СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания 6, 13 для подготовки к ОГЭ по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для подготовки к ОГЭ по информатике

Использованы материалы для работы с сайта https://inf-oge.sdamgia.ru/?redir=1

Просмотр содержимого документа
«Задания 6, 13 для подготовки к ОГЭ по информатике»

Ис­пол­ни­тель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плос­ко­сти, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сме­стить­ся на (a, b) (где a, b — целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с ко­ор­ди­на­та­ми (x, у) в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x + а, у + b). Если числа a, b по­ло­жи­тель­ные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты уве­ли­чи­ва­ет­ся; если от­ри­ца­тель­ные, умень­ша­ет­ся.

На­при­мер, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с ко­ор­ди­на­та­ми (4, 2), то ко­ман­да Сме­стить­ся на (2, −3) пе­ре­ме­стит Чертёжника в точку (6, −1).

За­пись

По­вто­ри k раз

Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­даЗ

Конец

озна­ча­ет, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­да3 по­вто­рит­ся k раз.

1. Ис­пол­ни­тель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плос­ко­сти, остав­ляя след в виде линии. Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий ал­го­ритм:

По­вто­ри 3 paз

Ко­ман­да1 Сме­стить­ся на (3, 3) Сме­стить­ся на (1, −2) Конец

Сме­стить­ся на (−6, 9)

После вы­пол­не­ния этого ал­го­рит­ма Чертёжник вер­нул­ся в ис­ход­ную точку. Какую ко­ман­ду надо по­ста­вить вме­сто ко­ман­ды Ко­ман­да1?

1) Сме­стить­ся на (−6, −12) 2) Сме­стить­ся на (2, −10)

3) Сме­стить­ся на (2, 4) 4) Сме­стить­ся на (−2, −4)

2. Ис­пол­ни­тель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плос­ко­сти, остав­ляя след в виде линии. Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий ал­го­ритм:

По­вто­ри 3 раз

Сме­стить­ся на (–2, –3) Сме­стить­ся на (3, 4)

конец

Сме­стить­ся на (–4, –2)

Какую ко­ман­ду надо вы­пол­нить Чертёжнику, чтобы вер­нуть­ся в ис­ход­ную точку, из ко­то­рой он начал дви­же­ние?

1) Сме­стить­ся на (1, –1) 2) Сме­стить­ся на (–3, –1)

3) Сме­стить­ся на (–3, –3) 4) Сме­стить­ся на (–1, 1)

3. Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий ал­го­ритм:

По­вто­ри 7 paз

Сме­стить­ся на (−1, 2) Сме­стить­ся на (−5, 2)

Сме­стить­ся на (4, −4) Конец

Какую ко­ман­ду надо вы­пол­нить Чертёжнику, чтобы вер­нуть­ся в ис­ход­ную точку, из ко­то­рой он начал дви­же­ние?

1) Сме­стить­ся на (14, 0) 2) Сме­стить­ся на (15, 1)

3) Сме­стить­ся на (16, 2) 4) Сме­стить­ся на (17, 3)

4. Ис­пол­ни­тель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плос­ко­сти, остав­ляя след в виде линии.

Сме­стить­ся на (3, 2)

По­вто­ри 3 раз

Сме­стить­ся на (1, –1) Сме­стить­ся на (2, –3) Сме­стить­ся на (4, 0)

Конец

Какая из при­ведённых ниже ко­манд пе­ре­ме­ща­ет в Чертёжника в ту же точку, что и дан­ный ал­го­ритм?

1) Сме­стить­ся на (–21, 12) 2) Сме­стить­ся на (21, –12)

3) Сме­стить­ся на (–24, 10) 4) Сме­стить­ся на (24, –10)

5. Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий ал­го­ритм:

По­вто­ри 3 paз

Сме­стить­ся на (−2, −3) Сме­стить­ся на (3, 2) Сме­стить­ся на (−4,0)

Конец

На какую одну ко­ман­ду можно за­ме­нить этот ал­го­ритм, чтобы Чертёжник ока­зал­ся в той же точке, что и после вы­пол­не­ния ал­го­рит­ма?

