Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.
1. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 3 paз Команда1 Сместиться на (3, 3) Сместиться на (1, −2) Конец Сместиться на (−6, 9) После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1? 1) Сместиться на (−6, −12) 2) Сместиться на (2, −10) 3) Сместиться на (2, 4) 4) Сместиться на (−2, −4) | 2. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 3 раз Сместиться на (–2, –3) Сместиться на (3, 4) конец Сместиться на (–4, –2) Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение? 1) Сместиться на (1, –1) 2) Сместиться на (–3, –1) 3) Сместиться на (–3, –3) 4) Сместиться на (–1, 1) |
3. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 7 paз Сместиться на (−1, 2) Сместиться на (−5, 2) Сместиться на (4, −4) Конец Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение? 1) Сместиться на (14, 0) 2) Сместиться на (15, 1) 3) Сместиться на (16, 2) 4) Сместиться на (17, 3) | 4. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Сместиться на (3, 2) Повтори 3 раз Сместиться на (1, –1) Сместиться на (2, –3) Сместиться на (4, 0) Конец Какая из приведённых ниже команд перемещает в Чертёжника в ту же точку, что и данный алгоритм? 1) Сместиться на (–21, 12) 2) Сместиться на (21, –12) 3) Сместиться на (–24, 10) 4) Сместиться на (24, –10) |
5. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 3 paз Сместиться на (−2, −3) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (−4,0) Конец На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма? 1) Сместиться на (−9, −3) 2) Сместиться на (−3, 9) 3) Сместиться на (−3, −1) 4) Сместиться на (9, 3) | 6. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Сместиться на (–3, –6) Повтори 3 раз Команда1 Сместиться на (2, –5) Сместиться на (3, 3) конец Какую команду надо выполнить Чертёжнику вместо команды Команда1, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение? 1) Сместиться на (–4, –4) 2) Сместиться на (–2, 8) 3) Сместиться на (4, –4) 4) Сместиться на (–4, 4) |
7. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Сместиться на (–4, 8) Повтори 4 раз Команда1 Сместиться на (–2, –5) Сместиться на (4, 6) конец Какую команду надо выполнить Чертёжнику вместо команды Команда1, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение? 1) Сместиться на (2, –9) 2) Сместиться на (–1, –3) 3) Сместиться на (1, 3) 4) Сместиться на (–3, –1) | 8. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Сместиться на (1, 3) Повтори 4 раз Сместиться на (0, 2) Сместиться на (3, 1) Сместиться на (–4, –4) Конец Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение? 1) Сместиться на (–3, –1) 2) Сместиться на (3, 1) 3) Сместиться на (–4, –4) 4) Сместиться на (4, 4) |
9. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 5 paз Сместиться на (0, 1) Сместиться на (−1, 4) Сместиться на (3, −6) Конец Координаты точки, с которой Чертёжник начинал движение, (4, 0). Каковы координаты точки, в которой он оказался? 1) (15, −6) 2) (14, −5) 3) (13, −4) 4) (12, −3) | 10. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 7 paз Сместиться на (−1, 2) Сместиться на (−2, 2) Сместиться на (4, −5) Конец Каковы координаты точки, с которой Чертёжник начинал движение, если в конце он оказался в точке с координатами (1, 1)? 1) (6, 8) 2) (−6, 8) 3) (8, −6) 4) (8, 6) |
11. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды: Вперёд n (где n — целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения; Направо m (где m — целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. Запись Повтори k [Команда1 Команда2 КомандаЗ] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз. Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 5 [Вперёд 80 Направо 90]. Какая фигура появится на экране? 1) незамкнутая ломаная линия 2) правильный девятиугольник 3) правильный пятиугольник 4) правильный четырёхугольник | 12. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды: Вперёд n (где n — целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения; Направо m (где m — целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. Запись Повтори k [Команда1 Команда2 КомандаЗ] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз. Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 5 [Вперёд 80 Направо 60]. Какая фигура появится на экране? 1) правильный пятиугольник 2) правильный треугольник 3) правильный шестиугольник 4) незамкнутая ломаная линия |
13. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды: Вперёд n (где n — целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения; Направо m (где m — целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. Запись Повтори k [Команда1 Команда2 КомандаЗ] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз. При выполнении какого из перечисленных ниже алгоритмов на экране появился правильный шестиугольник? 1) Повтори 6 [Вперёд 100 Направо 90] 2) Повтори 6 [Вперёд 100 Направо 9] 3) Повтори 6 [Вперёд 100 Направо 60 Направо 60] 4) Повтори 6 [Вперёд 100 Направо 20 Направо 40] | 14. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды: Вперёд n (где n — целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения; Направо m (где m — целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. Запись Повтори k [Команда1 Команда2 КомандаЗ] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз. Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 12 [Направо 45 Вперёд 20 Направо 45]. Какая фигура появится на экране? 1) незамкнутая ломаная линия 2) правильный двенадцатиугольник 3) квадрат 4) правильный восьмиугольник |
15. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды: Вперёд n (где n — целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения; Направо m (где m — целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. Запись Повтори k [Команда1 Команда2 КомандаЗ] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз. Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 6 [Вперёд 5 Направо 30] Какая фигура появится на экране? 1) незамкнутая ломаная линия 2) правильный треугольник 3) правильный пятиугольник 4) правильный шестиугольник | 16. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 4 paз Команда1 Сместиться на (1, 3) Сместиться на (1, −2) Конец Сместиться на (−4, −12) После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1? 1) Сместиться на (1,−2) 2) Сместиться на (12, 4) 3) Сместиться на (2, 11) 4) Сместиться на (−1, 2) |