СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания 3 этап 2016

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадные задания 3 этапа 2016. Для подготовки учащихся 7 классов

Просмотр содержимого документа
«Задания 3 этап 2016»


УТВЕРЖДАЮ


Ректор государственного учреждения образования «Гомельский областной институт развития образования»

В.Л.Акуленко

2016

Задания III этапа областной олимпиады по учебному предмету «Биология»

2015/2016 учебный год

7 класс


Часть А. Тест (Выберите один верный ответ)

(35 баллов)

1. Органеллы, входящие в состав прокариотической клетки: а) митохондрии, б)мезосомы, в) хлоропласты, г) лизосомы, д) комплекс Гольджи, е) рибосомы.

1) а, б; 2) б, в; 3) г, д; 4) б, е.


2. К цианобактериям относятся: 1) бацилла; 2) носток; 3) глеокапса; 4) 1+2; 5) 2+3.


3. Амеба включает в состав: а) пищеварительную вакуоль, б) клеточный рот, в)эктоплазму, г) эндоплазму, д) порошицу, е) ядро, ж) мембрану, з) сократительную вакуоль.

1) а, в, г, ж, з, е; 2) а, б, г, ж, з, е; 3) а, в, г, д, ж, е; 4) а, б, г, д, ж, е.


4. Для регенерации воздуха в замкнутых биологических системах жизнеобеспечения человека используют:

1) эвглену зеленую; 2)хламидомонаду; 3) гидрокцион; 4) хлореллу.


5. С животными грибы сближают: а) выделение мочевины, б) распространение спорами, в) наличие гликогена, г) рост в течение всей жизни, д) отсутствие хлоропластов, е)поглощение пищи путем всасывания.

1) а, б, в; 2) г, д, е; 3) а, в, д; 4) а, в, е.


6. Размножение грибов осуществляется: а) фрагментацией, б) частями мицелия, в)почкованием, г) подвижными спорами, д) спорообразованием, е) частями плодового тела, ж) половым путем.

1) а, б, в, г; 2) б, в, д, ж; 3) б, в, д, е; 4) а, в, д, ж.


7. Возбудитель спорыньи: а) распространяется с помощью спор, б) участвует в разложении растительных и животных тканей, в) образует плесени, г) используется для получения сброженных продуктов питания, д) превращает зерновки в ядовитые темно-лиловые рожки.

1) а, б; 2) а, д; 3) в, г; 4) в, д.


8. В состав стебля моховидных растений входят: а) перидерма, б) эпидермис, в) клетки осевого цилиндра, г) механические ткани, д) клетки, проводящие органические вещества, е) паренхимные клетки, ж) сосуды.

1) а, в, г, д; 2) б, в, д, е; 3) а, в, д, е; 4) в, д, е, ж.


9. В почке конус нарастания состоит из ткани: 1) образовательной; 2) механической; 3) фотосинтезирующей; 4) проводящей.


10. Заростки плаунов питаются: 1) фототрофно; 2) хемогетеротрофно; 3) хемотрофно; 4) сапротрофно.


11. Листья щитовника мужского:

1) перисторассеченные; 2) цельные; 3) пальчатосложные; 4) тройчатосложные.


12. Мужской заросток сосны обыкновенной состоит из: а) генеративной клетки, б) двух упрощенных архегониев, в) двух антеридиев, г) одного упрощенного архегония, д) вегетативной клетки, е) триплоидного эндосперма.

1) а, г, д; 2) а, в, д; 3) а, б, д; 4) а, д.


13. В чём проявляется усложнение папоротников по сравнению с мхами:
1) в процессе фотосинтеза образуют органические вещества из неорганических;

2) не нуждаются в воде при оплодотворении;

3) относятся к высшим споровым растениям;

4) имеют корни и хорошо развитые проводящие ткани.


14. К голосеменным относятся только:

1) вечнозеленые деревья;

2) вечнозеленые и реже листопадные деревья;

3) вечнозеленые деревья и листопадные кустарники;

4) вечнозеленые, реже листопадные деревья, кустарники, лианы.


15. В состав коры липы входят: а) весенние сосуды, б) чечевички, в) отмирающий эпидермис, г) луб, д) волокна, е) ситовидные трубки, ж) летние сосуды, з) пробка.

1) а, б, в, г, д, е, з; 2) б, в, г, д е, ж; 3) б, в, г, д, е, з; 4) а, б, в, г, д, е, ж.


16.Для стебля однодольных растений характерно: а) беспорядочное расположение проводящих пучков по всей толще стебля, б) наличие сердцевины, в) отсутствие сердцевины, г) отсутствие камбия в проводящих пучках, д) наличие камбия.

1) а, в, г; 2) а, б, д; 3) а, в, д; 4) в, д.


17. Оранжевая окраска плодов рябины и корнеплодов моркови обусловлена наличием пигмента: 1) фикоцианина; 2) каротина 3) хлорофилла; 4) фикоэритрина.


18. Зародыш семени фасоли состоит из следующих частей:

1) корешок, стебелек, почечка;

2) зародышевый корешок, стебелек, почечка, эндосперм;

3) семядоли, эндосперм, почечка;

4) семядоли, зародышевый корешок, стебелек, почечка.


19. Семянка – это плод:

1) сухой, односемянный с кожистым околоплодником, не срастающимся с семенной кожурой;
2) сухой, многосемянный с кожистым околоплодником, срастающимся с семенной кожурой;
3) сухой, односемянный с деревянистым околоплодником;
4) сухой, односемянный с пленчатым околоплодником, срастающимся с семенной кожурой.