1) Сме­стить­ся на (−9, −3) 2) Сме­стить­ся на (−3, 9)

3) Сме­стить­ся на (−3, −1) 4) Сме­стить­ся на (9, 3)

6. Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий ал­го­ритм:

Сме­стить­ся на (–3, –6)

По­вто­ри 3 раз

Ко­ман­да1 Сме­стить­ся на (2, –5) Сме­стить­ся на (3, 3)

конец

Какую ко­ман­ду надо вы­пол­нить Чертёжнику вме­сто ко­ман­ды Ко­ман­да1, чтобы вер­нуть­ся в ис­ход­ную точку, из ко­то­рой он начал дви­же­ние?

 1) Сме­стить­ся на (–4, –4) 2) Сме­стить­ся на (–2, 8)

3) Сме­стить­ся на (4, –4) 4) Сме­стить­ся на (–4, 4)

7. Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий ал­го­ритм:

Сме­стить­ся на (–4, 8)

По­вто­ри 4 раз

Ко­ман­да1 Сме­стить­ся на (–2, –5) Сме­стить­ся на (4, 6)

конец

Какую ко­ман­ду надо вы­пол­нить Чертёжнику вме­сто ко­ман­ды Ко­ман­да1, чтобы вер­нуть­ся в ис­ход­ную точку, из ко­то­рой он начал дви­же­ние?

1) Сме­стить­ся на (2, –9) 2) Сме­стить­ся на (–1, –3)

3) Сме­стить­ся на (1, 3) 4) Сме­стить­ся на (–3, –1)

8. Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий ал­го­ритм:

Сме­стить­ся на (1, 3)

По­вто­ри 4 раз

Сме­стить­ся на (0, 2) Сме­стить­ся на (3, 1) Сме­стить­ся на (–4, –4)

Конец

Какую ко­ман­ду надо вы­пол­нить Чертёжнику, чтобы вер­нуть­ся в ис­ход­ную точку, из ко­то­рой он начал дви­же­ние?

 1) Сме­стить­ся на (–3, –1) 2) Сме­стить­ся на (3, 1)

3) Сме­стить­ся на (–4, –4) 4) Сме­стить­ся на (4, 4)

9. Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий ал­го­ритм:

По­вто­ри 5 paз

Сме­стить­ся на (0, 1) Сме­стить­ся на (−1, 4) Сме­стить­ся на (3, −6) Конец

Ко­ор­ди­на­ты точки, с ко­то­рой Чертёжник на­чи­нал дви­же­ние, (4, 0). Ка­ко­вы ко­ор­ди­на­ты точки, в ко­то­рой он ока­зал­ся?

1) (15, −6) 2) (14, −5)

3) (13, −4) 4) (12, −3)

10. Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий ал­го­ритм:

По­вто­ри 7 paз

Сме­стить­ся на (−1, 2) Сме­стить­ся на (−2, 2) Сме­стить­ся на (4, −5) Конец

Ка­ко­вы ко­ор­ди­на­ты точки, с ко­то­рой Чертёжник на­чи­нал дви­же­ние, если в конце он ока­зал­ся в точке с ко­ор­ди­на­та­ми (1, 1)?

1) (6, 8) 2) (−6, 8)

3) (8, −6) 4) (8, 6)

11. Ис­пол­ни­тель Че­ре­паш­ка пе­ре­ме­ща­ет­ся на экра­не ком­пью­те­ра, остав­ляя след в виде линии. В каж­дый кон­крет­ный мо­мент из­вест­но по­ло­же­ние ис­пол­ни­те­ля и на­прав­ле­ние его дви­же­ния. У ис­пол­ни­те­ля су­ще­ству­ет две ко­ман­ды: Вперёд n (где n — целое число), вы­зы­ва­ю­щая пе­ре­дви­же­ние Че­ре­паш­ки на n шагов в на­прав­ле­нии дви­же­ния; На­пра­во m (где m — целое число), вы­зы­ва­ю­щая из­ме­не­ние на­прав­ле­ния дви­же­ния на m гра­ду­сов по ча­со­вой стрел­ке. За­пись По­вто­ри k [Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­даЗ] озна­ча­ет, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд в скоб­ках по­вто­рит­ся k раз.

Че­ре­паш­ке был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий ал­го­ритм: По­вто­ри 5 [Вперёд 80 На­пра­во 90]. Какая фи­гу­ра по­явит­ся на экра­не?

