СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание 2 ЕГЭ 2019

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Теория и практические задания для подготовкии к ЕГЭ

Просмотр содержимого документа
«Задание 2 ЕГЭ 2019»

2019 Для 11 А класса

2019

Для 11 А класса

Задание 2 ЕГЭ Формулировка задания из демоверсии ЕГЭ 2019: «Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз». Алгоритм выполнения: Внимательно прочитайте задание и необходимый отрезок текста. Установите логическую связь между частями текста. Обратите внимание на искомую часть речи: важно подобрать слово, которое будет соответствовать заявленной характеристике. Например, если в задании указано, что в качестве пропущенного слова должен выступать подчинительный союз, важно не перепутать его с сочинительным. Логические связи в тексте могут иметь следующий характер: причина; следствие; пояснение; уточнение; дополнение; усиление; противопоставление; опровержение; время; последовательность, связь мыслей; способ оформления мыслей; выражение чувств говорящего; уверенность/неуверенность в чем-то; подтверждение; условие; присоединение.

Задание 2 ЕГЭ

Формулировка задания из демоверсии ЕГЭ 2019: «Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз». Алгоритм выполнения: Внимательно прочитайте задание и необходимый отрезок текста. Установите логическую связь между частями текста. Обратите внимание на искомую часть речи: важно подобрать слово, которое будет соответствовать заявленной характеристике. Например, если в задании указано, что в качестве пропущенного слова должен выступать подчинительный союз, важно не перепутать его с сочинительным. Логические связи в тексте могут иметь следующий характер: причина; следствие; пояснение; уточнение; дополнение; усиление; противопоставление; опровержение; время; последовательность, связь мыслей; способ оформления мыслей; выражение чувств говорящего; уверенность/неуверенность в чем-то; подтверждение; условие; присоединение.

В качестве средств связи выступают как служебные части речи (предлоги, союзы, частицы), так и  самостоятельные ( местоимения, наречия), а также вводные слова и словосочетания. ТЕОРИЯ Теперь более подробно поговорим о частях речи. Служебные части речи Предлог Это часть речи, которая служит для связи слов в предложении. Предлоги ставят следующее слово в необходимый падеж. Предлог бывают: 1) Производные (произошли от других частей речи): благодаря, по причине, вопреки, в течение, в следствие и др. 2) Непроизводные: о, об, без, по, над, в и др.

В качестве средств связи выступают как служебные части речи (предлоги, союзы, частицы), так и  самостоятельные ( местоимения, наречия), а также вводные слова и словосочетания.

ТЕОРИЯ Теперь более подробно поговорим о частях речи. Служебные части речи

Предлог Это часть речи, которая служит для связи слов в предложении.

Предлоги ставят следующее слово в необходимый падеж. Предлог бывают: 1) Производные (произошли от других частей речи): благодаря, по причине, вопреки, в течение, в следствие и др. 2) Непроизводные: о, об, без, по, над, в и др.

Частица Это часть речи, которая добавляет оттенки значения (усиления, уточнения, отрицания, указания, ограничения) к словам и служит для образование некоторых форм слова (условное  и повелительное наклонение глагола, степени сравнения прилагательных и наречий). 1) Формообразующие: бы, давай(те), пусть, пускай, да. Не путайте частицу

Частица Это часть речи, которая добавляет оттенки значения (усиления, уточнения, отрицания, указания, ограничения) к словам и служит для образование некоторых форм слова (условное  и повелительное наклонение глагола, степени сравнения прилагательных и наречий). 1) Формообразующие: бы, давай(те), пусть, пускай, да. Не путайте частицу "да" с союзом "да". Союз: старик да старуха (можно заменить на "и") Частица: Да здравствует солнце! 2) Отрицательные: не и ни 3) Вопросительные: разве, неужели, ли 4) Модальные: как, что за, вряд ли, едва ли, только лишь, всего, вот, вон, ведь, все-таки, даже, же, и, именно, как раз, прямо !!!Не путайте частицы с другими частями речи!!! Сравните: Что-то вроде фильма (предлог) - Понравилось? Вроде хорошо (частица) Пусть смешно, зато честно (союз) – Пусть говорит (частица) Задачу решить просто (наречие) – Ты просто неуч (частица) Союз Это часть речи, которая необходима для связи слов в предложении или для связи простых предложений в составе сложного.

