Просмотр содержимого документа
«Задание для СОР по разделу "Колесницы империи"»
Суммативное оценивание за раздел «Колесницы и империи»
Тема | Как появление колесницы изменило мир |
| Как царь Хаммурапи превратил Вавилон в |
| могущественную империю |
| Почему древние империи на Ближнем и Среднем Востоке |
| были могущественными |
| Насколько были могущественными древние империи |
| Средней Азии |
Цели обучения | 5.3.2.1 Знать и использовать понятие «империя» для |
| объяснения взаимоотношений государств в древности |
| 5.3.2.2 Объяснять, каким образом завоевательные войны и |
| возникновение империй изменили границы государств |
| 5.4.1.3 Описывать систему хозяйства древних |
| цивилизаций |
Критерий оценивания | Обучающийся |
| | Определяет понятие «империя» для объяснения |
| | взаимоотношений государств в древности |
| Определяет границы государств Ближнего, |
| | Среднего Востока и Средней Азии |
| | Описывает систему хозяйства древних |
| | цивилизаций |
Уровень мыслительных | Знание и понимание |
навыков | Применение |
Время выполнения | 20 минут |
2 четверть Всемирная история 5 класс « » Дата ______________
СОР №3 « Колесницы и империи»
ФИО _______________________________________________________________
Вариант 1.
Задания
1. Дайте определения терминов и ответьте на вопросы.
Колесница_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Империя___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Для чего использовали колесницы? ____________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как была создана Хеттская империя? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как была создана Египетская империя? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На контурной карте обозначьте границы государства Ассирийская империя. В чём причина могущества империи?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Соотесите особенности хозяйственной деятельности с государством, для которого эта хозяйственная деятельность характерна.
1 | Сельские поселения превращались в города, защищённые мощными стенами с башнями. Количество городов увеличивалось. Они становились центрами ремесла и торговли | | А | Парфянское царство |
2 | Успешно развивались города, ремёсла и международная торговля. Для безопасной торговли выделялись стражники и создавались специальные описания караванных путей - дорожники | | В | Кушанская держава |
3 | Через территорию проходил Великий шёлковый путь, Основными товарами были пряности, благовония,, драгоценные камни, шёлк, рис, сахар | | С | Греко- Бактрийское царство |
2 четверть Всемирная история 5 класс « » Дата ______________
СОР №3 « Колесницы и империи»
ФИО _______________________________________________________________
Вариант 2.
Задания
1. Дайте определения терминов и ответьте на вопросы.
Колесница_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Империя___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Для чего использовали колесницы? ____________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как была создана Хеттская империя? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как была создана Египетская империя? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На контурной карте обозначьте границы государства Персидская империя. В чём причина могущества империи?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Соотесите особенности хозяйственной деятельности с государством, для которого эта хозяйственная деятельность характерна.
1 | Античные источники называли это государство «Страной тысячи городов». Здесь хорошо было развито земледелие. | | А | Парфянское царство |
2 | Глава государства – предводитель кочевых племён –Аршак. Он укрепил государство, чеканил свою монету, способствовал развитию хозяйственной деятельности. | | В | Кушанская держава |
3 | Занимались поливным земледелием. Во всём мире ценились красивые и выносливые … лошади. | | С | Греко- Бактрийское царство |