СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание 8. ЕГЭ по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка направлена на отработку умения выполнять задание 8 (грамматические ошибки) ЕГЭ по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Задание 8. ЕГЭ по русскому языку»

Задание 8.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

1. Оставив молодую супругу в Лондоне, Александр выехал в Россию, пообещав Жужу по приезду немедленно выслать ей деньги на дорогу.

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом


2. В пейзажах художника поражают прежде всего не только необычный колорит, а также освещение.

В) неправильное построение предложения с косвенной речью

3. Коротко поклонившись, я сошёл со сцены и, обойдя группу всё ещё хлопавших ткачей, стоявших сбоку от эстрады, направился в усадьбу.

Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

4. Группа туристов – около двадцати человек разного возраста – ходила по дворцу и заворожено разглядывала лепнину, зеркала, фрески.

Д) нарушение в построении предложения с однородными членами

5. Когда началась жестокая блокада, Юрию Никулину в полной мере пришлось хлебнуть лиха, выпавшему на долю солдат, защищавших северную столицу.



6. Имея, казалось бы, четко отработанный репертуар, ему нравилось придумывать новые репризы и совершенствовать старые.


7. Люся оторвалась от книжки, чтобы посмотреть, нет ли в вагоне свободного места около окна, но, увидев, что все места заняты, снова погрузилась в чтение.

8. В журнале «Вязание для начинающих» мама нашла очень интересную модель свитера, который, она была в этом уверена, понравится её сыну.

9. О Дунаевском и Ле́бедеве-Кумаче́ Любовь Орло́ва говорила, что я ничего не стоила бы без их песен и их музыки.



Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:

А

Б

В

Г

Д








Задание 8.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

1. Выйдя на перрон, Алёша несколько минут стоял, пытаясь понять, в какую сторону ему идти, затем взял чемоданчик, прошёл немного вперёд и увидел вывеску «Выход в город»

Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

2. Заглянув в пекарню и не обнаружив там никого из своих приятелей, Сергей позвонил Мише, чтобы спросить, не перепутал ли он место и время встречи.

В) нарушение в построении предложения с однородными членами

3. Архип Иванович прославился не только как талантливый художник, а также как мецена́т.

Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

4. В настоящее время наблюдаются новые тенденции в подходах к разработке упаковок лекарственных продуктов.

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

5. В 1935 году он создал бомбардировщик ЦКБ-26, побившего рекорд грузоподъёмности на высоту


6. Проснувшись, Степан умылся и съел завтрак, после чего пошёл колоть дрова

7. Окончив в 1926 году Академию, Ильюшину пришлось несколько лет работать в Научно-техническом комитете ВВС.

8. Сергей Владимирович жил тогда в общежитии Академии Воздушного Флота и ходит в гости к своему наставнику.


9. По окончанию Тобольской гимназии Менделеев поступил в Главный педагогический институт в Петербурге, где нашел выдающихся учителей.


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:

А

Б

В

Г

Д













Задание 8.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

1. В выборе лекарственного препарата среди подобных немалую роль играет впечатление, которое производит внешний вид упаковки

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

2. Проснувшись, Макар умылся и съел завтрак, после чего пошёл колоть дрова.

В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

3. Группа туристов – около двадцати пяти человек разного возраста – ходили по дворцу и заворожено разглядывали лепнину, зеркала, фрески.

Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

4. Сойдя вниз, женщины, крестясь и кланяясь, стали проходить в отворённые двери блестевшей золотом церкви.

Д) неправильное построение сложного предложения

5. Родители Дми́трия Ива́новича, рано заметившие выдающиеся способности своего сына, вопреки стесненного материального положения, сделали все возможное для их развития


6 .Заглянув в пекарню «Булочка» и не обнаружив там никого из своих приятелей, Сергей позвонил Мише, чтобы спросить, что не перепутал ли он место и время встречи..

7. Коротко поклонившись, я сошёл со сцены и, обойдя группу всё ещё хлопавших ткачей, стоявшие сбоку от эстрады, направился в усадьбу

8. Поэзия пробуждающейся весны раскрывается  Ф.Тютчевым в стихотворении «Весенних водах»

9. Узкая дорожка была покрыта проваливающимся под ногами снегом


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:

А

Б

В

Г

Д













Задание 8.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


А) неправильное построение предложения с косвенной речью

1. Провожающие шли с сумками и печальными лицами.

