СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для подготовки к ОГЭ по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для подготовки к итоговой аттестации по биологии девятиклассников

Просмотр содержимого документа
«Задания для подготовки к ОГЭ по биологии»

2 вариант

1

Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке пунк­ты ин­струк­ции по про­ве­де­нию экс­пе­ри­мен­та, до­ка­зы­ва­ю­ще­го по­треб­ле­ние кис­ло­ро­да се­ме­на­ми при ды­ха­нии. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) До­бавь­те не­мно­го воды на дно банки.

2) Вне­си­те зажжённую свечу в банку.

3) На­крой­те банку пласт­мас­со­вой крыш­кой.

4) По­ло­жи­те в стек­лян­ную банку се­ме­на.

5) Оставь­те банку в таком со­сто­я­нии на 24 часа.

2

Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке си­сте­ма­ти­че­ские ка­те­го­рии, на­чи­ная с наи­мень­шей. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся

2) Га­дю­ка

3) Хор­до­вые

4) Га­дю­ка обык­но­вен­ная

5) Че­шуй­ча­тые

3

Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке про­цес­сы пи­ще­ва­ре­ния, про­ис­хо­дя­щие у боль­шин­ства мле­ко­пи­та­ю­щих после по­па­да­ния пищи в ро­то­вую по­лость. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) вса­сы­ва­ние ами­но­кис­лот в кровь

2) пе­ре­ва­ри­ва­ние пищи в ки­шеч­ни­ке под вли­я­ни­ем ки­шеч­но­го сока, под­же­лу­доч­но­го сока и желчи

3) из­мель­че­ние пищи зу­ба­ми и её из­ме­не­ние под вли­я­ни­ем слюны

4) по­ступ­ле­ние пи­та­тель­ных ве­ществ в ор­га­ны и ткани тела

5) пе­ре­ход пищи в же­лу­док и её пе­ре­ва­ри­ва­ние же­лу­доч­ным соком

4

Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке со­бы­тия, про­ис­хо­дя­щие в про­цес­се раз­ви­тия низ­ших зве­рей, на при­ме­ре кен­гу­ру. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) за­хва­ты­ва­ние детёнышем на­бух­ше­го соска

2) вы­пры­ги­ва­ние детёныша из сумки и пе­ре­ход к са­мо­сто­я­тель­ной жизни

3) пе­ре­ме­ще­ние детёныша в сумку ма­те­ри

4) рож­де­ние сам­кой детёныша ве­ли­чи­ной с грец­кий орех

5) впрыс­ки­ва­ние ма­те­рью в рот детёныша мо­ло­ка путём со­кра­ще­ния осо­бых мышц



5. Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке ор­га­низ­мы в цепи пи­та­ния. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) паук

2) сова

3) цве­ту­щее рас­те­ние

4) муха

5) жаба

6

Из чего, со­глас­но кле­точ­ной тео­рии, со­сто­ят и рас­те­ния, и жи­вот­ные?

 

1) ор­га­но­и­дов

2) тка­ней

3) син­ци­ти­ев

4) кле­ток






7

Какой из пе­ре­чис­лен­ных ор­га­низ­мов не со­дер­жит в клет­ке ор­га­но­и­да, изоб­ражённого на ри­сун­ке?

 

1) мукор

2) па­по­рот­ник

3) ту­бер­кулёзная па­лоч­ка

4) спи­ро­ги­ра

8

Какой из пе­ре­чис­лен­ных ор­га­низ­мов со­дер­жит в своих клет­ках ор­га­но­ид, изоб­ражённый на ри­сун­ке?

 

1) под­оси­но­вик

2) ин­фу­зо­рия-ту­фель­ка

3) ки­шеч­ная па­лоч­ка

4) хла­ми­до­мо­на­да


9

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

 

Целое

Часть

Популяция

Жабры

Жаберный лепесток

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

  

 1) 

биосфера

  

 2) 

вид

  

 3) 

биоценоз

  

 4) 

особь


Конец формы


53B140


10

Начало формы

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

 

Целое

Часть

Лист

Черешок

Биоценоз

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

  

 1) 

ареал

  

 2) 

животные

  

 3) 

почва

  

 4) 

биосфера


Конец формы


11

0748AE

Изучите график зависимости интенсивности размножения организма от времени (по оси х отложено время (в днях), а по оси у – число образовавшихся особей на 1 см3).

В какой из перечисленных дней число организмов в популяции на 1 см3 составит 24?

