СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания 3 этап 2014

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадные задания 3 этапа 2014. Для подготовки учащихся 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Задания для 6 класса»

Задания III этапа областной олимпиады по биологии

2013-2014 учебный год

6 класс

Часть А. Тесты.

Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать, – 20 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).


1. Конечными продуктами клеточного дыхания являются:

1) белки, жиры, углеводы; 2) углекислый газ, мочевина;

3) углекислый газ, вода; 4) кислород.

2. Заболевание человека, вызванное паразитическими грибами, называют:

1) микоз; 2) микориза; 3) микология; 4) микоценоз.

3. Внутреннее оплодотворение наблюдается у:

1) хвойных и цветковых растений;

2) пресмыкающихся и птиц;

3) млекопитающих;

4) всех перечисленных групп организмов.

4. Сапротрофные многоклеточные организмы, имеющие хитинизированную клеточную стенку, относятся к

1) растениям; 2) вирусам; 3) грибам; 4) бактериям.

5. Холоднокровные животные, имеющие на теле роговые чешуи, которые размножаются на суше яйцами в скорлупе, относятся к:

1) птицам; 2) рептилиям; 3) зверям; 4) амфибиям.

6. Фототрофные одноклеточные прокариотические организмы относятся к царству:

1) Животные; 2) Грибы; 3) Растения; 4) Бактерии.

7. Животными – паразитами человека являются:

1) мухи и крысы; 2) аскариды и вши;

3) комары и клещи; 4) мыши и глисты.

8. В клеточной стенке бактерий имеется полисахарид:

1) муреин; 2) хитин; 3) целлюлоза; 4) гликокаликс.

9. В основе размножения лежит:

1) способность организмов к питанию;

2) способность накапливать запасные вещества;

3) способность клеток к делению;

4) неизбежность старения организмов.

10.Краснокнижными видами в Республике Беларусь являются:

1) шпажник черепитчатый и черемша;

2) обыкновенная белка и аист чёрный;

3) европейская рысь и глухарь;

4) кувшинка белая и русский осётр.

11.Животная клетка отличается от растительной отсутствием:

1) клеточной стенки; 2) плазмолеммы;

3) ядерной оболочки; 4) цитоплазмы.

12.К пластинчатым грибам относятся:

1) сыроежки; 2) маслята; 3) моховики; 4) дубовики.

13.Перловую крупу получают из плодов растений:

1) риса; 2) пшеницы; 3) ячменя; 4) овса.

14.При половом размножении организм развивается из:

1) споры; 2) зиготы; 3) гамет; 4) зародыша.

15.Голубую окраску лепесткам цветков незабудок придают:

1) хромопласты;

2) хлоропласты;

3) антоцианы, содержащиеся в клеточном соке;

4) все перечисленные пигменты одновременно.

16.Сколько видов растений перечислено в данном списке:

смородина красная, бледная поганка, смородина чёрная, василёк луговой, желчный гриб, колокольчик крапиволистный, чина лесная, кустарники.

1) 7; 2) 8; 3) 5; 4) 4.

17.Красный светочувствительный глазок имеет:

1) эвглена зелёная; 2) амёба ; 3) спирогира; 4) инфузория.

18.К лекарственным растениям принадлежит:

1) тысячелистник; 2) подорожник;

3) ландыш; 4) все ответы верны.

19.Спора бактериям необходима для:

1) размножения;

2) расселения;

3) перенесения неблагоприятных условий;

4) расселения и перенесения неблагоприятных условий.

20.Главное условие для осуществления непрерывного круговорота веществ в экосистемах – это:

1) наличие пищевых цепей; 2) процесс фотосинтеза;

3) наличие редуцентов; 4) наличие консументов.


Часть Б. Практические задания (всего – 27 баллов)


1. Распределите растения лиственного леса по ярусам, внесите в таблицу цифры в соответствующие строчки (7 баллов, каждая правильно указанная позиция – 0,5 балла):

1) зелёный мох; 2) брусника; 3) дуб; 4) лишайники; 5) рябина; 6) липа; 7) черника; 8) калина; 9) крушина; 10) черёмуха; 11) лещина; 12) ива; 13) травы; 14) берёза.


