СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для юного ботаника

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную методическую разработку можно использовать для закрепления материала по курсу ботаники.

Просмотр содержимого документа
«Задания для юного ботаника»

Задания для юного ботаника


Автор: Кузнецова Елена Павловна педагог дополнительного образования Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Станции юных натуралистов города Димитровграда Ульяновской области»



4.1. Какие растения относятся к раннецветущим растениям? Поставьте + перед правильным утверждением:


Мать и мачеха, волчье лыко, гусиный лук.

Валериана, коровяк, льнянка.

Безвременник, кульбаба осенняя

Нивяник, вероника, купена




4.2. Какие растения относятся к позднецветущим растениям ? Поставьте + перед правильным утверждением:


Мать и мачеха, волчье лыко, гусиный лук.

Валериана, коровяк, льнянка.

Безвременник, кульбаба осенняя

Нивяник, вероника, купена



4.3. Какое утверждение о папоротниках является верным? Поставьте + перед правильным утверждением:



У папоротников есть листья, стебли, корни. Цветов нет.

У папоротников есть цветы, листья, стебли и корни.

У папоротников есть цветы, листья, стебли, корней нет


У папоротников есть листья и стебли, корней нет. Цветов нет



4.4. Какие растения относятся к цветущим ранним летом ? Поставьте + перед правильным утверждением:


Мать и мачеха, волчье лыко, гусиный лук.

Вероника дубравная, купена, лютик едкий.

Безвременник, кульбаба осенняя

Валериана, коровяк, льнянка

4.5. У вас пророс картофель. По какому признаку можно предположить, что в проростках картофеля идёт фотосинтез? Поставьте + перед правильным утверждением:

Они позеленели

Картофелины сморщились

Проростки длинные и бело-желтые

Клубни почернели







4.6. Почему нельзя полностью уничтожить сорняки, перекапывая грядки? Поставьте + перед правильным утверждением:

Если корни оказались на воздухе, они легче переносят зиму

Перекапывание улучшает структуру почвы и сорняки растут быстрее

Многие сорняки имеют корневища, при перекапывании они только размножаются







4.7. Что такое корневище? Поставьте + перед правильным утверждением:



Надземный корень

Самый мощный корень растения

Придаточный корень

Подземный побег






4.8. Какой частью растения является донце луковицы? Поставьте + перед правильным утверждением:


Корнем, оно находится в нижней части луковицы

Стеблем, от него отходят корешки и листья

Побегом, на срезе в нём внутри видны листья

Видоизменённым листом, оно зеленеет на свету





4.9. Какие органы могут служить для вегетативного размножения? Поставьте + перед правильным утверждением:


Корень, стебель, лист

Плоды и семена

Все надземные органы растения, кроме листьев

Все вегетативные органы, кроме корней




4.10. Какую роль играют клубеньки на корнях бобовых растений? Поставьте + перед правильным утверждением:


За счёт клубеньков растение лучше укореняется в почве

В клубеньках откладывается запас питательных веществ на зиму

Там обитают бактерии, вырабатывающие необходимые растениям вещества

Клубеньки образуются как результат воздействия болезнетворных бактерий





4.11. Как называется плод малины ? Поставьте + перед правильным утверждением:


Ягода

Многокостянка

У малины ложный плод

Костянка





4. 12. Какие организмы нижних ярусов елового леса? Поставьте + перед правильным утверждением:


Мох сфагнум, клюква, багульник, росянка, пушица.

Кислица, черника, грушанка, зелёные мхи.

Вереск, брусника, толокнянка, лишайники.

Калужница, ирис, кубышка



4.13. Установите соответствие между плодами и растениями. Соедините стрелкой плод и его растение:

Плод: 1) Желудь; 2) Коробочка; 3) Зерновка; 4) Ягода.

Растение: А); Смородина Б) Мак; В) Дуб; Г); Рожь

4.14. Установите соответствие между плодами и растениями. Соедините стрелкой плод и его растение:

Плод: 1) Боб; 2) Стручок; 3) Многокостянка; 4) Многоорешек.