Союзы делятся на: 1) Сочинительные союзы (соединяют однородные члены предложения и части сложносочиненного предложения (ССП)) Можно разделить на: - соединительные: и, да (в значении и), не только,…но и, также, тоже, и…и, ни…ни, как,…так и; сколько..., столько и. - противительные: а, но, да (в значении но), зато, же, однако, однако же, все же. - разделительные: или, или…или, либо, либо…либо, то…то, то ли…то ли, не то…не то - сопоставительные (градационные): не только..., но и; как..., так и, не столько..., сколько; не то чтобы,...а - присоединительные: тоже, также, да и, притом, причем, и. -пояснительные: то есть, а именно.

Союзы делятся на: 1) Сочинительные союзы (соединяют однородные члены предложения и части сложносочиненного предложения (ССП)) Можно разделить на: - соединительные: и, да (в значении и), не только,…но и, также, тоже, и…и, ни…ни, как,…так и; сколько..., столько и. - противительные: а, но, да (в значении но), зато, же, однако, однако же, все же. - разделительные: или, или…или, либо, либо…либо, то…то, то ли…то ли, не то…не то - сопоставительные (градационные): не только..., но и; как..., так и, не столько..., сколько; не то чтобы,...а - присоединительные: тоже, также, да и, притом, причем, и. -пояснительные: то есть, а именно.

2) Подчинительные союзы (соединяют части сложноподчиненного предложения ВАЖНО!!!Разделение подчинительных союзов на группы условно, так как из наименование зависит от вопроса, который мы задаем к придаточной части СПП. Например, союз

2) Подчинительные союзы (соединяют части сложноподчиненного предложения ВАЖНО!!!Разделение подчинительных союзов на группы условно, так как из наименование зависит от вопроса, который мы задаем к придаточной части СПП. Например, союз "КАК" может быть изъяснительным в одном предложении: и сравнительным в другом предложении. Поэтому будьте внимательны. Изъяснительные: что, как, чтобы.. и др. Времени : когда, лишь, едва, как только... Цели : чтобы, дабы, с тем чтобы, для того чтобы... Следствия: так что... Условия: если, если бы, раз... Уступки : хотя, хоть, пускай, несмотря на то что... Сравнения: как, как будто, словно, будто, точно, как бы... Причины : потому что, ибо, так как, оттого что... Места : где, куда, откуда... Образа действия и меры, степени : столько, настолько, так, до такой степени, до того, такой.

Самостоятельные части речи Местоимения Разряды : Личные я, ты, он, она, оно, мы, вы, они —--во всех падежах (мной, его и т.д.) Притяжательные мой, твой, наш, ваш, его, ее, их —— во всех падежах (моего, твоей и т.д.) !!!!!!Притяжательные местоимения, ее, его, их совпадают по форме с личными местоимениями он, она, они в Р.п. и В.п. Их легко отличить в тексте. Сравните: Ее книга лежала на столе. (Чья книга?) – ее. Это притяжательное местоимение. Я хорошо знаю ее. (Знаю кого?) – ее. Это личное местоимение. Возвратное себя Указательные тот, те, этот, таков, столько, сей, оный и т.д. Определительные сам, самый, весь, всякий, каждый, иной, любой, другой и т.д. Неопределенные некто, нечто, некоторый, некий, кое-кто, что-нибудь и т.д. Отрицательные никто, ничто, никакой, ничей, ничего и т.д. Вопросительные кто, что, сколько, чей, какой, каков, чем, кому, кого и т.д. Относительные (=вопросительные в утвердительных предложениях, обычно находятся во второй части СПП)

Самостоятельные части речи Местоимения Разряды : Личные я, ты, он, она, оно, мы, вы, они —--во всех падежах (мной, его и т.д.) Притяжательные мой, твой, наш, ваш, его, ее, их —— во всех падежах (моего, твоей и т.д.) !!!!!!Притяжательные местоимения, ее, его, их совпадают по форме с личными местоимениями он, она, они в Р.п. и В.п. Их легко отличить в тексте. Сравните: Ее книга лежала на столе. (Чья книга?) – ее. Это притяжательное местоимение. Я хорошо знаю ее. (Знаю кого?) – ее. Это личное местоимение. Возвратное себя Указательные тот, те, этот, таков, столько, сей, оный и т.д. Определительные сам, самый, весь, всякий, каждый, иной, любой, другой и т.д. Неопределенные некто, нечто, некоторый, некий, кое-кто, что-нибудь и т.д. Отрицательные никто, ничто, никакой, ничей, ничего и т.д. Вопросительные кто, что, сколько, чей, какой, каков, чем, кому, кого и т.д. Относительные (=вопросительные в утвердительных предложениях, обычно находятся во второй части СПП)