Ярус

Примеры организмов

1


2


3


4


5



2

А

Б

. Установите последовательность фаз при делении клетки, записав в ячейки таблицы последовательность букв (5 баллов):

А – хромосомы располагаются в средней части клетки;

Б – исчезает ядерная оболочка;

В – каждая хромосома удваивается;

Г

Б

– у противоположных сторон клетки образуется по ядру;

Д – дочерние хромосомы расходятся к разным полюсам клетки.


1

2

3

4

5







3. Составьте схему пастбищной пищевой цепи, используя все предложенные элементы (5 баллов):

1) консументы III порядка; 2) продуценты; 3) консументы I порядка;

4) консументы II порядка.

Последовательность цифр запишите в таблицу:







4. Определите группы, к которым относятся следующие животные (5 баллов, по 1 баллу за каждую правильно составленную пару):

Представитель

Название группы

1 – устрица


2 – крокодил


3 – кит


4 – тритон


5 – лангуст



5. Прочитайте «снежную книгу» и определите, кто оставил следы на снегу (5 баллов)?



Страница 2 из 2

Биология 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Задания для 7 класса»

Задания III этапа областной олимпиады по биологии

2013-2014 учебный год

7 класс

Часть А. Тесты.

Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать, – 20 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).


1. Мочковатую корневую систему имеют:

1) подорожник и пастушья сумка;

2) картофель и лютик;

3) одуванчик и пырей;

4) томаты и пшеница.


2. На рис.1 цикла развития улотрикса, гаметофит изображён под цифрой:

1) 2; 2) 4; 3) 3; 4) 1.



Рис.1

3. В проводящей системе щитовника мужского отсутствуют:

1) трахеиды; 2) ксилема; 3) флоэма; 4) сосуды.


4. Пластинчатыми грибами являются:

1) сыроежки; 2) маслята; 3) польские; 4) подосиновики.


5. В клетках бактерий есть:

1) оформленное ядро; 2) рибосомы;

3) мембранные органоиды; 4) две гигантские хромосомы.

6. Мицелий, представленный одной огромной разветвлённой клеткой, имеется у:

1) пеницилла; 2) трутовика; 3) мукора; 4) спорыньи.


7. Боковые корни закладываются в зоне:

1) проведения; 2) всасывания; 3) роста; 4) деления.


8. У картофеля плодом является:

1) клубень; 2) столон; 3) корнеплод; 4) ягода.


9. Для цианобактерий характерно:

1) аэробное дыхание; 2) автотрофное питание;

3) бинарное деление; 4) все ответы верны.


10.В симбиозе с корнями бобовых растений живут:

1) шампиньоны; 2) бактерии рода ризобиум;

3) лишайники; 4) спорынья и головня.


11.Конечными продуктами клеточного дыхания являются:

1) белки, жиры, углеводы; 2) углекислый газ, вода;

3) кислород; 4) энергия.


12.Водоотталкивающие свойства клеткам эндодермы корня придаёт:

1) суберин; 2) кутин; 3) лигнин; 4) остеин.


13.У подорожника тип соцветия называется:

1) зонтик простой; 2) кисть; 3) колос простой; 4) щиток.


14.При помощи красного глазка стигмы ищет свет:

1) амёба; 2) вольвокс; 3) эвглена; 4) инфузория.


15.Корневые волоски являются производными ткани:

1) меристемы; 2) ризодермы; 3) камбия; 4) всасывающей.


16.В отличие от щитовника у сфагнума в цикле развития господствует:

1) гаметофит; 2) спорофит; 3) заросток; 4) проросток.

17.В цикле развития плауна булавовидного из споры вырастает:

1) заросток; 2) протонема; 3) проросток; 4) зародыш.


18.В отличие от голосеменных, у покрытосеменных эндосперм:

1) гаплоидный; 2) диплоидный;

3) триплоидный; 4) тетраплоидный.


19.Как называется ткань корня, в которой закладываются боковые и придаточные корни?

1) ризодерма; 2) паренхима; 3) луб; 4) перицикл.