  

 1) 

20-й

  

 2) 

23-й

  

 3) 

27-й

  

 4) 

29-й


Конец формы


12

1676F7


Начало формы

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

 

Целое

Часть

Пищеварительный канал человека

Пищевод

Биоценоз

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

  

 1) 

бактерии

  

 2) 

почва

  

 3) 

воздух

  

 4) 

биосфера


Конец формы


13

EDE2A4


Начало формы

Изучите график зависимости количества проросших семян определённой массы (3–4 мг) от продолжительности нахождения семян в почве (по оси х отложено время (в днях), а по оси у – количество проросших семян от общего их числа (в %)).

Какой процент от общего количества семян прорастёт в 11-й день?

  

 1) 

11%

  

 2) 

15%

  

 3) 

20%

  

 4) 

25%


Конец формы


14

25D3C5


Начало формы

Пользуясь таблицей «Зависимость интенсивности фотосинтеза от освещённости», в которую учёный записал результаты своих опытов, ответьте на следующие вопросы.

Таблица

Зависимость интенсивности фотосинтеза от освещённости

Интенсивность

света (в свечах)

Объём поглощённого углекислого газа

за 1 мин. (в мл)

Серия 1

Серия 2

Серия 3

В среднем

100

15

17

16

16

200

34

36

38

36

300

52

49

49

50

400

67

69

68

68

500

88

85

85

86

600

101

101

101

101

1) Чем можно объяснить, что данные, полученные в трёх сериях опытов, несколько различаются?

2) Как зависит интенсивность фотосинтеза от освещённости?

3) Какой ещё один фактор, кроме освещённости, который влияет на интенсивность фотосинтеза у растений, Вы можете привести?

Конец формы


 

219F2B

15. Какие струк­ту­ры от­но­сят к пе­ри­фе­ри­че­ской нерв­ной си­сте­ме че­ло­ве­ка? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) спин­но-моз­го­вой нерв

2) нерв­ный узел

3) про­ме­жу­точ­ный мозг

4) че­реп­но-моз­го­вой нерв

5) спин­ной мозг

6) сред­ний мозг


16. Какие струк­ту­ры от­но­сят к цен­траль­ной нерв­ной си­сте­ме че­ло­ве­ка? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) спин­но-моз­го­вой нерв

2) нерв­ные узлы

3) про­дол­го­ва­тый мозг

4) нерв­ные спле­те­ния

5) спин­ной мозг

6) моз­же­чок


17. Какие функ­ции вы­пол­ня­ет слюна че­ло­ве­ка? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) об­лег­че­ние гло­та­ния

2) рас­щеп­ле­ние жиров

3) рас­щеп­ле­ние крах­ма­ла

4) ме­ха­ни­че­ское из­мель­че­ние пищи

5) обез­вре­жи­ва­ние бак­те­рий

6) рас­щеп­ле­ние бел­ков

18

Какие при­зна­ки яв­ля­ют­ся об­щи­ми для мо­хо­вид­ных и па­по­рот­ни­ко­об­раз­ных рас­те­ний? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) в раз­мно­же­нии за­ви­сят от воды

2) имеют про­во­дя­щие ткани

3) имеют корни и по­бе­ги с ли­стья­ми

4) имеют ве­ге­та­тив­ные ор­га­ны

5) об­ра­зу­ют се­ме­на

6) раз­мно­жа­ют­ся спо­ра­ми

19

Какие ор­га­ны обес­пе­чи­ва­ют ве­ге­та­тив­ное раз­мно­же­ние рас­те­ний? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) се­ме­на

2) клуб­ни

3) над­зем­ные по­бе­ги

4) цвет­ки

5) плоды

6) корни

20

Что из пе­ре­чис­лен­но­го не­об­хо­ди­мо для сбор­ки мо­ле­кул белка в клет­ке? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) иРНК

2) стро­и­тель­ный ма­те­ри­ал — глю­ко­за

3) ри­бо­со­мы

4) кле­точ­ный центр

5) мо­ле­ку­лы АТФ

6) мо­ле­ку­лы хло­ро­фил­ла

Умение устанавливать соответствие

21.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и типом кле­ток крови, для ко­то­ро­го он ха­рак­те­рен. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов.

 

              ПРИ­ЗНАК         

ТИП КЛЕ­ТОК КРОВИ

A) в зре­лом со­сто­я­нии от­сут­ству­ет ядро

1) эрит­ро­ци­ты

Б) по­гло­ща­ют и пе­ре­ва­ри­ва­ют чу­же­род­ные ча­сти­цы    

2) лей­ко­ци­ты

В) об­ра­зу­ют ан­ти­те­ла


Г) имеют форму дво­я­ко­во­гну­то­го диска


Д) со­дер­жат ге­мо­гло­бин


 

За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

 

A

Б

В

Г

Д






22

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и видом ор­га­ни­че­ско­го ве­ще­ства, для ко­то­ро­го он ха­рак­те­рен. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов.