Наречие -неизменяемая самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия, признака и предмета, отвечает на вопросы где, как, куда, зачем, почему и т.д. 1. Обстоятельственные  -образа действия (как, каким образом?)(так, по-летнему, по-товарищески...) - меры и степени (сколько, в какой степени, на сколько) (очень, вдоволь, чуть-чуть, немного...) -места (где, куда, откуда) (вдалеке, здесь, куда-то..) - времени (когда, как долго, с каких пор, до каких пор) (сейчас, послезавтра, всегда, тогда..) -цели (зачем, с какой целью) (назло, наперекор, специально...) 2. Определительные   -качественные (естественно, страшно, холодно, чудовищно, быстро...) - количественные (много, мало, чуть-чуть...) -способа и образа действия (бегом, галопом, шагом, вхолостую, наверняка, вплавь..) - сравнения и уподобления (по-мужски, по-медвежьи, по-нашему, по-прежнему...) -совокупности (вдвоем, втроем, всенародно, сообща..)

Наречие -неизменяемая самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия, признака и предмета, отвечает на вопросы где, как, куда, зачем, почему и т.д.

1. Обстоятельственные  -образа действия (как, каким образом?)(так, по-летнему, по-товарищески...) - меры и степени (сколько, в какой степени, на сколько) (очень, вдоволь, чуть-чуть, немного...) -места (где, куда, откуда) (вдалеке, здесь, куда-то..) - времени (когда, как долго, с каких пор, до каких пор) (сейчас, послезавтра, всегда, тогда..) -цели (зачем, с какой целью) (назло, наперекор, специально...) 2. Определительные   -качественные (естественно, страшно, холодно, чудовищно, быстро...) - количественные (много, мало, чуть-чуть...) -способа и образа действия (бегом, галопом, шагом, вхолостую, наверняка, вплавь..) - сравнения и уподобления (по-мужски, по-медвежьи, по-нашему, по-прежнему...) -совокупности (вдвоем, втроем, всенародно, сообща..)

Вводные слова и словосочетания - обособляются запятыми - не являются членами предложения – к ним нельзя задать вопрос Вводные слова и словосочетания, не являются членами предложения (к ним нельзя задать вопрос), выделяются запятыми, не меняют информации в предложении, их можно исключить без искажения смысла. Группы вводных слов по значению 1. Чувства говорящего (радость, злость, сожаление и т.д.) К счастью, к несчастью, к ужасу, к стыду, на беду, на радость и т.д. 2. Степень уверенности (предположение, возможность, неуверенность и т.д.) Может, может быть, по-видимому, по сути, кажется, казалось бы, бесспорно, правда, надо полагать, по сути, безусловно и т.д. 3. Связь мыслей, последовательность изложения Итак, следовательно, к слову сказать, во-первых, во-вторых, с другой стороны, к примеру, главное, таким образом, кстати, значит, наоборот и т.д. 4. Источник сообщения По слухам, говорят, по мнению кого-либо, на мой взгляд, по-моему, по преданию, помнится, сообщают, передают и т.д.

Вводные слова и словосочетания - обособляются запятыми - не являются членами предложения – к ним нельзя задать вопрос Вводные слова и словосочетания, не являются членами предложения (к ним нельзя задать вопрос), выделяются запятыми, не меняют информации в предложении, их можно исключить без искажения смысла. Группы вводных слов по значению 1. Чувства говорящего (радость, злость, сожаление и т.д.) К счастью, к несчастью, к ужасу, к стыду, на беду, на радость и т.д. 2. Степень уверенности (предположение, возможность, неуверенность и т.д.) Может, может быть, по-видимому, по сути, кажется, казалось бы, бесспорно, правда, надо полагать, по сути, безусловно и т.д. 3. Связь мыслей, последовательность изложения Итак, следовательно, к слову сказать, во-первых, во-вторых, с другой стороны, к примеру, главное, таким образом, кстати, значит, наоборот и т.д. 4. Источник сообщения По слухам, говорят, по мнению кого-либо, на мой взгляд, по-моему, по преданию, помнится, сообщают, передают и т.д.