20.В Красную книгу Республики Беларусь занесена:

1) белена чёрная; 2) вельвичия удивительная;

3) сальвиния плавающая; 4) черноплодная рябина.


Часть Б – Практические задания (всего – 32 балла)


1. На схеме строения хвоинки сосны подпишите все детали строения (10 баллов):















2. Задача (5 баллов).

Лист сирени поглощает за 10 часов светового дня 22,4 литров углекислого газа. Сколько кислорода выделяет куст сирени за световой день, если в среднем на кусте 1000 листьев.

3. Установите соответствие, распределив формулы цветков по семействам (5 баллов, 1 правильно составленная пара – 1 балл):

Семейство цветковых растений

Формула цветка

1 – Бобовые

А – *Ч5Л5ТП1;

2 – Крестоцветные

Б – *Ч4Л4Т4+2 П1

3 – Розовые

В –Ч(5)Л1(2)1Т(9)+1 П1;

4 – Паслёновые

Г – ↑О2+2Т3 П1

5 – Злаковые

Д – *Ч(5)Л(5)Т5П1.

Ответ запишите в таблицу, вставив в пустые ячейки соответствующие буквы:

1

2

3

4

5







4. Составьте последовательность значимости спорофита в процессе эволюции для указанных растений, начиная с самого просто организованного: 1) пихта белая; 2) сфагнум мягкий; 3) улотрикс; 4) многоножка обыкновенная; 5) каштан конский.

Последовательность цифр внесите в таблицу (5 баллов, 1 балл за позицию):







5. Составьте классификацию рябины обыкновенной, начиная с наибольшей, выбрав необходимые систематические категории (7 баллов, 1 балл за позицию) :

1. Семейство: Розовые

6. Род: Рябина

2. Вид: Рябина обыкновенная

7. Отдел: Покрытосеменные

3. Тип: Цветковые

8. Отдел: Растительные

4. Царство: Растения

9. Отряд: Розовые

5. Класс: Двудольные

10.Порядок: Розоцветные


Ответ запишите последовательностью цифр, заполнив таблицу:









Страница 2 из 2

Биология 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Задания для 8 класса»

Задания III этапа областной олимпиады по биологии

2013-2014 учебный год

8 класс

Часть А. Тесты.

Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать, – 32 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).


1. В симбиозе с корнями бобовых растений живут:

1) шампиньоны; 2) бактерии рода ризобиум;

3) лишайники; 4) спорынья и головня.


2. Конечными продуктами клеточного дыхания являются:

1) белки, жиры, углеводы; 2) углекислый газ, вода;

3) кислород; 4) энергия.


3. Водоотталкивающие свойства клеткам эндодермы корня придаёт:

1) суберин; 2) кутин; 3) лигнин; 4) остеин.


4. У подорожника тип соцветия называется:

1) зонтик простой; 2) кисть; 3) колос простой; 4) щиток.


5. При помощи красного глазка стигмы ищет свет:

1) амёба; 2) вольвокс; 3) эвглена; 4) инфузория.


6. Корневые волоски являются производными ткани:

1) меристемы; 2) ризодермы; 3) камбия; 4) всасывающей.


7. В отличие от щитовника у сфагнума в цикле развития господствует:

1) гаметофит; 2) спорофит; 3) заросток; 4) проросток.


8. В цикле развития плауна булавовидного из споры вырастает:

1) заросток; 2) протонема; 3) проросток; 4) зародыш.


9. В отличие от голосеменных у покрытосеменных эндосперм:

1) гаплоидный; 2) диплоидный;

3) триплоидный; 4) тетраплоидный.


10. Как называется ткань корня, в которой закладываются боковые и придаточные корни?

1) ризодерма; 2) паренхима; 3) луб; 4) перицикл.


11. Самым примитивным типом ветвления является:

1) изотомия; 2) анизотомия; 3) моноподий; 4) симподий.


12. Как называется личинка, появляющаяся в цикле развития печёночного сосальщика из тела малого прудовика?

1) мирацидий; 2) адолескарий; 3) церкарий; 4) редий.


