Задание 8.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом | 1. Оставив молодую супругу в Лондоне, Александр выехал в Россию, пообещав Жужу по приезду немедленно выслать ей деньги на дорогу. |
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом | 2. В пейзажах художника поражают прежде всего не только необычный колорит, а также освещение. |
В) неправильное построение предложения с косвенной речью | 3. Коротко поклонившись, я сошёл со сцены и, обойдя группу всё ещё хлопавших ткачей, стоявших сбоку от эстрады, направился в усадьбу. |
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 4. Группа туристов – около двадцати человек разного возраста – ходила по дворцу и заворожено разглядывала лепнину, зеркала, фрески. |
Д) нарушение в построении предложения с однородными членами | 5. Когда началась жестокая блокада, Юрию Никулину в полной мере пришлось хлебнуть лиха, выпавшему на долю солдат, защищавших северную столицу. |
| 6. Имея, казалось бы, четко отработанный репертуар, ему нравилось придумывать новые репризы и совершенствовать старые. |
7. Люся оторвалась от книжки, чтобы посмотреть, нет ли в вагоне свободного места около окна, но, увидев, что все места заняты, снова погрузилась в чтение. |
8. В журнале «Вязание для начинающих» мама нашла очень интересную модель свитера, который, она была в этом уверена, понравится её сыну. |
9. О Дунаевском и Ле́бедеве-Кумаче́ Любовь Орло́ва говорила, что я ничего не стоила бы без их песен и их музыки. |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:
Задание 8.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом | 1. Выйдя на перрон, Алёша несколько минут стоял, пытаясь понять, в какую сторону ему идти, затем взял чемоданчик, прошёл немного вперёд и увидел вывеску «Выход в город» |
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 2. Заглянув в пекарню и не обнаружив там никого из своих приятелей, Сергей позвонил Мише, чтобы спросить, не перепутал ли он место и время встречи. |
В) нарушение в построении предложения с однородными членами | 3. Архип Иванович прославился не только как талантливый художник, а также как мецена́т. |
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом | 4. В настоящее время наблюдаются новые тенденции в подходах к разработке упаковок лекарственных продуктов. |
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм | 5. В 1935 году он создал бомбардировщик ЦКБ-26, побившего рекорд грузоподъёмности на высоту |
| 6. Проснувшись, Степан умылся и съел завтрак, после чего пошёл колоть дрова |
7. Окончив в 1926 году Академию, Ильюшину пришлось несколько лет работать в Научно-техническом комитете ВВС. |
8. Сергей Владимирович жил тогда в общежитии Академии Воздушного Флота и ходит в гости к своему наставнику. |
9. По окончанию Тобольской гимназии Менделеев поступил в Главный педагогический институт в Петербурге, где нашел выдающихся учителей. |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:
Задание 8.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 1. В выборе лекарственного препарата среди подобных немалую роль играет впечатление, которое производит внешний вид упаковки |
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 2. Проснувшись, Макар умылся и съел завтрак, после чего пошёл колоть дрова. |
В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 3. Группа туристов – около двадцати пяти человек разного возраста – ходили по дворцу и заворожено разглядывали лепнину, зеркала, фрески. |
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом | 4. Сойдя вниз, женщины, крестясь и кланяясь, стали проходить в отворённые двери блестевшей золотом церкви. |
Д) неправильное построение сложного предложения | 5. Родители Дми́трия Ива́новича, рано заметившие выдающиеся способности своего сына, вопреки стесненного материального положения, сделали все возможное для их развития |
| 6 .Заглянув в пекарню «Булочка» и не обнаружив там никого из своих приятелей, Сергей позвонил Мише, чтобы спросить, что не перепутал ли он место и время встречи.. |
7. Коротко поклонившись, я сошёл со сцены и, обойдя группу всё ещё хлопавших ткачей, стоявшие сбоку от эстрады, направился в усадьбу |
8. Поэзия пробуждающейся весны раскрывается Ф.Тютчевым в стихотворении «Весенних водах» |
9. Узкая дорожка была покрыта проваливающимся под ногами снегом |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:
Задание 8.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) неправильное построение предложения с косвенной речью | 1. Провожающие шли с сумками и печальными лицами. |
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 2. Уезжая в командировку, отец обещал, что я обязательно вернусь к праздникам |