 1) не­за­мкну­тая ло­ма­ная линия

2) пра­виль­ный де­вя­ти­уголь­ник

3) пра­виль­ный пя­ти­уголь­ник

4) пра­виль­ный четырёхуголь­ник

12. Ис­пол­ни­тель Че­ре­паш­ка пе­ре­ме­ща­ет­ся на экра­не ком­пью­те­ра, остав­ляя след в виде линии. В каж­дый кон­крет­ный мо­мент из­вест­но по­ло­же­ние ис­пол­ни­те­ля и на­прав­ле­ние его дви­же­ния. У ис­пол­ни­те­ля су­ще­ству­ет две ко­ман­ды: Вперёд n (где n — целое число), вы­зы­ва­ю­щая пе­ре­дви­же­ние Че­ре­паш­ки на n шагов в на­прав­ле­нии дви­же­ния; На­пра­во m (где m — целое число), вы­зы­ва­ю­щая из­ме­не­ние на­прав­ле­ния дви­же­ния на m гра­ду­сов по ча­со­вой стрел­ке. За­пись По­вто­ри k [Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­даЗ] озна­ча­ет, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд в скоб­ках по­вто­рит­ся k раз.

Че­ре­паш­ке был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий ал­го­ритм: По­вто­ри 5 [Вперёд 80 На­пра­во 60]. Какая фи­гу­ра по­явит­ся на экра­не?

1) пра­виль­ный пя­ти­уголь­ник

2) пра­виль­ный тре­уголь­ник

3) пра­виль­ный ше­сти­уголь­ник

4) не­за­мкну­тая ло­ма­ная линия

13. Ис­пол­ни­тель Че­ре­паш­ка пе­ре­ме­ща­ет­ся на экра­не ком­пью­те­ра, остав­ляя след в виде линии. В каж­дый кон­крет­ный мо­мент из­вест­но по­ло­же­ние ис­пол­ни­те­ля и на­прав­ле­ние его дви­же­ния. У ис­пол­ни­те­ля су­ще­ству­ет две ко­ман­ды: Вперёд n (где n — целое число), вы­зы­ва­ю­щая пе­ре­дви­же­ние Че­ре­паш­ки на n шагов в на­прав­ле­нии дви­же­ния; На­пра­во m (где m — целое число), вы­зы­ва­ю­щая из­ме­не­ние на­прав­ле­ния дви­же­ния на m гра­ду­сов по ча­со­вой стрел­ке. За­пись По­вто­ри k [Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­даЗ] озна­ча­ет, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд в скоб­ках по­вто­рит­ся k раз.

При вы­пол­не­нии ка­ко­го из пе­ре­чис­лен­ных ниже ал­го­рит­мов на экра­не по­явил­ся пра­виль­ный ше­сти­уголь­ник?

1) По­вто­ри 6 [Вперёд 100 На­пра­во 90]

2) По­вто­ри 6 [Вперёд 100 На­пра­во 9]

3) По­вто­ри 6 [Вперёд 100 На­пра­во 60 На­пра­во 60]

4) По­вто­ри 6 [Вперёд 100 На­пра­во 20 На­пра­во 40]

14. Ис­пол­ни­тель Че­ре­паш­ка пе­ре­ме­ща­ет­ся на экра­не ком­пью­те­ра, остав­ляя след в виде линии. В каж­дый кон­крет­ный мо­мент из­вест­но по­ло­же­ние ис­пол­ни­те­ля и на­прав­ле­ние его дви­же­ния. У ис­пол­ни­те­ля су­ще­ству­ет две ко­ман­ды: Вперёд n (где n — целое число), вы­зы­ва­ю­щая пе­ре­дви­же­ние Че­ре­паш­ки на n шагов в на­прав­ле­нии дви­же­ния; На­пра­во m (где m — целое число), вы­зы­ва­ю­щая из­ме­не­ние на­прав­ле­ния дви­же­ния на m гра­ду­сов по ча­со­вой стрел­ке. За­пись По­вто­ри k [Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­даЗ] озна­ча­ет, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд в скоб­ках по­вто­рит­ся k раз.

Че­ре­паш­ке был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий ал­го­ритм: По­вто­ри 12 [На­пра­во 45 Вперёд 20 На­пра­во 45]. Какая фи­гу­ра по­явит­ся на экра­не?