 

              ПРИ­ЗНАК         

ВИД ОР­ГА­НИ­ЧЕ­СКО­ГО ВЕ­ЩЕ­СТВА

A) со­сто­ят из остат­ков мо­ле­кул ами­но­кис­лот

1) белки

Б) вы­пол­ня­ют роль био­ло­ги­че­ских ка­та­ли­за­то­ров    

2) уг­ле­во­ды

В) яв­ля­ют­ся обя­за­тель­ны­ми ве­ще­ства­ми плаз­ма­ти­че­ской мем­бра­ны


Г) яв­ля­ют­ся глав­ны­ми ис­точ­ни­ка­ми энер­гии


Д) вхо­дят в со­став кле­точ­ной стен­ки рас­те­ний и гри­бов


 

За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

 

A

Б

В

Г

Д






23

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и типом кро­ве­нос­ных со­су­дов, для ко­то­ро­го он ха­рак­те­рен. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов.

 

              ПРИ­ЗНАК         

ТИП КРО­ВЕ­НОС­НЫХ СО­СУ­ДОВ

A) кровь дви­жет­ся к серд­цу

1) ар­те­рия

Б) кровь дви­жет­ся от серд­ца    

2) вена

В) стен­ки об­ра­зо­ва­ны одним слоем плос­ких кле­ток

3) ка­пил­ляр

Г) через стен­ки осу­ществ­ля­ет­ся га­зо­об­мен


Д) кровь в со­су­дах дви­жет­ся под самым вы­со­ким дав­ле­ни­ем


 

За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

 

A

Б

В

Г

Д







24

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и од­но­кле­точ­ным ор­га­низ­мом, для ко­то­ро­го он ха­рак­те­рен. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов.

 

              ПРИ­ЗНАК         

ОР­ГА­НИЗМ

A) форма тела по­сто­ян­ная

1) эв­гле­на

Б) пе­ре­дви­га­ет­ся при по­мо­щи об­ра­зо­ва­ния лож­но­но­жек    

2) амёба

В) по­еда­ет бак­те­рии


Г) в ци­то­плаз­ме име­ют­ся хло­ро­пла­сты


Д) об­ра­зу­ет на свету ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских



За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

A

Б

В

Г

Д







25. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и типом кле­ток, для ко­то­рых он ха­рак­те­рен. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов.

 

                            ПРИ­ЗНАК                       

ТИП КЛЕ­ТОК

A) от­сут­ству­ет оформ­лен­ное ядро

1) про­ка­ри­от­ная

Б) хро­мо­со­мы рас­по­ло­же­ны в ядре

2) эу­ка­ри­от­ная

В) име­ет­ся ап­па­рат Голь­д­жи   


Г) в клет­ке одна коль­це­вая хро­мо­со­ма


Д) АТФ об­ра­зу­ет­ся в ми­то­хон­дри­ях


 

За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

 

A

Б

В

Г

Д






26. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между жи­вот­ным и типом его по­ст­эм­бри­о­наль­но­го раз­ви­тия. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов.

 

                            ЖИ­ВОТ­НОЕ                       

ТИП РАЗ­ВИ­ТИЯ

A) обык­но­вен­ный уж

1) пря­мое

Б) заяц-беляк

2) не­пря­мое

В) май­ский жук   


Г) гре­бен­ча­тый три­тон


Д) бурый мед­ведь


 

За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

 

A

Б

В

Г

Д






27. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ор­га­низ­мом и типом жи­вот­ных, к ко­то­ро­му его от­но­сят. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов.

 

                            ОР­ГА­НИЗМ                       

ТИП ЖИ­ВОТ­НЫХ

A) белая пла­на­рия

1) плос­кие черви

Б) дож­де­вой червь

2) круг­лые черви

В) печёноч­ный со­саль­щик   

3) коль­ча­тые черви

Г) че­ло­ве­че­ская ас­ка­ри­да


Д) сви­ной це­пень


 

За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

 

A

Б

В

Г

Д






28. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и видом клет­ки, для ко­то­ро­го он ха­рак­те­рен. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов.