В) нарушение в построении предложения с однородными членами | 3. Анна Григорьевна приготовила широкополую соломенную шляпу, крем от комаров и влажные салфетки и отправилась пешком на рынок. |
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом | 4. От осеннего ветра деревья в лесу скрипят и шумно колышется трава в поле. |
Д ) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 5. Все, кто бывал на Бородинском поле, обнажает голову перед памятниками защитникам национальной свободы России. |
| 6. Слушатели передачи «Литературного микрофона» ожидали встречи с известным телеведущим . |
| 7. Они простились , поцеловались в последний раз и обещались всякий день ввечеру видеться или на берегу реки, или в берёзовой роще, или где-нибудь близ Лизиной хижины. |
| 8. В 2006–2008 годах специалисты акведук отреставрировали, переоборудовали в пешеходный мост и создали вокруг зону отдыха. |
| 9. По приезду в Венецию я сразу посетил несколько своих давних знакомых. |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:
Задание 8.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом | 1.Склонность к искусству, проявившемуся в раннем возрасте, несмотря на отсутствие бумаги и карандашей, сделала первые попытки мальчика запечатлеть явления окружающего мира публичными: он рисовал самоварным углём на выбеленных стенах своего дома. |
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 2. По завершению строительства Нижнесви́рской ГЭС Гра́фтио пригласили выступить с докладом на заседании Шведского общества инженеров |
В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 3. Преодолевая балетные традиции, ему хочется уйти от принятого балетного костюма, стереотипной жестикуляции и рутинного построения балетных номеров |
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом | 4.Л.С. Сидельников считает, что для управления оркестром необходимы выразительная мимика и связанные с музыкой движения корпуса. |
Д) неправильное построение сложного предложения | 5.Все элементы должны составлять единое гармоничное целое и соответствовать вашему идейному замыслу. |
| 6.Врач Лидия Семёновна Яснова после операции осмотрела меня, сделала перевязку и сказала, что через четыре дня меня выпишут из клиники домой. |
| 7. Мыс пересекала широкая дорога, проложенная самолётом |
| 8.Красные маки гордо качались, которые расцвели в середине клумбы. |
| 9.В пьесе А.П. Чехова «Вишнёвом саде» мысли о будущем России наиболее полно выражены в монологах Пети Трофимова, молодого интеллигента, жизнь которого полна труда и лишений |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:
Задание 8.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) неправильное построение предложения с косвенной речью | 1.Благодаря подъёма уровня воды было обеспечено безопасное судоходство по реке Во́лхову |
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 2. Врач Лидия Семёновна Яснова после операции осмотрела меня, сделала перевязку и сказала, что через четыре дня я выпишу Вас из клиники домой. |
В) нарушение в построении предложения с однородными членами | 3. За прошедшие с того дня годы в космос было отправлено более 6 тысяч спутников |
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом | 4. Глеб Юрьевич Максимов — выдающийся конструктор, один из пионеров мировой практической космонавтики. |
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом | 5.Леонтьева не только была легендой, мастером и живой историей телевидения, а также в полной мере его душой. |
| 6.Она умела найти задушевную интонацию для каждого из миллионов телезрителей. |
| 7.Однако, находясь под влиянием своего земляка, уже известного художника Дмитрия Левицкого, и пользуясь его советами, ему хочется научиться писать камерные портреты. |
| 8. Особым проектом был межпланетный корабль, предназначавшийся для пилотируемого полёта к Марсу |
| 9.На портрете М.И. Лопухиной, написанной в 1797 году, мечтательная поза, уединение героини и окружающий её пейзаж создают впечатление естественности, непосредственности. |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:
Задание 8.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом | 1. Весной 1890 года Менделеев покинул университет в знак протеста против позиции правительства по отношению к студенческим волнениям. |
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 2. Став взрослым, ему захочется быть полезным обществу. |
В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 3.Он уважает и восхищается окружающими |
Г) нарушение в построении предложения с однородными членами | 4. В 1867 году Менделеев получил в университете кафедру неорганической химии, которую занимает в течение 23 лет. |
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм | 5. Окончив в 1926 году Академию, Ильюшин несколько лет работал в Научно-техническом комитете ВВС. |