13. К пойкилотермным позвоночным животным относят:

1) медведя белого; 2) кита; 3) серую крысу; 4) гадюку.


14. Какая из приведенных ниже структур впервые появляется у круглых червей?

1) органы химического чувства; 2) задняя кишка;

3) метанефридии; 4) челюсти.


15. Покровный эпителий многощетинковых червей:

1) однослойный; 2) двухслойный;

3) трехслойный; 4) многослойный.


16. Хелицеры паукообразных являются:

1) 1-й парой конечностей; 2) 2-й парой конечностей;

3) придатками акрона; 4) придатками тельсона.

17. Сколекс у цестод – это:

1) отдельный членик тела; 2) второе название шейки тела;

3) совокупность члеников тела; 4) второе название головки тела.

18.Нервная система олигохет (Oligochaeta) состоит из:

1) окологлоточного нервного кольца, нервных стволов и ганглиев;

2) окологлоточного нервного кольца, двух нервных стволов;

3) 2-3 пар крупных ганглиев, отходящих от них нервных стволов;

4) окологлоточного нервного кольца, брюшной нервной цепочки.

19.Секрет кожных желез амфибий выполняет функцию:

1) участвует в газообмене; 2) бактерицидную;

3) защитную; 4) все перечисленные.

20.В филогенезе мезодерма впервые появляется у:

1) кишечнополостных; 2) плоских червей;

3) насекомых; 4) кольчатых червей.


21.Ионы магния входят в состав:

1) гемоглобина; 2) каротина; 3) хлорофилла; 4) антоциана.


22.Дифференцированные зубы, лежащие в альвеолах, развиты у представителей класса:

1) Рептилии; 2) Птицы; 3) Млекопитающие; 4) Амфибии.


23.Малярия – заболевание, вызываемое мельчайшими одноклеточными животными, которые паразитируют в:

1) эритроцитах крови человека;

2) клетках кишечника и желудка;

3) эпителиальных клетках толстой кишки;

4) желчном пузыре печени.


24.Какая меристема дает начало ритидому (корке)?

1) камбий; 2) феллодерма; 3) феллоген; 4) прокамбий.

25.Если птенцов утки вскармливать из рук с момента вылупления из яйца, то они воспринимают того, кто их кормил, как родителя. Эта форма поведения называется:

1) обучение; 2) импринтинг;

3) адаптивное поведение; 4) тропизм.


26.Какое растение обычно сохраняет первичную анатомическую структуру стебля и корня?

1) клён; 2) можжевельник; 3) сосна; 4) плаун.

27.Окончательный хозяин бычьего цепня:

1) человек; 2) псовые; 3) крупный рогатый скот; 4) прудовик.


28.Радула моллюсков располагается в:

1) ротовой полости; 2) глотке; 3) предверии рта; 4) пищеводе.


29.Выберите последовательность, верно отражающую расположение члеников конечности у насекомых.

1) лапка – бедро – голень – тазик – вертлуг;

2) тазик – вертлуг – бедро – голень – лапка;

3) вертлуг – бедро – тазик – голень – лапка;

4) лапка – голень – бедро – тазик – вертлуг.


30.В каких процессах не принимает участия гемолимфа у наземных насекомых:

1) в транспорте продуктов метаболизма;

2) в транспорт питательных веществ;

3) в дыхании;

4) в защите от возбудителей заболеваний.


31.Эволюционно близкими по происхождению являются:

1) жабры рака и жабры рыб;

2) шерсть зверей и перья птиц;

3) жало пчелы и ядовитые зубы паука;

4) роющие конечности медведки и роющие лапы крота.



32.Отметьте правильное утверждение о пыльцевом зерне цветковых растений:

1) представляет собой микроспорангий;

2) представляет собой мужской гаметофит;

3) представляет собой сильно редуцированный антеридий;

4) нет правильных ответов.