5. Приемы и способы оформления мыслей Другими словами, иными словами, попросту сказать, мягко выражаясь, одним словом и т.д. 6. Призыв к собеседнику или читателя с целью привлечь внимание Знаешь (ли), знаете (ли),пойми, извините, простите, послушайте, поверьте, согласитесь, вообразите , пожалуйста и т.д. 7. Оценка меры того, о чем говорится По крайней мере, самое большее, самое меньшее и т.д. 8. Степень обычности сообщаемого По обыкновению, бывает, бывало, случается и т.д. 9.Выражение экспрессивности высказывания Сказать по чести, честно говоря, по правде, по совести, смешно сказать и т.д.

5. Приемы и способы оформления мыслей Другими словами, иными словами, попросту сказать, мягко выражаясь, одним словом и т.д. 6. Призыв к собеседнику или читателя с целью привлечь внимание Знаешь (ли), знаете (ли),пойми, извините, простите, послушайте, поверьте, согласитесь, вообразите , пожалуйста и т.д. 7. Оценка меры того, о чем говорится По крайней мере, самое большее, самое меньшее и т.д. 8. Степень обычности сообщаемого По обыкновению, бывает, бывало, случается и т.д. 9.Выражение экспрессивности высказывания Сказать по чести, честно говоря, по правде, по совести, смешно сказать и т.д.

Одни и те же слова могут употребляться как в качестве вводных, так и в качестве членов предложения! (К членам предложения можно задать вопросы, к вводным словам – нельзя) Омонимия вводных слов и членов предложения Вы, верно, знаете этого человека.(вводное слово) Вы верно перевели текст (обстоятельство) Прежде всего, нужно ли говорить об этом? (вводное слово) Прежде всего нужно поговорить о книге (обстоятельство) Он, знаешь, человек обязательный.(вводное слово) Ты знаешь его?(сказуемое) Не являются вводными и не выделяются запятыми следующие слова и словосочетания: Авось, буквально, будто, вдобавок, в довершение, вдруг, ведь, в конечном счете, вот, вряд ли, все-таки, даже, едва ли, исключительно, именно, как будто, как бы, как раз, к тому же, между тем, небось, по предложению, по постановлению, по решению, приблизительно, примерно, притом, почти, поэтому, просто, решительно, словно, якобы

Одни и те же слова могут употребляться как в качестве вводных, так и в качестве членов предложения! (К членам предложения можно задать вопросы, к вводным словам – нельзя) Омонимия вводных слов и членов предложения Вы, верно, знаете этого человека.(вводное слово) Вы верно перевели текст (обстоятельство) Прежде всего, нужно ли говорить об этом? (вводное слово) Прежде всего нужно поговорить о книге (обстоятельство) Он, знаешь, человек обязательный.(вводное слово) Ты знаешь его?(сказуемое) Не являются вводными и не выделяются запятыми следующие слова и словосочетания: Авось, буквально, будто, вдобавок, в довершение, вдруг, ведь, в конечном счете, вот, вряд ли, все-таки, даже, едва ли, исключительно, именно, как будто, как бы, как раз, к тому же, между тем, небось, по предложению, по постановлению, по решению, приблизительно, примерно, притом, почти, поэтому, просто, решительно, словно, якобы

Алгоритм выполнения задания:   1.Внимательно вчитаться в текст , понять логику автора. 2. Определить, как в рассуждениях автора логически связано предложение с пропуском и предшествующее предложение. 3. Выяснить (по таблице) значение, которое вводное слово, конструкция, союз, частица или наречие вносят в рассуждения автора исходного текста. 4. Путём подстановки подобрать нужное слово или сочетание слов, не нарушающих логическое соответствие между предложениями.  

Алгоритм выполнения задания:

 

1.Внимательно вчитаться в текст , понять логику автора.

2. Определить, как в рассуждениях автора логически связано предложение с пропуском и предшествующее предложение.

3. Выяснить (по таблице) значение, которое вводное слово, конструкция, союз, частица или наречие вносят в рассуждения автора исходного текста.

4. Путём подстановки подобрать нужное слово или сочетание слов, не нарушающих логическое соответствие между предложениями.