| 6. Особым проектом был межпланетный корабль, предназначавшемуся для пилотируемого полёта к Марсу |
7.За прошедшие с того дня годы в космос были отправлены более 6 тысяч спутников |
8. В мирное время с самой лучшей стороны проявили себя пассажирские самолёты Ильюшина. |
9. Архи́п Ива́нович Куи́нджи — один из самых необычных пейзажистов второй половины XIX века. |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:
Задание 8.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) нарушение в построении предложения с однородными членами | 1.Куинджи называют мастером света и поэтом живописи. |
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 2.Эффект лунного сияния был настолько правдоподобным, что многие посетители пытались заглянуть за холст, чтобы увидеть там спрятанную лампочку или свечу |
В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 3. Благодаря прекрасных физических данных и артистических способностей Фокин быстро выдвинулся в ряды ведущих солистов прославленного театра. |
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом | 4.Архип Иванович не только прославился как талантливый художник, но и как мецена́т |
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм | 5. Выдающийся русский хореограф Михаи́л Фо́кин родился в Петербу́рге в апреле 1880 года |
| 6.Над картиной«Лунной ночью на Днепре». художник работал около полугода. |
| 7. Менделеев многие годы посвятил экономическому развитию страны, а также занимается проблемами в сфере охраны природы. |
| 8. Мальчик, ставшим в трёхлетнем возрасте сиротой, начал в 10 лет самостоятельную трудовую жизнь |
| 9. В Мариинском театре он танцевал главные партии в спектаклях «Дон Кихо́т», «Раймо́нда», «Лебединое озеро» и «Спящая красавица». |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:
Задание 8.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 1. Работы Фокина оказали решающее влияние на хореографию 20 века. |
Б)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом | 2. В 1905 году Фокин впервые выступил в качестве балетме́йстера, а через пять лет стал хореографом Мариинского театра |
В)нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 3. Балетный театр, почти угасавший к концу 19 века, возродился и, начиная с 1920-х годов, быстро развивается. |
Г) нарушение в построении предложения с однородными членами | 4. В Мариинском театре он танцевал главную партию в спектакле «Дон Кихо́те» |
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм | 5.Преодолевая балетные традиции, ему удалось уйти от принятого балетного костюма, стереотипной жестикуляции и рутинного построения балетных номеров. |
| 6. Получив в 1822 году вольную, Михаил Семенович вскоре оказался в Малом театре. |
7. Некоторое время он играл в домашнем театре графа, а затем, с его согласия, в провинциальных театрах |
8. Верхушки призрачно освещенные вековых елей звёздами, блестели и дымились, словно были натерты фосфором |
9. Жизнь Чигорина была нелегкой и драматична. |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:
Задание 8.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм | 1. Юрий Никулин выступал на манеже до 60 лет. |
Б) нарушение в построении предложения с однородными членами | 2.К каждой роли актер тщательно готовился, наизусть выучивает текст. |
В) неправильное построение сложного предложения | 3. Он любил соревнования не только с сильными соперниками, а также с удовольствием вступал в битву с новичками, |
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом | 4. Казаки двинулись вверх по Ка́ме и прибыли на реку Чусову́ю, в поселения братьев Стро́гановых |
Д) )нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 5.По окончанию сиро́тского института он работал в качестве мелкого чиновника и лишь в возрасте 23 лет начал с увлечением изучать шахматы. |
| 6. В истории известны многие талантливые военача́льники, прославивших своё имя великими победами |
7. На завоёванных территориях Ермак старался показать местному населению то, что казаки пришли не грабить и убивать. |
8 Русский самодержец ласково принял последнего, отправив с ним к Ермаку князя Семёна Волхо́вского и Ивана Глу́хова с 300 ратниками. . |
Решающая битва на реке Иртыш изображена на картине В. И. Су́рикова "Покорение Ермаком Сибири". |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:
Задание 8.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 1. А́нна Ива́новна Щети́нина — первая в мире дипломированная женщина-капитан, автор книг по судовождению, Герой Социалисти́ческого труда — с детства мечтала стать моряком. |
Б) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм | 2.Пароход «Чавы́ча» был затёрт льдами, и в течение 11 суток экипаж боется за его спасение . |