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

2. Уезжая в командировку, отец обещал, что я обязательно вернусь к праздникам

В) нарушение в построении предложения с однородными членами

3. Анна Григорьевна приготовила широкополую соломенную шляпу, крем от комаров и влажные салфетки и отправилась пешком на рынок.

Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

4. От осеннего ветра деревья в лесу скрипят и шумно колышется трава в поле.

Д ) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

5. Все, кто бывал на Бородинском поле, обнажает голову перед памятниками защитникам национальной свободы России.


6. Слушатели передачи «Литературного микрофона»  ожидали встречи с известным телеведущим .


7. Они простились , поцеловались в последний раз и обещались всякий день ввечеру видеться или на берегу реки, или в берёзовой роще, или где-нибудь близ Лизиной хижины.


8. В 2006–2008 годах специалисты акведук отреставрировали, переоборудовали в пешеходный мост и создали вокруг зону отдыха.


9. По приезду в Венецию я сразу посетил несколько своих давних знакомых.




Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:

А

Б

В

Г

Д
















Задание 8.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1.Склонность к искусству, проявившемуся в раннем возрасте, несмотря на отсутствие бумаги и карандашей, сделала первые попытки мальчика запечатлеть явления окружающего мира публичными: он рисовал самоварным углём на выбеленных стенах своего дома.

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

2. По завершению строительства Нижнесви́рской ГЭС Гра́фтио пригласили выступить с докладом на заседании Шведского общества инженеров

В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

3. Преодолевая балетные традиции, ему хочется уйти от принятого балетного костюма, стереотипной жестикуляции и рутинного построения балетных номеров

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

4.Л.С. Сидельников считает, что для управления оркестром необходимы выразительная мимика и связанные с музыкой движения корпуса.

Д) неправильное построение сложного предложения

5.Все элементы должны составлять единое гармоничное целое и соответствовать вашему идейному замыслу.


6.Врач Лидия Семёновна Яснова после операции осмотрела меня, сделала перевязку и сказала, что через четыре дня меня выпишут из клиники домой.


7. Мыс пересекала широкая дорога, проложенная самолётом


8.Красные маки гордо качались, которые расцвели в середине клумбы.


9.В пьесе А.П. Чехова «Вишнёвом саде»

мысли о будущем России наиболее полно

выражены в монологах Пети Трофимова,

молодого интеллигента, жизнь которого

полна труда и лишений


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:

А

Б

В

Г

Д










Задание 8.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


А) неправильное построение предложения с косвенной речью

1.Благодаря подъёма уровня воды было обеспечено безопасное судоходство по реке Во́лхову

Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

2. Врач Лидия Семёновна Яснова после операции осмотрела меня, сделала перевязку и сказала, что через четыре дня я выпишу Вас из клиники домой.

В) нарушение в построении предложения с однородными членами

3. За прошедшие с того дня годы в космос было отправлено более 6 тысяч спутников

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

4. Глеб Юрьевич Максимов — выдающийся конструктор, один из пионеров мировой практической космонавтики.


Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

5.Леонтьева не только была легендой, мастером и живой историей телевидения, а также в полной мере его душой.



6.Она умела найти задушевную интонацию для каждого из миллионов телезрителей.


7.Однако, находясь под влиянием своего земляка, уже известного художника Дмитрия Левицкого, и пользуясь его советами, ему хочется научиться писать камерные портреты.


8. Особым проектом был межпланетный корабль, предназначавшийся для пилотируемого полёта к Марсу


9.На портрете М.И. Лопухиной, написанной в 1797 году, мечтательная поза, уединение героини и окружающий её пейзаж создают впечатление естественности, непосредственности.


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:

А

Б

В

Г

Д












Задание 8.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

1. Весной 1890 года Менделеев покинул университет в знак протеста против позиции правительства по отношению к студенческим волнениям.

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

2. Став взрослым, ему захочется быть полезным обществу.

В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

3.Он уважает и восхищается окружающими

Г) нарушение в построении предложения с однородными членами

4. В 1867 году Менделеев получил в университете кафедру неорганической химии, которую занимает в течение 23 лет.

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

5. Окончив в 1926 году Академию, Ильюшин несколько лет работал в Научно-техническом комитете ВВС.