 

Текст (1) Оказывается, что любой источник звука совершает сложные несинусоидальные колебания. (2) Их можно наблюдать при помощи известного прибора – осциллографа. (3) …если к нему подключить микрофон и пропеть какую – нибудь мелодию, то на экране осциллографа появится не синусоида, а более сложная кривая.   Задание Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это вводное слово.   Предложение 3 поясняет то, о чём говорилось в предложении 2 ( каким образом можно наблюдать несинусоидальные колебания звука при помощи осциллографа?)   Когда автор хочет пояснить то, о чём он говорил прежде, используются вводные слова: НАПРИМЕР, ТАК. Ответ: НАПРИМЕР

Текст

(1) Оказывается, что любой источник звука совершает сложные несинусоидальные колебания. (2) Их можно наблюдать при помощи известного прибора – осциллографа. (3) …если к нему подключить микрофон и пропеть какую – нибудь мелодию, то на экране осциллографа появится не синусоида, а более сложная кривая.

  Задание

Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это вводное слово.

  Предложение 3 поясняет то, о чём говорилось в предложении 2 ( каким образом можно наблюдать несинусоидальные колебания звука при помощи осциллографа?)

  Когда автор хочет пояснить то, о чём он говорил прежде, используются вводные слова: НАПРИМЕР, ТАК.

Ответ: НАПРИМЕР

1.Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это вводное слово. (1)Геологические процессы, формирующие облик и внутреннюю структуру нашей планеты, протекают чрезвычайно медленно и не поддаются непосредственному наблюдению. (2)Единственным исключением служит вулканическая деятельность — явление грандиозное и впечатляющее: при извержении вулканов облик отдельных участков Земли может измениться до неузнаваемости за считанные дни (а порой часы и даже минуты). (3), что уже одно это и возможность непосредственного контакта с

1.Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это вводное слово.

(1)Геологические процессы, формирующие облик и внутреннюю структуру нашей планеты, протекают чрезвычайно медленно и не поддаются непосредственному наблюдению. (2)Единственным исключением служит вулканическая деятельность — явление грандиозное и впечатляющее: при извержении вулканов облик отдельных участков Земли может измениться до неузнаваемости за считанные дни (а порой часы и даже минуты). (3), что уже одно это и возможность непосредственного контакта с "внутренним содержанием" планеты заставляют учёных с особым интересом относиться к процессу вулканизма. 

2. Самостоятельно подберите союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот союз. (1)Вулканическая магма состоит из многих компонентов: кальция, магния, железа и некоторых других, она содержит пары воды и газы. (2) главной составляющей магмы является окись кремния. (3)От количества этого элемента зависят свойства магмы, характер извержения — спокойный или взрывной, форма вулкана. 

2. Самостоятельно подберите союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Вулканическая магма состоит из многих компонентов: кальция, магния, железа и некоторых других, она содержит пары воды и газы. (2) главной составляющей магмы является окись кремния. (3)От количества этого элемента зависят свойства магмы, характер извержения — спокойный или взрывной, форма вулкана. 

3. Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это местоимение. (1)Все вещества, с которыми мы встречаемся в окружающем нас мире, бывают или жидкими, или твёрдыми, или газообразными. (2)состояния веществ называют их агрегатными состояниями. (3)Многие вещества при охлаждении или нагревании можно перевести из одного агрегатного состояния в другое, и при этом они неожиданно приобретают совсем другие свойства. 

3. Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это местоимение.

(1)Все вещества, с которыми мы встречаемся в окружающем нас мире, бывают или жидкими, или твёрдыми, или газообразными. (2)состояния веществ называют их агрегатными состояниями. (3)Многие вещества при охлаждении или нагревании можно перевести из одного агрегатного состояния в другое, и при этом они неожиданно приобретают совсем другие свойства. 

4.Самостоятельно подберите вводное слово , которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это вводное слово. (1)По подсчётам учёных, глагол занимает второе место после существительного по частоте употребления в речи. (2)Но в текстах разных стилей глаголу отводится неодинаковая роль: так, в официально-деловом стиле примерно 6% глаголов, в научном — около 10%, тогда как в художественных текстах глаголы употребляются значительно чаще, потому что с их помощью писатели и поэты могут ярко и образно описать действие. (3), повелительные формы глагола служат средством создания эмоционально ярких побудительных конструкций. 

4.Самостоятельно подберите вводное слово , которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это вводное слово.

(1)По подсчётам учёных, глагол занимает второе место после существительного по частоте употребления в речи. (2)Но в текстах разных стилей глаголу отводится неодинаковая роль: так, в официально-деловом стиле примерно 6% глаголов, в научном — около 10%, тогда как в художественных текстах глаголы употребляются значительно чаще, потому что с их помощью писатели и поэты могут ярко и образно описать действие. (3), повелительные формы глагола служат средством создания эмоционально ярких побудительных конструкций. 