20. Зона проведения расположена в корне:

1) под корневым чехликом; 2) выше зоны всасывания;

3) в образовательной ткани; 4) на кончике корня.


21. Из полых междоузлий образован стебель: 1) Хвощей; 2) Бобовых; 3) Злаков; 4)Пасленовых.


22. Корневища имеют:

1) лук, чеснок, тюльпан; 2) крапива, ветреница, ландыш;

3) картофель, цикламен, хохлатка; 4) лилия, нарцисс, гиацинт.


23. Среди перечисленных листьев сложными являются листья:

1) черники, бузины и пшеницы; 2) акации, березы и тополя;

3) сирени, клена и ясеня; 4) шиповника, рябины и земляники.


24. Растения семейства лилейных можно узнать по строению:

1) цветков пятичленного типа, напоминающих строение мотылька;

2) вегетативных органов: стебля (соломина), сидячих листьев, видоизмененного корня;

3) цветков трехчленного типа с простым околоцветником и наличию видоизмененных подземных побегов;

4) вегетативных органов: стебля (соломина), видоизмененных подземных побегов.


25. Правильная схема классификации растений:

1) вид → род → семейство → порядок → класс → отдел;

2) вид → семейство → порядок → род → класс → отдел;

3) вид → род → класс → порядок → отдел → семейство;

4) вид → класс → отдел → порядок → род → семейство;


26. У сосны отсутствуют:

1) плоды; 2) семена; 3) пыльцевые зерна; 4) семязачатки.


27. Хвощи являются биоиндикаторами, указывающими на реакцию почвы:

1) кислую; 2) щелочную; 3) засоленную; 4) нейтральную.


28. Оплодотворение – это:

1) перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика;

2) процесс слияния мужской и женской половых клеток;

3) образование из материнской клетки двух дочерних;

4) прорастание пыльцы с образованием пыльцевой трубки.


29.Какие из перечисленных функций может выполнять корень?

а) поглощение воды и минеральных солей, б) закрепление растения в почве, в) накопление запасных веществ, г) вегетативное размножение, д) фотосинтез, е) несет верхушечную почку, ж) обеспечение дыхание растения, з)генеративный орган.

1) г, д, е, з; 2) а, б, в, д, е; 3) а, в, д, ж; 4) б, г, е, з; 5) а. б, в, г,.


30. Корневая система мочковатая у следующих растений: а) подсолнечник, б) рожь, в)пшеница, г) горох, д) кукуруза, е) подорожник:

1) а, б, в; 2) а, г; 3) б, в, е; 4) б, в,д, е,.


31. Какие признаки характерны для основных клеток эпидермиса?

1) большое количество хлоропластов;

2) неутолщенные наружные стенки;

3) внутренняя оболочка покрыта кутикулой;

4) наличие межклетников;

5) извилистые боковые стенки.


32. На рисунке изображена луковица в разрезе. Частью луковицы, в которой откладываются запасные питательные вещества, является:
1) донце; 2) корни; 3) видоизмененные листья; 4) сухие чешуи.


33. Установите соответствие:

Отделы

Растения

1) Моховидные

2) Папоротниковидные

а) Бриум

б) Мниум

в) Маршанция

г) Сальвиния

д) Страусник

1) 1абв, 2гд; 2) 1бв, 2агд; 3) 1бвд, 2аг; 4) 1абвд, 2г.


34. Организмы-паразиты известны не только у животных, но и у растений. Признаком приспособленности растений к паразитизму можно считать:

1) корневую систему с гаусториями (присосками);

2) слабое развитие механических и проводящих тканей;

3) редукцию генеративных структур;

4) преимущественное опыление ветром.


35.Высшие растения произошли от: 1) красных водорослей; 2) цианобактерий; 3) зелёных водорослей; 4) бурых водорослей.


Часть Б

(30 баллов)

Задание 1. Подпишите типы ветвления побегов (2 балла):
















Задание 2.

Какая структура указана на картинке. (1 балл). Подпишите ее компоненты (8 баллов).

Задание 3. Установите последовательность, в которой происходит развитие папоротника, начиная со споры (3 балла).

А) зигота;

Б) спорофит;

В) спора;

Г) оплодотворение;

Д) гаметофит;

Е) образование гамет.


Задание 4. Укажите соответствия жизненной формы растениям и запишите ответ по образцу: А4Б1В4... и т.д. (3 балла)

Растение

Жизненная форма

А) можжевельник

Б) георгин

В) брусника

Г) элодея

Д) подсолнечник

Е) кипарис

1) дерево

2) кустарник

3) кустарничек

4) трава

За каждую правильно указанную пару – 0,5 балла.


Задание 5. Установите соответствие. Запишите ответ по образцу: А4Б1В4... и т.д. (3 балла).

Название

Тип меристемы

А) прокамбий

Б) камбий

В) апекс корня

Г) основание междоузлий

Д) перицикл

Е) апекс стебля.

1) верхушечная

2) вставочная

3) боковая

За каждую правильно указанную пару – 0,5 балла.


Задание 6. Установите соответствие. Запишите ответ по образцу: А4Б1В4... (3 балла).

Видоизмененные корни

Названия растений

А) корнеплоды

Б) корневые клубни

В) воздушные корни

Г) дыхательные корни


1) георгины

2) орхидеи

3) свекла

4) морковь

5) ива

6) болотный кипарис

За каждую правильно указанную пару – 0,5 балла.


Задание 7 (7 баллов).

Под цифрами диаграмм подпишите название семейства и формулу цветка.
























Биология, III этап, 7 класс 6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!