Интеллектуальная игра «Учение с увлечением»
Концепция структуры и содержания общего среднего образования;
Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе
Учебник «Математика», 5-6кл.
Фундаментальное ядро содержания общего среднего образования
Сочинение – миниатюра «Путешествие капельки воды»
Методический паспорт творческого проекта «Создание информационной модели и материальной модели «Наш город» средствами множества геометрических фигур
Методика воспитательной работы в современной школе
Урок математики «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми элементами»
Программно-методический комплекс «Информационная культура»
Сборник задач с экономическим содержанием
Творческая работа «Дневник кота Тихона (про хозяйку Настю и отдых на даче)»
Программа для начальной общеобразовательной школы «Обучение грамоте»
Программа факультативного курса «Юный фенолог»
Уровень построения содержания образования | Характеристика уровня | Конкретные элементы содержания общего среднего образования |
Уровни проектирования содержания образования |
1. Уровень общетеоретического представления | Теоретическое представление о содержании образования, в виде представления о составе (элементах), структуре (связях между элементами) и функциях передаваемого социального опыта в его педагогической трактовке | 1.Концепция структуры и содержания общего среднего образования 2. Фундаментальное ядро содержания общего среднего образования |
2. Уровень учебного предмета. | Содержание образования представляется в научных трудах по методике преподавания отдельных предметов, воплощается в нормативных материалах - программах, планах, стандартах, рекомендациях и т.п., где обозначаются те участки социального опыта, которыми должен овладеть школьник в соответствии с логикой соответствующей науки, условиями протекания и закономерностями процесса обучения | 1.Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе. 2.Методика воспитательной работы в современной школе. 3. Программно-методический комплекс «Информационная культура» 4. Программа для начальной общеобразовательной школы «Обучение грамоте» 5.Программа факультативного курса «Юный фенолог» 6. Методический паспорт творческого проекта «Создание информационной модели и материальной модели «Наш город» средствами множества геометрических фигур |
3. Уровень учебного материала | Здесь речь идет о конкретных знаниях, умениях и навыках, а также познавательных задачах, упражнениях, которые составляют содержание учебников, задачников, пособий и других материалов для школьников и учителей | 1.Учебник «Математика», 5-6кл. 2. Сборник задач с экономическим содержанием. |
Уровни реализации проектируемого содержания образования |
4. Уровень процесса обучения | Перевод учителем проектируемого содержания образования на уровень педагогической действительности | 1.Урок математики «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми элементами». 2. Интеллектуальная игра «Учение с увлечением» |
5. Уровень структуры личности ученика | Содержание образования выступает как конечный результат обучения, становится достоянием личности обучающегося | 1. Творческая работа «Дневник кота Тихона (про хозяйку Настю и отдых на даче)». 2.Сочинение миниатюра «Путешествие капельки воды». |