5.Самостоятельно подберите слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это слово.  (1)Создание хорошо защищенной компьютерной системы невозможно без тщательного анализа потенциальных угроз для её безопасности. (2)Специалисты составили перечень действий, которые необходимо провести в каждом конкретном случае, чтобы представлять сценарии возможных нападений на компьютерную систему. (3), что при проведении анализа потенциальных угроз безопасности компьютерной системы эксперт ставил себя на место злоумышленника, пытающегося проникнуть в эту систему, то есть специалисту необходимо было понять, что представляет собой злоумышленник, от которого нужно защищаться. 

5.Самостоятельно подберите слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это слово.

(1)Создание хорошо защищенной компьютерной системы невозможно без тщательного анализа потенциальных угроз для её безопасности. (2)Специалисты составили перечень действий, которые необходимо провести в каждом конкретном случае, чтобы представлять сценарии возможных нападений на компьютерную систему. (3), что при проведении анализа потенциальных угроз безопасности компьютерной системы эксперт ставил себя на место злоумышленника, пытающегося проникнуть в эту систему, то есть специалисту необходимо было понять, что представляет собой злоумышленник, от которого нужно защищаться. 

6.Самостоятельно подберите союз, который должен стоять на месте пропуска во третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.  (1)От работы нефте- и газопромыслов Западной Сибири зависит благополучие экономики нашей страны и всех россиян – ведь экспорт углеводородов даёт более 60 % валютной выручки России и бόльшую часть доходов бюджета. (2)Высокие цены на нефть и газ в 2000-е гг. способствовали быстрому экономическому росту страны, а поступления в бюджет от их экспорта позволяли повышать зарплату работникам бюджетной сферы и пенсии. (3) такая зависимость России от экспорта нефти и газа несёт в себе постоянную угрозу нового спада экономики из-за падения мировых цен на энергоносители, которое предсказать невозможно. 

6.Самостоятельно подберите союз, который должен стоять на месте пропуска во третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)От работы нефте- и газопромыслов Западной Сибири зависит благополучие экономики нашей страны и всех россиян – ведь экспорт углеводородов даёт более 60 % валютной выручки России и бόльшую часть доходов бюджета. (2)Высокие цены на нефть и газ в 2000-е гг. способствовали быстрому экономическому росту страны, а поступления в бюджет от их экспорта позволяли повышать зарплату работникам бюджетной сферы и пенсии. (3) такая зависимость России от экспорта нефти и газа несёт в себе постоянную угрозу нового спада экономики из-за падения мировых цен на энергоносители, которое предсказать невозможно. 

7.Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот союз.  (1)Для антарктического плавания под командованием Беллинсгаузена Адмиралтейство снарядило два корабля: шлюпы «Мирный» и «Восток», что оказалось не самым удачным выбором и негативно отразилось на планах экспедиции. (2) «Мирный», построенный по проекту русских инженеров Колодкина и Курепанова и укреплённый капитаном Лазаревым перед началом экспедиции, блестяще проявил себя в ледовом походе, то «Восток», спроектированный британскими инженерами, качественно уступал «Мирному» и оказался настолько слаб для плавания в полярных льдах, что к концу экспедиции состояние шлюпа было неудовлетворительным. (3)Это побудило Беллинсгаузена задуматься о досрочном прекращении экспедиции, а затем вынудило его принять решение о возвращении. 

7.Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Для антарктического плавания под командованием Беллинсгаузена Адмиралтейство снарядило два корабля: шлюпы «Мирный» и «Восток», что оказалось не самым удачным выбором и негативно отразилось на планах экспедиции. (2) «Мирный», построенный по проекту русских инженеров Колодкина и Курепанова и укреплённый капитаном Лазаревым перед началом экспедиции, блестяще проявил себя в ледовом походе, то «Восток», спроектированный британскими инженерами, качественно уступал «Мирному» и оказался настолько слаб для плавания в полярных льдах, что к концу экспедиции состояние шлюпа было неудовлетворительным. (3)Это побудило Беллинсгаузена задуматься о досрочном прекращении экспедиции, а затем вынудило его принять решение о возвращении. 

