СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание 19 ЕГЭ. Знаки препинания в предложениях с разными видами связи

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация содержит в себе алгоритм решения задания 19 ЕГЭ по русскому языку, которое часто вызывает у учащихся сложности. 

Просмотр содержимого документа
«Задание 19 ЕГЭ. Знаки препинания в предложениях с разными видами связи»

Задание 19. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

Задание 19. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

Алгоритм выполнения 1)Сначала выделяем грамматические основы, находим границы предложений, чтобы не упустить какое-либо. 2)Далее находи главное предложение в составе: одно должно быть без союза. Это может быть как простое, так и ССП. 3) Ищем придаточные предложения от главного, если их несколько, смотрим как связаны между собой. Расставляем запятые в соответствие с правилами. 4) Если от придаточных зависят другие придаточные, расставляем и там запятые. 5) Стык союзов (два союза рядом). Ищем стык союзов и проверяем по правилу, данному ниже: На стыке двух союзов (сочинительного и подчинительного или двух подчинительных) нужно обратить особое внимание! и когда/ и, когда и что/ и, что и где/ и, где что если/ что, если и др. Проверяем следующим образом: берем придаточную на стыке и переставляем ее в другое место или в конец предложения. Если можно переставить – ставим запятую на стыке. Нельзя переставить – не ставим.

Алгоритм выполнения

  • 1)Сначала выделяем грамматические основы, находим границы предложений, чтобы не упустить какое-либо.
  • 2)Далее находи главное предложение в составе: одно должно быть без союза. Это может быть как простое, так и ССП.
  • 3) Ищем придаточные предложения от главного, если их несколько, смотрим как связаны между собой. Расставляем запятые в соответствие с правилами.
  • 4) Если от придаточных зависят другие придаточные, расставляем и там запятые.
  • 5) Стык союзов (два союза рядом). Ищем стык союзов и проверяем по правилу, данному ниже: На стыке двух союзов (сочинительного и подчинительного или двух подчинительных) нужно обратить особое внимание! и когда/ и, когда и что/ и, что и где/ и, где что если/ что, если и др. Проверяем следующим образом: берем придаточную на стыке и переставляем ее в другое место или в конец предложения. Если можно переставить – ставим запятую на стыке. Нельзя переставить – не ставим.
После того как прозвучал третий звонок (1) занавес дрогнул и медленно пополз вверх (2) и (3) как только публика увидела своего любимца (4) стены театра буквально задрожали от рукоплесканий и восторженных криков.

После того как прозвучал третий звонок (1) занавес дрогнул и медленно пополз вверх (2) и (3) как только публика увидела своего любимца (4) стены театра буквально задрожали от рукоплесканий и восторженных криков.

(После того как прозвучал третий звонок ), [ занавес  дрогнул и медленно пополз вверх], и, (как только публика  увидела своего любимца), [ стены театра буквально задрожали от рукоплесканий и восторженных криков]. Ответ: 1234

(После того как прозвучал третий звонок ), [ занавес дрогнул и медленно пополз вверх], и, (как только публика увидела своего любимца), [ стены театра буквально задрожали от рукоплесканий и восторженных криков].

Ответ: 1234

Через несколько часов (1) Иван обессилел (2) и (3) когда понял (4) что с бумагами ему не совладать (5) тихо и горько заплакал.

Через несколько часов (1) Иван обессилел (2) и (3) когда понял (4) что с бумагами ему не совладать (5) тихо и горько заплакал.

[Через несколько часов Иван  обессилел и, (когда понял ), (что с бумагами ему не совладать ) , тихо и горько заплакал ].  Ответ: 345

[Через несколько часов Иван обессилел и, (когда понял ), (что с бумагами ему не совладать ) , тихо и горько заплакал ].

Ответ: 345

Я имел несчастье представить вам барона (1) и (2) если вы немедленно не отдалите его от себя (3) то я вынужден буду вызвать его на дуэль (4) чтоб разрешить наш спор.

Я имел несчастье представить вам барона (1) и (2) если вы немедленно не отдалите его от себя (3) то я вынужден буду вызвать его на дуэль (4) чтоб разрешить наш спор.

[Я  имел несчастье представить вам барона], и ( если  вы немедленно не отдалите его от себя), то  я вынужден буду вызвать его на дуэль], (чтоб разрешить наш спор). Запятая 2 НЕ СТАВИТСЯ, так как у союза ЕСЛИ есть соотносительное слово ТО. Ответ: 134

имел несчастье представить вам барона], и ( если вы немедленно не отдалите его от себя), то я вынужден буду вызвать его на дуэль], (чтоб разрешить наш спор).

Запятая 2 НЕ СТАВИТСЯ, так как у союза ЕСЛИ есть соотносительное слово ТО.

Ответ: 134

Старик знал (1) что (2) пока не зацветёт чертополох и (3) не созреют семена льна (4) он не сможет приготовить необходимое лекарство.

Старик знал (1) что (2) пока не зацветёт чертополох и (3) не созреют семена льна (4) он не сможет приготовить необходимое лекарство.

[ Старик  знал] , (что, (пока не зацветёт  чертополох ) и ( не созреют семена льна), он  не сможет приготовить необходимое лекарство). Ответ: 124

[ Старик знал] , (что, (пока не зацветёт чертополох ) и ( не созреют семена льна), он не сможет приготовить необходимое лекарство).

Ответ: 124

Резвый ветер с моря надул паруса (1) и (2) когда солнце взошло (3) и городские стены остались за кормою последнего струга (4) громкая песня разлилась над просторами Волги.
  • Резвый ветер с моря надул паруса (1) и (2) когда солнце взошло (3) и городские стены остались за кормою последнего струга (4) громкая песня разлилась над просторами Волги.
[Резвый ветер с моря надул паруса], и, (когда солнце взошло) и (городские стены  остались за кормою последнего струга), [громкая песня разлилась над просторами Волги]. Ответ: 124

[Резвый ветер с моря надул паруса], и, (когда солнце взошло) и (городские стены остались за кормою последнего струга), [громкая песня разлилась над просторами Волги].

Ответ: 124


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!