 

                            ПРИ­ЗНАК                       

ВИД КЛЕТ­КИ

A) на­ли­чие кле­точ­ной стен­ки из хи­ти­на

1) рас­ти­тель­ная клет­ка

Б) на­ли­чие пла­стид

2) гриб­ная клет­ка

В) на­ли­чие кле­точ­ной стен­ки из цел­лю­ло­зы


Г) на­ли­чие за­пас­но­го ве­ще­ства в виде крах­ма­ла


Д) на­ли­чие за­пас­но­го ве­ще­ства в виде гли­ко­ге­на   


 

За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

 

A

Б

В

Г

Д






29 Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и ор­га­но­и­дом рас­ти­тель­ной клет­ки, для ко­то­ро­го этот при­знак ха­рак­те­рен. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов.

 

                            ПРИ­ЗНАК                       

ОР­ГА­НО­ИД

A) пред­став­ля­ет собой по­лость-ре­зер­ву­ар

1) ва­ку­оль

Б) имеет двой­ную мем­бра­ну

2) хло­ро­пласт

В) за­пол­нен(-а) кле­точ­ным соком


Г) со­дер­жит фо­то­син­те­ти­че­ские пиг­мен­ты


Д) от­де­лен(-а) от ци­то­плаз­мы одной мем­бра­ной   


Е) син­те­зи­ру­ет крах­мал из уг­ле­кис­ло­го газа и воды   


 

За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.


A

Б

В

Г

Д

Е








30 Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и ор­га­низ­мом, для ко­то­ро­го он ха­рак­те­рен. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов.

 

                            ПРИ­ЗНАК                       

ОР­ГА­НИЗМ

A) тело со­сто­ит из го­ло­во­гру­ди и не­чле­ни­сто­го брюш­ка

1) реч­ной рак

Б) имеет че­ты­ре пары хо­диль­ных ног

2) паук-кре­сто­вик

В) пе­ред­няя пара хо­диль­ных ног пре­вра­ще­на в клеш­ни


Г) вса­сы­ва­ет при по­мо­щи со­са­тель­но­го же­луд­ка со­дер­жи­мое до­бы­чи


Д) ды­ха­ние про­ис­хо­дит при по­мо­щи жабр   


 

За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

 

A

Б

В

Г

Д






31. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и кру­гом кро­во­об­ра­ще­ния, для ко­то­ро­го он ха­рак­те­рен. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов.

 

                            ПРИ­ЗНАК                       

КРУГ КРО­ВО­ОБ­РА­ЩЕ­НИЯ

A) берёт на­ча­ло в левом же­лу­доч­ке

1) малый круг

Б) из серд­ца вы­те­ка­ет ар­те­ри­аль­ная кровь

2) боль­шой круг

В) кровь обо­га­ща­ет­ся уг­ле­кис­лым газом


Г) кровь из серд­ца по­па­да­ет в лёгоч­ную ар­те­рию


Д) берёт на­ча­ло в пра­вом же­лу­доч­ке   


 

За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

 

A

Б

В

Г

Д






32

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и жи­вот­ны­ми, для ко­то­рых он ха­рак­те­рен. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов.

 

                            ПРИ­ЗНАК                       

ЖИ­ВОТ­НЫЕ

A) тело удлинённое тор­пе­до­об­раз­ное

1) акулы

Б) боль­шин­ство видов ведёт дон­ный образ жизни

2) скаты

В) пи­та­ют­ся пре­иму­ще­ствен­но дон­ны­ми мол­люс­ка­ми


Г) края груд­ных плав­ни­ков сро­слись

с бо­ка­ми го­ло­вы и ту­ло­ви­ща


Д) го­ло­ва окан­чи­ва­ет­ся вы­тя­ну­тым рылом — ро­стру­мом   


 

За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

 

A

Б

В

Г

Д






33

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и ор­га­низ­ма­ми, для ко­то­рых он ха­рак­те­рен. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов.

 

                            ПРИ­ЗНАК                       

ОР­ГА­НИЗ­МЫ

A) тело с ши­ро­ко рас­став­лен­ны­ми но­га­ми, редко без­но­гое

1) яще­ри­цы

Б) веки не­с­рос­ши­е­ся, по­движ­ные

2) змеи

В) веки сро­слись и стали про­зрач­ны­ми


Г) все пред­ста­ви­те­ли не имеют ко­неч­но­стей


Д) могут про­гла­ты­вать круп­ную до­бы­чу бла­го­да­ря че­лю­стям,

спе­ре­ди со­единённым рас­тя­жи­мы­ми связ­ка­ми   


 

За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

 

A

Б

В

Г

Д







34

Из­вест­но, что кар­то­фель, или пас­лен клуб­не­нос­ный, — вид тра­вя­ни­стых рас­те­ний, важ­ней­шая про­до­воль­ствен­ная, тех­ни­че­ская и кор­мо­вая куль­ту­ра.

Ис­поль­зуя эти све­де­ния, вы­бе­ри­те из при­ве­ден­но­го ниже спис­ка три утвер­жде­ния, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию дан­ных при­зна­ков этого ор­га­низ­ма.

За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным от­ве­там.

 

1) Кар­то­фель — тра­вя­ни­стое рас­те­ние с голым реб­ри­стым стеб­лем, не­пар­но­пе­ри­сты­ми ли­стья­ми, бе­лы­ми, ро­зо­вы­ми и фи­о­ле­то­вы­ми са­мо­опы­ля­ю­щи­ми­ся цвет­ка­ми.

2) Ро­ди­на кар­то­фе­ля — по­бе­ре­жье Чили и Перу.

3) Ев­ро­пей­цы не знали кар­то­фе­ля до 1565 года, до по­се­ще­ния Южной Аме­ри­ки ис­пан­ца­ми.

4) До конца XVII века кар­то­фель воз­де­лы­ва­ли как де­ко­ра­тив­ное рас­те­ние, бу­ке­та­ми из его цвет­ков укра­ша­ли при­чес­ки ко­ро­лев и пет­ли­цы кам­зо­лов при­двор­ных.

5) Из клуб­ней кар­то­фе­ля по­лу­ча­ют крах­мал, па­то­ку, спирт.

6) Кар­то­фель ис­поль­зу­ют и для от­кор­ма сель­ско­хо­зяй­ствен­ных жи­вот­ных.


35. Ольга, ма­стер спор­та по боль­шо­му тен­ни­су, на­хо­дит­ся на тре­ни­ро­воч­ных сбо­рах, где каж­дый день в те­че­ние четырёх часов (утром и ве­че­ром), ак­тив­но тре­ни­ру­ет­ся со сво­и­ми по­дру­га­ми. В сво­бод­ное время между двумя тре­ни­ров­ка­ми де­вуш­ки ре­ши­ли по­обе­дать в ре­сто­ра­не быст­ро­го пи­та­ния. Ис­поль­зуя дан­ные таб­лиц 1 и 2, пред­ло­жи­те Ольге оп­ти­маль­ное по ка­ло­рий­но­сти и со­от­но­ше­нию бел­ков меню из пе­реч­ня пред­ло­жен­ных блюд и на­пит­ков для того, чтобы ком­пен­си­ро­вать свои энер­го­за­тра­ты утрен­ней двух­ча­со­вой тре­ни­ров­ки.

При вы­бо­ре учти­те, что Ольга любит слад­кое и обя­за­тель­но за­ка­жет мо­ро­же­ное с шо­ко­лад­ным на­пол­ни­те­лем, а также слад­кий на­пи­ток. Од­на­ко тре­нер про­сил Ольгу по­треб­лять блюда с наи­боль­шим со­дер­жа­ни­ем белка.

В от­ве­те ука­жи­те энер­го­за­тра­ты утрен­ней тре­ни­ров­ки, ре­ко­мен­ду­е­мые блюда, ка­ло­рий­ность обеда и ко­ли­че­ство бел­ков в нём.

Таб­ли­ца 1

Таб­ли­ца 2

36. Семья Улья­но­вых (Сер­гей, Га­ли­на и их 10-лет­ний сын Яков) со­бра­лась в бай­да­роч­ный поход на реку на вы­ход­ные (2 пол­ных дня и 1 ночёвка). Улья­но­вы пла­ни­ру­ют про­во­дить на воде по 8 часов в день с оста­нов­кой на не­боль­шой пе­ре­кус рыб­ны­ми кон­сер­ва­ми. Перед при­го­тов­ле­ни­ем ужина Сер­гей по­тра­тит около 30 минут на рубку дров, а Яков по­гу­ля­ет около часа по окрест­но­стям в по­ис­ках ягод. По­мо­ги­те Га­ли­не рас­счи­тать, сколь­ко и каких про­дук­тов надо взять с собой. Учи­ты­вай­те, что Яков будет гре­сти в 2 раза сла­бее, чем его ро­ди­те­ли. По­ка­жи­те свои расчёты, на­пи­ши­те, какие приёмы пищи и какие блюда вы вы­бра­ли для Улья­но­вых.

 

 

Таб­ли­ца энер­ге­ти­че­ской и пи­ще­вой цен­но­сти про­дук­тов пи­та­ния,

на 100 г про­дук­та

 

 

Энер­го­за­тра­ты при раз­лич­ных видах фи­зи­че­ской ак­тив­но­сти

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!