СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для дифференцированного зачета по учебному предмету Обществознание для специальностей СПО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания для дифференцированного зачета по ошествознанию состоят из 5 вариантов, содержащих тесты уровня А и Б, а также критерии оценок, ответы на тесты и бланки ответов

Просмотр содержимого документа
«Задания для дифференцированного зачета по учебному предмету Обществознание для специальностей СПО»

ОБОУ СПО «КЭМТ»

«УТВЕРЖДАЮ»

заместитель директора

техникума

А.В. Ляхов

« » 2014г.








Задания для дифференцированного зачета

по учебной дисциплине

Обществознание(начала знаний о человеке и обществе)


по специальностям СПО:


190625 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного)


230113 Компьютерные системы и комплексы


для групп ЭТЭА -11, КСК-11.


Преподаватель: Жарикова Антонина Андреевна










Рассмотрено и одобрено на заседании ПЦК преподавателей социально-экономических дисциплин

Протокол № 10___от «25 мая « 2014г

Председатель ПЦК __________ __Г.Н.Применко









Задания для дифференцированного зачета (спец.КСК, ЭТЭА)

Вариант 1

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами зада­ния (А1-А22) поставьте знак «х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. Общество, в отличие от природы

  1. Развивается закономерно

  2. Подвержено изменениям

  3. Творит культуру

  4. Является динамической системой

А2. В отличие от других видов познания, в процессе научного познания обязательно происходит

  1. Отражение внешних признаков познаваемого объекта

  2. Теоретическое обобщение результатов наблюдений

  3. Формулировка возможных ответов на возникающие вопросы

  4. Построение предположений, основанных на опыте

A3. Учебники, хрестоматии, сборники задач и упраж­нений для обучающихся в вузах студентов явля­ются

  1. объектами деятельности

  2. субъектами деятельности

  3. целями деятельности

  4. средствами деятельности

А4. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Свобода человека выражается исключительно в

собственных решениях относительно дальнейших

действий.

Б. Свобода человека возможна только в результате преодоления правил, навязанных обществом.

  1. верно только А 3) верны оба суждения

  2. верно только Б 4) оба суждения неверны

А5.Решение главных вопросов экономики направлено на

  1. борьбу с монополизацией экономики

  2. эффективное распределение и использование ресурсов

  3. повышение стоимости основных факторов про­изводства

  4. снижение уровня конкуренции в отдельных от­раслях

А6. Какое условие обеспечивает эффективное действие рыночного механизма?

  1. рост налогообложения

  2. бездефицитный государственный бюджет

  3. свободный и взаимовыгодный обмен

  4. использование новых технологий

А7. Рост объемов потребления населением товаров и услуг приводит, в частности, к росту

  1. размера прожиточного минимума

  2. видов налогов на производителя

  3. размера внутреннего государственного долга

  4. числа частных предприятий

А8. Выделение денег из государственного бюджета на предупреждение и ликвидацию последствий сти­хийных бедствий характеризует экономическую деятельность государства в сфере

  1. производства 3) обмена

  2. распределения 4) потребления

А9. Верны ли следующие суждения о бюджетной по­литике государства?

А. Государство использует в рыночной экономи­ке бюджетную политику для ограничения кон­куренции.

Б. Бюджетная политика государства направлена на правовое регулирование предпринимательской дея­тельности.

  1. верно только А 3) верны оба суждения

  2. верно только Б 4) оба суждения неверны

А10. К социальной сфере жизни общества относится ин­ститут

  1. религии 3) семьи

  2. науки 4) производства

A11.Выражением социальной стратификации является

  1. различие типов экономических систем

  2. разнообразие культурных традиций

  3. сословное деление общества

  4. идейный плюрализм

А12. Верны ли следующие суждения об оценке положения человека в обществе?

А. Авторитет – это оценка обществом социальных позиций, занимаемых личностью

Б. Престиж – это степень признания окружающими личных и деловых качеств человека.

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Верны оба суждения

  4. Оба суждения неверны

А13. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

А, Конфликты могут оказывать положительное воздействие на общество.

Б. Одним из способов разрешения социального конфликта являются взаимные уступки противо­борствующих сторон.

  1. верно только А 3) верны оба суждения

  2. верно только Б 4) оба суждения неверны

А14. Признаком государства, отличающим его от всех других форм объединения людей, является

  1. наличие системы права

  2. наличие территории

  3. наличие органов управления

  4. наличие общих ценностей

А15. Для существования гражданского общества необхо­димо наличие

  1. законодательной ветви власти

  2. аппарата управления

  3. государственной идеологии

  4. частной собственности

А16. На избирательном участке гражданин К. получил бюллетень для голосования, в котором стояла всего одна фамилия кандидата в депутаты местных ор­ганов власти от единственной партии, монопольно правящей в обществе. Какой политический режим существует в данном государстве?

  1. республиканский 3) тоталитарный

  2. охлократический 4) демократический

А17.С какого момента гражданин РФ становится субъектом правоотношений?

  1. С момента рождения

  2. С момента получения паспорта

  3. С момента наступления совершеннолетия

  4. С начала трудовой деятельности

А18. Понятие «аренда» является одним из основных в праве

  1. гражданском 3) трудовом

  2. административном 4) экологическом

А19. Возмещение убытков, причиненных гражданину в результате незаконных действий государственных органов или органов местного самоуправления, яв­ляется видом юридической ответственности, при­меняемой в праве

  1. административном 3) уголовном

  2. гражданском 4) трудовом

А20. Президент России является главой

  1. Конституционного Суда

  2. Федерального Собрания

  3. Совета Безопасности

  4. Российского государства


Часть 2

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланк ответов № 1 рядом с номером задания (В1-В7), начиная с первой клеточки. Ответ необходимо давать в виде слова (словосочетания), последовательности букв или цифр без пробелов и таков препинания. Каждую букву или цифру пиши­те в отдельной клеточке в соответствии с приве­дёнными образцами.

В1. Запишите слово, пропущенное в схеме.

Налоги:

Подоходный налог,

налог на прибыль,

налог на имущество


В2. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исклю­чением одного, относятся к понятию «биологиче­ские потребности человека».

Воспроизводство рода, питание, дыхание, движе­ние, общение, отдых.

Найдите и укажите потребность, относящуюся к другому понятию.

Ответ; .


ВЗ. Установите соответствие между статусными харак­теристиками и видами социальных статусов: к ка­ждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

СТАТУСНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ВИДЫ СТАТУСОВ

А) мужчина

1.прирожденный статус


Б) высшее образование

2.приобретенный статус


В) 25 лет


Г) инженер


Д) женат



Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е








В4.Найдите в приведенном списке черты, присущие индустриальному обществу. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. приоритет коллективистских ценностей

  2. рост численности рабочего класса

  3. высокая социальная мобильность

  4. использование информационных технологий

  5. глобализация экономики и финансов

Ответ: .


В5.Прочитайте приведенный ниже текст, каждое по­ложение которого пронумеровано.

(1) В современной России процесс партийного строительства идет довольно активно. (2) Конститу­ция РФ признает свободу образования партий. (3) Однако свобода политических партий должна иметь границы даже в демократическом государстве. (4) Поэтому российское законодательство, как и зако­нодательства ряда других демократических стран, запрещает политические партии, которые ставят своей целью насильственное изменение конститу­ционного строя, ставят под угрозу независимость и территориальную целостность России.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

1

2

3

4





.


В6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Для юристов одним из главных профессиональ­ных качеств является умение применять правовые

(1) на практике. Однако давно известно, что пренебрежение теоретическими вопросами права основывается, как правило, на потере уверенности в силе (2). Для тех людей, которые устоя­ ли перед волной правового беспредела, (3) стало одной из основ личного мировоззрения. Для современной России, возрождающей духовные тра­диции, очень важно формирование у граждан пра­вовой (4). В связи с этим очень важно разобраться в изначальном смысле права, понять его общественную (5). Одна из аксиом права за­ключается в том, что право, так же как и религия, мораль, относится к идеальной ценности. Право самым тесным образом связано с другими сферами общественной (6). Например, связь и от­ ношение политики и права легче всего просматри­
вается через понятие (7)».

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочета­ние) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Об­ратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

  1. нормы В) право Б) суд Г) милиция Д) понятие Е) жизнь Ж) власть

3) ценность И) культура К) закон

В данной таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

1

2

3

4

5

6

7








В7. Найдите в приведенном списке проявления экстен­сивного экономического роста. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. распашка целинных земель

  2. повышение квалификации работников

  3. строительство нового корпуса завода

  4. внедрение передовой технологии

  5. увеличение добычи полезных ископаемых

Ответ: ________________



























Вариант 2

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами зада­ния (Л1-А22) поставьте знак «х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. Революция и реформа являются

1) социальными институтами

2) формами общественных преобразований

3) элементами общества как системы

4) видами социальных связей

А2. Полное, исчерпывающее, точное знание об объекте исследования называется

1) критерием истины

2) объективной истиной

3) относительной истиной

4) абсолютной истиной

A3. Ученик работает в библиотеке со специальной ли­тературой, подбирая материал для реферата по обществознанию. Субъектом данной деятельности является

  1. ученик 3) отобранная литература

  2. библиотека 4) тема реферата

А4. Верны ли следующие суждения об особенностях отдельных видов познания?

А. Выводы, сделанные на основе повседневного опыта, бывают недостаточно доказательными. Б. Научное познание предполагает проверку и пе­репроверку истинности получаемых выводов.

  1. верно только А 3) верны оба суждения

  2. верно только Б 4) оба суждения неверны

А5. Одной из функций государства в рыночной эконо­мике является

  1. распределение производственных ресурсов

  2. повышение производительности труда

  3. регулирование ценообразования

  4. справедливое перераспределение доходов

А6. Рыночная экономика предполагает участие потре­бителей в

  1. установлении рыночной цены товаров

  2. распределении производственных ресурсов

  3. выборе методов кредитования предприятий

  4. определение налоговых льгот

А7. С ростом объемов потребления населением товаров и услуг растет(ут)

  1. размер подоходного налога

  2. объемы производства

  3. мобильность трудовых ресурсов

  4. дефицит государственного бюджета

А8. Выделение денежных средств из государственного бюджета на поддержку фундаментальных исследо­ваний и содействие научно-техническому прогрессу характеризует экономическую деятельность госу­дарства в сфере

  1. обмена 3) распределения

  2. потребления 4) производства

А9. Верны ли следующие суждения о собственности?

А. В процессе приватизации государственная соб­ственность переходит в частную собственность. Б. Акционерное общество является формой кол­лективной частной собственности.

  1. верно только А 3) верны оба суждения

  2. верно только Б 4) оба суждения неверны

А10. Рабочие промышленных предприятий в экономи­чески развитых странах

  1. составляют большую часть трудоспособного на­селения

  2. относятся к группе «белых воротничков»

  3. относятся к маргинальной части общества

  4. как социальная группа численно уменьшаются

A11.Выражением социальной стратификации является

  1. многоукладность экономики

  2. разнообразие культурных традиций

  3. сословное деление общества

  4. идейный плюрализм

А12. По данным социологических опросов, в средний возраст начала трудовой деятельности составлял в европейских странах в конце XIXвека 11 лет, а в середине прошлого — 25 лет. Причина существен­ного изменения возраста вступления человека в трудовую жизнь связана, в первую очередь, с

  1. возникшим в XXвеке кризисом семьи и семей­ных ценностей

  2. замедлением темпов общественного развития

  3. удлинением сроков обучения и профессиональ­ной подготовки

  4. ростом иждивенческих настроений в молодеж­ной среде

А13. Верны ли следующие суждения о тенденциях раз­вития социальной сферы?

А. Для постиндустриального общества характерен рост среднего класса.

Б. Социальная дифференциация общества при пе­реходе от командной экономики к рыночной уменьшается.

  1. верно только А 3) верны оба суждения

  2. верно только Б 4) оба суждения неверны

А14. Одной из функций демократической политической власти является

  1. подавление сопротивления недовольной части населения страны

  2. удержание власти в руках одной политической силы

  3. обеспечение влияния правящей элиты на все сферы общественной жизни

  4. поиск механизмов, позволяющих обеспечить социальную стабильность

А15. Отличительным признаком правового государства является признание

  1. естественных прав человека в качестве основ­ной ценности

  2. принципа равенства граждан в доходах

  3. парламента как института законодательной власти

  4. выборов как основного механизма осуществления демократии

А16. В государстве Н. народ активно ходит на выборы. Политическая власть широко использует принуж­дение, многие средства массовой информации фи­нансируются из государственного бюджета, боль­шими полномочиями наделена армия, граждане должны поддерживать государственную идеологию, утверждаемую правящей партией. Какой тип поли­тического режима существует в этом государстве?

  1. демократический 3) авторитарный

  2. анархистский 4) националистический

А17. Верны ли следующие суждения о выборах?

А. Точная и четкая процедура проведения выборов — решающее условие развития демократии. Б. При выборах по мажоритарной избирательной системе существует тесная связь между избирате­лями и депутатами.

  1. верно только А 3) верны оба суждения

  2. верно только Б 4) оба суждения неверны

А18. Понятие «аренда» является одним из основных понятий

  1. семейного права

  2. гражданского права

  3. обязательственного права

  4. трудового права

А19. Органом, разрешающим имущественные споры ме­жду предприятиями, учреждениями, организация­ми и защищающим их нарушенные права, является

  1. Верховный Суд РФ 3) мировой суд

  2. нотариат 4) арбитраж

А20. Федеральный закон об автономной области может быть принят по представлению

  1. Президента РФ

  2. органов местного самоуправления 3)Правительства РФ

  3. 4)законодательных и исполнительных органов автономной области

Часть 2

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланк ответов № 1 рядом с номером задания (В1-В7), начиная с первой клеточки. Ответ необходимо давать в виде слова (словосочетания), последовательности букв или цифр без пробелов и таков препинания. Каждую букву или цифру пиши­те в отдельной клеточке в соответствии с приве­дёнными образцами.

В1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Судебная ветвь власти в Российской Федерации

Виды судов

Роль в судебной системе

Исполнительная

Высший судебный орган по гражданским и

Судебная


Виды судов

Роль в судебной системе


Высший судебный орган по гражданским и уголовным делам

Высший Арбитражный суд

Высший судебный орган по решению экономических споров


Ответ:_____________________________________________

В2. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «этническая общность».

Народность, племя, нация, народ, каста.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ:______________________________________________


В3.Установите соответствие между главными социаль­ными институтами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбе­рите соответствующую позицию из второго столбца.

ГЛАВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ

ИНСТИТУТЫ

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) Государство

1. Духовная культура

Б) Политика

2. Социальные отношения

В) образование


Г) производство


Д) семья


Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенеси­те в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).

А

Б

В

Г

Д







В4.Найдите в приведенном списке особенности, отли­чающие научное познание от других видов позна­ния человеком мира. Запишите цифры, под кото­рыми эти особенности указаны.

  1. теоретическое обобщение фактов

  2. констатация протекания отдельных событий

  1. образность и оригинальность отражения объек­тивной реальности

  2. стремление к достоверному, истинному знанию

  3. изучение процессов и явлений со стороны зако­номерностей и причин

Ответ:


В5.Прочитайте приведенный ниже текст, каждое по­ложение которого пронумеровано.

(1) По различным оценкам, в 2002-2003 гг. Рос­сия поставила на мировой рынок 16-17 млн т зер­на. (2) Страна вошла в десятку мировых экспорте­ров пшеницы и пятерку экспортеров ячменя. (3) Этот успех имеет уверенную тенденцию к сохране­нию. (4) Экономисты связывают дальнейшее раз­витие аграрного сектора с приходом туда крупного капитала и созданием агрофирм. (5) Если такое положение сохранится, то можно предположить, что сельское хозяйство страны станет наконец эф­фективной сферой хозяйственной деятельности.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозна­чающую его характер. Получившуюся последова­тельность букв перенесите в бланк ответов.


1

2

3

4

5






В6.Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Семья — это основанная на (1) и/или кровном родстве малая (2), члены которой объединены совместным проживанием и ведением
домашнего хозяйства, эмоциональной связью, взаимными (3) по отношению друг к дру­гу. Также семьей называется социальный___ (4), т.е.устойчивая форма взаимоотношений между людьми, в рамках которого осуществляется основная часть повседневной жизни людей, т.е. сексуальные отношения, деторождение и первичная (5) детей, значительная часть бытового ухода, образовательного и меди­цинского обслуживания, особенно по отношению к (6) и лицам пожилого возраста».

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочета­ние) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Об­ратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) дети Б) Брак В)социализация Г) Коллектив

Е) институт Ж) отношения 3) группа И) любовь К) уважение

В данной ниже таблице указаны номера пропус­ков. Запишите под каждым номером букву, соот­ветствующую выбранному вами слову. Получив­шуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.


1

2

3

4

5

6








В7. Найдите в приведенном списке проявления экстен­сивного экономического роста. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. распашка целинных земель

  2. повышение квалификации работников

  3. строительство нового корпуса завода

  4. внедрение передовой технологии

  5. увеличение добычи полезных ископаемых

Ответ: ________________














Вариант 3 (КСК,ЭТЭА)

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами зада­ния (Л1-А22) поставьте знак «х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. Работник заинтересован в том, чтобы больше зара­ботать. Для этого он готов трудиться более интен­сивно, сократив время отдыха. Такие установки ха­рактерны для

  1. традиционного общества

  2. индустриальной цивилизации

  3. аграрной цивилизации

  4. феодального общества

А2. Термины «гипотеза», «закон», «теория» использу­ются при характеристике познания

  1. художественного

  2. научного

  3. мифологического

  4. житейского

A3 В исследованиях, проводимых социологами, оп­росные листы и анкеты выступают

  1. объектами деятельности

  2. субъектами деятельности

  3. целями деятельности

  4. средствами деятельности

А4. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек — это существо, которое участвует в создании самого себя.

Б. Достаточно одного любого человека, чтобы по нему судить обо всех людях.

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  1. верны оба суждения

  2. оба суждения неверны

А5. Какое из проявлений характеризует распределение как сферу экономики?

  1. заключение предпринимательской сделки

  2. посещение молодежной ярмарки вакансий

  3. увеличение государственных расходов на соци­альные программы

  4. изготовление оборудования для автомобильного салона

А6. Рыночная экономика предполагает участие произ­водителя в

  1. определении ставок по кредитам

  2. достижении сбалансированности госбюджета

  3. формировании рыночной цены товара

  4. регулировании деятельности монополий

А7. К обязательным расходам потребителя относится

  1. оплата лекарственных препаратов

  2. покупка антиквариата

  3. приобретение спортивного тренажера в кредит

  4. оплата курсов иностранного языка


А8. На рисунке отражена ситуация на рынке строительных услуг: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (P – цена товара, Q – объем спроса товара).






Это перемещение может быть связано, прежде всего

  1. С ожиданиями экономического подъема

  2. С завершением отпускного сезона

  3. С увеличением доходов потребителей 4)С ростом числа строительных фирм

А9. Верны ли следующие суждения о современной рыночной экономике?

А. Современной рыночной экономике присуща тенденция ослабления государственного регулирования проблем занятости населения.

Б. На современном рынке господствуют, благодаря своей гибкости, мелкие фирмы.

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Верны оба суждения

  4. Оба суждения неверны

А10. Классовый тип социальной стратификации

  1. Присущ европейскому средневековому обществу

  2. Характерен для древневосточной цивилизации

  3. Носит универсальный характер

  4. Свойственен индустриальному обществу

А11. В книге «Юности честное зерцало» молодым дворянам рекомендовалось чистить ногти, мыть руки, «не дуть в ушное». Это примеры

  1. Норм этикета

  2. Норм морали

  3. Традиций

  4. Народной мудрости

А12. Верны ли следующие суждения об оценке положения человека в обществе?

А. Авторитет – это оценка обществом социальных позиций, занимаемых личностью

Б. Престиж – это степень признания окружающими личных и деловых качеств человека.

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Верны оба суждения

  4. Оба суждения неверны

А13. Верны ли следующие суждения о социальной мо­бильности?

А. Одним из проявлений вертикальной социальной мобильности служит миграция населения.

Б. Брак, заключенный между представителями одной социальной страты, не является проявлени­ем горизонтальной социальной мобильности.

  1. верно только А 3) верны оба суждения

  2. верно только Б 4) оба суждения неверны

А14. К политическим властным отношениям относятся отношения между

  1. родителями и детьми

  2. церковью и прихожанами

  3. человеком и природой

  4. человеком и государством

А15. Формирование партий связано с распространением норм

  1. морали 3) права

  2. парламентаризма 4) традиций

А16. В результате выборов в парламент в государстве М. возник политический кризис, причиной которого стали разногласия по кандидатуре президента, возникшие между двумя партиями, победившими на выборах с минимальным разрывом. Какая фор­ма правления существует в государстве М.?

  1. президентская республика

  2. конституционная монархия

  3. парламентская республика 4)смешанная республика

А17. Верны ли следующие суждения о парламентской республике?

А. В парламентской республике ведущее положение в системе органов государственной власти принад­лежит президенту.

Б. Парламентская республика отличается от пре­зидентской меньшей политической стабильностью.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

А18. Конституция обладает высшей юридической силой. Это означает, что

  1. ни один правовой акт не может ей противоречить

  2. вынося решения, суд должен прямо ссылаться на статьи Конституции

  3. она закрепляет изменения, произошедшие в стране

  4. она закрепляет правовые гарантии граждан страны

А19. Правом заставить юридическое или физическое лицо выполнить решения наделен

  1. прокурор 3) судебный пристав

  2. следователь 4) милиционер

А20. Внесение поправок в тексты принятых законов яв­ляется в РФ непосредственной функцией

  1. Президента РФ

  2. Правительства РФ

  3. Федерального Собрания РФ

  4. Верховного Суда РФ

Часть 2

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланк ответов № 1 рядом с номером задания (В1-В7), начиная с первой клеточки. Ответ необходимо давать в виде слова (словосочетания), последовательности букв или цифр без пробелов и знаков препинания. Каждую букву или цифру пиши­ те' в отдельной клеточке в соответствии с приведенными образцами


В1. Запишите слово, пропущенное в таблице. Безработица и ее причины

Виды

безработицы

Причины и условия возникновения


Связана с падением спроса на труд в отдельных отраслях

Циклическая

Возникает в период спада производст­ва в условиях экономического кризиса

Ответ:


В2. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключе­нием одного, относятся к понятию «потребитель».

Спрос, расход, цена, прибыль, ассортимент, рек­лама, страховой полис,

Найдите и укажите термин, относящийся к друго­му понятию.

Ответ:


В3.Установите соответствие между видами норм и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую пози­цию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ НОРМ

ВИДЫ НОРМ

A) правила, сохраняющиеся на протяжении веков и указывающие, как вести себя в по­вседневной жизни

  1. этикет

Б) детальные правила вежливого поведения

  1. Традиция


B) правила, относящиеся к широкому кругу социальных явлений и поддерживаемые силой общественного мнения

  1. закон

Г) правила, обязательные для ис­полнения и опирающиеся на силу государственного принуж­дения



Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенеси­те в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).

А

Б

В

Г






В4. Найдите в приведенном списке формы территори­ально-государственного устройства. Запишите циф­ры, под которыми они указаны.

  1. унитарное государство

  2. монархия

  3. конфедерация

  4. республика

  5. федерация

Ответ:

В5.Прочитайте приведенный ниже текст, каждое по­ложение которого пронумеровано,

(1) Элитарное или «высокое» искусство сегодня находится в упадке, (2) Упали тиражи литератур­ной классики. (3) Современные композиторы редко создают оперные произведения, (4) Все это самым губительным образом отражается на эстетических вкусах и пристрастиях публики.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозна­чающую его характер. Получившуюся последова­тельность букв перенесите в бланк ответов.

1

2

3

4





В6.Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«В последние десятилетия психологи сделали ряд замечательных открытий. Одно из них — о значе­нии стиля общения с ребенком для развития его (1).

Теперь уже стало бесспорной истиной, что (2) так же необходимо ребенку, как и пища. Малыш, который получает полноценное пи­тание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных (3) со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни. Если продолжить сравнение с пищей, то можно ска­зать, что общение может быть не только здоровым, но и вредоносным. Плохая пища отравляет организм; неправильное общение «отравляет» (4) ре­бенка, ставит под удар его эмоциональное благополу­чие, а впоследствии, конечно, и его судьбу.
Основные черты благоприятного стиля общения в семье определились в результате огромной работы психологов-гуманистов, теоретиков и практиков. (5) в воспитании основан пре­жде всего на понимании ребенка — его нужд и (6), на знании закономерностей его роста и развития его личности».

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочета­ние) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за дру­гим, мысленно заполняя словами каждый про­пуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполне­ния пропусков.

A)потребности Е) семья

Б) психика Ж) контакты

B)личность 3) группа
Г) культура И) гуманизм
Д) общение

В данной ниже таблице указаны номера пропус­ков. Запишите под каждым номером букву, соот­ветствующую выбранному вами слову. Получив­шуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1.

2

3

4

5

6








В7. Найдите в приведенном списке проявления интен­сивного экономического роста. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. открытие месторождений полезных ископаемых

  2. научная организация труда

  3. рост профессионального мастерства работников

  4. использование более совершенного оборудования 5)привлечение дополнительных работников



Вариант 4 (КСК, ЭТЭА)

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами зада­ния (А1-А22) поставьте знак «х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. Общество, в отличие от природы

  1. развивается закономерно

  2. подвержено изменениям

  3. творит культуру

  4. является динамической системой

А2. В отличие от других видов познания, в процессе научного познания обязательно происходит

  1. отражение внешних признаков познаваемого объекта

  2. теоретическое обобщение результатов наблю­дений

  3. формулировка возможных ответов на возни­кающие вопросы

  4. построение предположений, основанных на опыте

A3.Старшеклассники обучают младших школьников играть в компьютерные игры. Объектом данной деятельности являются

  1. игровые умения младших школьников

  2. старшеклассники, проводящие занятия

  3. компьютеры, за которыми ведется обучение

  4. компьютерные игры

А4. Верны ли следующие суждения о социализации?

А. В ходе социализации происходит усвоение ин­дивидом социального опыта.

Б. В ходе социализации происходит вхождение ин­дивида в социальную среду и приспособление к ней.

  1. верно только А 3) верны оба суждения

  2. верно только Б 4) оба суждения неверны

А5. Что характерно для предприятия любой формы собственности?

  1. обладает экономической самостоятельностью

  2. выплачивает налоги

  3. имеет право выпускать ценные бумаги

  4. привлекает работников к управлению

А6. Условием успешности рыночного регулирования экономики является

  1. постоянный рост объемов производства

  2. многообразие форм собственности

  3. устранение неравенства доходов потребителей

  4. стабильность цен

А7. Одним из условий повышения производительности труда работников является

  1. платежеспособность населения

  2. цикличность производства

  3. разделение труда

  4. снижение затрат производства

А8. На рисунке отражена ситуация на рынке строи­тельных услуг: линия спроса D переместилась в новое положение D1. (Р — цена товара, Q— объем спроса товара.)








Это перемещение может быть свя­зано, прежде всего,

  1. с ожиданиями экономического подъема

  2. с завершением отпускного сезона

  3. с увеличением доходов потребителей 4)с ростом числа строительных фирм

А9. Верны ли следующие суждения о современной ры­ночной экономике?

А. Современную рыночную экономику характери­зует стремление сохранять традиционные методы организации хозяйственной жизни. Б. Для современного рынка характерно усиление административных методов регулирования эконо­мики.

  1. верно только А 3) верны оба суждения

  2. верно только Б 4) оба суждения неверны

А10. В экономически развитых странах большую часть населения составляют(ет)

  1. маргиналы 3) «синие воротнички»

  2. средний класс 4) пролетариат

A11.


Классовый тип социальной стратификации

  1. присущ европейскому средневековому обществу

  2. характерен для древневосточной цивилизации

  3. носит универсальный характер

  4. свойственен индустриальному обществу

А12.


В книге «Юности честное зерцало» молодым дво­рянам рекомендовалось чистить ногти, мыть руки, «не дуть в ушное». Это примеры

  1. норм этикета 3) традиций

  2. норм морали 4) народной мудрости

А13. Верны ли следующие суждения об оценке положе­ния человека в обществе?

А. Авторитет — это оценка обществом социальных позиций, занимаемых личностью.

Б. Престиж — это степень признания окружаю­щими личных и деловых качеств человека.

  1. верно только А 3) верны оба суждения

  2. верно только Б 4) оба суждения неверны

А14.Политическая власть возникла в результате по­требности людей в

  1. управлении общественными отношениями

  2. «сильной руке»

  3. социальной справедливости

  4. верховном авторитете

А15. Целью правового государства является

  1. развитие механизмов, сдерживающих инфляцию

  2. создание вертикали власти

  3. формирование правовой культуры общества

  4. создание законодательной системы

А16. В государстве была запрещена деятельность одной политической партии. Какая дополнительная ин­формация позволит сделать вывод об особенностях политического режима, существующего в данном государстве?

  1. степень монополизации экономики

  2. способ избрания главы государства

  3. цели данной политической партии

  4. структура законодательного органа

А17. Верны ли следующие суждения о функциях поли­тической культуры?

А. Одна из функций политической культуры — воспитание человека в соответствии с политиче­ской системой, существующей в стране. Б. Мобилизационная функция политической куль­туры действует только в военное время.

  1. верно только А 3) верны оба суждения

  2. верно только Б 4) оба суждения неверны

А18.Нормы, определяющие наказание за дисциплинар­ное правонарушение, содержатся в

  1. Гражданском кодексе

  2. Административном кодексе

  3. Уголовном кодексе

  4. Трудовом кодексе

А19.С какого момента гражданин РФ становится субъ­ектом правоотношений?

  1. с момента рождения

  2. с момента получения паспорта

  3. с момента наступления совершеннолетия 4) с начала трудовой деятельности

А20. В чем наиболее полно выражается демократиче­ский смысл Конституции РФ?

  1. во введении двухпалатного парламента

  2. в закреплении основных обязанностей граждан

  3. в провозглашении федеративного устройства го­сударства

  4. в закреплении принципа разделения властей


Часть 2

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланк ответов № 1 рядом с номером задания (В1-В7), начиная с первой клеточки. Ответ необходимо давать в виде слова (словосочетания), последовательности букв или цифр без пробелов и знаков препинания. Каждую букву или цифру пиши­те в отдельной клеточке в соответствии с приве­дёнными образцами.

В1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Государственная власть в Российской Федерации

Ветви власти

Высшие органы государственной власти РФ

Законодательная


Исполнительная

Правительство РФ

Ответ:

В2. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключе­нием одного, относятся к понятию «структура дея­тельности».

Субъект, цель, средства, индивид, объект, ре­зультат.

Найдите и укажите термин, относящийся к друго­му понятию.

Ответ: ______ „

В3.Установите соответствие между факторами произ­водства и примерами: к ка­ждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

Примеры

Факторы производства

  1. А)токарный станок

1.Земля

  1. Б) каменный уголь

2.Труд

В) наладчик оборудования

3.Капитал

Г) офис фирмы


  1. Д) менеджер


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д






В4.Найдите в приведенном списке черты, свойствен­ные народной культуре. Запишите цифры, под ко­торыми они указаны.

  1. авторство часто не определено

  2. носит преимущественно коммерческий характер

  3. не требует специальной подготовки для своего восприятия

  4. появилась раньше других форм культуры

  5. рассчитана на узкий круг ценителей

Ответ: ,

В5.Прочитайте приведенный ниже текст, каждое по­ложение которого пронумеровано.

(1) Правовое государство — величайшее завоева­ние цивилизации. (2) Правда, идеальных право­вых государств нет в мире и сегодня. (3) Уже не­сколько веков назад в ряде стран законодательная власть отделилась от исполнительной. (4) Обрела самостоятельность и судебная власть.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозна­чающую его характер. Получившуюся последова­тельность букв перенесите в бланк ответов.

1

2

3

4






В6.РФ заложила фундамент новой об­щественно-политической системы. В соответствии …………….

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Конституция с ней Российское государство является демократи­ческим, федеративным, правовым. Декларируется реальное (1), частная (2) находится под защитой государства наряду с государственной, муниципальной и другими видами собственности. Закреплен принцип разделения____________(3). Положения статей главы 1 составляют основную характеристику российского (4). В ней закреплено положение, согласно которому единственным ис­точником власти и носителем суверенитета страны
является (5) России. Глава 2 Ос­новного закона России закрепляет права и обязан­ности 6) и гражданина. Непосред­ственно свою власть народ осуществляет с помощью свободного волеизъявления, участвуя в выборах органов власти и в (7)».


Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочета­ние) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Об­ратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) народовластие

Б) собственность

В) инициатива

Е) парламент

Ж) человек

3) народ

И) референдум

К) общество

Л) власть

В данной ниже таблице указаны номера пропус­ков. Запишите под каждым номером букву, соот­ветствующую выбранному вами слову.

Получившуюся последовательность букв перенеси­те в бланк ответов.


1.

2

3

4

5

6

7









В7. Найдите в приведенном списке виды безработицы. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. естественная

  2. фрикционная структурная

  3. производственная

  4. циклическая

  5. структурная

Ответ:














Вариант 5(КСК,ЭТЭА)


Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов А1 под номером выполняемого вами зада­ния (А1-А22) поставьте знак «х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. Природа, в отличие от общества

  1. испытывает влияние человеческой деятельности

  2. является средой обитания человека

  3. изменяется в направлении от низшего к выс­шему

  4. способна развиваться независимо от человека

А2. Только в процессе научного познания происходит

  1. объяснение объективно действующих законов

  2. применение знаний на практике

  3. отрицание предыдущих достижений познава­тельного процесса

  4. формирование целостного образа мира

A3. Старшие подростки помогают родителям на даче обрабатывать грядки с огурцами. Субъектом дан­ной деятельности являются

  1. советы и рекомендации родителей

  2. грядки с огурцами

  3. старшие подростки

  4. инструменты и дачный инвентарь

А4. Верны ли следующие суждения о результатах по­знавательной деятельности?

А. Результат познания зависит от установок, целей и предыдущего опыта познающего субъекта.

Б. Результат познания зависит от возрастных и ин­дивидуальных характеристик субъекта познания.

  1. верно только А 3) верны оба суждения

  2. верно только Б 4) оба суждения неверны

А5. Что является результатом монополизации эконо­мики?

  1. растет численность безработных

  2. увеличиваются затраты производства

  3. фирмы искусственно повышают цены на про­дукцию

  4. повышается качество товаров и услуг населению

А6. Предметом купли-продажи ка фондовом рынке яв­ляются

  1. услуги страхования 3) средства производства

  2. ценные бумаги 4) новые технологии

А7. Статьи государственного бюджета отражают

  1. размеры фондов общественных организаций

  2. объемы кредитования фирм

  3. расходы на ликвидацию последствий стихий­ных бедствий

  4. доходы частных инвестиционных компаний

А8. Повышение котировок акций нефтяных компаний в связи с ростом цен на бензин характеризует си­туацию на рынке

  1. капиталов

  2. сырья и материалов

  3. труда

  4. фондовом

А9. Верны ли следующие суждения о производстве?

А. Разделение труда способствует повышению его производительности.

Б. Росту объемов производства способствует увели­чение налогов на производителя.

  1. верно только А 3) верны оба суждения

  2. верно только Б 4) оба суждения неверны

А10.К среднему классу в экономически развитых стра­нах относятся

  1. неквалифицированные рабочие

  2. менеджеры крупных предприятий

  1. владельцы небольших фирм 4) лица, занятые физическим трудом

A11.Сословное деление общества отражает

  1. вид государственного устройства

  2. тип социальной стратификации

  3. характер экономических связей

  4. особенность политической системы

А12. Уверовав в особую - живительную силу пирамид, житель Подмосковья начал воздвигать их в раз­личных районах области. Этот случай можно рас­сматривать как пример

  1. адаптивного поведения

  2. конформистского поведения

  3. делинквентного поведения

  4. девиантного поведения

А13. Верны ли следующие суждения о социальных ин­ститутах?

А. Современное, общество отличается низкой сте­пенью институализации.

Б. Социальный институт — это устойчивый ком­плекс норм, регулирующих определенные сферы деятельности.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

А14. Что из перечисленного является признаком любого государства?

  1. наличие трех ветвей власти

  2. наличие публичной власти, располагающей ап­паратом управления и принуждения

  3. наличие системы сдержек и противовесов

  4. наличие у властных структур права устанавли­вать государственную идеологию

А15. Политический режим, отличающийся жестким контролем над обществом, насаждением офици­альной идеологии, преследованием инакомыслия, называется

  1. авторитаризмом

  2. волюнтаризмом

  3. тоталитаризмом

  4. абсолютизмом

А16.Гражданин С. участвует во всех избирательных кампаниях: встречается с кандидатами в депутаты, ходит на митинги, голосует на выборах. Он счита­ет, что своей активной позицией сможет повлиять на власть. Тип какой политической культуры про­является в поведении гражданина С?

  1. патриархальной 3) подданнической

  2. демократической 4) активистской

А17. Верны ли следующие суждения о государственном аппарате?

А. Для выполнения каждой из функций государ­ства требуется профессиональный аппарат, дейст­вующий с учетом специфики выполняемой работы. Б. В РФ в структуру государственного аппарата входят только чиновники федерального уровня.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

А18. Противоправными обычаями называются обычаи, которые

  1. распространены в малой первичной группе

  1. не соответствуют системе социальных ценно­стей общества

  2. сохранились как пережиток родоплеменных от­ношений

  3. распространены среди людей одной этнической общности


А19. Когда возникают правовые отношения?

  1. при возникновении разногласий

  2. с момента возникновения юридических фактов

  3. в момент обращения в суд

  4. при возникновении ссоры

А20. Какое право провозглашено в одной из норм Все­общей декларации прав человека?

  1. право на двойное гражданство

  1. право на занятие предпринимательской дея­тельностью

  2. право определять и указывать свою националь­ность

  1. право на гражданство своей страны


Часть 2

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланк ответов № 1 рядом с номером задания (В1-В7), начиная с первой клеточки. Ответ необходимо давать в виде слова (словосочетания), последовательности букв или цифр без пробелов и знаков препинания. Каждую букву или цифру пиши­те в отдельной клеточке в соответствии с приве­дёнными образцами.

В1.Запишите слово, пропущенное в таблице. Безработица и ее причины

Виды

безработицы

Причины и условия возникновения


Связана с падением спроса на труд в отдельных отраслях

Циклическая

Возникает в период спада производст­ва в условиях экономического кризиса

Ответ:


В2. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключе­нием одного, относятся к понятию «собственность».

Национализация, аренда, квалификация, имуще­ство, дивиденд, ценные бумаги, владение.

Найдите и укажите термин, относящийся к друго­му понятию.

Ответ:

В3.Установите соответствие между особенностями об­щественных отношений и типом социальной стра­тификации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ

  1. ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

ТИПЫ СТРАТИФИКАЦИИ


A)юридическое закрепление
прав и обязанностей за основными социальными группами

Б) преимущественно наследст­венный характер принадлежности к элите общества

B)запрещение перемещения из одной социальной группы в другую

Г) в основе деления на группы — различия в характере тру­да и размерах и формах его оплаты

Д) запрет на браки с представи­телями других групп

1. кастовая

2. сословная

3. классовая

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенеси­те в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).

А

Б

В

Г

Д






В4.Найдите в приведенном списке функции государ­ства. Запишите цифры, под которыми они ука­заны.

  1. политическая

  2. правоохранительная

  3. социальная

  4. демократическая

  5. этническая

В5.Прочитайте приведенный ниже текст, каждое по­ложение которого пронумеровано.

(1) С появлением первых государств зародилось и право. (2) Современные демократические государства имеют разветвленную правовую систему, (3) Однако она далеко не всегда эффективна в защите интересов граждан. (4) Нельзя не признать, что и правовая культура населения остается низкой.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозна­чающую его характер. Получившуюся последова­тельность букв перенесите в бланк ответов.

1

2

3

4






В6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Ученые создали несколько классификаций рели­гий. Самая простая из них объединяет религии в три группы.

Примитивные родоплеменные верования. Они возникли в (1), но со временем не исчезли из сознания людей, а сохранились и живут по сей день вместе с более сложными религиями. От них происходят многочисленные(2).

Национально-государственные религии, которые составляют основу жизни целых народов и наций, Мировые религии, т.е. вышедшие за национально-государственные пределы и имеющие огромное число последователей во всем мире. Мировых ре­лигий три: христианство, (3),

(4). Все религии можно также объединить в две боль­шие группы (5), т.е. признающие существование единого Бога и
(6), признающие множест­во богов».

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочета­ние) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

  1. Монотеизм Б) политеизм

  2. Древность Г) ислам

Д) культ Е) буддизм

Ж)индуизм 3) суеверие

И) конфуцианство К) миф

В данной ниже таблице указаны номера пропус­ков. Запищите под каждым номером букву, соот­ветствующую выбранному вами слову. Получив­шуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.


1

2

3

4

5

6







В7. Найдите в приведенном списке компоненты соци­альной структуры общества. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. фирмы

  2. сословия

  3. партии

  4. касты

  5. классы

Ответ:

ОБОУ СПО «КЭМТ»

.











Эталоны ответов на задания

Дифференцированного зачета

по учебной дисциплине

Обществознание(начала знаний о человеке и обществе)


по специальностям СПО:


190625 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного)


230113 Компьютерные системы и комплексы


для групп ЭТЭА -11, КСК-11.


Преподаватель: Жарикова Антонина Андреевна










Рассмотрено и одобрено на заседании ПЦК преподавателей социально-экономических дисциплин

Протокол № 10___от «25 мая « 2014г

Председатель ПЦК __________ __Г.Н.Применко




Бланк к дифференцированному зачету


Группа

Фамилия,И.О.

Вариант

Часть 1

За правильный ответ на каждое задание части 1 ста­вится 1 балл. Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутству­ет—0 баллов.


№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

А1


А11


А2


А12


A3


А13


А4


А14


А5


А15


А6


А16


А7


А17


А8


А18


А9


А19


А10


А20


Часть 2

Правильно выполненные задания Bl-B2 оценивают­ся 1 баллом, ВЗ-В8 оцениваются следующим образом: 2 балла — нет ошибок; 1 балл — допущена одна ошибка или в верной комбинации ответа отсутствует один сим­вол; 0 баллов — допущены две и более ошибок.

№ задания

Ответ

В1


В2


ВЗ


В4


В5


В6


В7


В8


Оценивание:

. Максимальное количество баллов, которые можно набрать – 32.

Отлично 34-28 баллов

Хорошо 22-27 баллов

удовлетворительно 17-21 баллов

неудовлетворительно менее 16 баллов

Бланк к дифференцированному зачету


Группа

Фамилия,И.О.

Вариант

Часть 1

За правильный ответ на каждое задание части 1 ста­вится 1 балл. Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутству­ет—0 баллов.


№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

А1


А11


А2


А12


A3


А13


А4


А14


А5


А15


А6


А16


А7


А17


А8


А18


А9


А19


А10


А20


Часть 2

Правильно выполненные задания Bl-B2 оценивают­ся 1 баллом, ВЗ-В8 оцениваются следующим образом: 2 балла — нет ошибок; 1 балл — допущена одна ошибка или в верной комбинации ответа отсутствует один сим­вол; 0 баллов — допущены две и более ошибок.

№ задания

Ответ

В1


В2


ВЗ


В4


В5


В6


В7


В8


Оценивание:

. Максимальное количество баллов, которые можно набрать – 32.

Отлично 34-28 баллов

Хорошо 22-27 баллов

удовлетворительно 17-21 баллов

неудовлетворительно менее 16 баллов

ОТВЕТЫ.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕРКЕ И ОЦЕНКЕ РАБОТ УЧАЩИХСЯ

Вариант 1

Часть 1

За правильный ответ на каждое задание части 1 ста­вится 1 балл. Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутству­ет—О баллов.


№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

А1

2

А11

3

А2

1

А12

4

A3

4

А13

3

А4

4

А14

1

А5

2

А15

4

А6

3

А16

3

А7

1

А17

1

А8

2

А18

1

А9

4

А19

1

А10

3

А20

4


Часть 2


Правильно выполненные задания Bl-B2 оценивают­ся 1 баллом, ВЗ-В7 оцениваются следующим образом: 2 балла — нет ошибок; 1 балл — допущена одна ошибка или в верной комбинации ответа отсутствует один сим­вол; 0 баллов — допущены две и более ошибок.

№ задания

Ответ

В1

прямые

В2

общение

ВЗ

12122

В4

23

В5

БАБА

В6

АКВИЗЕЖ

В7

124









Вариант 2

Часть 1

За правильный ответ на каждое задание части 1 ста­вится 1 балл. Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутству­ет— 0 баллов.


№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

А1

2

А12

3

А2

2

А13

1

A3

1

А14

4

А4

3

А15

1

А5

4

А16

3

А6

1

А17

3

А7

2

А18

2

А8

3

А19

4

А9

3

А20

4

А10

4



А11

3



Часть 2

Правильно выполненные задания Bl, B2 оценивают­ся 1 баллом, ВЗ-В7 оцениваются следующим образом: 2 балла — нет ошибок; 1 балл — допущена одна ошибка или в верной комбинации ответа отсутствует один сим­вол; 0 баллов — допущены две и более ошибок.


№ задания

Ответ

В1

Верховный суд

В2

каста

ВЗ

23314

В4

146

В5

ААБАБ

В6

БЗДЕВА

В7

135















Вариант 3

Часть 1

За правильный ответ на каждое задание части 1 ста­вится 1 балл. Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутству­ет — 0 баллов.

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

А1

2

А12

4

А2

2

А13

4

A3

4

А14

4

А4

1

А15

2

А5

3

А16

3

А6

3

А17

2

А7

1

А18

1

А8

3

А19

3

А9

4

А20

3

А10

4



А11

1




Часть 2

Правильно выполненные задания Bl, B2 оценивают­ся 1 баллом, ВЗ-В7 оцениваются следующим образом: 2 балла — нет ошибок; 1 балл — допущена одна ошибка или в верной комбинации ответа отсутствует один сим­вол; 0 баллов — допущены две и более ошибок.


№ задания

Ответ

В1

структурная

В2

прибыль

ВЗ

4123

В4

135

В5

2112

В6

ВДЖБИА

В7

234












Вариант 4

Часть 1

За правильный ответ на каждое задание части 1 ста­вится 1 балл. Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутству­ет — 0 баллов.


№ задания

Ответ | № задания

Ответ

А1

3

А12

1

А2

2

А13

4

A3

2

А14

1

А4

3

А15

3

А5

2

А16

3

А6

2

А17

1

А7

3

А18

4

А8

3

А19

1

А9

4

А20

4

А10

2



А11

4




Часть 2

Правильно выполненные задания Bl, B2 оценивают­ся 1 баллом, ВЗ-В7 оцениваются следующим образом: 2 балла — нет ошибок; 1 балл — допущена одна ошибка или в верной комбинации ответа отсутствует один сим­вол; 0 баллов — допущены две и более ошибок.


№ задания

Ответ

В1

Федеральное Собрание РФ

В2

индивид

ВЗ

31232

В4

134

В5

ББАА

В6

АБГДЗЖИ

В7

245















Вариант 5

Часть 1

За правильный ответ на каждое задание части 1 ста­вится 1 балл. Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутству­ет — 0 баллов.


№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

А1

4

А12

4

А2

1

А13

2

A3

3

А14

2

А4

3

А15

3

А5

3

А16

2

А6

2

А17

1

А7

3

А18

2

А8

4

А19

2

А9

1

А20

4

А10

3



А11

2




Часть 2

Правильно выполненные задания Bl, B2 оценивают­ся 1 баллом, ВЗ-В7 оцениваются следующим образом: 2 балла — нет ошибок; 1 балл — допущена одна ошибка или в верной комбинации ответа отсутствует один сим­вол; 0 баллов — допущены две и более ошибок.


№ задания

Ответ

В1

структурная

В2

квалификация

ВЗ

22131

В4

123

В5

ААББ

В6

ВЗГЕАБ

В7

245


Оценивание:


. Максимальное количество баллов, которые можно набрать – 32.

Отлично 32-28 баллов

Хорошо 20-27 баллов

удовлетворительно 16-20 баллов

неудовлетворительно менее 16 баллов






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!