Часть Б – Практический тур (всего – 50 баллов)


1. Значком «+» в таблице отметить правильные положения, а неправильные знаком «-» (10 баллов (за каждое правильное отмеченное положение 1 балл):


1

Листостебельное растение папоротника – это гаметофит


2

Тыква – однодомное растение


3

Конъюгация – это половой процесс


4

Спора у бактерий служит для размножения и перенесения неблагоприятных условий среды


5

В оболочках грибов находится полисахарид гликоген


6

В шее жирафа всего семь позвонков


7

У насекомых нет печени


8

Тазовые почки впервые появились у амфибий


9

У кольчатых червей замкнутая кровеносная система


10

В среднем ухе рептилий появляются три слуховые косточки



2. На схеме строения хвоинки сосны подписать все детали строения (10 баллов):

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

















Строение хвоинки


3. Установите соответствие, распределив формулы цветков по семействам (5 баллов, 1 правильно составленная пара – 1 балл):


Семейство цветковых растений

Формула цветка

1 – Бобовые

А – *Ч5Л5ТП1;

2 – Крестоцветные

Б – *Ч4Л4Т4+2 П1

3 – Розовые

В –Ч(5)Л1(2)1Т(9)+1 П1;

4 – Паслёновые

Г – ↑О2+2Т3 П1

5 – Злаковые

Д – *Ч(5)Л(5)Т5П1.


Ответ запишите в таблицу, вставив в пустые ячейки соответствующие буквы:

1

2

3

4

5







4. Установите последовательность появления в процессе эволюции животных (5 баллов, за каждую правильную позицию 1 балл):

А – археоптерикс;

Б – стегоцефал;

В – сеймурия;

Г – латимерия;

Д – ланцетник.


В таблицу запишите последовательность букв:









5. Установите соответствие личинки представителю животного мира и укажите, к каким классам животных принадлежат хозяева этих личинок (6 баллов, за каждую позицию 1 балл):




А




Б

В

Ответ запишите в таблицу:


Личинка

Представитель

Класс

А



Б



В





6. Подпишите все детали строения корня на схеме его поперечного разреза (7 баллов).














7. Составьте классификацию белянки капустной, начиная с наименьшей, выбрав необходимые систематические категории (7 баллов , 1 балл за позицию):


1. Семейство: Белянки

6. Род: Огородные белянки

2. Вид: Капустная белянка

7. Отдел: Членистоногие

3. Тип: Хордовые

8. Отряд: Четырёхкрылые

4. Царство: Животные

9. Отряд: Чешуекрылые

5. Класс: Насекомые

10.Тип Членистоногие


Ответ запишите последовательностью цифр, заполнив таблицу:












Страница 4 из 4

Биология 8 класс


Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка по химии»

Пояснительная записка

организаторам III этапа областной олимпиады по химии

для 7 – 8 классов


III этап областной олимпиады по химии для 7 – 8 классов включает в себя тестовые задания и задания практической направленности. Система оценивания дана в ответах и заданиях. При выполнении заданий учащиеся могут иметь при себе ручку, калькулятор, таблицу растворимости оснований, кислот, солей и периодическую таблицу Д.И.Менделеева и пользоваться справочниками постоянных величин.

Максимальное количество баллов, которое можно получить при успешном выполнении всех заданий в 7 и 8 классах, - 50 и 60 соответсвено.



Методист учебно – методического отдела

естественно – математических дисциплин

ГУО «Гомельский областной институт

развития образования» Н.В.Акуленко


По возникающим вопросам обращаться к методисту

т.р. 57 99 22

т.м. 8 029 606 57 86

Акуленко Наталья Викторовна



Пояснительная записка

организаторам III этапа областной олимпиады по химии

для 7 – 8 классов


III этап областной олимпиады по химии для 7 – 8 классов включает в себя тестовые задания и задания практической направленности. Система оценивания дана в ответах и заданиях. При выполнении заданий учащиеся могут иметь при себе ручку, калькулятор, таблицу растворимости оснований, кислот, солей и периодическую таблицу Д.И.Менделеева и пользоваться справочниками постоянных величин.

Максимальное количество баллов, которое можно получить при успешном выполнении всех заданий в 7 и 8 классах, - 50 и 60 соответсвено.