6. Особым проектом был межпланетный корабль, предназначавшемуся для пилотируемого полёта к Марсу

7.За прошедшие с того дня годы в космос были отправлены более 6 тысяч спутников

8. В мирное время с самой лучшей стороны проявили себя пассажирские самолёты Ильюшина.

9. Архи́п Ива́нович Куи́нджи — один из самых необычных пейзажистов второй половины XIX века.




Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:

А

Б

В

Г

Д
















Задание 8.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


А) нарушение в построении предложения с однородными членами

1.Куинджи называют мастером света и поэтом живописи.

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

2.Эффект лунного сияния был настолько правдоподобным, что многие посетители пытались заглянуть за холст, чтобы увидеть там спрятанную лампочку или свечу

В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

3. Благодаря прекрасных физических данных и артистических способностей Фокин быстро выдвинулся в ряды ведущих солистов прославленного театра.

Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

4.Архип Иванович не только прославился как талантливый художник, но и как мецена́т

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

5. Выдающийся русский хореограф Михаи́л Фо́кин родился в Петербу́рге в апреле 1880 года


6.Над картиной«Лунной ночью на Днепре». художник работал около полугода.


7. Менделеев многие годы посвятил экономическому развитию страны, а также занимается проблемами в сфере охраны природы.


8. Мальчик, ставшим в трёхлетнем возрасте сиротой, начал в 10 лет самостоятельную трудовую жизнь


9. В Мариинском театре он танцевал главные партии в спектаклях «Дон Кихо́т», «Раймо́нда», «Лебединое озеро» и «Спящая красавица».




Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:

А

Б

В

Г

Д













Задание 8.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

1. Работы Фокина оказали решающее влияние на хореографию 20 века.

Б)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

2. В 1905 году Фокин впервые выступил в качестве балетме́йстера, а через пять лет стал хореографом Мариинского театра

В)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

3. Балетный театр, почти угасавший к концу 19 века, возродился и, начиная с 1920-х годов, быстро развивается.

Г) нарушение в построении предложения с однородными членами

4. В Мариинском театре он танцевал главную партию в спектакле «Дон Кихо́те»

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

5.Преодолевая балетные традиции, ему удалось уйти от принятого балетного костюма, стереотипной жестикуляции и рутинного построения балетных номеров.


6. Получив в 1822 году вольную, Михаил Семенович вскоре оказался в Малом театре.

7. Некоторое время он играл в домашнем театре графа, а затем, с его согласия, в провинциальных театрах

8. Верхушки призрачно освещенные вековых елей звёздами, блестели и дымились, словно были натерты фосфором

9. Жизнь Чигорина была нелегкой и драматична.





Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:

А

Б

В

Г

Д

















Задание 8.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


А)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

1. Юрий Никулин выступал на манеже до 60 лет.

Б) нарушение в построении предложения с однородными членами

2.К каждой роли актер тщательно готовился, наизусть выучивает текст.

В) неправильное построение сложного предложения

3. Он любил соревнования не только с сильными соперниками, а также с удовольствием вступал в битву с новичками,

Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

4. Казаки двинулись вверх по Ка́ме и прибыли на реку Чусову́ю, в поселения братьев Стро́гановых

Д) )нарушение в построении предложения с причастным оборотом

5.По окончанию сиро́тского института он работал в качестве мелкого чиновника и лишь в возрасте 23 лет начал с увлечением изучать шахматы.


6. В истории известны многие талантливые военача́льники, прославивших своё имя великими победами

7. На завоёванных территориях Ермак старался показать местному населению то, что казаки пришли не грабить и убивать.

8 Русский самодержец ласково принял последнего, отправив с ним к Ермаку князя Семёна Волхо́вского и Ивана Глу́хова с 300 ратниками.

.

Решающая битва на реке Иртыш изображена на картине В. И. Су́рикова "Покорение Ермаком Сибири".



Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:

А

Б

В

Г

Д














Задание 8.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1. А́нна Ива́новна Щети́нина — первая в мире дипломированная женщина-капитан, автор книг по судовождению, Герой Социалисти́ческого труда — с детства мечтала стать моряком.

Б) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

2.Пароход «Чавы́ча» был затёрт льдами, и в течение 11 суток экипаж боется за его спасение .

В. ) неправильное построение предложения с косвенной речью

3.После войны Щетинину как опытного и умелого моряка направили на преподавательскую работу.