8.Самостоятельно подберите сочинительный союз , который должен стоять на месте пропуска во третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.  (1)Одним из способов получения эфирных масел является анфлераж, который основан на использовании очищенного жира, позволяющего впитывать эфирные масла. (2)Этот процесс хорош тем, что можно извлечь эфирное масло, не подвергая сами растения или предметы, содержащие пахучие вещества, термической обработке. (3) в настоящее время анфлераж в парфюмерии не используется, так как он требует больших затрат времени и сырья. 

8.Самостоятельно подберите сочинительный союз , который должен стоять на месте пропуска во третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Одним из способов получения эфирных масел является анфлераж, который основан на использовании очищенного жира, позволяющего впитывать эфирные масла. (2)Этот процесс хорош тем, что можно извлечь эфирное масло, не подвергая сами растения или предметы, содержащие пахучие вещества, термической обработке. (3) в настоящее время анфлераж в парфюмерии не используется, так как он требует больших затрат времени и сырья. 

9.Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это наречие.  (1)В конце ХVIII века в философии и искусстве возникло направление, известное под названием «романтизм». (2)Вместо культа здравого смысла, разума романтизм стал утверждать культ человеческих чувств. (3) в области искусства романтизм выдвинул на первый план жанр пейзажной живописи: картины природы вызывают в душе человека преимущественно внерациональный, эмоциональный отклик.

9.Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это наречие.

(1)В конце ХVIII века в философии и искусстве возникло направление, известное под названием «романтизм». (2)Вместо культа здравого смысла, разума романтизм стал утверждать культ человеческих чувств. (3) в области искусства романтизм выдвинул на первый план жанр пейзажной живописи: картины природы вызывают в душе человека преимущественно внерациональный, эмоциональный отклик.

10.Самостоятельно подберите сочетание слов , которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это сочетание слов.  (1)В море вокруг вулканического кратера, находящегося на поверхности вулкана или неглубоко под водой, образуется риф — возвышение в форме кольца. (2)Он состоит из скелетов кораллов — микроскопических морских существ, миллионы которых живут в тёплой морской воде на небольшой глубине. (3) вулканический остров разрушается и опускается под воду, коралловый риф поднимается всё выше.

10.Самостоятельно подберите сочетание слов , которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это сочетание слов.

(1)В море вокруг вулканического кратера, находящегося на поверхности вулкана или неглубоко под водой, образуется риф — возвышение в форме кольца. (2)Он состоит из скелетов кораллов — микроскопических морских существ, миллионы которых живут в тёплой морской воде на небольшой глубине. (3) вулканический остров разрушается и опускается под воду, коралловый риф поднимается всё выше.

11.Самостоятельно подберите союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.  (1)Радиатор автомобиля представляет собой замкнутую систему, в связи с чем зимой возникают трудности. (2)При температуре ниже нуля обычная вода замерзает и перекрывает патрубки радиатора, из-за чего мотор перегревается, и, что ещё хуже, замёрзшая вода расширяется и может взорвать патрубки. (3) воду для радиатора смешивают с антифризом — содержащей сахар жидкостью, не поз­воляющей воде превратиться в лёд даже при минусовой температуре.

11.Самостоятельно подберите союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Радиатор автомобиля представляет собой замкнутую систему, в связи с чем зимой возникают трудности. (2)При температуре ниже нуля обычная вода замерзает и перекрывает патрубки радиатора, из-за чего мотор перегревается, и, что ещё хуже, замёрзшая вода расширяется и может взорвать патрубки. (3) воду для радиатора смешивают с антифризом — содержащей сахар жидкостью, не поз­воляющей воде превратиться в лёд даже при минусовой температуре.

12.  Самостоятельно подберите указательную частицу, которая должна стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите эту частицу. (1)Окраска оперения у сов, как правило, «защитная», то есть она сливается с окружающей средой, помогая птице оставаться незамеченной во время дневного отдыха. (2)Перья лесных сов имеют обычно коричневатый цвет, при этом у видов, обитающих в хвойных лесах, отмечается сероватый оттенок. (3) cовы, которые живут в пустыне, и их родственники, водящиеся на равнинной местности, отличаются более светлой, почти рыжей окраской; у полярных сов цвет оперения снежно-белый.  

12. Самостоятельно подберите указательную частицу, которая должна стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите эту частицу.