Методист учебно – методического отдела

естественно – математических дисциплин

ГУО «Гомельский областной институт

развития образования» Н.В.Акуленко


По возникающим вопросам обращаться к методисту

т.р. 57 99 22

т.м. 8 029 606 57 86

Акуленко Наталья Викторовна

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

Пояснительная записка

организаторам III этапа областной олимпиады по биологии

для 6 – 8 классов


III этап областной олимпиады по биологии для 6 – 8 классов включает в себя тестовые задания и задания практической направленности. Система оценивания дана в ответах и заданиях. При выполнении заданий учащиеся могут иметь при себе ручку, карандаш и ластик.

Максимальное количество баллов, которое можно получить при успешном выполнении всех заданий в 6 классе, – 47, в 7 классе, - 52, в 8 классе, - 82 балла.



Методист учебно – методического отдела

естественно – математических дисциплин

ГУО «Гомельский областной институт

развития образования» Н.В.Акуленко


По возникающим вопросам обращаться к методисту

т.р. 57 99 22

т.м. 8 029 606 57 86

Акуленко Наталья Викторовна



Пояснительная записка

организаторам III этапа областной олимпиады по биологии

для 6 – 8 классов


III этап областной олимпиады по биологии для 6 – 8 классов включает в себя тестовые задания и задания практической направленности. Система оценивания дана в ответах и заданиях. При выполнении заданий учащиеся могут иметь при себе ручку, карандаш и ластик.

Максимальное количество баллов, которое можно получить при успешном выполнении всех заданий в 6 классе, – 47, в 7 классе, - 52, в 8 классе, - 82 балла.



Методист учебно – методического отдела

естественно – математических дисциплин

ГУО «Гомельский областной институт

развития образования» Н.В.Акуленко


По возникающим вопросам обращаться к методисту

т.р. 57 99 22

т.м. 8 029 606 57 86

Акуленко Наталья Викторовна

Просмотр содержимого документа
«химия 7»

Задания III этапа областной олимпиады по химии

2013-2014 учебный год

7 класс


I.Тестовое задание (10 баллов)

(В тестовом задании необходимо выбрать один правильный ответ, который оценивается в 1 балл):

1.При испарении некоторой порции воды не изменяется:

а) масса; б) качественный состав;

в) химическое количество; г) объем.


2. Другое сложное вещество, но с тем же качественным и количественным составом образуется в результате:

а) нагревания карбоната кальция;

б) изомеризации бутана в изобутан;

в) нагревания нитрата меди (II);

г) превращения кислорода в озон.


3. Укажите утверждения, в которых говорится о сере как о простом веществе:

1) в природе сера встречается в составе сульфидных руд;

2) при поджигании сера горит синим пламенем;

3) в соединениях сера может проявлять различные степени окисления;

4) пластическая сера по физическим свойствам напоминает каучук;

5) сера не смачивается водой;

6) на внешнем энергетическом уровне атома серы содержится 6 электронов.

а) 2, 4, 5; б) 1, 2, 3, 6; в) 1, 4, 5; г) 2,3.


4. Масса (г) атома кальция в составе соли CaCO3 химическим количеством 0,5 моль равна:

а) 10 г; б) 20 г; в) 0,4 г; г) 40 г.


5. Укажите химическое количество глюкозы (C6H12O6), содержащей 2,53 1023 атомов углерода:

а) 0,012 моль; б) 0,42 моль; в) 0,07 моль; г) 0,024 моль.

6. Растворяя оксид в воде, невозможно получить кислоту, формула которой:

а) HClO4, б) H2SO4, в) HCOOH, г) H3PO4.


7. Для превращений ZnOZnSO4Zn(OH)2 нужно последовательно использовать вещества:

а) SO2, NaOH; б) H2SO4, Cu(OH)2; в) H2SO4, H2O; г) H2SO4, NaOH.


8. Немолекулярное строение имеет вещество, формула которого:

а) KCl; б) I2; в) SO2; г) C6H12O6. .

9. Простым веществом является:

а) кварц; б) малахит; в) графит; г) гипс.


10. При н.у. плотность водорода меньше плотности озона в:

а) 32 раза б) 12 раз в) 16 раз г) 24 раза.