В. ) неправильное построение предложения с косвенной речью | 3.После войны Щетинину как опытного и умелого моряка направили на преподавательскую работу. |
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом | 4. Под началом атамана были менее 1000 человек |
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом | 5.Спустя много лет после гибели Ермака была найдена кольчуга, которая хранится в Оружейной палате в Москве |
6. А́нна Ива́новна Щети́нина говорила, что «По неписаным морским правилам женщина на борту приносит несчастье, но ко мне это не относится». |
7.Выслушав доклад советского специалиста, председателем общества был подведён итог: «Прежде нас приучили искать самое лучшее на Западе. Впредь мы будем искать это на Востоке». |
8. Благодаря подъёма уровня воды было обеспечено безопасное судоходство по реке Во́лхову. |
9.Молодой инженер возглавил руководство строительством электрической трамва́йной сети в Петербурге |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:
Задание 8.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом | 1) Путники невольно залюбовались появившейся радугой на небе после дождя. |
Б) ) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 2) Картину И. И. Шишкина «Корабельную рощу» считают одной из самых величественных по замыслу картин художника |
В) ошибка в построении предложения с однородными членами | 3) Все, кто бывал в небольших городах Италии, видел каменные мосты, заросшие плющом, обветшалые старинные мраморные фасады зданий, мерцание позолоченных куполов. |
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 4) В журнале «Этнографическое обозрение» Д. Н. Ушаков не только опубликовал ряд статей об обычаях, но и о поверьях русских крестьян. |
Д) )нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 5) Научившись 40 тысяч лет назад добывать огонь, развитие человечества заметно ускорилось. |
| 6) Вопреки мнению скептиков, есть факты, подтверждающие существование внеземных цивилизаций. |
7) В. Г. Белинский написал около двадцати статей и рецензий, посвящённых творчеству Н. В. Гоголя. |
8) Читая древние рукописи, можно узнать много любопытного. |
9) Циолковский писал, что основная цель его жизни – продвинуть человечество хоть немного вперёд. |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:
Задание 8.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 1) Читая древние рукописи, можно узнать много любопытного. |
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 2)В журнале «Этнографическое обозрение» Д. Н. Ушаков опубликовал ряд статей не только об обычаях, но и о поверьях русских крестьян |
В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом | 3) Все, кто бывал в небольших городах Италии, видел каменные мосты, заросшие плющом, обветшалые старинные мраморные фасады зданий, мерцание позолоченных куполов. |
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом | 4)Умело маневрируя силами небольшого гарнизона , Павлову удалось избежать больших потерь. |
Д) неправильное построение сложного предложения | 5)Картину И. И. Шишкина «Корабельную рощу» считают одной из самых величественных по замыслу картин художника. |
| 6) Вопреки мнения скептиков, есть факты, подтверждающие существование внеземных цивилизаций. |
7) В. Г. Белинский написал около двадцати статей и рецензий, посвящённых творчеству Н. В. Гоголя. |
8) ) Путники невольно залюбовались радугой ,появившейся на небе после дождя |
9) Циолковский писал то, что основная цель его жизни – продвинуть человечество хоть немного вперёд. |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:
Задание 8.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 1. Среди наших соотечественников есть талантливые люди, внёсших значительный вклад в культуру других стран |
Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом | 2. Окончив вуз, Александра пригласили в труппу театра имени Вахтангова |
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 3. В. Г. Белинский написал около двадцати статей и рецензий, посвящённых творчеству Н. В. Гоголя. |
Г) неправильное построение предложения с причастным оборотом | 4 Читая древние рукописи, можно узнать много любопытного. |
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами | 5.Все, кто бывали в небольших городах Италии, видели каменные мосты, заросшие плющом, обветшалые старинные мраморные фасады зданий, мерцание позолоченных куполов. |
6.В журнале «Этнографическом обозрении» Д. Н. Ушаков опубликовал ряд статей об обычаях и поверьях русских крестьян. |
7. Картину И. И. Шишкина «Корабельная роща» считают одной из самых величественных по замыслу картин художника. |
8.Молодой человек любил и увлекался джазом. |
9.Парашютист прыгнул и благополучно приземлился. |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: