СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для диагностики результатов обучения младших школьников на уроках музыки

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задания для диагностики результатов обучения младших школьников на уроках музыки»

Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

















Задания для развития творчества обучающихся на уроках музыки


















Выполнила:

студентка Ш-41 группы

Малыч Вероника







Ейск, 2020 г.

1. Диагностика чувства темпа и метроритма

Дидактическая игра-тест «Ладошки»

Цель: выявить уровень сформированности метроритмической способности.

Материал: музыкальные произведения для пения – русская народная песня «Во поле береза стояла».

Описание игры-теста:

Учитель. Сейчас мы споем песенку и прохлопаем в ладоши. А затем «спрячем» голос и «споем» одними ладошками.

Критерии оценки.

3 балла – высокий уровень. Безошибочное воспроизведение метрического рисунка одними ладошками на протяжении всех 8 тактов.

2 балла – средний уровень. Воспроизведение метра с одним-двумя нарушениями и с некоторой помощью голоса (пропевание шепотом).

1 балл – слабый уровень. Адекватное метрическое исполнение с пением 4-5 тактов.

0 баллов – низкий уровень. Неровное, сбивчивое метрическое исполнение при помощи голоса.

2. Диагностика звуковысотного чувства

Игра-тест «Кот и котенок»

Цель: выявить уровень сформированности звуковысотного чувства.

Описание игры-теста:

Учитель. Кот и котенок потерялись в темном лесу. Послушай, так мяукает кот (исполняется, например, звук «до первой октавы), а так – котенок (исполняется более высокий звук, например «ля» первой октавы). Помоги им найти друг друга. Скажи, когда мяукает кот, а когда котенок?

Критерии оценки.

3 балла – высокий уровень.

2 балла – средний уровень.

1 балл – низкий уровень.

3. Диагностика чувства тембра

Дидактическая игра-тест «Тембровые прятки»

Цель: выявить уровень развития тембрового слуха по показателю адекватно дифференцированного определения инструментального звучания одной и той же мелодии.

Материал: музыкальные инструменты – фортепиано, ксилофон, металлофон, треугольник, бубен.

Описание игры-теста:

Учитель. Давай поиграем с тобой в музыкальные прятки. Сейчас одну и ту же мелодию будут исполнять разные инструменты. Послушай и отгадай (назови или покажи инструмент), чей голос исполнял мелодию в первый раз, во второй, третий и так далее.

Критерии оценки.

3 балла – высокий уровень. Адекватное определение тембра исполненной музыкальной фразы в пределах 8-10 предъявленных фрагментов.

2 балла – средний уровень. Адекватное определение тембра первых семи исполняемых фрагментов.

1 балл – слабый уровень. Адекватное определение тембров первых трех фрагментов.

4. Диагностика эмоциональной отзывчивости на музыку

Игра-тест «Музыкальная палитра»

Цель: изучение способности к эмоциональной отзывчивости на музыку.

Описание игры-теста:

УчительДавай поиграем с тобой в музыкальную игру. Внимательно слушай музыку и попробуй определить, какое настроение она у тебя вызывает, что ты представляешь во время ее звучания?

1-й вариант задания: подбери слова, подходящие для твоего переживания музыки.

2-й вариант задания: какие образы-картинки ты представляешь себе во время прослушивания этой музыки?

3-й вариант задания: двигайся под музыку так, каким бы тебе хотелось увидеть себя во время звучания музыки.

Для тестирования необходимо предложить следующий ряд разнохарактерных музыкальных фрагментов, например из «Детского альбома» П.И. Чайковского:

  1. «Сладкая греза» - нежно, ласково, мягко, чутко;

  2. «Баба Яга» - тревожно, сердито, враждебно;

  3. «Болезнь куклы» - жалобно, огорченно, скорбно;

Критерии оценки.

2 балла (за каждый музыкальный фрагмент) – если ребенок самостоятельно может выразить словами свои переживания.

1 балл (за каждый музыкальный фрагмент) – если ребенок испытывает затруднения, ему предлагается выбрать из пяти слов одно, наиболее подходящее для характеристики эмоционального содержания прозвучавшего фрагмента.

5. Диагностика уровня развития слухо-моторных представлений.

Тест-игра «Повторяем мелодию»

Цель: выявить уровень сформированности слухо-моторных представлений: при вокальном исполнении (управление голосовым аппаратом в соответствии с услышанным интонационным рядом), при инструментальном исполнении (подбор по слуху на инструменте избранного мелодического рисунка).

Алгоритм:

  1. Эксперт предлагает вспомнить любую простую песенку и спеть её.

  2. Повтор голосом мелодии, сыгранной экспертом на инструменте.

  3. Подбор по слуху на инструменте предложенной мелодии.

Критерии оценки: слабый уровень – последовательное исполнение звуков вверх или вниз по направлению к тоническому звуку (диапазон терции); средний уровень – опевание тоники и исполнение тетрахорда (вверх - вниз по направлению к тонике) в удобном диапазоне; высокий уровень – опевание, последовательное и скачкообразное (на интервальные скачки) исполнение мелодических направлений в диапазоне октавы и более.

6. Изучение мотивационного компонента музыкальных вкусов ребёнка

Тест-игра «Пусть музыка звучит».

Алгоритм:

  1. Эксперт играет на инструменте фрагменты разнохарактерных музыкальных произведений и намеренно прерывает их.

  2. Эксперт узнаёт у детей, хочется ли им, чтобы музыка звучала дальше?

Критерии оценки: проявленная потребность в завершении музыкального фрагмента оценивается как высокая мотивация школьника к развитию своих музыкальных способностей; равнодушное или отрицательное отношение трактуется как несформированная мотивация музыкальной деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!