(1)Окраска оперения у сов, как правило, «защитная», то есть она сливается с окружающей средой, помогая птице оставаться незамеченной во время дневного отдыха. (2)Перья лесных сов имеют обычно коричневатый цвет, при этом у видов, обитающих в хвойных лесах, отмечается сероватый оттенок. (3) cовы, которые живут в пустыне, и их родственники, водящиеся на равнинной местности, отличаются более светлой, почти рыжей окраской; у полярных сов цвет оперения снежно-белый.

 

13.Самостоятельно подберите вводное слово , которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это вводное слово.  (1)В последние годы много писали о выдающемся для животных интеллекте дельфина, о его редких способностях к обучению. (2) дельфины очень сообразительны: в морях они спасают своих раненых собратьев, сообща или в одиночку выталкивая их из воды, чтобы пострадавшие могли дышать; не раз спасали эти животные и людей. (3)Об уме дельфинов говорит и то, что в неволе они научились проделывать много разных трюков, но то, что интеллект и способности дельфина равны человеческим, едва ли будет когда-нибудь доказано.

13.Самостоятельно подберите вводное слово , которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это вводное слово.

(1)В последние годы много писали о выдающемся для животных интеллекте дельфина, о его редких способностях к обучению. (2) дельфины очень сообразительны: в морях они спасают своих раненых собратьев, сообща или в одиночку выталкивая их из воды, чтобы пострадавшие могли дышать; не раз спасали эти животные и людей. (3)Об уме дельфинов говорит и то, что в неволе они научились проделывать много разных трюков, но то, что интеллект и способности дельфина равны человеческим, едва ли будет когда-нибудь доказано.

14.Самостоятельно подберите усилительную частицу, которая должна стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите эту частицу.  (1)Немало было на Руси искусных ремесленников и мастеров, превосходных охотников и отважных рыбаков, гениальных зодчих, иконописцев, музыкантов; славилась наша земля воинами, мудрыми государственными деятелями. (2) основным занятием восточных славян на протяжении многих веков было земледелие. (3)Поэтому и древняя русская культура в целом отражала мировоззрение земледельца.

14.Самостоятельно подберите усилительную частицу, которая должна стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите эту частицу.

(1)Немало было на Руси искусных ремесленников и мастеров, превосходных охотников и отважных рыбаков, гениальных зодчих, иконописцев, музыкантов; славилась наша земля воинами, мудрыми государственными деятелями. (2) основным занятием восточных славян на протяжении многих веков было земледелие. (3)Поэтому и древняя русская культура в целом отражала мировоззрение земледельца.

15.Самостоятельно подберите уточняющую частицу, которая должна стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите эту частицу.  (1)Следствием непрекращающейся борьбы за существование в мире животных является естественный отбор — процесс, устраняющий менее приспособленные организмы и благоприятствующий более приспособленным организмам. (2)В этой конкурентной борьбе преимущество получают те представители вида, которые оказываются наиболее жизнеспособными, то есть приспособленными к конкретным условиям обитания. (3) они имеют больше шансов оставить после себя полноценное потомство.

15.Самостоятельно подберите уточняющую частицу, которая должна стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите эту частицу.

(1)Следствием непрекращающейся борьбы за существование в мире животных является естественный отбор — процесс, устраняющий менее приспособленные организмы и благоприятствующий более приспособленным организмам. (2)В этой конкурентной борьбе преимущество получают те представители вида, которые оказываются наиболее жизнеспособными, то есть приспособленными к конкретным условиям обитания. (3) они имеют больше шансов оставить после себя полноценное потомство.

Ответы: 1-естественно, разумеется, безусловно 2-но 3-эти 4-например 5-оказалось, выяснилось 6-несмотря на это 7-если 8 - однако, но 9- неслучайно 10- по мере того как 11. - так что 12 – вот 13 –бесспорно, конечно 14 –всё-таки 15 - ведь

Ответы:

1-естественно, разумеется, безусловно

2-но

3-эти

4-например

5-оказалось, выяснилось

6-несмотря на это

7-если

8 - однако, но

9- неслучайно

10- по мере того как

11. - так что

12 – вот

13 –бесспорно, конечно

14 –всё-таки

15 - ведь

Уроки-тренинги для подготовки к ЕГЭ Материал взят с сайта ФИПИ Составила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №3 г. Сорска Кухарь Н. В.

Уроки-тренинги для подготовки к ЕГЭ

Материал взят с сайта ФИПИ

Составила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №3 г. Сорска

Кухарь Н. В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!