Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Там были меха и перья шёлк и жемчуг необыкновенная легкость покроя и умопомрачительная причёска.
2) Грин любил и море и выдуманные им морские побережья.
3) У молодого человека не было ни денег ни квартиры ни ключа от квартиры.
4) При виде концессионеров из толпы встречающих и любопытствующих вынырнул гражданин в чесучовом костюме и быстро зашагал к выходу.
5) Снег падал хлопьями и скоро он покрыл всю землю.
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Перед глазами возникает то бескрайний степной пейзаж то расписной терем русского леса то жемчужное зеркало южного моря.
2) В более поздних русских летописях содержатся ценнейшие исторические и экономические данные и культурно-этнографические факты.
3) И небо высилось ночное с невозмутимостью святой и над любовию земною и над земною суетой.
4) Поезд давно уже увёз и концессионеров и театр Колумба и прочую публику.
5) Налетела туча с крупным градом и разметала она всю листву.
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Самый древний гербарий был собран в начале XVI столетия и хранится сейчас в Риме.
2) Зимой я ходил на охоту или рыбалку или катался на лыжах.
3) Для наблюдательного человека в тайге много интересного как летом так
и зимой.
4) Разошлись внуки и правнуки лоцманами и матросами по всей реке.
5) Глаз не устаёт любоваться полями и рощами и сердце полно ощущения гармонии с природой.
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) В 1856 году в немецком городе Карлсруэ вышло в свет первое издание поэмы «Демон» бывшего поручика Тенгинского полка М.Ю. Лермонтова и в том же году в Омске в семье штабс-капитана того же Тенгинского пехотного полка А.М. Врубеля родился сын – будущий художник Михаил Врубель.
2) Многие полотна И.К. Айвазовского воспринимаются как музыкальные или стихотворные импровизации.
3) Повесть Е.И. Замятина «На куличках» полна любви и сострадания
к соотечественникам и выражает протест против общественных условий.
4) С поэтами-декабристами композитора А.А. Алябьева связывали как общие взгляды так и многие обстоятельства жизни и тяжёлой личной судьбы.
5) Здесь заповедными стали истоки рек и родники и рощи и дубравы.
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Природа проходит через влюблённое и вечно творящее сердце поэта и запечатлевается в его лирических строках.
2) Инверсия является одним из важнейших средств интонационно-синтаксического выделения слов или словосочетаний.
3) Лёгкий ветерок то просыпался то утихал.
4) В этом портрете есть и лёгкость манеры и тонкость колористической гаммы и психологизм образа.
5) Двигатель не успел по-настоящему остыть и его запустили в течение нескольких минут.
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Попугай этот был склочной и крикливой птицей и в течение месяца отравлял жизнь своему хозяину и всему дому.
2) Вечерами солнце купается в багровых туманах или сухо догорает на краю степи костром.
3) Во время полёта можно вздремнуть или просто помечтать.
4) В русской песне звучат как робость так и мятежная вольница.
5) Луна скатывалась за горизонт и город медленно погружался в предрассветную сухую тьму.
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Всё блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.
2) Со своими увалами и ухабами с лесами и перелесками тайга обладает десятками микроклиматов.
3) Я со своей стороны лишь изменил имена некоторых действующих лиц этой истории да придал устному рассказу письменную форму.
4) В древности зачастую вопрос жизни и смерти зависел от случайного стечения обстоятельств или соотношения сил людей и зверей.
5) Одна лишь стрекоза в такую жару чувствует себя хорошо и как ни в чём не бывало она пляшет без устали в пахучей хвое.
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) В звукописи используются и аллитерации и ассонансы и звуковые повторы.
2) Обратимся к звуковым ресурсам художественного выражения и изображения и к приёмам их использования.
3) Владение хорошей речью важно как для политика так и для журналиста.
4) Натюрморты Грабаря всегда сочетаются с пейзажем или интерьером.
5) Вошла зима в берёзовую рощу и сразу заискрилось всё вокруг.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Из листового металла делают корпуса машин и приборов и посуду.
2) Жестянщики должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них.
3) Столярный клей выпускают в виде зёрен или твёрдых плиток с блестящей поверхностью.
4) Мы долго не ложились спать и любовались то небом то морем.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Индивидуальность писателя проявляется даже в предпочтении того или иного цветового эпитета.
2) Почти каждый из французских скульпторов работал одновременно и в историко-мифологическом и в портретном и в пейзажном жанрах.
3) Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.
4) Лес шумел то убаюкивающе и певуче то порывисто и тревожно.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Цели астрологов и алхимиков были фантастичны но их наблюдения и опыты способствовали накоплению знаний как по астрономии так и по химии.
2) В XII веке живописцы писали картины красками или тушью на шёлковых или бумажных свитках.
3) На улице весь декабрь то снег то дождь…
4) Каравелла имела три мачты с прямыми и косыми парусами и могла двигаться в нужном направлении даже при встречном ветре.