СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания 2 этапа 2013

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадные задания 2 этапа 2013. Для подготовки учащихся 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Задания 2 этапа 2013»

Задания II этапа областной олимпиады по биологии

2012-2013 учебный год

7 класс

Часть А (всего – 20 баллов)

Выберите один верный ответ.

За каждое правильно выполненное задание – 1 балл

1. Оплодотворение у цветковых растений называется двойным, потому что:

1) оно происходит два раза подряд;

2) в результате него образуются два зародыша;

3) происходит слияние спермиев с яйцеклеткой и центральной клеткой;

4) в нём участвуют два органа размножения.

2. Общим признаком голосеменных и покрытосеменных растений является:

1) развитие из спор; 2) наличие цветков;

3) наличие сосудов; 4) редукция гаметофитов.

3. Основную массу корневой системы злаков cоставляют корни:

1) главные; 2) боковые; 3) придаточные; г) воздушные.

4. Верхушка оси вегетативной почки представля­ет собой:

1) зачаточный бутон; 2) конус нарастания;

3) зачаточный лист; 4) основание побега.

5. К семейству крестоцветных относится:

1) акация; 2) брюква; 3) фасоль; 4) лютик.

6. Тела большинства грибов образованы:

1) мицелием; 2) микоризой; 3) ризоидами; 4) спорангиями.

7. Клеточная стенка бактерий пропитана:

1) целлюлозой; 2) хитином; 3) муреином; 4) фосфолипидами.

8. Ткань, клетки которой накапливают питательные вещества, называется:

1) меристема; 2) перидерма; 3) паренхима; 4) склеренхима.

9. Плод стручок имеет:

1) арахис; 2) рапс; 3) лапчатка; 4) белена.

10.Из зародышевого корешка развиваются:

1) главные корни; 2) боковые корни;

3) придаточные корни; 4) боковые и придаточные.

11.К двудольным растениям относится:.

1) дрок германский; 2) сахарный тростник;

3) кукуруза; 4) тимофеевка.

12.Листья картофеля:

1) простые и всегда цельные;

2) простые непарноперисторасчленённые;
3) простые пальчаторасчленённые;

4) непарноперистосложные.

13.Кустарничками являются:

1) смородина и брусника; 2) черника и брусника;

3) клюква и кустистые лишайники; 4) все ответы верны.

14.Фотобионтами в составе лишайника могут быть:

1) водоросли; 2) бактерии;

3) цианобактерии и водоросли; 4) все ответы верны.

15.Плод яблоко у:

1) лимона и яблока; 2) груши и шиповника;

3) рябины и шиповника; 4) рябины и груши.

16.Из споры у моховидных развивается:

1) спорофит; 2) зародыш; 3) заросток; 4) гаметофит.

17.Водоросли, которые благодаря своей пигментации, наиболее приспособлены к  фотосинтезу на большой глубине: 

1) красные; 2) зелёные; 3) бурые; 4) цианобактерии.

18.Пигменты, придающие окраску лепесткам венчика цветка, в основном содержатся в:
1) цитоплазме; 2) оболочке; 3) ядре; 4) клеточном соке.

19.Формула цветка томата:
1) *Ч3Л3Т6П1; 2) *Ч5Л5Т5П1; 3) *Ч(5)Л(5)Т5П1; 4) *Ч(5)ЛТП.

20.В отличие от голосеменных покрытосеменные растения не имеют:

1) двойного оплодотворения; 2) антеридиев и архегониев;

3) сосудов и трахеид; 4) механических тканей.


Часть Б (Всего – 25 баллов)


Задание 1. Выберите правильные суждения (за каждый правильный пункт – 1 балл). Всего 5 баллов.


1. Удаление плодового тела трутовика со ство­ла дерева избавляет растение от паразита.

2. Мхи – низшие растения, но не имеют корней.

3. Все грибы – гетеротрофные организмы.

4. Мицелий плесневого гриба мукора представлен одной ветвящейся клеткой.

5. Косточка сливы – семя.

6. Коробочка на ножке у моховидных является спорофитом.

7. Сосна цветёт в конце мая, когда появляются мошки.

8. В цикле развития папоротника спорофит господствует над гаметофитом.

9. Корневые волоски – это выросты покровной ткани ризодермы.

10.Двудомным растением является вишня.


Задание 2. Соотнесите название растения с подземным побегом. За каждую правильную позицию – 1 балл (всего – 5 баллов).

Растения: 1) купена; 2) бересклет; 3) топинамбур; 4) тюльпан; 5) картофель.


Подземный побег

Растение

  1. Корневище


  1. Луковица


  1. Клубень



Задание 3. За каждую правильную позицию – 1 балл (всего –

5 баллов).

Спорами размножаются: I – сенная палочка; II – улотрикс;

III – мукор; IV – сальвиния; V – шампиньон.

1) I, II, III, IV; 2) II, III, IV,V;

3) I, III, IV; 4) I, II, III, IV, V.


Задание 4. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Заполните таблицу ответов в соответствии с требованиями заданий.

За каждую правильную позицию – 1 балл (всего – 4 балла).

Осматривая растения на приусадебном участке, учёный определил, что у растений под номерами 1 – 4 наблюдаются признаки голодания по ряду минеральных элементов питания (А – Г):

1. Бледно-жёлтая окраска ткани между жилками у молодых листьев. Старые листья поражаются таким же образом. Малая мощность растений.

2. Отмирание верхушечных почек, закрученные деформированные листья. Чёрная гниль у корнеплодов свёклы и моркови.

3. Задержка цветения у декоративных растений, отсутствие роста. Фиолетовая окраска листьев и стеблей. Тенденция к скручиванию и перевёртыванию листьев.

4. Слабый рост, карликовость, склероморфизм. Отношение побеги/корни сдвинуто в пользу корней. Преждевременное пожелтение старых листьев.


Соотнесите указанные симптомы минерального голодания с недостатком соответствующего элемента. Внесите в ячейки таблицы буквы соответствующих элементов.

Элементы: А – фосфор; Б – азот, В – железо; Г – бор.

Растения

1

2

3

4

Голодание по элементам

В

Г

А

Б


Задание 5. Соотнесите название растения с его продолжительностью жизни. За каждую правильную позицию – 1 балл (всего – 6 баллов).

Растения: 1) одуванчик; 2) огурец; 3) лопух; 4) тюльпан;

5) картофель; 6) морковь.


Продолжительность жизни

Растение

Однолетники

Двулетники

Многолетники


2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!