Растение: А) Капуста; Б) Грецкий орех; В) Арахис; Г) Клубника; Д) Малина

4.15. Установите соответствие между соцветиями и растениями. Соедините стрелкой соцветие и растение:

Соцветие: 1) Зонтик; 2) Головка; 3) Корзинка; 4) Кисть.

Растение: А) Клевер; Б) Аконит; В) Первоцвет; Г); Нивяник

4.16. Организмы болота. Поставьте + перед правильным утверждением:


Вереск, брусника, толокнянка, лишайники.

Калужница, ирис, кубышка

Мох сфагнум, клюква, багульник, росянка, пушица.

Кислица, черника, грушанка, зеленые мхи.




4.17. Что называется сложным соцветием? Поставьте + перед правильным утверждением:


Соцветие, состоящее из цветов сложной формы

Сложное сочетание на лугу цветов разных видов

Соцветие, состоящее из нескольких цветов

Соцветие, состоящее из простых соцветий







4.18. Установите соответствие между цветами и способом опыления. Соедините стрелкой описание цветка и способ его опыления :

Особенности цветов


Стрелки

Опыление

Цветы невзрачные, не пахнут, расположены на верхушках побегов



Мухами

Цветы невзрачные, расположены на уровне земли.



Пчелами, бабочками

Цветок похож на кусок разложившейся кожи, пахнет тухлым мясом



Муравьями

Мелкие цветы собраны в красочное соцветие, сладкий запах



Ветром









4.19. Какие организмы появились на Земле первыми? Поставьте + перед правильным утверждением:




Водоросли.

Папоротники.

Бактерии

Цветковые








6. Ответы

    1. Мать и мачеха, волчье лыко, гусиный лук.

    2. Безвременник, кульбаба осенняя.

    3. У папоротников есть листья, стебли, корни. Цветов нет.

    4. Вероника дубравная, купена, лютик едкий.

    5. Они позеленели.

    6. Многие сорняки имеют корневища, при перекапывании они только размножаются.

    7. Подземный побег.

    8. Стеблем, от него отходят корешки и листья.

    9. Корень, стебель, лист.

    10. Там обитают бактерии, вырабатывающие необходимые растениям вещества.

    11. Многокостянка.

    12. Кислица, черника, грушанка, зелёные мхи.

    13. 1 - В, 2 - Б, 3 – Г, 4 – А.

    14. 1 – В, 2 – А, 3 – Д, 4 – Г.

    15. 1 – В, 2 – А, 3 – Г, 4 – Б.

    16. Мох сфагнум, клюква, багульник, росянка, пушица.

    17. Соцветие, состоящее из простых соцветий.

    18. Цветы невзрачные, не пахнут, расположены на верхушках побегов – ветром. Цветы невзрачные, расположены на уровне земли – муравьями. Цветок похож на кусок разложившейся кожи, пахнет тухлым мясом – мухами. Мелкие цветы собраны в красочное соцветие, сладкий запах – пчелами, бабочками.

    19. Бактерии.




7. Литература

  1. Благовещенский В. В., Пчелкин Ю. А, Раков Н. С., Старикова В. В., Шустов В. С. Определитель растений Среднего Поволжья. - Л.: Наука, 1984.

  2. Губанов И. А., Киселёва К. В., Новиков В. С., Тихомиров В. Н. Иллюстрированный определитель растений Средней России. Т. 2 — М: Т-во научных изданий КМК, Ин-т технологических исследований, 2003.   

  3. Гроздов Б.В. Тайны зеленого мира. - М.: Учпедгиз, 1960.

  4. Борчев А.А. Рассказы о зеленом друге. – М.: Детгиз, 1955.

  5. Черепанова И.В. Биология. Бактерии. Грибы. Лишайники. Растения . - Л.: «Просвещение», 2005.

  6. Круберг Ю.К. , Чефранова З.В. – Иллюстрированный школьный определитель высших растений. – М.: Учпедгиз, 1960.

  7. Маевский П.Ф. Осенняя флора средней полосы Европейской части СССР. – М.: Учпедгиз, 1961.


6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!