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

4. Под началом атамана были менее 1000 человек

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

5.Спустя много лет после гибели Ермака была найдена кольчуга, которая хранится в Оружейной палате в Москве

6. А́нна Ива́новна Щети́нина говорила, что «По неписаным морским правилам женщина на борту приносит несчастье, но ко мне это не относится».


7.Выслушав доклад советского специалиста, председателем общества был подведён итог: «Прежде нас приучили искать самое лучшее на Западе. Впредь мы будем искать это на Востоке».



8. Благодаря подъёма уровня воды было обеспечено безопасное судоходство по реке Во́лхову.

9.Молодой инженер возглавил руководство строительством электрической трамва́йной сети в Петербурге



Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:

А

Б

В

Г

Д










Задание 8.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

1)  Путники невольно залюбовались появившейся радугой на небе после дождя.


Б) )  нарушение связи между подлежащим и сказуемым

2)  Картину И. И. Шишкина «Корабельную рощу» считают одной из самых величественных по замыслу картин художника

В)  ошибка в построении предложения с однородными членами


3)  Все, кто бывал в небольших городах Италии, видел каменные мосты, заросшие плющом, обветшалые старинные мраморные фасады зданий, мерцание позолоченных куполов.


Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением


4)  В журнале «Этнографическое обозрение» Д. Н. Ушаков не только опубликовал ряд статей об обычаях, но и о поверьях русских крестьян.

Д) )нарушение в построении предложения с причастным оборотом

5)  Научившись 40 тысяч лет назад добывать огонь, развитие человечества заметно ускорилось.


6)  Вопреки мнению скептиков, есть факты, подтверждающие существование внеземных цивилизаций.

7)  В. Г. Белинский написал около двадцати статей и рецензий, посвящённых творчеству Н. В. Гоголя.

8)  Читая древние рукописи, можно узнать много любопытного.

9)  Циолковский писал, что основная цель его жизни – продвинуть человечество хоть немного вперёд.



Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:

А

Б

В

Г

Д












Задание 8.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


А)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1) Читая древние рукописи, можно узнать много любопытного.

Б)  нарушение в построении предложения с несогласованным приложением


2)В журнале «Этнографическое обозрение» Д. Н. Ушаков опубликовал ряд статей не только об обычаях, но и о поверьях русских крестьян

В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

3)  Все, кто бывал в небольших городах Италии, видел каменные мосты, заросшие плющом, обветшалые старинные мраморные фасады зданий, мерцание позолоченных куполов.

Г)  неправильное построение предложения с деепричастным оборотом


4)Умело маневрируя силами небольшого

гарнизона , Павлову удалось избежать больших потерь.

Д) неправильное построение сложного предложения

5)Картину И. И. Шишкина «Корабельную рощу» считают одной из самых величественных по замыслу картин художника.


6) Вопреки мнения скептиков, есть факты, подтверждающие существование внеземных цивилизаций.

7)  В. Г. Белинский написал около двадцати статей и рецензий, посвящённых творчеству Н. В. Гоголя.

8) )  Путники невольно залюбовались радугой ,появившейся на небе после дождя

9)  Циолковский писал то, что основная цель его жизни – продвинуть человечество хоть немного вперёд.



Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:

А

Б

В

Г

Д














Задание 8.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


А)  нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

1. Среди наших соотечественников есть талантливые люди, внёсших значительный вклад в культуру других стран

Б)  неправильное построение предложения с деепричастным оборотом


2. Окончив вуз, Александра пригласили в труппу театра имени Вахтангова

В)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым

 3. В. Г. Белинский написал около двадцати статей и рецензий, посвящённых творчеству Н. В. Гоголя.


Г)  неправильное построение предложения с причастным оборотом


4  Читая древние рукописи, можно узнать много любопытного.

Д)  ошибка в построении предложения с однородными членами


5.Все, кто бывали в небольших городах Италии, видели каменные мосты, заросшие плющом, обветшалые старинные мраморные фасады зданий, мерцание позолоченных куполов.

6.В журнале «Этнографическом обозрении» Д. Н. Ушаков опубликовал ряд статей об обычаях и поверьях русских крестьян.

7. Картину И. И. Шишкина «Корабельная роща» считают одной из самых величественных по замыслу картин художника.

8.Молодой человек любил и увлекался джазом.

9.Парашютист прыгнул и благополучно приземлился.


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:

А

Б

В

Г

Д









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!