1) не­за­мкну­тая ло­ма­ная линия

2) пра­виль­ный две­на­дца­ти­уголь­ник

3) квад­рат

4) пра­виль­ный вось­ми­уголь­ник

15. Ис­пол­ни­тель Че­ре­паш­ка пе­ре­ме­ща­ет­ся на экра­не ком­пью­те­ра, остав­ляя след в виде линии. В каж­дый кон­крет­ный мо­мент из­вест­но по­ло­же­ние ис­пол­ни­те­ля и на­прав­ле­ние его дви­же­ния. У ис­пол­ни­те­ля су­ще­ству­ет две ко­ман­ды: Вперёд n (где n — целое число), вы­зы­ва­ю­щая пе­ре­дви­же­ние Че­ре­паш­ки на n шагов в на­прав­ле­нии дви­же­ния; На­пра­во m (где m — целое число), вы­зы­ва­ю­щая из­ме­не­ние на­прав­ле­ния дви­же­ния на m гра­ду­сов по ча­со­вой стрел­ке. За­пись По­вто­ри k [Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­даЗ] озна­ча­ет, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд в скоб­ках по­вто­рит­ся k раз.

Че­ре­паш­ке был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий ал­го­ритм:

По­вто­ри 6 [Вперёд 5 На­пра­во 30]

Какая фи­гу­ра по­явит­ся на экра­не?

1) не­за­мкну­тая ло­ма­ная линия

2) пра­виль­ный тре­уголь­ник

3) пра­виль­ный пя­ти­уголь­ник

4) пра­виль­ный ше­сти­уголь­ник

16. Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий ал­го­ритм:

По­вто­ри 4 paз

Ко­ман­да1 Сме­стить­ся на (1, 3)

Сме­стить­ся на (1, −2) Конец

Сме­стить­ся на (−4, −12)

После вы­пол­не­ния этого ал­го­рит­ма Чертёжник вер­нул­ся в ис­ход­ную точку. Какую ко­ман­ду надо по­ста­вить вме­сто ко­ман­ды Ко­ман­да1?

1) Сме­стить­ся на (1,−2)

2) Сме­стить­ся на (12, 4)

3) Сме­стить­ся на (2, 11)

4) Сме­стить­ся на (−1, 2)


17. Пе­ре­ве­ди­те число 150 из вось­ме­рич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в де­ся­тич­ную си­сте­му счис­ле­ния.

18. Пе­ре­ве­ди­те дво­ич­ное число 1101101 в де­ся­тич­ную си­сте­му счис­ле­ния.

19. Пе­ре­ве­ди­те число FE из шест­на­дца­те­рич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в дво­ич­ную си­сте­му счис­ле­ния.

20. Пе­ре­ве­ди­те число 68 из де­ся­тич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в дво­ич­ную си­сте­му счис­ле­ния. Сколь­ко еди­ниц со­дер­жит по­лу­чен­ное число? В от­ве­те ука­жи­те одно число — ко­ли­че­ство еди­ниц.

21. Пе­ре­ве­ди­те число 259 из де­ся­тич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в дво­ич­ную си­сте­му счис­ле­ния. Сколь­ко еди­ниц со­дер­жит по­лу­чен­ное число? В от­ве­те ука­жи­те одно число — ко­ли­че­ство еди­ниц.

22. Пе­ре­ве­ди­те число 1011101 из дво­ич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в де­ся­тич­ную си­сте­му счис­ле­ния. В от­ве­те за­пи­ши­те по­лу­чен­ное число.

23. Пе­ре­ве­ди­те число 126 из де­ся­тич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в дво­ич­ную си­сте­му счис­ле­ния. Сколь­ко еди­ниц со­дер­жит по­лу­чен­ное число? В от­ве­те ука­жи­те одно число — ко­ли­че­ство еди­ниц.

24. Пе­ре­ве­ди­те де­ся­тич­ное число 189 в дво­ич­ную си­сте­му счис­ле­ния.

25. Пе­ре­ве­ди­те число 147 из де­ся­тич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в дво­ич­ную си­сте­му счис­ле­ния. Сколь­ко нулей со­дер­жит по­лу­чен­ное число? В от­ве­те ука­жи­те одно число — ко­ли­че­ство зна­ча­щих нулей.




Ответы на задания 6, 13


Ответ

Ответ

Ответ

1

4

11

4

21

3

2

1

12

4

22

93

3

1

13

4

23

6

4

4

14

3

24

10111101

5

1

15

1

25

4

6

4

16

4

26


7

2

17

104

27


8

2

18

109

28


9

2

19

11111110

29


10

2

20

2

30











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!