II.Практическое задание (40 баллов)


Задача 1. (10 баллов)

Осуществите превращения согласно предложенной схеме. Укажите формулы веществ X1 и X2:


+ H2O

Al2S3 → X1

+ S ↑ ↓ + HCl

ϟ

X2AlCl3


Задача 2. (10 баллов)

При действии избытка серной кислоты на смесь железа и магния массой 25,6 г образовалась смесь сульфата железа (II) и сульфата магния массой 102,4 г. Рассчитайте массовую долю железа в исходной смеси.


Задача 3. (20 баллов)

При полном сгорании органического вещества массой 8,8 г выделился углекислый газ объемом 8,96 дм3 (н.у.) и образовалась вода массой 7,2 г. Укажите число атомов всех элементов в молекуле вещества, если известно, что эта молекула содержит один атом кислорода.

Страница 2 из 2

Химия 7 класс

Просмотр содержимого документа
«химия 8»

Задания III этапа областной олимпиады по химии

2013-2014 учебный год

8 класс


I.Тестовое задание (10 баллов)

(В тестовом задании необходимо выбрать один правильный ответ, который оценивается в 1 балл):


1. Максимальное число ковалентных связей, которые атом бора может образовать равно:

а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.


2. Правая часть сокращенного ионного уравнения имеет вид:

………………= Zn2+ + H2O (коэффициенты не расставлены).

Такое уравнение не может отражать взаимодействие:

а) ZnO и HCl; б) Zn(OH)2 и HNO3;

в) Na2 [Zn(OH)4] и H2SO4(разб, изб); г) ZnO и NaOH.


3. Внесение известняка в почву способствует:

а) обогащению питательными элементами; б) повышению влажности;

в) понижению кислотности; г) повышению кислотности.


4. Наиболее выражены основные свойства у оксида:

а) ZnO; б) BeO; в) Cs2O; г) Cl2O7 .


5. Укажите вещества, имеющие в твердом агрегатном состоянии молекулярную кристаллическую решетку:

а) NaF и KCl; б) SO2 и H2O; в) NaF и HF; г) O2 и NaOH.


6. Относительная атомная масса элемента углерода не равна точно 12 потому, что:

а) существует дефект масс;

б) у углерода несколько изотопов;

в) масса протона и нейтрона отличается;

г) у углерода несколько аллотропных модификаций.

7. Образцы озона и кислорода, каждый массой по 1,6 г имеют одинаковые (условия идентичные):

а) объем, число молекул, число атомов;

б) число молекул, число атомов, число электронов;

в) число атомов, число электронов, число протонов;

г) объем, число молекул, число атомов, число электронов.


8. Реакцией ионного обмена, которую можно использовать для получения соли, является взаимодействие:

а) Cl2 с KOH; б) NH4HCO3 с HCl;

в) FeCl2 с Ca(NO3)2 ; г) NaOH с Al2O3 при сплавлении.


9. Изотопы химических элементов всегда имеют одинаковое (- ую):

а) распространенность в природе; б) нуклонное число;

в) число нейтронов; г) число протонов.


10. В молекуле соединения водорода с неметаллом 4 из 18 имеющихся электронов принимают участие в образовании химических связей. Речь идет о:

а) SiH4 ; б) C2H2 ; в) PH3; г) H2S .


II.Практическое задание (50 баллов)


Задача 1. (10 баллов)

В смеси газов, состоящей из фтора и хлора, массовая доля хлора равна 39%. Укажите относительную плотность смеси по водороду.


Задача 2. (20 баллов)

Укажите молярную массу (г/моль) металла, если при взаимодействии кристаллогидрата этого металла массой 2,005 г и раствора уксусной кислоты(СН3СООН) , массой 300 г с массовой долей 6% выделился газ объемом 0,157 дм3 (н.у.), а массовая доля соли в полученном растворе составляет 0,381 %. Металл проявляет степень окисления +1.


Задача 3. (20 баллов)

Осуществите превращения согласно предложенной схеме. Укажите сумму цинксодержащих веществ В и Г. Назовите вещество Б.


+O2 + NaOH + HNO3 to

Zn → A → БВГ

р-р, изб. изб.




Страница 2 из 2

Химия 8 класс


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!