 3 + 4 = 7 (ч) - был поезд в пути 2) 315 : 7 = 45 (км/ч) - скорость поезда 3) 3 * 45 = 135 (км) - прошел поезд до остановки 4) 4 * 45 = 180 (км) - прошел поезд после остановки Ответ: 135 км, 180 км.

Страница 22, задача 20. У хозяйки 3 корзины с яблоками. Всего в них 60 кг яблок. В первой и второй корзинах вместе 38 кг яблок, а во второй и третьей вместе 40 кг. Сколько килограммов яблок в каждой корзине?

1) 60 − 38 = 22 (кг) − яблок в третьей корзине 2) 40 − 22 = 18 (кг) − яблок во второй корзине 3) 38 − 18 = 20 (кг) − яблок в первой корзине Ответ: 20 кг, 18 кг, 22 кг.

Задача 24. В новом студенческом общежитии 20 трёхкомнатных квартир, 40 двухкомнатных и 4 однокомнатные. Сколько студентов в общежитии, если у каждого из них отдельная комната?

20 * 3 + 40 * 2 + 4 = 60 + 80 + 4 = 144 (ст.) в общежитии. Ответ: 144 студентов.

Задача 25. Директор предприятия часто ведёт международные переговоры по телефону. Одна минута разговора с Белоруссией стоит а р., с Францией — а * 3 р., с Китаем — а * 5 р. Состоялось 6 разговоров с Белоруссией, 4 разговора с Францией и 2 разговора с Китаем. Продолжительность каждого разговора 5 мин. Составь различные выражения по этому условию и поясни, что они означают.

1) 5 * a (р.) − стоит пятиминутный разговор с Белоруссией; 2) 5 * (a * 3) = 15 * a (р.) − стоит пятиминутный разговор с Францией; 3) 5 * (a * 5) = 25 * a (р.) − стоит пятиминутный разговор с Китаем; 4) 5 * a * 6 = 30 * a (р.) − стоят все разговоры с Белоруссией; 5) 5 * (a * 3) * 4 = 60 * a (р.) − стоят все разговоры с Францией; 7) 5 * (a * 5) * 2 = 50 * a (р.) − стоят все разговоры с Китаем; 8) 5 * a * 6 + 5 * (a * 3) * 4 + 5 * (a * 5) * 2 = 5 * (a * 6 + a * 3 + a * 5) (р.) − стоимость всех переговоров.

Задача 26. За 6 табуреток заплатили а р., а за 4 стула — b р. 1) Поставь к этому условию два разных вопроса, чтобы задача решалась так: b : 4 — a : 6; (b : 4): (а : 6). 2) Найди значение каждого выражения при a = 1200 р. и b = 3200 p.

1) b : 4 — a : 6 — на сколько дороже стул табуретки? (b : 4): (а : 6) — во сколько раз больше стоит стул, чем табуретка? 2) b : 4 — a : 6 = 3200 : 4 — 1200 : 6 = 800 — 200 = на 600 (р.) (b : 4) : (a : 6) = (3200 : 4) : (1200 : 6) = 800 : 200 = в 4 (раза)

Задача 27. Журнал объявил конкурс детских рисунков, в котором приняла участие одна девятая часть его подписчиков. Сколько подписчиков у журнала, если редакция получила рисунки от 10000 детей?

10000 * 9 = 90000 (п.) у журнала. Ответ: 90000 подписчиков.

Страница 23, задача 31. На выставке представлены 1370 книг. Из них учебников для младших школьников - 156, это в 3 раза меньше, чем учебников для старших школьников, а учебников для студентов столько, сколько учебников для младших и старших школьников вместе. Остальные книги для учителей. Сколько книг для учителей представлено на выставке?  Решение: 1) 156*3=468 учебников для старших школьников; 2) 156+468=624 учебников для студентов; 3) 1370-624-468-156=122 книги для учителей.

Записываем:

1) 156 * 3 = 468 (к.) - для старших школьников 2) 156 + 468 = 624 (к.) - для студентов 3) 156 + 468 + 624 = 1248 (к.) - всего для школьников и студентов 4) 1370 - 1248 = 122 (к.) - для учителей на выставке Ответ: 122 книги.

Страница 25-41. ГДЗ по теме Деление на числа, оканчивающиеся нулями

Страница 25, задача 75. Из 1т молока получается 83 кг сыра или 45 кг масла. На сколько килограммов больше сыра, чем масла, получится из 20 т молока? Реши задачу разными способами.  Решение: 1 способ 1) (83-45)*20=760 (кг) на столько кг больше получится сыра из 20 т молока; 2 способ 1) 20*83-20*45=760 (кг) на столько кг больше получится сыра из 20 т молока;

Записываем:

1 способ  1) (83-45)*20=760 (кг)  Ответ: на 760 кг больше получится сыра из 20 т молока. 2 способ  1) 20*83-20*45=760 (кг)  Ответ: на 760 кг больше получится сыра из 20 т молока.

Страница 26, задача 82. Из двух городов, расстояние между которыми 846 км, вышли одновременно навстречу друг другу два поезда. Один шел со скоростью 85 км/ч, другой со скоростью 60 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 3 часа?  Решение: 1) 85+60=145 км проходили поезда каждый час; 2) 145*3=435 км прошли за 3 часа; 3) 846-435=411 км останется между поездами через 3 часа.

Страница 27, задача 90. В мастерской в первый день сшили 19 одинаковых рюкзаков, во второй - 23 таких рюкзака. На все рюкзаки пошло 84 м ткани. Сколько метров ткани расходовали каждый день?  Решение: 1) 19+23=42 рюкзака сшили за 2 дня; 2) 84:42=2 м ткани пошло на каждый рюкзак; 3) 19*2=38 м израсходовали в первый день; 4) 23*2=46 м израсходовали во второй день.

Страница 28, задача 95. Из 2 м полотна получается 3 наволочки. Сколько таких наволочек получится из 42 м полотна?  Решение: 1) 42:2=21 раз по 2 метра в 42 метрах; 2) 21*3=63 наволочки получится из 42 метров.

Страница 29, задача 107. Длина реки Волги 3690 км. Туристы прошли на лодках третью часть ее длины. Сколько дней они плыли, если двигались со скоростью 6 км/ч и ежеденевно находились в плавании по 5 часов.  Решение: 1) 5*6=30 км проплывали туристы каждый день; 2) 3690:3=1230 3 часть реки; 3) 1230:30=41 день плыли.

Страница 30, задача 112. На завод отправлено 3600 т угля в вагонах, по 60т в каждом, и столько же угля в вагонах, по 90 т в каждом. Каких вагонов потребовалось больше и на сколько больше?  Решение: 1) 3600:60=60 вагонов по 60 т; 2) 3600:90=40 вагонов по 90 т. 3) 60-40=20 на вагонов потребовалось больше с массой загрузки в 60 т

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!